У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

Андрей Бартенев:«Искусство для меня - это единый поток».

07.09.2011
Андрей Бартенев - художник, дизайнер, график,
модельер, который любит все, что связано с радостью в жизни, также автор ряда известных скульптурных перформансов, таких как «Гоголь-моголь, или приключения невидимых червячков в России», в котором были полностью воплощены арт-идеи о падающей скульптуре, «Снежная королева», «Минеральная вода», «Королевская семья возвращается», «Охота на нерпу». Работы Бартенева неоднократно выставлялись в крупнейших музеях современного искусства за рубежом, находятся в российских и зарубежных галереях, частных и корпоративных собраниях: Расо Rabanne, Andrew Logan, Brian Eno, Zandra Rhodes, Zimmerli Museum Collection, New Jersey, Новая Академия Тимура Новикова, Спб, Музей уникальных кукол, Москва, Музейный комплекс Царицино, Москва.

Андрей Бартенев - художник с равным успехом
работающий в жанре коллажа, декупажа, линейной графики, пастели, инсталляции. Наиболее известен как автор перформансов и черно-белой коллекции костюмов из папье-маше под названием "Ботанический Балет", потрясший Ассамблею неукрощенной моды в Юрмале. Подобно райской птице художественной тусовки, часто радует глаз восхитительными нарядами, попадающими в объектив фоторепортеров всего мира. Работы Бартенева неоднократно выставлялись в крупнейших российских и зарубежных музеях, его произведения находятся в лучших собраниях современного искусства по всему миру.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/16547852.jpg ]

«Искусство для меня - это единый поток,
и мне все равно, в какие формы он выливается».

Бартенев посетил Екатеринбург в рамках
культурного проекта The Art of Parliament. Этот проект объединил в себе сразу несколько направлений современного искусства - архитектура, живопись, перформанс, фотография, кинематограф и конечно же мода. У проекта две основных составляющих: выставочная и музыкальная. Начался проект с open-air выставки «Новое деревянное» и экспозиции «Параллели» известного британского архитектора и фотографа Уилла Прайса, а также лекции и закрытого для широкой публики перформанса под названием «Нашествие хлебных крошек» культового современного художника Андрея Бартенева, с которым нам удалось пообщаться.

Кто «потребитель» вашего искусства? Как
вы считаете, изменился ли подход к творчеству в последние десятилетия?

Андрей Бартенев: Я являюсь Андреем Бартеневым
и внутри я Андрей Бартенев. Мне тяжело отвечать на такой вопрос, потому что я не являюсь частью публики, частью тех людей, которые являются потребителями. Я могу только предположить. Мне кажется, что меня никто не знает. Сейчас такой большой поток информации про современный арт. Я чувствую себя крупицей в современности, но те люди, которые меня знают, они конечно же смотрят на меня, как на некий эксперимент, за которым стоит наблюдать. А другие люди смотрят на меня очень настороженно. Это касается России, а в Европе, Америке люди более подготовлены к перформанс-арту, потому что история его очень огромная и начиналась она отнюдь не в России. Зарубежом люди достаточно открыты. Не возникает у публики вопроса, как трактовать перформанс, отношение более легкое, не нужно давать особых прикладных объяснений. С европейской и американской публикой работать значительно проще. Люди просто приходят и наслаждаются теми эмоциями, которые возникают во время импровизации.

Какой самый быстрый способ прославиться?

Андрей Бартенев: Все очень просто! Нужно
придти в публичное место, в пик посещаемости этого места и раздеться догола. Это самый лучший способ.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/16547854.jpg ]

Почему в вашем творчестве так много театрального?

Андрей Бартенев: А мне нравится! Мне нравится
перевоплощение, очень нравятся маски всякие разные. Люблю коконы носить. Люблю меняться, потому что когда меняешься, ты изучаешь свои изменения меняешь свою жизнь, открываешь новые рамки существования, новые дороги. Меня вдохновляет планета. И в какой бы части я ни находился, мне всегда это доставляет большое удовольствие, я люблю природу.

У вас есть серия работ с котами, были у вас
какие-то прототипы?

Андрей Бартенев: У меня был кот, которого
звали Костя. На мой взгляд, он был очень умным котом. Наше любимое развлечение было играть в догоняшки. У нас был очень большой коридор, причем сначала я за ним бегал, а потом он за мной бегал. Я в этом видел невероятную человекообразность, этого создания. Я верю в переселение душ. Костя точно переселился во что-то хорошее.

Что такое в вашем понимании красота и как
она связана с природой?

Андрей Бартенев:Небо очень красивое, вода
очень красивая, зеленые растения очень красивые, животные очень красивые.

Как вы считаете, если человек все-таки произошел
от животного, то от какого именно?

Андрей Бартенев:Я не думаю, что от обезьяны.
Скорее всего от дерева. Мы слишком похожи с деревьями. Внешне - абсолютно не похожи, а все, что происходит внутри - очень похоже. У людей по венам движется кровь, а у деревьев - вода и сок. Мы все похожи на деревья и растения.

Кем или чем хотите быть в следующей жизни?

Андрей Бартенев: Я думаю, что буду артистом
балета и пианистом. Буду танцевать на рояле и играть. Эти два человека обязательно встретятся на одной сцене.

Над какими проектами работаете сейчас?

Андрей Бартенев: Самый значимый проект
- это «Три Сестры» по Чехову. И я хочу сделать такой хореографический перформанс. «Трех Сестер» нужно сделать безупречно! Летом, кстати, я был приглашен работать художником-постановщиком в картину Марии Саакян. Фильм называется "Дом 2012". Он, конечно же, посвящен 2012 году, концу света, и в главной роли снялись Ксения Собчак, Германика, Данила Поляков. Фильм выйдет в октябре. Это такой артхаусный фильм. А так же в сентябре еще мы делаем выставку под курированием Кати Бочевар, в рамках биеннале мы делаем - "Фыр.Быр" - это Фролова и Бартенев. С потолка свисают "фыр", а на стенах "быр". А на стенах "быр"! Понимаете?!

Вы считаете, что перформансы необходимы
в нашей стране?

Андрей Бартенев: Я думаю, что перформансы
необходимы в любой стране. Перформанс - арт одна из благодатных сред, где можно опробовать различные фундаментальные явления. Можно соединить музыку, хореографию, свет, цвет, да все что угодно! Можно даже политиков привлечь, их как-то перенаправить, перепрограммировать. Я бы для перформанса привлек Валерию Новодворскую. Она умеет хохотать.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/16547858.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16547852.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16547854.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16547856.jpg ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев