У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

25 лет на сцене!

21.03.2012
[ /video-i/5618?width=410&height=266 ]

Маргарита Петрова празднует юбилей - 25
лет на сцене Сахалинского театра кукол. В преддверии праздника Заслуженный работник культуры Сахалинской области дала интервью газете "Губернские ведомости" и стала гостем программы "Утро с АСТВ". Маргарита рассказала о секретах своего театрального "долголетия".
Рассказывая о своем знакомстве с Сахалином,
произошедшем 25 лет назад, она, конечно, вспоминает и двухдневную задержку авиарейса с ожиданием вылета в московском аэропорту, и снежные тоннели для пешеходов, и облаченные в ледяные одеяния телефонные будки. Современные бури и рядом не стояли с такой романтикой, которая не могла не впечатлить юную выпускницу Саратовского театрального училища им. И. А. Слонова. Девушка влюбилась в сахалинскую зиму. А позже ее сердце покорила сахалинская весна…

Причину такого волшебного притяжения Маргарита
Петрова объясняет просто. Если в душе гармония, человеку хорошо в любом месте. В противном случае дискомфорт сопровождает его даже в самом благоустроенном городе. Благо 25 лет назад мнение будущей актрисы разделили ее родители. Наслышанные о добросердечности дальневосточников, они поддержали желание дочери отправиться работать на далекий остров Сахалин.

Описанная выше история повторилась спустя
четверть века. Правда, роли отцов и детей в ней исполнили уже другие люди. Узнав о намерении своего сына после окончания гимназии поступать в Санкт-Петербургскую театральную академию, Маргарита Петрова нисколько не препятствовала мечте юноши, в буквальном смысле выросшего на сцене и в гримерках. Возможно, в шутку и переубеждала его, рассказывая о престижности других профессий. Например, стоматолога. На самом же деле сегодня все ее мечты связаны с Димой. Главное – чтобы у него все получилось.
**
- Маргарита, вы когда-нибудь считали, сколько
ролей было сыграно вами в театре кукол?
– Это сложный вопрос. В одном спектакле
актер, например, управляет куклой, очень похожей на человека, говорит за нее. В другом случае он просто руку героя подержит или один раз червячком проползет. Что считать ролью, а что не считать? Актер живет в спектакле даже в том случае, если играет цветочек или травинку. На мой взгляд, очень сложно что-то выделить, ответить на вопрос, какая роль актеру наиболее дорога.

– Актеры в большинстве своем – люди впечатлительные.
Что сегодня заставляет вас сопереживать?
– В Санкт-Петербурге не упускаем возможности
сходить на спектакли Государственного академического балета Бориса Эйфмана. Не так давно мы с сыном смотрели «Анну Каренину», «Чайку». Наверное, я даже в драматическом театре так не переживала, как там. Также не могу забыть эмоций, которые мне подарил спектакль «Страсти по Андрею» Сахалинского международного театрального центра им. А. П. Чехова. После финальной сцены мне хотелось с кем-то говорить, рыдать. Возможно, это было какое-то эмоциональное, духовное очищение.

– Есть мнение, что спектакли все реже и
реже пробирают до дрожи…
– В последнее десятилетие или даже двадцатилетие
театр очень изменился. Раньше меня многое потрясало. В театре на Таганке, «Ленкоме». Сегодня на сцене часто шутят, как говорится, ниже пояса – я считаю, что это плохой театр. Скучаю по тому времени, когда люди горели идеями, не спали ночами. Сегодня нужно зарабатывать деньги громкими проектами, не всегда имеющими отношение к театральному искусству. Почему в последнее время ставится так много комедий положений? Потому что рассуждают следующим образом: зачем идти в театр, чтобы плакать? Ведь жизнь и без того не сахар. Но я считаю, что важны разные эмоции.

– Вы заняты практически во всех спектаклях.
Остается ли время на увлечения, хобби?
– Когда позволяют время и финансы, я люблю
что-то ремонтировать в доме, строить, изобретать. Отчасти выполняю мужскую работу.

– Несмотря на то что в последнее время
театр кукол ставит много постановок для взрослых, малыши тоже не остаются без внимания. По старой доброй традиции родители приводят своих детей на любимые сказки. Отличаются ли сегодняшние малыши от тех маленьких зрителей, которые приходили в театр десять, двадцать лет назад?
– Дети сегодня технически очень развитые.
Их все труднее и труднее удивить, так как вокруг ребятишек крутятся всевозможные мультики, приставки, игры. Но маленькие зрители трех, четырех, пяти лет какими были раньше, такими и остались. Они искренне верят в сказку.

– Театр для вас – семья?
– Сейчас в театр пришло много молодых людей.
С увеличением коллектива понятие «семья», на мой взгляд, распалось. Конечно, я очень рада новому, красивому и удобному зданию. Но с теплотой вспоминаю время, когда гримерка у нас была одна на всех. С трудом все люди умещались в одной маленькой комнатке. Конечно, было раздражение. Но мы, как в коммунальной квартире, переживали все вместе – и неприятности, и радость. Сегодня я многих актеров очень редко вижу. Встречаемся только на сцене. К сожалению, совсем не знаю о событиях, происходящих в их жизни.

– Недавно состоялась премьера спектакля,
посвященного поэту Иосифу Бродскому. Известно, что режиссером-постановщиком и актером в нем выступил ваш сын. Какие эмоции сопровождали вас в день премьеры?
– Мысль у меня была только одна: лучше бы
я сама вышла на сцену, чем так нервничать в зрительном зале. Очень хотелось, чтобы он правильную нотку нашел. Чтобы не ошибся.

– Маргарита, далеко не каждый может похвастаться
тем, что работает в театре. Как относятся к этому одноклассники Димы?
– Сначала смущаются, считая это чем-то
несерьезным. А когда он им объясняет, что такое театр кукол и, главное, когда приводит сюда, сверстники понимают, что это очень здорово и интересно.

– Наверняка многих зрителей поражают спецэффекты,
которые присутствуют в спектаклях?
– Куда без всех этих новшеств? С каждым
годом спецэффектов становится все больше и больше. Но если уйдет главное – любовь к кукле, любовь актеров к тому делу, которым они занимаются, то никакие спецэффекты не помогут. Ребенок хочет, чтобы его взяли за руку. Чтобы с ним поговорили. Спецэффект – это хорошо, это здорово. Но через десять и через двадцать лет любовь должна остаться. Иначе умрет театр. А вокруг будет одно шоу.

– И все-таки, на ваш взгляд, такой печальной
истории не произойдет?
– Я считаю, что за театром кукол будущее.
В театре драмы ограничены возможности актера: режиссеры используют типаж артиста, в зависимости от того, худой он или толстый, больше подходит для комедийных или драматических ролей. Почему мне нравится театр кукол? Потому что здесь много символики, разнообразных форм – и голосовых, и изобразительных. В будущем, наверное, появится больше постановок для взрослых, к которым и театр, и зритель только начинают привыкать.
Евгения Шарагова
[ http://files.geometria.ru/pics/original/19816253.jpg ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев