У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Большие гастроли Театра им. Евг. Вахтангова в Екатеринбурге

17.02.2011
…И снова зал полон, и снова билетов недостать,
и снова зрители без конца вызывают артистов. Репетируются новые спектакли, ведут переговоры с новыми режиссерами, и бурно обсуждают каждого, возмущаясь или радуясь. И как всегда, бурлят, интригуют, празднуют свои актерские праздники в гримерных, курилках или музее — среди книг и фотографий старых вахтанговских спектаклей. И приходят каждый день в тот же дом на Арбате, и, к счастью, конца этому нет…

С 21 по 24 марта на сцене Екатеринбургского
ТЮЗа пройдут большие гастроли знаменитейшего театра им Евгения Вахтангова. Как ни парадоксально, театр почти с вековой историей появился задолго до своего рождения. В конце 1913 группа совсем молодых московских студентов организовала Студенческую драматическую студию, решив заниматься театральным искусством по системе Станиславского. Руководить занятиями согласился Евгений Багратионович Вахтангов, 30-летний актер и режиссер Художественного театра, уже составивший себе репутацию лучшего педагога по «системе» Станиславского.

Начать решили сразу со спектакля – выбрали
пьесу Б. Зайцева «Усадьба Ланиных», написанную в мягких, чеховских тонах. Помещения у Студии не было, собирались каждый день в новом месте: то в крошечной комнатке студиек, то в снятой на один вечер гостиной какой-нибудь частной квартиры. Все казалось романтичным. Спустя три месяца, 26 марта 1914 года, «Усадьбу Ланиных» играли в Охотничьем клубе.

Спектакль Вахтангов поставил в «сукнах»
– это становилось модным тогда, да и денег на специальное оформление не было. Купили выкрашенную в серо-зеленый цвет дешевую мешковину, несколько горшков с бутафорской сиренью изображали террасу. Чтобы сильнее ощущалась прелесть весны, надушили всю сцену одеколоном «Сирень». Играли, впрочем, неуверенно, робко, некоторых исполнителей просто не было слышно. Но неудачи своей счастливые актеры даже не заметили – отправились в ресторан отмечать премьеру, потом вместе с Вахтанговым всю ночь бродили по Москве, а утром, купив свежие газеты, хохотали над разгромными рецензиями.

Связь Вахтангова со Студией была подобна
любви – с ревностью, бесконечным выяснением отношений, нетерпимостью, трагическим разрывом и новым соединением.

13 сентября 1920 года Студия Е. Б. Вахтангова
была принята в семью Художественного театра под именем его Третьей студии. 29 января 1921 года показали премьеру второго варианта «Чуда святого Антония».

13 ноября 1921 года, открылся постоянный театр
Третьей студии МХТ по адресу: «Арбат, 26» (там, где Театр им. Евг. Вахтангова находится и сегодня). Особняк Берга Студия выхлопотала для себя еще предыдущим летом и за прошедшее время сделала в нем основательный ремонт. В честь открытия давали «Чудо святого Антония». Этот день и стали считать днем рождения вахтанговского театра.

В Екатеринбург приедут 3 спектакля, с полным
составом актеров и декорациями. Играют первые, звездные составы артистов театра.
Репертуар будет таковым.
21, 22 марта Премьера «Ветер шумит в тополях»
23 марта «Дядюшкин сон»
24 марта «Дядя Ваня»
Начало в 19 часов, ТЮЗ.

Дядюшкин сон, Комедия в 2-х действиях (Федор
Достоевский, Инсценировка: Владимир Иванов, Павел Любимцев)
Анекдот, развернутый Достоевским в картину
провинциальных нравов, в классической постановке Владимира Иванова — это своеобразный бенефис Владимира Этуша в роли старого князя и Марии Ароновой, играющей Москалеву. Вместе этот замечательный дуэт дарит несколько часов неподражаемого комического представления.

Режиссер спектакля Владимир Иванов, следуя
ставшим уже знаменитыми канонам, элегантно и трогательно переносит нас в провинциальный городок середины девятнадцатого века, где Марья Александровна Москалева пытается выдать свою дочку за престарелого князя.

На пути к «счастливому» браку ее ничто
не останавливает: ни влюбленный в Зину (Анна Дубровская) племянник князя (Олег Макаров), ни козни ее соседок, ни глупость собственного мужа. Все преграды преодолимы для воинствующей «наполеонши», кроме честности и порядочности дочери.

В лучших традициях вахтанговской школы
Владимир Иванов преподнес этот спектакль как некий дорогой антиквариат, тем самым еще раз подтвердив вечную молодость старой доброй классики. Продолжительность спектакля 3 ч.25 мин.
Премьера — 22 ноября 2000 г.

Дядя Ваня, Сцены из деревенской жизни в
2 действиях (Антон Чехов)
Спектакль создан при поддержке МИНИСТЕРСТВА
КУЛЬТУРЫ РФ. Лауреат премии "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль сезона 2009 - 2010 г."

Лауреат Международной театральной премии
имени Станиславского - 2010 г.

Не удивляйтесь, если придя в театр им. Евг.
Вахтангова на спектакль «Дядя Ваня», вы не узнаете знакомых персонажей, а известные слова зазвучат неожиданно. Нет, Римас Туминас не совершил акта вандализма, он не переписал текст, не сократил его. Он прочел его с листа, как бы не догадываясь, что и до него были интерпретаторы.

Режиссер очистил сцену от быта, оставив
поле битвы страстей, разбитых иллюзий, неслучившихся надежд.

Герои А. Чехова, увиденные Туминасом и воплощенные
актерами, живут в сшибке амбиций, философствования, трудолюбия и лености, служения и потребления.

В творчестве А. П. Чехова находят предтечу
театра абсурда: говорят одно, делают другое, думают третье. «Дядя Ваня» Туминаса о том, что думают герои Чехова и в чем признаются только в минуты душевного потрясения. Они порой косноязычны, как дядя Ваня, или излишне брутальны как Астров, но их признания вырываются из души яростно, как человек из душной комнаты на свежий воздух.

Режиссер и исполнители любят своих героев
— таких разных, одиноких, порой смешных. Да, да, смешных!

А. П. Чехов свои пьесы называл комедиями.
Режиссеры и зрители гадали, почему эти истории, наполненные страданиями, недосказанностью, заканчивающиеся всегда на пронзительно-грустной ноте — комедии?

Для Туминаса пьесы Чехова — путь поиска,
разгадка сути, оправдание жанра. Каждая его постановка — приближение к смыслу этого загадочного слова комедия, так противоречащего контексту сюжета. Как тут не вспомнить слова А. С. Пушкина: «Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров и нередко близко подходит к трагедии». Продолжительность спектакля 3 часа 15 мин. Премьера — 2 сентября 2009 г.

«Ветер шумит в тополях», премьера, Жеральд
Сиблейрас

Три старика живут в Доме для военных ветеранов.
Они – ветераны еще Первой мировой, что придает пьесе налет некоего абсурда, театральной условности. Двое Рене и Фернан – живут здесь уже по 25 лет, уйдя сюда, как в монастырь еще до войны в Индокитае, третий – Густав – только что поступил. У Фернана осколок в голове, и он постоянно падает в обморок, у Рене – больная нога, Густав почти недвижен и никуда не выходит. И в жизни они мало что видели, как будто и не были никогда молодыми. Но ни они над собой, ни автор над ними не плачут. Напротив, смех – стихия пьесы, и нежность, и любовь к человеку. Впервые за много лет появилась комедия без черноты, без жестокости, без цинизма, где старики вечно остаются молодыми не после смерти, а при жизни, где безрассудный их побег из действительности воспринимается как единственно правильное решение и подтверждается чудом ожившей статуи.
Премьера намечена на февраль 2011 г.
Постановка Римас Туминас

Сценография и костюмы Адомас Яцовскис
Музыка Фаустас Латенас
Действующие лица и исполнители:
Густав Владимир Вдовиченков

Фернан Максим Суханов

Рене Владимир Симонов
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев