У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

АРКАДИЙ ВОЛК: «Я ПТИЦА В ПОЛЁТЕ»

16.10.2010
АРКАДИЙ ВОЛК: «Я ПТИЦА В ПОЛЁТЕ»

Аркадий Волк – студент, Аркадий Волк –
неформал, Аркадий Волк – постановщик сцены в театре балета Эйфмана, вокалист группы «Аукцыон», директор группы «2 самолёта», продюсер проекта «Хиль и сыновья», Аркадий Волк – организатор камерных и массовых мероприятий, первый муж дизайнера Алёны Ахмадуллиной, путешественник, Аркадий Волк – «светский волк»: ведёт светскую хронику в журнале Собака.ru, Аркадий Волк – крупица света, человек без обозначения – Аркадий Волк. Аркадий Волк – эксклюзивно на Geometria.ru

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11817412.jpg ]

МЫСЛИ

Я живу в такой квартире, какую хотел, живу
здесь уже десять лет. Я всегда хотел жить на улице Рубинштейна, мне по-прежнему нравится эта улица. Она стала ещё лучше, стала улицей ресторанов. По молодости я ходил сюда в рок-клуб, любил эту улицу. Она удобная и Невский рядом – центр. В то время я жил в Купчино: я не родился в Петербурге, а приехал сюда в 1981м году. Это было бурное время расцвета андеграундной музыки: Литейный проспект, улица Рубинштейна, легендарное кафе «Сайгон», где я и познакомился со многими музыкантами. Просто все встречались, ходили на концерты, были близки друг с другом. Ты мог запросто поболтать с Витей Цоем. Тогда самой главной ценностью было общение.

Я никогда не рассуждал таким образом: сейчас
накоплю на квартиру, а потом сделаю вот это. Мне хватило опыта предыдущего поколения: видел, как живут мои родители и их друзья. Люди создавали свою ячейку, забирались в норку, а пределом мечтаний было получить квартиру на тридцать метров больше – стандартный совковый набор: дача, квартира, машина. Это и приводит к ситуации, когда оказавшись очень благосостоятельным, все никак не можешь понять, а чего же ты так несчастлив. Себе я такой жизни не хотел. Нужно помнить, что сегодня – это сегодня и жизнь конечна, а иногда очень внезапно конечна.

Четыре года назад у меня резко изменилась
личная жизнь и род занятий. Четыре года назад у меня появилась куча свободного времени, и я смог себе позволить делать то, до чего не доходили руки, а именно путешествовать. Я постарался заниматься делами по минимуму. Настолько, что бы поддерживать определённый финансовый уровень. Зато посетил кучу стран и продолжаю это делать с большим удовольствием. Я всегда умел делать хорошие праздники: занимаюсь организацией событий. Как камерных, так и больших. Я научился довольствоваться малым, никогда не иду по пути разбрасывания денег, но никогда не откажу себе в том, что доставляет мне истинное удовольствие время от времени. Ещё делаю какие-то вещи как хобби: с недавнего времени веду вместе со своей подругой Женей Дедовой светскую хронику в журнале «Собака.ru».

[ http://files.geometria.ru/pics/original/11817401.jpg ]

Кроме того, я всегда любил музыку и всё
околомузыкальное. Сейчас выступаю представителем в России французской компании La Musique du Faubourg, которая продает музыкальные машины в кафе и рестораны. Тщательно запрограммированные автоматы содержат от двух тысяч композиций, они постоянно обновляются – качественная музыка для отдыха. Не только lounge, это и down tempo и песенная музыка, сделанная на основе ретро. Я её называю: музыка, которую ты слушаешь, особо не слушая. Музыка, создающая атмосферу.

Вся наша жизнь имеет смысл только ради
того, что бы получать впечатления. Каждый наш день, с момента как мы проснулись и до того как легли спать имеет главную цель – получить впечатления. Впечатления от красивого, впечатления от прочитанного, впечатления от общения, впечатления от новой информации и так далее. Максимум этого даёт путешествие, что тут ещё говорить. Мои путешествия не традиционные: я еду на месяц. Строю свой день следующим образом: если не загуливаю, то ложусь раньше спать, просыпаюсь в семь утра и работаю до часу дня: в ноутбуке веду переписку, переговоры, считаю… Ровно так же, как я это делаю дома.

Никогда не пользуюсь услугами никаких
туристических компаний. Интернет, как известно, сейчас даёт максимум информации. И я очень хорошо в этом деле разбираюсь: как купить билеты на перелёты, где поселиться. Вообще не люблю традиционный групповой туризм, меня от него тошнит. Важна компания, а как найти классное место я знаю. Обычно не особо шикую, но одна вещь является незыблемой: гастрономия. Везде, где бываю, стараюсь есть ту пищу, которую там едят. Если это любят другие люди, значит и мне это должно нравиться.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11817413.jpg ]

Некоторые принципиально не пользуются
социальными сетями. Каждому своё. Я с удовольствием пользуюсь facebook.com и vkontakte.ru, прежде всего, потому, что мне они помогают жить и работать. Получаю кучу информации оттуда и вывешиваю в статусе: Ибица, телефон такой-то. Это работает, кому надо – меня всегда находит. Имею два телефона, Интернет, skype – всё. И рядом – прозрачную воду севера Ибицы. Это очень просто. Зря некоторые люди не делают то же самое: так бы они рассредоточились по миру и создавали меньше пробок и давок в собственных городах, ну и открыли бы для себя много нового.

Одна из главных ценностей в человеке –
это умение постоянно мыслить. Люди очень успешные, часто являются наиболее сомневающимися. Это странный парадокс. Открыв что-то, получив что-то от жизни или увидев, может быть больше, чем другие, они приходят к тому, что мозг разрывается от мыслей. Часто это заканчивается банальной фразой: я знаю только то, что я ничего не знаю.

Меня посетила интересная мысль, когда видел
старичков с блаженными улыбками, идущими, шаркающими осенними листьями, это было в городе Дрездене. Я остро почувствовал ощущения этих людей – счастливее нет никого в мире. Казалось бы, они должны с утра до вечера плакать, что им осталось три года, а может три дня, но выглядят более счастливыми, чем огромное количество несущейся молодёжи со свирепыми лицами. Я стал обращать на это внимание и думать об этом. И пришёл к простому выводу, что смерти нет, потому что пока мы живём – есть жизнь, а когда есть смерть – нет жизни. Они не пересекаются (смеётся). В этом смысле мне нравится песенка моих друзей из группы «Странные игры»: «Когда меня нет, то нет ничего, как доказать – проще всего: я появился и свет включился». И дальше такой текст: «Люди и море, дома, корабли – всё исчезает, чёрт побери». То есть я – это и есть жизнь.

Меня ужасно раздражает, как группы типа
«Чайф» уже двадцать лет ху#чат: «Ой, ё!». Мы это называли рок-говнорок. Я уважаю Юру Шевчука за его гражданскую позицию, он действительно патологически не воспринимает несправедливость, по-настоящему болеет за человечество, за свой народ, как  его называл Сережа Дебижев: «очарованный странник». Но это ничуть не мешает мне сказать, что для меня творчество группы «ДДТ» всё равно « рок-говнорок». Говорю это достаточно тепло, не агрессивно, немножко с иронией. Юра – это достойный человек, с которым мне не о чем говорить.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11817398.jpg ]

Я не считаю, что человек должен обязательно
иметь приставку: писатель Иванов, певец Виктор Цой. У меня нет обозначения, я – Аркадий Волк. Это значит, что я птица в полёте. У меня друг живёт в Амстердаме, милей человека в жизни не встречал, он имеет невероятное количество нереализованных талантов – если я какие-то вещи реализовал, то он вообще ничего не реализовал – зато мой друг хорошо умеет воспитывать детей, лучшего отца просто не бывает. И сказать кто он такой совершенно невозможно. Побольше бы таких людей, и наша жизнь, наш мир стали бы намного гармоничнее.

Не могу в Америке проводить времени дольше,
чем одну неделю. Всё там правильно до тошноты. Америка мне представляется синтетическим искусственным миром. Я люблю старую Европу, с таким кайфом езжу по маленьким городам Франции, Италии, нахожу там гармонию, гастрономию, природу, людей корневых. А Москва вообще последний город, куда бы я поехал жить, чужой город, туда – только по необходимости. Я даже не знаю, как там можно просто гулять. Всё изгажено ужасной архитектурой, устаю  моментально. Москва для меня просто какой-то зоопарк.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11817409.jpg ]

БИО

Находясь в маленьком городке, не понимая,
чем вообще можно заниматься, зная, что где-то есть большая Москва, большой Киев, хотелось всеми силами вырваться: мне просто не хватало кислорода. Я видел, как папа чертит, он был хорошим чертёжником, инженером-технологом на заводе, вращался в среде, которую называли технической интеллигенцией. Они знали, что такое ватман, кульман и так далее. Я сам хорошо чертил, в строительном техникуме чертил, прямо скажу, лучше всех. Это не то, что бы мне нравилось, скорее, легко получалось и не напрягало. Техникум находился в сорока километрах от моего города и с пятнадцати лет я мог жить свободной жизнью, появляясь дома один раз в неделю.

Когда пришёл из армии, понял, что мне это
всё на хер не нужно. И поехал в Ленинград. Я хотел быть студентом гуманитарного института, но имея среднее специальное образование, путь лежал в строительный. Поступил только на вечернее: меня очень ломало ходить вечером на занятия, и я ходил на рок-концерты. При этом устроился на завод по производству унитазов (мне не стыдно об этом говорить: это смешно, по крайней мере, у всех моих друзей были унитазы). Я занимался перетаскиванием унитазов из точки А в точку Б. Как только заканчивалась смена, пулей срывался, летел на станцию метро Ломоносовская, тут же оказывался на Маяковке и встречал друганов. Забросил институт уже на первых курсах и больше не учился.

[ http://files.geometria.ru/pics/original/11817368.jpg ]

Что бы получить прописку, я должен был отработать
на заводе определённое время, ещё с этим отваливалась комната. Срок работы закончился, и я тут же свалил. Пошёл в Ленконцерт. Меня взяли в театр балета Эйфмана постановщиком сцены. Как чертёжник, я понимал, как там всё устроено (кстати, потом, когда стал делать свои мероприятия, очень пригодился опыт работы постановщиком сцены в театре). Я с удивлением обнаружил, что наступила перестройка: раньше за границу ездил только Мариинский театр и Большой, как вдруг на гастроли за рубеж отправился Борис Эйфман. И ни куда-нибудь, а в Сингапур, Японию, Корею, по Европе... Я за несколько лет объездил кучу стран, блин, даже в Сан-Антонио побывал в Техасе.  

Думаю, что никогда бы не смог настолько
складно писать музыку и тексты, как Витя Цой. Я попробовал. Попробовал с Лёней Фёдоровым в группе «Аукцыон». Я пел. Но само творчество, которым занимается «Аукцыон», мне не очень близко. У меня недавно было пятидесятилетие, и я выступал с группой «2 самолёта», пел песню «Подруга подкинула проблем». Тогда же пел песни группы  «Странные игры», спел с группой «Препинаки», в принципе у меня хороший голос, но этого мало. С хорошим голосом идут в оперу. Важно найти музыкально-поэтическую, а также имиджевую  форму, которая действительно будет магнетической. Я никогда не чувствовал, что от меня это исходит и не хотел быть одним из лабающих музыкантов, таких дохера.

Прежде чем стать директором группы «2 самолёта»,
я просто общался с ребятами. Подобного типа музыку очень любил. Познакомился с ними в клубе Tamtam на Васильевском острове, был невероятно очарован, мы сразу подружились. В один из дней, мне надоели путешествия с театром, я понял, что можно жить по-другому. Почувствовал в театре какую-то лажу вообще: из нас вили верёвки. После разговора с Антоном Белянкиным, резко все сменил: я тут же согласился на предложение поработать менеджером группы, хотя раньше ничего подобного не делал.

Как человек увлекающийся, я сразу стал
узнавать: где, кто, кто что делает, как попасть на телевидение, у кого какие клубы, куда ехать, куда можно позвонить и так далее. Занимался этим с утра до вечера. Группу стали приглашать в Москву. Мы зарабатывали по три тысячи долларов за концерт, что в начале девяностых было достижением. В след за нами такие же деньги начали зарабатывать группы «Моральный кодекс» и «Ногу свело» - те, кто развивались рядом.

«2 самолёта» старались не отрываться от
нормальных, классных ребят. И никогда не уходили в циничные дебри шоу-бизнеса, подчёркиваю эту фразу: циничные, пошлые дебри сраного шоу-бизнеса – меня раздражает наш доморощенный шоу-бизнес, который я считаю говном. Даже при наличии у некоторых людей голосов, харизмы и артистических способностей, которые нельзя отрицать, всё это находится в такой помоечной лоханке, там свои правила, свои божки, цари и воры в законе от шоу-бизнеса. Хочется бежать оттуда стремя голову. Кто хочет там вариться, пусть тот и варится. Достойны чести такие люди, как Борис Гребенщиков, музыка которого мне симпатична и Юрий Шевчук, музыка которого мне не симпатична – и тот и другой прекрасно себя чувствуют вне всякого сраного российского шоу-бизнеса. За это им честь и хвала.

«2 самолёта» не развивающийся был коллектив,
от которого я ждал большой творческой отдачи, они большие балагуры и гуляки. Мне было очень сложно с ними, потому что я человек ответственный, иногда было просто стыдно, я не мог работать в такой среде, чувствовал ощущение умирания бывших отношений, настала пора расставаться. Хотя эти люди мне симпатичны, и я до сих пор дружу с ними, считаю, что они просто красавцы и молодцы вообще.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11817360.jpg ]

Проект «Хиль и сыновья» – это тоже случайно
сложившаяся история. Первичная идея целиком принадлежит Андрею Нуждину, автору музыки и текстов группы «Препинаки». Я с ним всегда дружил, он меня и привёл в театр балета, когда работал гитаристом в Ленконцерте. Мы пришли к Эдуарду Анатольевичу, поговорили с ним, он согласился, пригласили Витю Сологуба в качестве саунд-продюсера и вместе выбрали песни, которые просто всем нравятся. Идея с трёх сторон мне показалась интересной. Во-первых, сделать с рок-группой то, что записывалось с Академическим Большим оркестром имени Ю.В. Силантьева. Во-вторых, мне нравилось общение с человеком другого поколения: известной и статусной звездой прошлого. Это человек из другой оперы: когда группу «Аквариум» гнобили на фестивале в Тбилиси, Эдуард Хиль пел со всех сцен и был народным любимцем. И, в-третьих, это было куражно: я знал, что мы выпустим пластинку и будем продавать свои концерты по три-четыре тысячи долларов. Я был директором. Единственное что нам помешало: август 98го года – грянул кризис.

Второй раз, вступая в официальные отношения
с женщиной, я собирался сделать нормальную семью. Я просто познакомился с модельером, полюбил девушку, которая училась на втором или третьем курсе Университета Технологии и Дизайна. Я занимался своими мероприятиями для журналов Elle, Cosmopolitan, делал кучу вечеринок. В моду не влезал, она была в моём доме. Алёна шла вперёд, хотела побеждать во всех конкурсах. Я, естественно, в это был вовлечён и помогал, у меня же умелые организаторские способности. Не мог стоять в стороне, потому что она непрерывно меня спрашивала: сделай то, сделай сё, пожалуйста, помоги мне. Я сначала делал своё и её, а потом понял: мы можем делать всё вместе.

По окончании ею учебного заведения вместе
открыли модный дом, начали делать первую коллекцию, достаточно революционную. Я имел тогда отношение к Неделе моды в Москве: организаторы первый раз получили финансирование, потому что я познакомил их с сигаретной компанией. И в 2001 году, весной пошла новая волна русских дизайнеров: Алёна Ахмадуллина, Денис Симачёв. Главные редакторы молодых в то время журналов Vogue и Officiel сказали: Вау! Вот она молодая новая мода.

[ http://files.geometria.ru/pics/original/11817404.jpg ]

Семья превратилась в работу, очень увлечённую,
с потерей всего времени кроме рабочего. Был период, когда мы покоряли просто всё, стали лидирующими дизайнерами в Москве, поехали в Париж. Разошлись же с Ахмадуллиной еще до её московских историй, но она достаточно резко поступила: не сочла нужным обсудить со мной финансовую сторону модного бизнеса, хотя договорённость у нас была железная: мы с тобой – 50 на 50. Это надо было пережить. Я теперь категорически не делаю ничего связанного с модой и не собираюсь, хватило этого на всю жизнь. Можно сказать, что мне это не интересно.

Александр Чуев, г. Санкт-Петербург

ЕЩЕ ЧИТАТЬ: Интервью с Аркадием Волком
для Geometria.ru в 2004 года - УПРЯМЫЙ И ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ АРКАДИЙ ВОЛК [ http://spb.geometria.ru/articles/famous-people/61 ] .
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев