У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

«Белоснежка: Месть гномов»

19.03.2012
Не так давно Мартин Скорсезе и Мишель Хазанавичус
соревновались в оскаровской гонке, выясняя, что же важнее: отдать дань немому голливудскому кино или разобраться в анналах киноистории, начавшейся во Франции с Жоржа Мельеса. И режиссер Тарсем Синх, следуя общему тренду «классика нынче в моде», обращается к проверенному не одним поколением материалу, предложив зрителю новую версию Белоснежки. Раньше он уже демонстрировал свое знание законов фольклора в картине «Запределье». Формула гарантированного успеха его новой работы «Белоснежка: Месть гномов» = классическая история + талантливое прочтение + хороший перевод Гоблина. Мне повезло посмотреть сказку в переводе Гоблина.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/20171133.jpg ]

Во всех добрых сказках, история братьев
Гримм про черноволосую девочку с белой, как снег кожей, не исключение, принц спасает принцессу: он пробуждает ее от долгого заколдованного сна или вызволяет из заточения. Но Тарсем Синх предложил новое прочтение, вложив в уста своей Белоснежки фразу: «Я с детства читала сказки про то, как смелый принцип спасает принцессу, но пора менять законы жанра». С этими словами Белоснежка поворачивает ключ в замочной скважине, отправляясь на встречу с очередными чудовищами страшной мачехи. Гномы, а в случае Синха, карлики бьются в закрытую дверь и, что есть сил, кричат о неизменности жанровых законов.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/20171144.jpg ]

Весь остальной антураж сказки вполне в
духе традиций - злая королевы озабочена только собственной красотой, зависима от мнения зеркальца, с которым она вела вековой спор о том, кто же всех прекраснее, убеждая стекло в том, что у нее «вовсе не морщины», а так «морщинки». Она беспощадна к подчиненным и играет живыми людьми в шахматы. Основным ресурсом финансового благополучия королева считает дополнительные налоги на оборону, а главным источником угрозы для жителей королевства является «внешний враг». Похоже, что некоторое политическое образование злая волшебница получила, причем готова поспорить, взрастили этого чудо-стратега на родных нам харчах. Как только появляется прекрасный принц – красивый, в меру храбрый, немаловажно - богатый, а еще «гладкий, рельефный…», злая королева решает его женить на себе. К слову сказать, принц у Синха предстает всегда в романических образах – то в кальсонах и без штанов, то в костюме кролика. Выпив королевского эликсира под названием «щенячьи нежности», принц вовсе выглядит беспомощно и жалко, и без борьбы отдает право решения об исходе сказки в руки дам. Женщины в этой истории явно превосходят мужчин по силе воли.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20171148.jpg ]

В конечном итоге, в этом бою ожидаемо побеждает
добро. Однако фильм стоит досмотреть до конца, несмотря на всю предсказуемость финала, потому как, кроме очевидной драматургической развязки есть еще яркий сюрприз от индийского режиссера. Не будем раскрывать секрета, но, посмотрев, хочется воскликнуть: вот, какими могут быть «happyend» в мультикультурном мире.
В картине визуальная эстетика радует глаз
(вспомнить только потрясающие платья Джулии Робертс), ироничные диалоги и отличный перевод радуют уши, а превосходная игра Джулии Робертс – просто льет бальзам на душу киноману.
Я немного завидую тем, у кого еще впереди
просмотр «Белоснежка: Месть гномов»!
В прокате с 15 марта.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20171155.jpg ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев