У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

"Боец". Сатирическая драма, февраль 2011

22.02.2011
Свято место пусто не бывает. Проект, от
которого в свое время отказались Скорцезе и Аранофски, был подхвачен Девидом О. Расселом, снявшим в девяносто девятом очень неплохую авантюрную трагикомедию о приключениях трех солдат армии США в Кувейте под названием "Три короля". В результате мы имеем довольно позитивный байопик Дэвида О. Рассела о мордобое на ринге, семейных ценностях и курении крека.
Микки Уорд (Марк Уолберг) - парень с пытливым
взглядом, с окраины района, простой и добродушный. Он целыми днями кладет асфальт и тренируется под предводительством старшего брата Дикки (Кристиан Бэйл), бывшего чемпиона по боксу отправившего в свое время в нокаут самого Шугар Рэя Робинсона (лучший боксёр всех времён вне зависимости от весовой категории по версии журнала "Ринг").
Сейчас Дикки - крековый джанки, и в жизни
у него все хорошо: кореша, всегда подогреющие дозой, авторитарная мамаша, дующая ему в "пятую точку", и младший брат, с помощью которого он надеется воплотить в жизнь свои нереализованные амбиции чемпиона. Нездоровая семейка, в которой семеро сестер, полувменяемая мать, занимающаяся боксерским промоушеном своих сыновей, и постоянно выпрыгивающий из окна притона старший брат (чтобы мамочка не застукала в укуренном состоянии) - прекрасный жизненный материал, с которым Дэвид О. Рассел обошелся очень правильно.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/13599035.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/13599033.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/13599030.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/13599029.jpg ]

Он не стал делать из этого драму с заламыванием
рук на животрепещущие социальные темы, или пафосную картину а-ля Рокки о несчастном обиженном пареньке, "сумевшем вырваться из порочного и жестокого круга социума". Обойдя набившие оскомину шаблоны, присущие многим подобным спортивным фильмам, Рассел снял захватывающую и одновременно стебную ленту. Нужно сказать, что прежде всего это актерское кино, в котором главный акцент на персонажах: все находятся на своих местах и прекрасно справляются с задачей, будь то дуэт Уолберг - Бэйл, или Мелисса Лео, сыгравшая мамашу, или Эми Адамс в роли цепкой девушки Микки Уорда. Немаловажно, что самая яркая роль, на мой взгляд, принадлежит не главному герою, а его брату, у которого личная драма гораздо глубже и интереснее, чем кажется на первый взгляд: в какой-то момент вдруг выясняется, что главную победу в своей боксерской карьере он одержал только потому, что его главный противник (Шугар Рей) поскользнулся.
Канал HBO снимает документальную картину
о легенде бокса, а получается грустная история о "торчке". Вертлявый, высохший, но от этого еще более харизматичный Кристиан Бэйл, на фоне спокойного как танк Уолберга просто обязан быть претендентом на Оскар в этом году. Смешные, анекдотичные до абсурда сцены с разводом вьетнамцев на участие в финансовой пирамиде, просмотром фильма в тюряге или обсуждением сворой сестер-блондинок новой пассии своего брата перемежаются с драматическими событиями личных, семейных отношений и спортивными передрягами, что делает фильм насыщенным и ярким как палитра.
Хотя этот фильм из-за своей тематики и просится
быть поставленным в один длинный ряд с фильмами о спорте, картина совсем о другом (сценам боев в фильме отведено не очень много места, хотя и сняты они с большой долей драйва). Это вывернутая наизнанку психологическая трагикомедия о живых людях, живущих в безумном мире. И если в "первом раунде" картина может показаться очередной банальной и скучной биографией, снятой с целью "освоения" бюджета, то к концу на лицо отличное смотрибельное кино, стоящее потраченных на билет денег.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев