У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Бесконечный хэппи-энд

25.08.2010
[ http://files.geometria.ru/pics/original/11280251.jpg ]

Группа «Billy`s Band» играет в несколько необычном
стиле романтического алкоджаза — это и привлекает. Везде, где они выступают, в зрителях недостатка нет.

Но только не в этот раз, ибо мы встретились
с ребятами на фестивале «Место встречи. Широта 54», где они стали едва ли не единственной полноценно выступившей группой. Наверное, из-за того, что группа «Billy`s Band» играет музыку, которую сами участники коллектива называют «лирическим до боли и жёстким до слёз похоронным диксилендом с бесконечным хэппи-эндом» отсутствие зрителей не стало для ребят чем-то из ряда вон. И не такое видели, признаются они и добавляют, что вышли бы на сцену, даже если бы пришлось выступать перед десятком зрителей. Хэппи-энд ведь. По словам фронтмена группы Билли Новика, он благодарен организаторам фестиваля уже за то, что они их пригласили, а всё остальное — мелочи, о которых мы и поговорили.

— Вы недавно приехали с самого крупного
в мире канадского джазового фестиваля. Каково быть первой российской группой, которая покорила в Америку в этом стиле музыки?
— Да, мы открывали Монреальский фестиваль
этого года, и для нас это большая честь, ибо этот фестиваль собирает любителей джаза со всего мира. Более 500 концертов разных джазовых коллективов за десять дней — это что-то невероятное. Тем более примечательно, что мы стали первой русской группой, которая на нём выступила и пела песни на русском языке. В итоге мы получили очень много хороших отзывов от авторитетной музыкальной прессы и уважаемых музыкальных критиков Канады и Америки. Все эти статьи собраны и опубликованы на англоязычной версии нашего сайта. Когда нас в последнее время спрашивают, чувствуем ли мы себя знаменитыми, то сразу вспоминается Америка и Канада.

— В Америке как-то по-другому воспринимают
джаз, чем в России?
— Действительно, это понятие там воспринимается
публикой несколько иначе, чем в России. В Америке создается ощущение, что джаз — это синоним слова «весело», а у нас джаз — это синоним слова «секта». Это ситуация, которая подлежит исполнению, она не является мёртвой и тупиковой. Может быть, я даже возьму на себя смелость и даже дерзость высказать мысль о том, что с помощью Billy’s Band в России джаз будет воскрешён.

— Публика тоже отличается?
— В России публика в разных городах разная.
Московская очень похожа на западную, она приходит получать позитив. А что касается других регионов —там очень долго надо доказывать что-то, чтобы получить признание. В этом смысле московская публика самая лёгкая.

— А где в России вас тяжело воспринимают?
— На наш взгляд, самая тяжёлая публика
в городе Улан-Уде и Чите. Буряты, да… Может быть, пока у нас музыка не совместима с какими-то генотипическими особенностями бурятов. Может быть, у них такой темперамент. Хотя у меня много друзей бурятов, которые живут в Питере, и они вроде бы в порядке... Думаю, это какой-то особый штрих в менталитете региона, который не является генетически детерминированным.

— Вы выступали некоторое время назад в
одном из самых дорогих рязанских кабаков, перед кем вам проще выступать — где дорого и мало людей или где люди попроще, но их — тысячи?
— Мы и правда выступаем на очень разных
по масштабу площадках, но могу сказать, что ты никогда не знаешь, кто там сидит — в темноте зрительного зала. Может быть, там сидит твоё будущее, поэтому количество и качество — это не всегда понятия, идущие рука об руку. Поэтому мы всегда стремимся выступать максимально качественно перед любой аудиторией. Открою вам маленькую тайну — на Монреальский джазовый фестиваль мы попали по причине того, что наше выступление услышал один из его организаторов, когда мы играли в крохотном баре в Торонто. Вот такие бывают случайности.

— На фестивале «Место встречи. Широта 54»
заявлены разноплановые стили музыки, как вы к этому относитесь?
— Мы считаем, что музыку можно подразделить
на две большие части — интересная и неинтересная, а дальше — это уже дело вкуса. Поэтому, учитывая, что на фестивале, как правило, собирается разношёрстная аудитория, стилистика не должна быть узкоспециализированной. Чем больше арсенал, тем лучше, ведь это как в комплексе развлечений.

— Тогда вдогонку. Кого вы сейчас сами слушаете?
— Мне по-прежнему интересен грандж, минимал-техно,
рэп и, может быть, Пётр Ильич Чайковский.

— Ваши эксперименты с рэпом мы все можем
послушать, а эксперименты с Чайковским?
— В последнем альбоме, который мы недавно
выпустили, в одной из композиций упоминается Пётр Ильич Чайковский. С одной стороны, из-за вдохновения, с другой — за скрытые цитаты. Но поскольку написать, что это цитаты, нельзя, ибо это парафразы, мы не посмели этого сделать. Но дерзнули включить его в список людей, которым мы благодарны.

— С кем из музыкантов вы хотели бы сыграть?
— Я бы хотел спеть дуэт с какой-нибудь красавицей.
Например с Мэрайей Керри или Кристиной Агилерой, или Лил Ким. Если говорить о мужчинах, я ещё не задумывался о дуэтах с мужчинами. Как это — дуэт с мужчиной?!

— А вам было бы интересно сделать дует
с Надеждой Кадышевой?
— Я не знаю, как ребята в группе, но я не
очень тяготею к русской народной фолк-музыке. Хотя глубоко её уважаю, я не разделяю её из чисто вкусовых соображений.

— Что тебе в ней не нравится? Может быть,
кокошники?
— Очень хороший вопрос…Что именно не нравится?
Думаю, что сердце не лежит.

— Какие новые альбомы ждать от вас дальше,
как вы панируете развиваться?
— Сейчас на повестке дня Рождественский
альбом, Billy’s Band In Da Rock, Детский альбом, Классический альбом и, может быть, переиздать Английский альбом. Вот эти пять альбомов, над которыми мы уже сейчас работаем. И ещё уже практически готовы два полноформатных DVD. Один из них соберёт клипы, а второй — это видео-версия нашей театральной программа «Блюз в голове». Я думаю, получатся очень интересные продукты, которые вы увидите. Ну и самый ближайший релиз, который вы уже скоро сможете приобрести, — это выход виниловой пластинки Billy’s Band, который будет приурочен к фестивалю Винил проходящему каждый сентябрь в Питере.

— Детский альбом — это серьёзно?
— Да. Это отчасти будет стилизация под
детский альбом Чайковского, а с другой стороны — это будут песни из каких-то несуществующих мультфильмов, которые мы напишем.

— Твой контрабас для авиакомпаний, наверное,
целая проблема. Бывали ли случаи, когда ты прилетал в другой город, а твой контрабас за время перелёта превращался в груду щепок?
— В 2003 году у нас была поездка в один из
известных французских горнолыжных курортов Куршевель, и мне не позволили взять контрабас с собой в салон, уговорив сдать его в багаж. Я действительно привёз инструмент в сильно подпорченном виде и в последующем поинтересовался, какие есть варианты провоза контрабаса в салоне, на что мне ответили, что для того, чтобы провести контрабас в салоне, необходимо купить один, а для некоторых компаний два билета, на которые даже не полагается еда. Я был очень задет и с тех пор решил больше никогда не возить контрабас в самолёте и вписывать его в технический райдер, который организатор предоставляет музыкантам. С тех пор контрабас больше не летает.

— А по России?
— По России тем более! Контрабасы не летают.

— Может быть, песню напишите об этом?
— Отличная идея!

[ http://files.geometria.ru/pics/original/11280253.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/original/11280252.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/original/11280254.jpg ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев