У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

АНТОН БЕЛЯНКИН: “Выпендриваться и светиться - а что еще делать-то?”

24.01.2011
АНТОН БЕЛЯНКИН: “Выпендриваться и светиться
- а что еще делать-то?”

Антон Белянкин - один из самых опытных заводчиков
петербургских легендарных концепт-баров, который наглядно доказал всем, что между барменом и ди-джеем не такая уж большая разница, что домашние вечеринки на 50-100 человек можно устривать каждый день, и можно, оказывается, танцевать всю ночь без единого трека в стиле хаус или техно. Антон – бас-гитарист «Двух самолетов», телеведущий, ди-джей, основатель легендарных клубов “Нора”, “Грибоедов”, “Дача”, “Фидель”, которые стали не только модными местами тусовок творческих людей со всего города, но и коммерчески выгодными мероприятиями.

В этом году Антон Белянкин обдумывает идею
открытия еще одного заведения и готовится вместе с группой «2 самолёта» выпустить новый альбом. 

[ http://files.geometria.ru/pics/original/13905478.jpg ]

Geometria.ru: Как отдохнул, как Новый год встретил?

Антон Белянкин: Встретил отлично, отдохнул
прекрасно.  В Израиле хорошо, народ очень забавный. Идешь себе, никого не трогаешь, переходишь дорогу на зеленый свет, к тебе подходит человек, хлопает по плечу и говорит: "Как же заебало правительство!" И его дальше несет, он выразительно что-то тебе рассказывает на иврите. А когда ему говоришь, что не понимаешь иврита, это такое изумление и негодование вызывает! "Как это не понимаешь? Ты еврей? А чего не едешь?" И так всю дорогу, только присядешь на лавочку какую-нибудь - к тебе тут же подсаживается какой-нибудь дед и начинает травить байки.

Geometria.ru: Грустно возвращаться обратно в
слякоть и зимнюю спячку?

Антон Белянкин: Нет, пока вроде не грустно.
Уже хотелось обратно, слишком они там напрягают со своим "Почему не едешь?". Тем более, что я хочу еще на два месяца в Тайланд уехать. Я довольно много лет работал, сейчас понял, что ужасно устал и хочу отдыхать.

Geometria.ru: Ну, я тогда, пожалуй, пойду!

Антон Белянкин: Ну, а зачем я столько работал
(смеется)? Первый наш бар мы открыли в 1995 году - это был бар "Нора". Потом "Грибоедов", а потом как завертелось все на Думской… Устал я! Отдыхать хочу! А вы тут бухайте, весели

тесь, тусуйтесь! Что еще делать? Сейчас
молодежи вообще везет в том плане, что когда я был в их возрасте у нас не было никаких баров. Мы сидели в кафе, где нельзя курить и нет музона, или пили на улице.

Geometria.ru: А что сейчас?

Антон Белянкин: Да черт его знает, что сейчас!
На самом деле, ничего особенно не изменилось, все то же самое. Но раньше хотелось жить жизнь как можно быстрее, а потом в какой-то момент оказалось, что спокойно жить тоже хорошо. Если говорить об общей картине, то сейчас, конечно, все по-другому: свобода, выбор, бери - не хочу! У молодежи сейчас информационный поток очень широкий. А тогда у нас был только "Сайгон" и ленинградский рок-клуб, в котором мы пили с бухгалтером Володей, который доставал деньги прямо из сейфа. Потом когда деньги закончились, Володя исчез и никто его с тех пор не видел. В то время сделал себе ирокез, надел косуху - и на тебя смотрит весь город! А сейчас все с ирокезами и в косухах, очень модные, но не смотрит никто. Потому что зачастую за этим феерическим образом, ничего нет, пусто. Раньше в Россию попадала только хорошая музыка, потому что поток информационный был очень узкий. Зато у нас и была лучшая музыка, лучшие книги. А сейчас очень много всего и разобраться порой во всем этом потоке бывает действительно сложно.

Geometria.ru: К слову о феерических образах и
косухах, в одном из интервью ты высказал интересную мысль о том, что гламур получился из панк-рока.  "То есть не само слово произошло, а способ самовыражения, сама идея светиться и выпендриваться, насколько возможно  - этот стиль начался с группы The Sex Pistols".

Антон Белянкин: Ну да, так и есть: эти черепа,
яркие цвета, все блестящее - панки такими и были.

Geometria.ru: Та аудитория, которая приходит
к вам бары и на концерты - это те самые гламурные панки?

Антон Белянкин: Сложно сказать… К нам приходит
обычная молодежь, которая любит веселиться, приходит в бар, чтобы выпить, познакомиться. Вот Филипп Киркоров, весь в мехах, блестках - это гламурный персонаж. А панки, они по идее гламурными не могут быть. Выглядят просто очень оригинально… Очень много красивой молодежи приходит к нам на концерты, особенно приятно, что они постоянно пишут нам письма о том, какие мы ахуенные. Мне очень льстит. Ведь из всех тех групп, которые были когда-то легендами, сейчас практически никого не осталось. Остались только "Кино", "Аквариум", "Зоопарк".

Geometria.ru: Что скажешь о поколении-2011?

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/13192503.jpg ]

Антон Белянкин: Молодое поколение - это
прекрасные молодые симпатичные люди, особенно девушки. Не считаю, что это потерянное поколение. Если так думать, тогда потерянным можно назвать любое поколение. Это как раз мнение, которое зачем-то создали СМИ – им же надо о чем-то писать. На самом деле, все поколения одинаковые, нет ничего в них особенного - того, что удивляло бы или наоборот расстраивало. Вся разница в том, что сейчас у них есть действительно большой выбор. Все эти разделения на хипстеров и панков - они могут быть только в молодости, а потом взрослеешь, понимаешь, что кем бы ты не был, нужно идти на работу в какой-нибудь там банк, брать кредиты, растить детей. Ну а как ты будешь жить, если ты не будешь работать?

Geometria.ru: Работать буду, но не обязательно
же в банке. Вот ты же, например, не работаешь в банке?

Антон Белянкин: Не работаю, но бывает, захожу
(смеется)! Это я к тому, что взрослеют люди и не до хипстеров им больше. Когда был ленинградский рок-клуб, там было 200 групп. Вот куда делись эти люди? Где они теперь? Допустим, 20 % умерло, 20 - уехало заграницу. А остальные 60% где? Женились, работают и сидят дома на диване с пивом. Но есть, конечно, и такие личности, которые и в 60 лет продолжают тусоваться и выпендриваться в пачке и леопардовых лосинах.

Geometria.ru: А ты продолжаешь выпендриваться?

Антон Белянкин: Я, наверно, как раз так и
проживаю свою жизнь. Как жил раньше, так и живу. Выпендриваться и светиться - а что еще делать-то? Чем еще остается заниматься? И в этом плане да, я, наверно, гламурный панк (смеется). Просто тусуюсь уже в своих заведениях, там, где меня любят. А выпендриваться - значит вести себя так, как-будто ты не беспокоишься о своей дальнейшей жизни, о том, что будет в следующую минуту. Живу здесь и сейчас. А чего думать о том, что будет потом? Все крякнем рано или поздно.

Geometria.ru: В 90-е, когда "2 Самолета" были на пике
популярности, успел "поймать звезду"?

Антон Белянкин: Понимаешь, когда ты играешь
в популярной группе, стоишь на сцене и все на тебя смотрят, ощущение такое, что ты находишься в центре мира. Но это не звездная болезнь, другое. Какое-то очень личное состояние, никак не связанное с отношением к окружающим. Я не говорю про славу: тибетский монах-отшельник чувствует себя бОльшим центром, чем Барак Обама в своем овальном кабинете в Америке. Это такое ощущение собственной пиздатости. Вот стоишь, все смотрят на тебя и думаешь: "Ну, чего можно желать в этот момент?". Пусть у тебя нет денег, нет квартиры или чего-то там еще, но ведь при этом ты центр вселенной. Центр не по отношению к другим, не по сравнению с другими, а сам по себе. 

Geometria.ru: А что происходит, когда встречаются
два таких "центра вселенной"?

Антон Белянкин: Пиздец.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/13192502.jpg ]

Geometria.ru: В одном из интервью на вопрос о
твоей профессии ты назвал себя артистом разговорного жанра. А кем ты в детстве хотел быть?

Антон Белянкин: Наверно, инопланетянином.
Очень мне нравились они в детстве, про них мало писали тогда. Рок-музыкантом захотел стать, когда уже взрослый был, в классе седьмом. Помню, пошел в магазин, купил себе акустическую гитару, принес домой, папа говорит: "Музыкантом что ли хочешь быть? Ни в коем случае! Все музыканты либо алкоголики, либо наркоманы, либо геи". И ведь таки папа был прав!

Geometria.ru: А на какой музыке ты вырос?

Антон Белянкин: Очень нравился и до сих
пор нравится Дэвид Бирн (Devid Byrne, группа Talking Heads), у них есть очень хороший альбом Stop making sense. А вообще вырос я на музыке, которую играл мой друг, сидя у меня дома в кресле под пластинку Led Zeppelin. Он ко мне приходил играть потому, что у себя дома ему играть не разрешали. А вообще, сложно говорить о музыке, о каком-то конкретном направлении: когда человек говорит, что любит какой-то там прогрессив-панк, даб-стэп или минимаал-техно - это, по-моему, какой-то снобизм. Потому, что хуй знает что это такое. Но звучит красиво, все думают: "О! Круто!". Чушь полная.

Geometria.ru: А как ты относишься к нынешней моде
на техно? 

Антон Белянкин: К моде я, скорее всего, вообще
не отношусь. А техно - нормальная музыка, особенно для употребления веществ.

Geometria.ru: Расскажи, про свои самые яркие впечатления
от Думской улицы.

Антон Белянкин: "Дача", первый день открытия.
Мы договорились, что открываемся в шесть. Где-то в пол шестого стучится к нам в дверь мужик. Мы говорим: "Подожди пол часика, у нас закрыто еще". Он: "Извините, но я очень какать хочу!". Пришлось пустить. Это был наш первый посетитель и он был очень нам благодарен. Будучи туристом, гостем города, не знал, что есть Гостиный Двор по соседству с бесплатным туалетом. Еще помню, как-то вышли из "Дачи" с моим компаньоном перекусить, возвращаемся обратно… И понимаем, что обратно мы не зайдем. Вся Думская забита, народу триста тысяч и все в один наш маленький бар. Потом еще помню, наш знакомый проводил презентацию какой-то спортивной компании, там дарили всем мячики резиновые оранжевые, а он зачем-то притащил все эти мячики к нам в бар. И выхожу я как-то из бара, смотрю - вся улица забита людьми, которые играют с этими мячиками. Музыки не слышно и в тишине в воздухе летают оранжевые мячики, все бегают, прыгают...А вообще, повальный алкоголизм - вот мое самое яркое впечатление от Думской.

Geometria.ru: Твои пожелания тем, кто всё еще
интересуется, cколько можно пить.

Антон Белянкин: Уважаемые дамы и господа,
идите в жопу.

Ирина Игоревна Дамаскина, г. Санкт-Петербург
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев