У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Берлинские каникулы.

28.02.2012
В середине февраля, в разгар зимы проходит
ежегодный фестиваль класса «А» - Берлинале. И хотя критики год из года ругают конкурсную программу, выводя Берлинский кинофестиваль за скобки мирового кинофестивального движения, Берлинале продолжает пользоваться спросом. В этом году, критики традиционно раскритиковали программную политику фестиваля, политическая ориентированность которой стала предметом шуток на закрытии фестиваля. Справедливости ради стоит отметить, что директор фестиваля, Дитер Косслик, в этом году собрал отличное международное жюри. Возглавлял его известный британский режиссер Майк Ли, в состав также вошли Франсуа Озон, Джейк Джилленхол, Шарлотта Генсбур и другие.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19731940.jpg ]

Судить пришлось 18 конкурсных картин, объеденных
остросоциальной тематикой. Политические события, произошедшие за последние несколько лет в разных странах мира, стали центральными темами киносценариев конкурсных картин. Среди них можно назвать не столь давние события в Румынии, захват заложников на Филиппинах в 2001 году в фильме «Заложница» с Изабель Юппер, война в Боснии и Герцеговине в начале 90-ых.
Конкурсные фильмы, несмотря на наличие
некоторых объединяющих тем, тем не менее, располагаются на разных концах киновектора - от эпического китайского полотна «White Deer Plain» и заканчивая камерным французским фильмом «Сестра» Урсулы Мейр. В промежутке между полярными картинами стоят исторические костюмированные ленты: французская «Прощай, моя королева» и датский фильм «Королевское дело», получивший
«Серебреного медведя» в номинации «Лучшая
мужская роль».
Картина братьев Тавиани, мэтров итальянского
кинематографа, - «Цезарь должен умереть», получившая «Золотого медведя», выделяется на этом фоне. Она представляет собой не только камерное кино, но и популярную в последнее время смесь кино и театра. На экране зритель видит репетиционный процесс и постановку пьесы Шекспира «Юлий Цезарь», черно-белую картину, состоящую на 90% из Шекспировских диалогов, которая не только подтверждает бессмертие шекспировского Слова, но и актуально смотрится в предложенной обстановке итальянской тюрьмы строгого режима. В картине чувствуется театрализованность кинозрелища, как и в недавнем проекте Джули Тэймор «Буря», также снятому по Шекспиру.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/19731984.jpg ]

Среди конкурсных фильмов можно также выделить
картину португальского режиссера Мигеля Гомеша - «Табу», этот фильм был отмечен жюри в номинации за инновации в кино. Если учесть, что это, по словам самого режиссера, old-fashion movie, выполненное в черно-белом стиле с преимущественно закадровым текстом, то удивление Гомеша, получившего приз в этой номинации, можно понять. Сама же картина, хоть и не шокирует сценарными открытиями, но в целом непредсказуема и выполнена в очень необычном стиле. Еще одна картина, выделяющаяся в конкурсной программе - фильм Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» порадовала искромётным юмором и глубокой драматургией.
Интересное кино - анимационный греческий
проект «Метеора», который российский зритель обязательно увидит, стоял особняком в фестивальной программе. Из истории любви монахини и монаха получилось очень небанальное кино.
В конкурсе была представлена лента Кристиана
Петцольда. Его фильм «Барбара» отметили призом за лучшую режиссуру. Зал на пресс-показе этой картины был переполнен, но ожидания, к сожалению, превзошли сам фильм.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/19731998.jpg ]

Говорить о тенденциях на Берлинале сложно,
наравне с захватом заложников, войнами, насилием, на экране в конкурсной программе и камерное кино, аутентичные ленты и исторические драмы. Конкурс фестиваля хоть и не делает сенсаций, но вне всяких сомнений достоин внимания.
Берлинский кинофестиваль – это настоящие
путешествие в мир кино, увлекательное, непредсказуемое, яркое и всегда незабываемое!
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев