У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

«Аполлон 18»

02.09.2011
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/16454095.jpg ]
Напряженный клаустрафобный триллер об
американской экспедиции на Луну 1970 года, снятый в стилистике документального кино.

В начальных титрах фильма указано, что
он смонтирован из 180 часов засекреченного материала, отснятого тремя космонавтами - экипажем лунного модуля «Аполлон-18» (который, по официальной версии, так никогда и не состоялся). Высадившись на Луне астронавты находят покинутый русский корабль, а вокруг них начинает происходить непонятное…

Факты: Мокьюментари* спродюсированный
Тимуром Бекмамбетовым и снятый дебютантом Гонсало Лопесом –Гальего сразу же побила некий своеобразный рекорд – это первый фильм русского продюсера вышедший за пределами России таким большим тиражом - в 3000 копий. Прием, избранный производителями этой картины не нов. Этот проект очень напомнил не на долго захватившую умы в конце девяностых ленту «Ведьма из Блейр», поданную как реальная бытовая съемка блужданий по лесу группы любознательных студентов, естественным образом за это поплатившихся. Перед выходом фильма в Интернете была поднята шумиха, о том что была найдена камера с реальными съемками группы людей, отправившихся разыскивать некую ведьму и без вести пропавших. Спустя 10 лет подобная история была перенесена в ближний космос в стиле ретро- Hi-Tec. И как «Ведьма из Блер» - это репортаж с того света.

- Мокьюментари - кинематографический и
телевизионный жанр, которому присущи имитация документальности, фальсификация и мистификация.

Что понравилось:
Прежде всего, это захватывающий, реалистичный
и действительно страшный фильм. И как в любом хорошем психологическом фильме ужасов все страшное здесь вынесено за кадр. Освоение людьми космоса, превращающееся в непонятный кошмар. Как верно заметил персонаж фильма Тарковского «Солярис» доктор Снаут, человечеству не нужен космос. Человечество хочет расширить Землю до границ космоса. В «Аполлоне-18» эта попытка обречена на провал в первые же 20 минут фильма. Среди бытовых разговоров о семьях, голосов передатчика, смехе и редко-прорывающимися фрагментами рок-ролла из наушников куда более мощно звучит бескрайнее мертвое пространство Луны. Поэзия одиночества зафиксированная в некоторых кадрах завораживает: через объектив неповоротливой дрожащей пленочной кинокамеры над пустынным устрашающе выглядящим лунным пейзажем, видна недосягаемая и близкая Земля. Для достижения большего эффекта достоверности и стилизации под запись высадки на Луну, съёмки велись теми же камерами и на ту же пленку, что и во время реального путешествия на Луну. Хотя уже сам факт пребывания человека на Луне поставлен под сомнение в последние годы. Своеобразным саундтреком к картине служат радиолокационные помехи, шум эфира, тяжелое дыхание и обволакивающие, всего лишь констатирующие действительность, разбросанные в пространстве звуки через какое-то время превращающиеся в музыку космической пустоши.

Финал. Трагичный и выдержанный в стилистике
фильма. Без намека на хеппи-энд.

Что не понравилось:
На указанном в начальных и конечных титрах
фильма сайте lunartruth.com, видимо призванным быть неким расширяющим подкреплением правдивости засекреченной темы я обнаружил всего лишь расплывчатую картинку, гласящую : «Этот сайт засекречен. Все материалы содержатся в фильме». Уж если это такая игра, то согласитесь все можно было сделать гораздо интереснее. Что это? Исконная русская привычка делать все на 99 процентов?

В итоге: Захватывающее кино с прекрасным
сочетанием псевдо-документального подхода и актуальности истории, скрепленное арт-хаусными фишками.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/16454200.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/16454207.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16454193.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16454188.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/16454182.jpg ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев