Geometria
Brian Eno. Автор волшебных произведений.
10.04.2012
Бра́йан Пи́тер Джордж Сент Джон ле Бати́ст
де ла Саль И́но (англ. Brian Peter George St. John le Baptiste de la Salle Eno; 15 мая 1948, Вудбридж, Саффолк) — английский музыкант-электронщик, музыкальный теоретик и продюсер звукозаписи. Возможно, наиболее известен как отец эмбиентной музыки.
До 16 лет Брайан учился в Колледже Святого
Иосифа, который принадлежал монашескому католическому ордену «De La Selle». После Колледжа Брайан поступил в Ипсвичскую школу искусств. Как вскоре выяснилось, случайно сделанный выбор оказался удачным. Школа была основана просветителем Роем Эскотом и заметно выделялась среди других английских школ: практика преподавания была направлена на саморазвитие и расширение способов восприятия, нежели на какие-то специальные технические дисциплины. Брайан, чувствовавший потребность в творческой самореализации и нежелавший становиться офисным работником оказался в нужной среде — «вместо того, чтобы просто сидеть и рисовать, мы учились обретать себя в горячих дискуссиях и различных проектах, направленных на самопознание и самопостижение». Большое влияние в этот период жизни на Ино оказал художник и музыкант Том Филипс. В те два года, что там учился Ино школу посещает знаменитый авангардный композитор Корнелиус Кардье, заинтересовывая Брайана музыкой минималистов и музыкальными экспериментами. В 1965 году Ино покидает Ипсвич и переводится в Винчестерскую школу искусств, традиционное заведение, в котором эксперименты приходилось держать в тайне, из-за чего большинство студентов считали Ино несколько странным. Преподаватели, считавшие Ино талантливым и умным молодым человеком, стремились отговорить его от занятий «ерундой» и выбрать что-нибудь серьёзное. Однако, Ино вместе со своими сокурсниками и гитаристом Энтони Грэфтоном основывает группу «Maxwell Demon». Записанная в Рождество песня «Ellis B. Compton Blues» на долгое время остаётся единственной песней Ино. Человек, выступающий в защиту мира и принципиально называющий себя не-музыкантом.
В 1987 Брайан Ино приезжал в СССР и сотрудничал
с группой Звуки Му, одноимённый альбом которой продюсировал[1].
В 1989 году он включил в свой альбом «Music for
Films 3»[2] композицию для терменвокса, записанную российскими музыкантами: Михаилом Малиным и Лидией Кавиной (Термен). В 1989 году в Москве встретился со Львом Сергеевичем Терменом.
В 1997-м году с женой и двумя дочерьми жил
в Санкт-Петербурге. Там общался с «Новыми композиторами», Борисом Гребенщиковым, Севой Гаккелем[3]. Оказал техническую поддержку группе «Нож для Фрау Мюллер» в записи альбома «Алло, супермен!», одалживал им свой макинтош для записи[4].
В 2010 году Брайан Ино выступал в Большом
зале Санкт-Петербургской консерватории с лекцией "Что такое культура и зачем она нам?"
Брайана Ино некоторые называют основоположником
жанра Эмбиент, а его ранние альбомы — музыкальными определениями жанра. Записанный Ино в 1978 году альбом «Ambient 1: Music for Airports» (англ.) был признан западными критиками как альбом, оказавший наибольшее влияние на жанр Эмбиент. Эта работа попала на первое место в рейтинг The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time .
Сольные альбомы
1973 — Here Come The Warm Jets (англ.)
1974 — Taking Tiger Mountain (By Strategy) (англ.)
1975 — Another Green World (англ.)
1975 — Discreet Music (англ.)
1978 — Before and After Science (англ.)
1978 — Music for Films (англ.)
1978 — Ambient 1: Music for Airports (англ.)
1980 — Ambient 2: The Plateaux of Mirror (англ.)
1981 — Ambient 3: Day of Radiance (англ.)
1982 — Ambient 4: On Land (англ.)
1983 — Apollo: Atmospheres and Soundtracks (англ.)
1985 — Thursday Afternoon (англ.) (саундтрек к видеоролику
художественной галереи)
1983-1988 — Music for films III (англ.)
1990 — The Shutov Assembly (англ.)
1992 — Nerve Net (англ.)
1993 — Neroli (англ.)
1997 — The Drop (англ.)
2005 — Another Day on Earth
2010 — Small Craft on a Milk Sea (англ.)
Совместные проекты
No Pussyfooting (1973, ремастер 2008) — совместно с
Робертом Фриппом
Air Structures (1975) — совместно с Робертом Фриппом
Evening Star (1975) — совместно с Робертом Фриппом
801 Live (1976) — совместно с Филом Манзанерой
(англ.)
Fourth World 1 - Possible Musics (1980) — совместно с Джон
Хасселом (англ.)
The Plateaux Of Mirror (1980) — совместно с Гарольдом
Баддом (англ.)
My Life In The Bush Of Ghosts (1981, ремастер 2005) — совместно
с Дэвидом Бирном
The Pearl (1984) — совместно с Гарольдом Баддом
Hybrid (1985) — совместно с Майклом Бруком и
Даниелем Лануа
Wrong Way Up (1990) — совместно с Джоном Кейлом
In A Land Of Clear Colours (1993) — совместно с Питером
Синфилдом
Wah Wah (1994) — совместно с James (англ.)
Original Soundtracks 1 (1995) — совместно с U2 под псевдонимом
Passengers
Spinner (1995) — совместно с Джа Уобблом
Drawn from Life (2001) — совместно с Peter Schwalm
The Equatorial Stars (2004) — совместно с Робертом
Фриппом
Everything That Happens Will Happen Today — (2008) — совместно
с Дэвидом Бирном
Drums Between the Bells (2011) — совместно с британским
поэтом Риком Холландом
Panic of Looking (2011) — мини-альбом совместно с
Риком Холландом
де ла Саль И́но (англ. Brian Peter George St. John le Baptiste de la Salle Eno; 15 мая 1948, Вудбридж, Саффолк) — английский музыкант-электронщик, музыкальный теоретик и продюсер звукозаписи. Возможно, наиболее известен как отец эмбиентной музыки.
До 16 лет Брайан учился в Колледже Святого
Иосифа, который принадлежал монашескому католическому ордену «De La Selle». После Колледжа Брайан поступил в Ипсвичскую школу искусств. Как вскоре выяснилось, случайно сделанный выбор оказался удачным. Школа была основана просветителем Роем Эскотом и заметно выделялась среди других английских школ: практика преподавания была направлена на саморазвитие и расширение способов восприятия, нежели на какие-то специальные технические дисциплины. Брайан, чувствовавший потребность в творческой самореализации и нежелавший становиться офисным работником оказался в нужной среде — «вместо того, чтобы просто сидеть и рисовать, мы учились обретать себя в горячих дискуссиях и различных проектах, направленных на самопознание и самопостижение». Большое влияние в этот период жизни на Ино оказал художник и музыкант Том Филипс. В те два года, что там учился Ино школу посещает знаменитый авангардный композитор Корнелиус Кардье, заинтересовывая Брайана музыкой минималистов и музыкальными экспериментами. В 1965 году Ино покидает Ипсвич и переводится в Винчестерскую школу искусств, традиционное заведение, в котором эксперименты приходилось держать в тайне, из-за чего большинство студентов считали Ино несколько странным. Преподаватели, считавшие Ино талантливым и умным молодым человеком, стремились отговорить его от занятий «ерундой» и выбрать что-нибудь серьёзное. Однако, Ино вместе со своими сокурсниками и гитаристом Энтони Грэфтоном основывает группу «Maxwell Demon». Записанная в Рождество песня «Ellis B. Compton Blues» на долгое время остаётся единственной песней Ино. Человек, выступающий в защиту мира и принципиально называющий себя не-музыкантом.
В 1987 Брайан Ино приезжал в СССР и сотрудничал
с группой Звуки Му, одноимённый альбом которой продюсировал[1].
В 1989 году он включил в свой альбом «Music for
Films 3»[2] композицию для терменвокса, записанную российскими музыкантами: Михаилом Малиным и Лидией Кавиной (Термен). В 1989 году в Москве встретился со Львом Сергеевичем Терменом.
В 1997-м году с женой и двумя дочерьми жил
в Санкт-Петербурге. Там общался с «Новыми композиторами», Борисом Гребенщиковым, Севой Гаккелем[3]. Оказал техническую поддержку группе «Нож для Фрау Мюллер» в записи альбома «Алло, супермен!», одалживал им свой макинтош для записи[4].
В 2010 году Брайан Ино выступал в Большом
зале Санкт-Петербургской консерватории с лекцией "Что такое культура и зачем она нам?"
Брайана Ино некоторые называют основоположником
жанра Эмбиент, а его ранние альбомы — музыкальными определениями жанра. Записанный Ино в 1978 году альбом «Ambient 1: Music for Airports» (англ.) был признан западными критиками как альбом, оказавший наибольшее влияние на жанр Эмбиент. Эта работа попала на первое место в рейтинг The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time .
Сольные альбомы
1973 — Here Come The Warm Jets (англ.)
1974 — Taking Tiger Mountain (By Strategy) (англ.)
1975 — Another Green World (англ.)
1975 — Discreet Music (англ.)
1978 — Before and After Science (англ.)
1978 — Music for Films (англ.)
1978 — Ambient 1: Music for Airports (англ.)
1980 — Ambient 2: The Plateaux of Mirror (англ.)
1981 — Ambient 3: Day of Radiance (англ.)
1982 — Ambient 4: On Land (англ.)
1983 — Apollo: Atmospheres and Soundtracks (англ.)
1985 — Thursday Afternoon (англ.) (саундтрек к видеоролику
художественной галереи)
1983-1988 — Music for films III (англ.)
1990 — The Shutov Assembly (англ.)
1992 — Nerve Net (англ.)
1993 — Neroli (англ.)
1997 — The Drop (англ.)
2005 — Another Day on Earth
2010 — Small Craft on a Milk Sea (англ.)
Совместные проекты
No Pussyfooting (1973, ремастер 2008) — совместно с
Робертом Фриппом
Air Structures (1975) — совместно с Робертом Фриппом
Evening Star (1975) — совместно с Робертом Фриппом
801 Live (1976) — совместно с Филом Манзанерой
(англ.)
Fourth World 1 - Possible Musics (1980) — совместно с Джон
Хасселом (англ.)
The Plateaux Of Mirror (1980) — совместно с Гарольдом
Баддом (англ.)
My Life In The Bush Of Ghosts (1981, ремастер 2005) — совместно
с Дэвидом Бирном
The Pearl (1984) — совместно с Гарольдом Баддом
Hybrid (1985) — совместно с Майклом Бруком и
Даниелем Лануа
Wrong Way Up (1990) — совместно с Джоном Кейлом
In A Land Of Clear Colours (1993) — совместно с Питером
Синфилдом
Wah Wah (1994) — совместно с James (англ.)
Original Soundtracks 1 (1995) — совместно с U2 под псевдонимом
Passengers
Spinner (1995) — совместно с Джа Уобблом
Drawn from Life (2001) — совместно с Peter Schwalm
The Equatorial Stars (2004) — совместно с Робертом
Фриппом
Everything That Happens Will Happen Today — (2008) — совместно
с Дэвидом Бирном
Drums Between the Bells (2011) — совместно с британским
поэтом Риком Холландом
Panic of Looking (2011) — мини-альбом совместно с
Риком Холландом
Комментарии