У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Азимут: «ЭКОФОТОГРАФ НА АЛЯСКЕ»

14.12.2010
Азимут: «ФОТОГРАФ НА АЛЯСКЕ»  или «Профессия:
экологический фотограф»

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/12704130.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/12704132.jpg ]


Все мы давно привыкли к людям с камерой
в руках, снимающих семейные торжества, делающих замечательные групповые портреты, да и просто появляющимся там, где что-то происходит. Но мало, кто слышал о профессии экологического фотографа, очень похожей на работу обычных охотников за редким кадром. О новой профессии рассказывает экологический фотограф из США, одна из основателей Международного братства экологических фотографов Эми Галик (Amy Gulick).

Эми, скажите, пожалуйста, что подтолкнуло
вас к тому, чтобы стать экологическим фотографом?

С детства я любила проводить время на открытом
воздухе, наблюдая за дикой природой. Кроме того, мне нравится рассказывать истории. Думаю, что фотография – это отличный способ рассказать людям о дикой природе с помощью камеры, помочь им лучше понять окружающий мир. Так что это было вполне естественным для меня.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/12704151.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/12704152.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/12704149.jpg ]

Расскажите о ваших учителях. Чьи работы
повлияли на вас, как на фотографа, больше всего?

Я всегда восторгалась работами Арта Вулфа
(Art Wolfe), Тома Мэнглсена (Tom Mangelsen), и Франса Лантинга (Frans Lanting). Это настоящие мастера, умеющие поймать нужный момент и умело сочетающие на своих снимках освещение, природу в движении и эмоциональность. И поскольку я больше сосредоточена на экологической фотографии, не обошлось без изучения работ Роберта Гленна Кетчама (Robert Glenn Ketchum), Гэри Брааша (Gary Braasch) и Дэниел Белтры (Daniel Beltra). Думаю, что эти мастера камеры способны повлиять на многих ответственных исполнителей и умеют своевременно донести до людей известия о возможных экологических угрозах.

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/12704147.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/12704144.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/12704143.jpg ]

В каких американских и зарубежных изданиях
можно увидеть ваши работы?

С 1993 года мои фотографии и рассказы публиковались
в «Одабон» (Audubon), «Сьерра» (Sierra), «Нэшнл Уайлдлайф» (National Wildlife), «Аутдор Фотографер» (Outdoor Photographer), «Нэйчерз Бест Фотографи» (Nature's Best Photography), «Дайв Трэйнинг» (Dive Training), «Хай Кантри Ньюс» (High Country News), «Кэное энд Каяк» (Canoe & Kayak) и «Спорт Дайвер» (Sport Diver). Мои работы удостаивались многочисленных наград, в  том числе премии Дэниэл Хаузберг от Фонда охраны дикой природы Аляски за изображение неосвоенных территорий, награды Лауэлла Томаса от Общества американских писателей-передвижников и гранта Филиппа Гайда из Ассоциации фотографов североамериканской природы. Моя последняя книга «Лосось среди деревьев: Дикая природа влажных аляскинских лесов Тонгасс» получила премию Независимых издателей в 2010 г. О ней можно прочитать на сайте www.salmoninthetrees.org [ http://www.salmoninthetrees.org/ ] .

Как вы считаете, что является главным в
деятельности экологического фотографа?

Экологический фотограф действует с определенной
целью – использовать фотографии для обучения, информирования и в конечном счёте побуждения людей к защите окружающей среды. Мы всё-таки больше журналисты, в отличие от тех фотографов дикой природы, которые снимают ради хобби. Наша задача – заснять как положительные, так и отрицательные аспекты существования окружающей среды. Это могут быть прекрасные ландшафты и грациозные дикие животные, а может быть и уродливая правда потенциальных экологических угроз.

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/12704142.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/12704140.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/12704139.jpg ]

По роду деятельности вам приходится много
путешествовать. Расскажите об интересных случаях, запомнившихся вам больше всего.

Работая в Мексике, мне как-то пришлось столкнуться
под водой с двумя китами-горбачами. Это был самый потрясающий и вдохновляющий опыт в моей жизни. Киты подплыли прямо ко мне и сопровождавшему меня ныряльщику и кружили вокруг нас около 20 минут. Это были единственные 20 минут в моей жизни, когда мне пришлось находиться рядом с одними из самых крупных животных на Земле в их естественной среде обитания. К тому же они были полноправными хозяевами положения.

На Аляске я снимала плотный живой поток
из идущих на нерест лососей, где в это время «рыбачили» многочисленные медведи. Хищники с рыбинами в зубах проходили в нескольких метрах от меня. Они приходили за рыбой, вылавливали её и уходили, чтобы полакомиться в лес. Всё это было похоже на переполненный супермаркет, куда каждый приходит по своим делам, выбирает еду и уходит, не мешая остальным заниматься тем же самым.

Кто обычно сопровождает вас в ваших поездках,
и как родные относятся к вашей работе?

Моим лучшим и незаменимым помощником, а
также постоянным источником вдохновения, является мой супруг. В то время, как я занимаюсь фотосъёмкой, он снимает видео, так что мы оба приобрели достаточно терпения для длительной работы на открытом воздухе в ожидании нужного освещения и оптимального кадра.

Мы с мужем являемся отличной командой,
и он полностью солидарен с моей работой. Для меня большое счастье – работать на природе, а моя семья одобряет всё, что делает меня счастливой.

Как дикие животные реагируют на появление
человека с камерой в руках? Вам не страшно фотографировать их? И чему, как вы считаете, может научить наблюдение за дикими животными?

Очень важно уважать диких животных и помнить
о том, что они у себя дома. Обычно я стараюсь не делать ничего, что могло бы изменить поведение животного. Если я чувствую, что животного раздражает моё присутствие, то просто ухожу. Чтобы снимать дикую природу следует запастись недюжинной долей терпения, а наблюдение за поведением животных помогает избежать конфликтов и обеспечить собственную безопасность. Я никогда не боялась фотографировать диких животных, однако всегда старалась производить как можно меньше шума и любых действий, которые могли бы сказаться на их поведении. Наблюдение за дикими животными в их естественной среде обитания помогает понять, что им необходимо всё то же, что и человеку – пища, убежище, укромное место для воспитания детёнышей и возможность безопасного передвижения.

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/12704136.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/12704135.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/12704138.jpg ]

Каким образом, по-вашему, экологическая
фотография помогает защищать окружающую среду?

Экологические фотографы помогают изображениям
природы и диких животных попасть к в дома к людям, никогда прежде их не видевшим и редко бывающим на природе. Сила фотографии и печатного репортажа помогает узнать много нового о нетронутых местах и может повлиять на решения ответственных лиц в отношении дикой природы.

Что вы знаете о российских фотографах и
есть ли у вас друзья и знакомые среди них? Не хотели бы вы приехать в Россию в качестве экологического фотографа?

Один из русских фотографов Игорь Шпиленок
является соучредителем Международного братства экологических фотографов. Вы можете прочитать о нём на сайте  нашей организации: www.ilcp.com/index.php?cid=usrs&port=ishiplenok [ http://www.ilcp.com/index.php?cid=usrs&;port=ishiplenok ] . Лично я не встречалась с Игорем, однако, познакомившись с его работами, поняла, что очень хотела бы посетить Россию! Меня буквально заворожила природа Камчатки – месте, где обитают бурые медведи и лосось, очень похожем на Аляску. Сразу захотелось взглянуть на сибирского тигра и крайне редкого амурского леопарда (снежного барса). Наслышана и о неповторимом мире пернатых в вашей стране. Думаю, что посещение России могло бы стать поездкой всей моей жизни с научной, культурной и экологической точек зрения.

Какую поддержку деятельности экологических
фотографов оказывает правительство вашей страны?

Около одной трети всех земель в Соединенных
Штатах находятся в общественной собственности. У нас есть национальные парки, заповедники, морские заказники, государственные леса и другие охраняемые места. Эти территории открыты для всех жителей страны, включая экологических фотографов. Доступность этих земель не представляет проблемы.

Ваши планы на будущее?

Буду продолжать проведение общественных
презентаций моего сегодняшнего проекта «Лосось среди деревьев». Эта книга была создана для поддержки удивительной экосистемы умеренных влажных лесов Аляски. Одно из самых труднопроходимых мест на свете позволяет мирно сосуществовать медведям, белоголовым орлам и лососю. Кроме того, эта земля очень близка и дорога моему сердцу, и я буду продолжать рассказывать о нём достаточно долго, чтобы сохранить его удивительную природу.

Эми, в заключение скажите, пожалуйста, несколько
напутственных слов будущим экологическим фотографам.

Фотографируйте только то, что вас по-настоящему
волнует, ищите неожиданные ракурсы – старайтесь рассказать об обычном необычными способами! Не фотографируйте то, что снимают другие фотографы. Научитесь рассказывать о природе качественно – будьте честны и лаконичны. Помните также, что фотографии без сопровождающих комментариев могут быть представлены по-разному в зависимости от людей, которые будут на них смотреть. И, самое главное, знайте, что на Земле есть только одно существо, которое сможет увидеть и оценить ваши фотографии – это Homo Sapiens. А теперь подумайте, что бы вы хотели, чтобы он узнал из ваших работ и что, как вы думаете, станет делать после их просмотра?

- Беседовал Андрей Фарионов
- Фотографии Amy Gulick
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев