У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

Арсений Власов: "Я был рождён, чтобы творить"

16.10.2014
Арсений Власов — молодой художник, уже
снискавший популярность во всем мире. Он работает с лучшими галереями Москвы: XL, КИНО и др. Его картины находятся в частных коллекциях США, Германии, России, Китая, Японии, Великобритании, Индии, Франции, а также в собрании Третьяковской Галереи Современного Искусства, Харьковского Художественного Музея, Ярославского Художественного Музея и Музея Современного Искусства им. З. Церетелли. На его счету более 40 персональных выставок в России и за рубежом.

Кроме того, Арсений Власов — профессиональная
модель. В его активе индивидуальные фотосессии в самых известных журналах и участие в дефиле модных дизайнеров на Московских неделях Pret-a-porte. Возможно, поэтому многие из его проектов включают перформансы, которые с завидным постоянством художник демонстрирует в модных клубах и арт-кафе. Свои портреты уже купили у художника мировые звезды, такие как поп-дива Мадонна, всемирно известный режиссёр Такеши Китано, голливудская звезда Джульетт Льюис, чемпион мира по боям без правил Фёдор Емельяненко, американский боксёр Джеймс Тони, украинский боксёр Виталий Кличко, французский коллекционер Пьер Броше, хоккеист Вячеслав Фетисов, скандально известная балерина Анастасия Волочкова, писатель Сергей Минаев и многие другие популярные персоны. Работы в «гламурном» стиле, стиле «диско», охотно заказывают модники столицы. По оценкам художественных критиков, Арсений является одним из самых модных и перспективных художников России.

Как ты решил стать художником?

Я с детства занимался творчеством, но всегда
параллельно тренировался, играл в футбол, играл в теннис большой. Даже занимался кикбоксингом 4 года, и всегда нравилось рисовать, назову, что тогда это было не писать картины, а рисовать, я ходил в кружок рисования. Немного позже, преподаватель сказал родителям, чтобы они обратили внимание на мои работы, сказал, что у меня есть талант, покупайте больше красок, бумагу. Все с этого и началось. Изначально я копировал известных художников, которые занимались черно-белой графикой. Когда мне было лет 10, я спросил у папы, сколько это стоит, ведь я нарисовал все копии ничуть не хуже. И папа мне сказал, что эти картины несколько не стоят, потому что ты их скопировал, и это не твое, вот если ты что-то свое придумаешь, создашь свой образ, стиль, то возможно это и будут покупать. Я подумал, что у меня с фантазией всё в порядке, и я сейчас что-нибудь придумаю. Года 3 подряд я рисовал одну черно-белую графику, пока не дошел до определенного уровня, который мне показался приличным. Родители посмотрели, им всё очень понравилось. Такого результата они не ожидали, они экономисты по образованию, всю жизнь бизнесом занимались, и думали, что я тоже туда пойду, думали, что сейчас ребенок пока развлекается. И они подумали, почему бы это не показать это гальеристу, и не выставить в галерее? Они принесли мои картины, гальеристу очень понравилось, и вот так состоялась моя первая выставка в центре современного искусства ART форум. С этого и началась моя профессиональная работа художника.

Помимо этого я 3 года работал моделью. У
меня был простой взгляд: когда я ездил на маршрутках, на метро, когда дизайнером работал, я видел какие-то билборды, щиты, и молодые люди были в костюмах, рекламировали что-то. Мне показалось, что у них колхозные лица! Смотришь и видишь, что это не тот уровень! Ведь смотришь различные фэшн каналы, что происходил в Милане, в Италии, в Лондоне, да во всем Мире, и понимаешь, что это не тот уровень. И я подумал, почему бы мне не попробовать?! Если вот эти персонажи висят на билбордах, и получают за это ещё и деньги, чем я-то хуже! Меня конечно сразу же взяли. Я работал на неделе моды, на итальянских показах зарубежных дизайнеров, так же, самых популярных российских. Это Giorgio Armani, Donatella Versace. Для меня это все-таки было развлечение. Не средство заработка (мне было 20 лет, и до 23 я там работал) даже не знаю, работа ли это была. Мы сейчас с ребятами встречаемся, которые занимаются этим до сих пор, продолжают «работать» в этом бизнесе. Но, как такового модельного бизнеса у нас в России нет. Особенно для мужчин. Это так, хобби, развлечение. Мне просто интересно было в этой сфере вращаться, много было тусовок, опять же много девушек всегда красивых рядом. Энергетика там достаточна здоровая, потому что там все ребята за собой следят, занимаются спортом, хорошо одеваются. Мне это нравилось. Осталось много друзей из этой среды. Общение такое, как будто вы вместе отслужили в армии, и они когда видят друг друга безумно рады. Это все так искренне, не наиграно! С учётом того, что в армии я не служил. Я всегда размышлял, что у меня просто есть важная миссия – моя деятельность. Если бы я ни чем не занимался, то может быть и пошел. Мне очень нравится военная культура, ВДВ. Их выдержка, их стержень. Это очень мужественные люди. А быть дурачком, копать какие-то огороды, строить дома – это не военная служба, это непонятно что. Если бы я пошел в армию, то непременно воевать, готовиться стрелять.

Для каких журналов ты снимался?

Наиболее известные - это MAXIM, Playboy, GQ.

После подиумной жизни остались брендовые
предпочтения?

У меня нет страсти к определенным брендам.
Мне могут понравиться абсолютно демократичные марки, недорогие, так и хорошие фирмы. Я не слежу за модой по журналам, ТВ. Я родился и жил на окраине города Ярославль. Там достаточно брутальные взгляды, и мне это передалось. Никогда не было страсти к вещам, или стрижкам. Я спокойно относился к этому всегда. У меня есть такое убеждение, что мужчина должен делать своё дело хорошо, и в этом его мужественность и заключается. Если природа дала какие-то внешние данные, то отлично, нужно это поддерживать, не быть грязнулей, отращивать живот. Периодически я еще тренируюсь, играю в теннис, плаваю, загораю на пляже, в солярий иногда хожу зимой, но не особо люблю это дело, то есть если совсем бледный, несвеже выгляжу, то тогда да, иду загорать.

Арсений, ты согласен с тем, являешься самым
перспективным художником России?

Да, из тех, кого я вижу, я – лучше. По моим
заслугам, по моему рейтингу, я выше. Я участвовал в различных бийеналле, международных проектах. С детства занимаюсь творчеством, и первая моя персональная выставка была в 12 лет. Потом к 14-15 годам в Германии и Нью-Йорке выставлялись мои работы. В Токио я занял первое место по графике. У меня самого первого в 19 лет была собственная выставка в XL галерее на ВИНЗАВОДЕ. В России, это рекорд. Когда мне было 19 лет, я делал видео инсталляция, это современный, достаточно передовой проект. Так же прошла моя выставка в музее современного искусства, и я увидел трёх художников, которые просто копируют мое творчество, воруют мои идеи, для своих проектов! Они пытаются делать что-то аналогичное, а я делал это ещё 6 лет назад, хотя возраст у нас практически одинаков. Возможно, это всего лишь последователи моего творчества, и заявлять об авторских правах, просто смешно.
41197298.jpg

Тебе льстит, что у тебя есть последователи,
или это только раздражает?

У меня претензий даже нет к ним! Я понимаю
раз это популярно, то это востребовано, и они хотят быть тоже популярными, и делать то, что востребовано. Они смотрят, что у меня берут интервью, мои работы продаются, и чтобы добиться успеха, делают аналогичное. У меня больше претензии, к тем людям, которые это выставляют, к кураторам проектов, так как они это выдают за вновь появившееся, за новинку, притом, что я это делал 5-6 лет назад, если не больше. Это молодое искусство, и ребята там должны быть молодые, интересные, и креативные, делать эксперименты, новое что-то, своё! А они просто берут, копируют мои работы, и выдают за свою новую идею. Это единственное, что мне не нравится.

Кто-то спонсирует твои выставки?

Я всегда сам спонсировал свои проекты.
В начале творческого пути мне помогали мои родители с 12 лет до 18. Потом, когда я переехал из Ярославля в Москву ( я родился в Ярославле, и там жил до 17,5 лет). Я переехал жить в Москву, работал главным дизайнером в одном из журналов, вел светскую ночную жизнь. Это мне нравилось тогда, в том возрасте. В первые вот эти вот годы, мне помогал мой друг, мы познакомились на одном мероприятии, и он спонсировал мои проекты года так 2. Покупал мои картины даже, коллекционировал их, платил аренды, оформление картин. Если это выставка, то 30-40 картин - это рамы, если графика – рамы стекла, паспарту. Большие расходы, перевозки, фуршеты, after-party.

Стиль твоих работ гламурный или антигламурный?

У меня нет границы, гламур это, или антигламур.
Есть работы с поп-артом, когда абсолютно гламурные портреты, или гипер реализм, где все красивые, всё очень чётко прорисовано, все сладенькие. А есть работы, не имеющие отношения к поп-арту, гипер реализму, то есть это абстракции, черно-белая графика, на эротическую тему что-то, фэнтази арт.

Кто из известных людей, которые заказывали
у тебя работы запомнились больше всего?

Да, достаточно много кто: Такё Шикитано
– Японский режиссер, Анастасия Волочкова, Сергей Минаев. В основном заказывает бизнес элита. У нашего шоу-бизнесса особо денег нет, вряд ли они потратят на одну мою картину, такую сумму, которая равна стоимости их машины.

Тебя часто называют русским Энди Ворхол.
Согласен с этим?

Частично согласен, потому что большая часть
моих работ это поп-арт направление. Но Энди Ворхол пришел всё таки из рекламы. Это человек рекламы, которую он делает, человек бизнеса, какого-то продукта повседневного потребления. У меня же всё наоборот, я иду от творчества не для всех, а только для элиты.

Ты используешь какие-нибудь нестандартные
материалы в своих работах?

У меня достаточно стандартная технология,
но однажды мы сделали проект совместно с одной компанией, которая занимается эксклюзивными внешними покрытиями. Я люблю что-то новое использовать, интересные ходы. Работал с крупной ювелирной компанией, создавалась коллекция именно от Арсения Власова. Делаю работы с использованием драгоценных металлов: в золоте, в платине, и все это потом приобретает какой-то объем. Я очень люблю скульптуру, ей занимаюсь редко, но мне нравится. В дальнейшем будет и скульптура, и различные ювелирные изделия. Я люблю разные направления. То, что связано с творчеством, что связано с модой. Так же я занимаюсь дизайном, дизайном интерьеров, архитектурой.

То есть к тебе можно обратиться, и заказать
сделать интерьер у себя в квартире?

Да, с удовольствием занимаюсь интерьерами.
41197302.jpg

Правда, что Анджелина Джоли купила у тебя
свой портрет?

Да, это правда. Мы встретились с ней года
3 назад, но общение было достаточно сдержанное, привет, как дела…

А до этого, ты был с ней знаком?

На уровне: модный Российский художник.
Ну, а Анджелину представлять не надо. Она зашла на выставку, а я давно уже нарисовал её портрет, в такой достаточно экспрессивном стиле, красные потеки, все размазано. Концепция этой работы была в том, что Анджелина очень экспрессивная, и человек, сочетающий в себе разные стороны характера. То есть она экстримальная, и в сексе, и татуировки у нее есть. А сейчас она совершенно семейный человек, при этом она снимается в боевиках, и много элементов делает сама. В ней есть какие-то не сочетаемые для меня вещи. И, кстати, ей очень понравилась моя работа, и другие картины тоже. Самая главная оценка это то, что она сама захотела купить у меня эту работу.

Открой секрет, какая средняя стоимость
на твои картины?

Цены разные совершенно, у меня есть же и
графика, и поп-арт. Друзьям иногда дарю на день рождения. В целом это от 15-30 тысяч евро. Творчество является моим основным заработком. Творчество. Исключительно творчество.

Есть работы, которые считаешь неудавшимися?

В детстве я замечал, что если мне что-то
не понравилось, то я отставлял эту картину, или на стену вешал. Потом обязательно возвращался к ней, старался что-то доделать, возможно, как-то изменить. И после она обязательно мне нравилась. Просто надо отдыхать! Бывает, 3 дня работаешь, глаз намыливается, и уже ничего не понимаешь.

Сколько в среднем времени тратишь на свои
работы?

По-разному совершенно, бывает 5 дней, бывает,
40 минут тратишь на какую-то картину.

Как приходит вдохновение?

Вдохновение просто в жизни: в отношениях
между людьми, любовь, секс, путешествия, спорт.

А как же алкоголь, наркотики, женщины?

Только женщины. Алкоголь, наркотики – они
на творчество влияют только отрицательно, даже и некогда работать, если употребляешь. Времени нет, состояние не то. Творчество – оно требует дисциплин. Если брать настоящих художников, то они постоянно работают, либо на встречах, интервью дают, или набираются новых эмоций. Но это не наркотики, не алкоголь. После этого всегда руки трясутся, качество страдает, идет какое-то преломление сознания, особенно если это заказ, то там все должно быть качественно сделано.
41197309.jpg
41197305.jpg

Как проходит твой творческий процесс?

Я ищу настроение. Без настроения я не работаю.
Я жду свое хорошее настроение. Мне проще просто отложить заказ, чем сидеть часами возле холста, и не понимать самого себя. Не понимать, что я хочу написать на нем, не понимать, как это написать. Проще подождать, чтобы работа была качественной.

Если заказчик поставил чёткий дедлайн?

Люди ждут. Если они хотят хорошую работу
от Арсения Власова – они ждут. Но вообще, я всегда стараюсь четко и исполнительно выполнять заказ, и никогда особо не затягиваю, на 3 дня или неделя - это максимум. Если у кого-то срочное, день рождения, или другое торжество, то я, конечно, всё в срок выполняю. Это и в моих интересах ведь быстрее завершить работу. У меня много разных дел, да и другие люди заказ могут сделать.

Какие у тебя дальнейшие планы на будущее?

Больше работать, придумывать какие-то проекты
интересные, больше делать проектов в Европе, в Америке, расширять свой кругозор, и профессионально совершенствоваться, знакомиться с новыми людьми. Я видел художником себя уже с детства, и до сих пор это так и есть. В 60 лет я так же буду сидеть, и писать свои картины, любого человека спроси, мне кажется, он все бы отдал за такую старость. Любого олигарха лет 60 спроси, он с удовольствием бы занимался творчеством в 60 лет, а не сидел бы просто с молоденькой девочкой, которая младше его в 3 раза. И что? Он просто прожигает жизнь, прожигает деньги свои, которые он заработал.

Не хотел бы путешествовать?

Да, кстати, вот это мне тоже очень интересно!

А если выступать в роли учителя и открыть
свою школу?

Я думал об этом. Но сейчас я понимаю, что
это лишнее для меня. Я человек-одиночка, и не люблю коллективы, толпу учить тому, что я умею. Я знаю, как это делать, я делаю. Кого-то обучать? Даже с некоторыми девушками я расставался, потому что они были художниками. Не люблю коллективное мышление, или советы какие-то. У меня все в порядке с фантазией, и реализацией того, что я запланировал. А учить кого с красками – это точно нет.

Популярность и всеобщее признание успели
вскружить тебе голову?

Сейчас мне уже за 30, много кто в этом возрасте
и в бизнесе добивается высот. Зачем сравнивать: ты купил Мерседес, а Вася Иванов тоже купил Мерседес, но просто он работает в офисе. Здесь нет такого, что я, мол звезда… Звезды – это олигархи, это настоящие звезды. У них берут интервью, они всё могут в этой жизни. Я с детства мечтал, что у меня в 20 лет будет замок в Лондоне, замок в Париже, в котором будут слуги, а я буду гениальным художником, и меня будут показывать по CNN, BBC, брать интервью, я буду в Нью-Йорке давать какие-то пресс конференции, и это нормально. Это никакая для меня не звездная жизнь. Это не что-то сумасшедшее, это адекватное желание, и обычная жизнь, для моего таланта. Когда мне было 14 лет, премьер-министр Германии говорил, что это гениальный художник, юный Сальвадор Дали, и он тут же взял, и купил 2 работы себе, вот это показатель, и для меня это было нормально. Звездная болезнь – это когда люди незаслуженно чего-то добились, без своего таланта, супер-коллекционеры представляют их на самом высшем уровне, а они не понимают за что, почему, как так, наверное, я делаю что-то крутое, я классный. Потому у них и сносит башню. А я занимаюсь этим всю жизнь, шел небольшими шагами по этой лестнице, и падаешь, я лежал в реанимации, чуть не умер года так 3 назад, я мог бы вообще умереть, и меня бы не было тут сейчас, всё это после передозировки, и 22 дня под капельницей пролежал. И сейчас я понимаю, что это все так смешно, человек это такая букашка. Вот летишь на самолёте, смотришь в низ, люди – это просто муравьи. Каждый муравей: олигарх – муравей, бомж – муравей. Просто вот землетрясение, тайфун, смерч – это всё муравьи. Все равны. И я такой же муравей. Парень - сосед, который сегодня ничего не имеет, а через год он уже миллионер, и как он это сделал, он сам не знает. Чудеса существуют, и нет логики в этом никакой. Для меня самая главная награда это то, что я занимаюсь любимым делом, ведь это просто роскошь для нашего мира. Многие бы сказали это роскошь заниматься любимым делом, и получать за это деньги. Для многих творчество – это совершенно непонятное занятие. Поэтому я просто рад, что этим занимаюсь, забери у меня все деньги, всю мою популярность, я все это готов отдать, чтобы ощутить состояние собственной удовлетворенности, от того, что я увижу, что моя картина действительно гениальна, и я ей доволен, я это сейчас сделал, и реализовал. Я смог это сделать – и это здорово. Потом мои работы останутся людям. Я был рожден, чтобы творить.

Рассадникова Татьяна
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев