У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

«БУДНИ ПРОМОУТЕРА». Интервью с Семеном Гальпериным (Tele-Club, Екатеринбург)

22.07.2010
[ http://files.geometria.ru/pics/original/10955961.jpg ] «БУДНИ ПРОМОУТЕРА».
Интервью с Семеном Гальпериным (Tele-Club, Екатеринбург)

Обсуждение клубной культуры и уровня ее
развития в Екатеринбурге, наверное, одна из любимых тем пользователей Геометрии. Многие, очень многие уверены в том, что в Екатеринбурге клубной культуры нет или что она развита недостаточно. Кто-то прямо указывает на проблемы и ошибки тех, кто эту самую культуру формирует, кто-то предпочитает лишь слепо критиковать. Одна часть не пропускает ни одного активного обсуждения в комментариях, другая – отмалчивается, лишь изредка вставляя слово в общий разговор. В общем, как минимум, есть интерес, есть публика, есть промоутеры и яркие клубные персонажи, есть достаточное количество заведений, рассчитанных на разную аудиторию и самое главное – есть история. История, которая на моей памяти началась в 1994 году, с клуба «Каньон». И что бы кто ни говорил, за 16 лет клубная культура должна была сформироваться. Но это мы говорим о «классических» ночных клубах и совсем другой разговор начнется, если мы переключим внимание на концертные площадки.

История концертных площадок и, вообще,
громких привозов известных западных артистов в нашем городе лишь только начинается. Можно сказать, что мы пишем вторую главу. Может быть, кто-то со мной поспорит, но начало истории было положено клубом «Snow Project». Тогда мы впервые смогли прочитать на афишах имена тех, кого постоянно крутили по радио. Время шло, и эстафетная палочка по привозам зарубежных музыкантов перешла к «Теле-Клубу». Расширился формат, количество и, я надеюсь, качество концертов. Екатеринбург уже перестал быть «глухой деревней», в которую никто не ездит. Нас теперь знают. Нас посещают и даже регулярно. Во многом эта заслуга команды «Теле-Клуба» и MTV-Екатеринбург. Ведущие, промоутеры, организаторы, пиарщики, звукоинженеры, операторы и многие-многие другие люди работают вместе, чтобы со сцены бывшего цеха ремонтно-строительного управления мы в очередной раз услышали «Hello, Yekaterinburg!» Чтобы в очередной раз толпа поклонников и фанатов получила дикую порцию энергии и драйва. И один из важнейших элементов этой цепочки, человек, который уже не первый год является связующим звеном между артистами и поклонниками – промоутер Теле-Клуба и продюсер телеканала ЭРА / MTV Екатеринбург Семен Гальперин. Именно он сегодня расскажет о том, чего стоит привезти Tricky и UNKLE на границу Европы и Азии.

06.09.2007 - Открытие Tele-Club. Выступление Bloodhound
Gang [ http://e-burg.geometria.ru/events/night-life/2007/9/6/17227 ]

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10955810.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10955811.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10955812.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10955813.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10955814.jpg ]

Geometria: Расскажи, как началась история «Теле-Клуба»?

Семен Гальперин: История-то в общем простая.
Директор MTV Екатеринбург и «Максимума» давно мечтал снимать концерты. С того самого момента, когда у него появился телеканал. И мы пытались снимать концерты в самых разных залах - в Космосе, Снеге, КОСКе, Водолее, на Площади 1905го года - но это всегда получалось дорого, неудобно и, в итоге, недостаточно качественно. Поэтому пришла идея иметь свою съемочную площадку. Но чтобы снимать концерты - нужна публика. Поэтому и получается клуб. В какой-то момент мы поняли, что если не сейчас - то уже никогда. Идея была очень амбициозной, но вот благодаря воле, в основном, одного человека - всё получилось. Практически на голом энтузиазме.

Geometria: А когда ты подключился к проекту?

СГ: В июле-августе 2008 года.

Geometria: …и буквально через год ты уже привез
Tricky.

СГ: С Tricky, на самом деле, история очень сложная.
Практически с самого начала своей работы я начал переговоры с агентом Tricky Беном Винчестером, и переговоры эти продолжались больше года. Там было две даты, которые постоянно переносились.

Сначала он вообще не знал, где находится
Екатеринбург, но мы начали общаться и разговор пошел. Очень важно при общении с агентами не ограничиваться простыми формальностями, а вносить некую долю человечности, без панибратства, конечно, но тем не менее. Долго мы мучились, евро начал расти, сразу все стало дороже. Но мы все-таки договорились на третий раз устроить концерт. И оказалось, что Tricky довольно своеобразен: у него в райдере был пункт, что ему нужен тренер по кикбоксингу. Хотя он на день приезжал. И в каждый город мира он приезжает на день, но он хочет каждый день заниматься кикбоксингом. Мы нашли ему крутого тренера, чемпиона мира по тайскому боксу, который живет в нашем городе. Причем ещё и поклонника Трики! И никаких денег этому тренеру не надо было, а только подписать автограф и сфотографироваться. А Tricky приехал и сказал, что тренер не нужен. Он, типа, уже в Питере позанимался, а здесь уже не надо.

Или у него были совершенно нереальные пункты
в меню. Ему практически ничего нельзя есть. А то, что можно - мы не знали, где достать. Например, ему можно было стевию, камут. Что это такое? Даже в Google’е это сложно найти. В итоге, мы нашли каких-то ребят, которые привозят камут в Екатеринбург. Но они сказали, что в следующий раз только через 3 месяца его повезут. В итоге, почти все нужные ему продукты он взял из дома.

Когда он уже приехал в Россию, во-первых,
он опоздал на свой рейс, остался в Москве. Следующий рейс, на который мы заменили билеты, отложили. В общем, он приехал достаточно поздно, и уже немного навеселе. Но концерт был фантастический. Он же притягивает к себе людей, он такой эпицентр энергетический. Куда бы он ни вошел, сразу вокруг него собирается толпа. И он одновременно общается со всеми. Причем бывает, выхватывает кого-то из толпы, смотрит на него и говорит что-то типа: «Я смотрю в твои глаза. Я вижу тебя». То есть было видно, что у людей, которые в обычной жизни работают менеджерами, например, у них мозг вообще взрывался от общения с ним.

В итоге он здесь был несколько дней: они
не могли улететь из-за тумана. Точнее Tricky сам сказал: «Я не полечу», поэтому мы имели счастье пообщаться с ним подольше. На следующий день он вышел абсолютно трезвый и абсолютно другой. Начал рассуждать о бизнесе: «Вот я был вчера на Tiesto в Москве. Куча народу. И я подумал, может мне тоже сделать танцевальный ремикс на одну из моих тем». Был здравый бизнесмен, можно сказать. Он очень талантливый, от него этим веет. Надеюсь, что мы его еще привезем. И мы наконец-то согласовали с ним снятое тогда видео [ http://www.youtube.com/watch?v=Na1xA6N1bho ] . Он мне лично позвонил, и минут 10 говорил "спасибо". Я не знал, что в английском есть столько слов, которыми можно выразить благодарность. Он сказал, что со времен Smells Like A Teen Spirit Нирваны ничего лучше не видел. И что хочет работать с нами дальше, и что это его сотовый, и можно ему звонить в любое время. Это дорогого стоит. Но добивались мы разными путями, чтобы он это видео посмотрел, почти год!

05.09.2009 - Концерт Tricky

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10955815.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10955816.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10955817.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10955818.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10955819.jpg ]

Geometria: Да, с Tricky все было сложно. Это каждый
привоз так проходит?

СГ: Да, обычно без проблем не обходится.
Причем, самых разных: от технических, которые мы должны решить, до практически личных проблем самого музыканта, которые тоже почему-то должны, в ряде случаев, решать мы. В первое время вставал вопрос, объяснить агентам, где вообще находится Екатеринбург. Но сейчас стало проще.

Geometria: Репутация уже помогает?

СГ: Да, и это чувствуется. Вообще, обычно
в каждом процессе переговоров достаточно много всяких нюансов. Главное - репутация. Сейчас нас уже знают. Ведь, букинг-агентств больших не так много. И мы работали со всеми. Поэтому мы всегда можем сослаться на наш прошлый опыт. И иногда это очень помогает. Например, с концертом UNKLE мы действительно чувствовали, что нам помогает наша положительная репутация.

Geometria: А как, вообще, вы выбираете артистов?

СГ: Тут есть много факторов. Есть, например,
входящие запросы. У нас очень много партнеров в разных городах или те же агентства. Они сами могут нам написать, что такой-то артист будет в России в таких-то числах и может к вам заехать. Или наши партнеры, которые хотят сделать какой-то концерт, сами говорят: «Давайте привезем…»

Есть некоторые исходящие от нас, когда
мы сами следим за какими-то артистами. Те же UNKLE, я очень долго наблюдал за Лавеллем. Но он ездил только с ди-джей сетом, а это нам для «Теле-Клуба» было не очень интересно. И вот у них вышел новый альбом, и они собрались в тур. Кроме того, у нас коммерческий директор на радио «Максимум» большой их фанат, и он периодически поднимал этот вопрос. Я все время говорил ему, что они не ездят, а тут они раз – и приехали. Про некоторых артистов ты знаешь, что вот-вот выйдет альбом, значит, будут какие-то гастроли. Поэтому просто следишь за этим, держишь руку на пульсе.

Кроме того, мы и сами разбираемся в музыке,
все-таки MTV Екатеринбург, Радио «Максимум», да и просто сами можем назвать себя меломанами. Также у нас есть некая сфера общения, мы всегда внимательно прислушиваемся к тем людям, которые «в теме». Сложно в городе найти людей, которые бы разбирались во всем, но «специалистов» в тех или иных жанрах найти можно. Мы проводили, например, drum’n’bass концерт Teebee & Calyx, шоу на шести вертушках. У нас тогда работала девочка, которая очень любила d’n’b. Я бы сам, наверное, не обратил на них внимания. В общем, мы общаемся с людьми, общаемся с музыкантами, что-то получаем он-лайн. Многие люди пишут свои пожелания на сайте. Конечно, часть из них достаточно абстрактна, типа: «Привезите Radiohead», а иногда действительно полезные вещи пишут, рассказывают о планируемых турах. Мы все это проверяем, узнаем, просчитываем и если все OK, то привозим. Вот, например, Anathema приезжала недавно. Мы бы, наверное, не дернулись их привозить, если бы не сайт. God is an Astronaut тоже. Мы видели активность посетителей по поводу этой группы, поэтому и взялись.

Но, конечно, всегда на первом месте стоит
вопрос не наших собственных вкусов, а «соберет - не соберет». У нас по этому поводу есть некие соображения: мы уже знаем некоторую собираемость, мы знаем собираемость по жанрам, в некоторых случаях. Хотя конечно в любом жанре могут быть совершенно удивительные и непредсказуемые вещи, все учесть невозможно. Но примерно представляешь себе картинку. Вот пример: UNKLE и Tricky – примерно одна публика, поэтому и сборы примерно одинаковые.

Еще один вопрос – вопрос формата. Все равно
мы не единственная концертная площадка в городе. И я бы мог сказать, что мы такие продвинутые, не возим Шуфутинского или Киркорова. Но их просто есть, кому возить. И даже, если бы мы захотели, то нам было бы очень сложно это сделать. И на нашу площадку эта публика, возможно, не пошла бы. Поэтому мы заняли очень специфичную нишу. Она разножанровая, но в большинстве случаев, это интересная, продвинутая музыка. Я бы не сказал «молодежная», потому что артисты все-таки разные, для разной аудитории. Но что-то общее есть. Мы стараемся не возить то, что уже окрестилось попсой и разошлось на штампы. Хотя, я, например, могу представить концерт Maksim в «Теле-Клубе». Другой вопрос, что это не совсем то, к чему мы стремимся. Пока что наша ниша уникальна. В Москве была такая же ситуация пару лет назад, когда открылся «Б1» и он был единственным. Потому появился Milk, затем московский «ГлавClub» и вот 21-го мая открылась Arena Moscow концертом UNKLE. И это уже очень сильная конкуренция. Все те концерты, которые проходили в «Б1» сейчас размываются на 4 площадки. У нас такого пока нет.

20.05.2010 - Концерт UNKLE [ http://e-burg.geometria.ru/events/gigs/2010/5/20/431991 ]


[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10955888.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10955920.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10955941.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10955942.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10955943.jpg ]

Geometria: А как думаешь конкуренты боятся лезть?
Или есть какая-то другая причина?

СГ: Нет. Они просто еще не созрели. Или аудитория
не созрела. Если бы у нас не было MTV и Максимума, мы бы вряд ли могли возить такие эстетские коллективы, как Oi Va Voi например. Было бы не выгодно. Ну и кроме того, это энтузиазм учредителей и недетский труд энтузиастов. Концертные агентства обычно бьются за свой концерт, а мы бьёмся за имидж всего клуба. Можем сделать что-нибудь рискованное, как это было с 65daysofstatic, просто потому что это ново для города, необычно и вкусно с музыкальной точки зрения. До этого в Екатеринбург пост-рок никто не привозил, и не собирался. А группа в итоге собрала, люди пришли. Но если бы мы не думали о клубе вообще, а думали только об этом конкретном концерте, мы бы не рискнули. Те промоутеры, которые успешно работают в Екатеринбурге, они вполне вольготно чувствуют себя в уже сложившихся нишах. Какие есть ниши: «русский рок» - ДДТ, Алиса, Сплин. Хотя «Сплин» и «Мумий Тролль» - это уже группы второй волны, это уже другая аудитория. В общем, «олдскульные» коллективы есть, кому привозить, и если мы захотим это сделать, нам надо будет бодаться с этими промоутерами. Есть попсовая ниша, есть «гламурная» ниша. Мы пытаемся сделать так, чтобы этим промоутерам было выгодно проводить концерты именно в Теле-Клубе. И потихоньку это получается. Земфира, как я слышал, сама выбирала площадку для концерта в Екатеринбурге, и выбрала Телеклуб. Я считаю, что Земфира самый сильный артист в стране, и для нас очень лестно и важно её мнение и мнение её команды.

Geometria: Вы сразу ориентировались на какую-то
нишу? Или это с опытом пришло?

СГ: Тут все методом проб и ошибок. Мы, конечно,
понимали, чего мы хотим и к чему мы стремимся, и просто шли к этому. Хотя и Аукцыон у нас выступал, если говорить о других нишах. Но мы всегда стремились обособиться. Ведь никакому промоутеру в Екатеринбурге в голову не придет привезти UNKLE, хотя это группа с мировым именем. Мне кажется, что мало кто представляет себе, как надо вести переговоры с такими коллективами, как надо убеждать их сюда приехать. Как надо говорить, что у нас есть вот столько-то денег, а вот столько уже нет. Это тоже важно. И поэтому, в какой-то мере, было логично смотреть на те группы, которые сюда еще не приезжали и у которых нет постоянных промоутеров. А в какой-то мере мы сразу понимали, что мы хотим привезти Red Hot Chili Peppers, и мы будем к этому идти. Я не могу сказать, когда это случится и случится ли вообще, но это некий вектор, по которому мы идем. Мы хотим RHCP, Radiohead и U2 в итоге. Это может никогда не произойти, но ты ставишь себе такие нереальные цели и сразу понятно, куда ты идешь и к чему ты движешься. Ты же не ставишь себе задачу, сделать концерт Аллы Пугачевой, потому что это другое направление.

Geometria: Но опять же, вы представляли себе,
кого вы хотите привезти. А как вы представляли себе публику, которая должна была пойти на все эти концерты? Вы изначально были уверены в том, что она есть, что она лояльно отнесется к вашим желаниям? Ведь многие говорят, что в Екатеринбурге публика тяжелая.

СГ: В Екатеринбурге публика не то, чтобы
тяжелая. Она недоверчивая. И у нее есть на то причины. Их обманывали много лет. Мы сознательно в своей рекламе стараемся не писать фразы типа «лучший ди-джей» и т.д. Потому что, этого уже навалом вокруг. На любой подзаборной афише было написано, что приедет ди-джей из клуба PACHA (Ibiza) и зачастую это была неправда. В общем, все этого наелись и поэтому есть некая доля скепсиса по поводу любого концерта. И вот ты вроде бы никого не обманываешь, а действительно привозишь, опять же Tricky, раз уж он у нас лейтмотивом всего разговора идет, но некоторые люди все равно не верят. В день концерта ко мне подошел гитарист одной из известных екатеринбургских групп и спросил: «А что Tricky сегодня с ди-джей сетом?» То есть человек вроде как в теме, музыкант, сам занимается организацией мероприятий, но даже он не верил, что Tricky придет в Екатеринбург с нормальным концертом.

В Москве такого нет, в Москве наоборот.
Все неизвестное, модное, новое – оно в тренде. Потому что в Москву все уже переездили. Сходить еще раз на Металлику – это уже и не так круто, как сходить на новый, только что появившийся модный коллективчик. В Москве любят это, а у нас, если коллектив не очень известный, то все начинают сразу писать: «что за отстой, их же никто не знает», а если коллектив известный, то начинается другое: «вот, последний интересный альбом вышел три года назад, зачем они теперь?», хотя в Екатеринбурге они не были с этим альбомом. Так, например, было с Tricky. Да, у него самый сильный альбом вышел в 1995 году и с тех пор он не повторил, с коммерческой точки зрения, того успеха. И что? У него интересная музыка. И даже если говорить о той пластинке, он же не был с ней в Екатеринбурге никогда. По поводу любой группы, если постараться, можно найти кучу претензий. Да хоть Beatles привози, сразу начнется, что «Yesterday был моден 40-50 лет назад, они уже всем надоели, сколько можно уже, их уже по «Радио Си» загоняли. И вообще у них двое умерли, кто сейчас с ними будет играть? Нет, вот если бы те старые приехали, то я бы, конечно, сходил. А на вот этих новых я как-то не очень хочу. Да, и вообще, Ринго Старр не очень хороший барабанщик. Вот если бы с ними приехал барабанщик из LedZeppelin, то я бы конечно сходил, жалко что он тоже умер. А вот Ринго Стар как-то по нынешним временам не очень».

И вот такой бред люди очень любят, и начинают
писать тоннами, и это реально тормозит. Потому что вместо того, чтобы сказать: «Да, круто. Надо сходить», люди начинают придумывать себе повод, почему они не могут пойти. Поэтому публика сложная. Но опять же, причина именно в том, что их долго обманывали, грузили непонятно чем и говорили, что едет лучшая группа мира. И когда ты реально начинаешь привозить то, что действительно круто, люди уже с недоверием относятся. Мы, конечно, рассчитываем эту стену проломить. И у нас получается. Мы проламываем. Все больше и больше народу нам верят и не задают уже вопросов. Ну, и в целом, понятно, что город меньше, денег меньше, народу меньше, чем в столицах. Провинция всегда менее продвинутая, чем столицы. Но та публика, которая приходит, она всегда благодарна. И артисты в большинстве случаев говорят, что здесь отличные люди. Очень часто сравнивают с Москвой, в лучшую сторону, потому что Москва все равно «подзажралась». А если брать Лондон, там вообще все могут простоять весь концерт, приложив руку к щеке и уйти. А здесь, если приезжает какая-то группа, о которой люди даже подумать не могли, что она может сюда приехать, то все прыгают, отрываются и сходят с ума, поэтому местная публика очень нравится артистам.

02.06.2010 - Концерт De Phazz [ http://e-burg.geometria.ru/events/gigs/2010/6/2/436035 ]


[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10955944.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10955945.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10955946.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10955949.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10955950.jpg ]

Geometria: А как в техническом отношении «Теле-Клуб»
воспринимается артистами? Ведь есть, наверное, отличия от столичных площадок, от европейских. Хотя и в столицах бывают жалобы на звук, насколько я знаю.

СГ: Вообще, «Теле-Клуб» – это же цех какого-то
ремонтно-строительного управления. И это видно по его архитектуре. Так же, как «Б1» или «Milk» в Москве. Для того, чтобы сделать из него акустически-вменяемое помещение, над ним надо было поработать и эти работы до сих пор идут. Мы все время что-то придумываем. Но основное: надо было убрать эхо, которое там было. И если посмотреть в Телеке наверх, то увидишь, что под потолком подвешена куча матов, которые гасят лишние звуки и гасят хорошо. Даже на главной странице как-то висела ссылка на блог звукорежиссера Инны Желанной и Маши и Медведей, который писал: «какую крутую систему придумали в Теле-Клубе с этими матами». Хотя это не мы придумали конечно, ну да ладно. Плюс есть звукоизоляционные панели вокруг сцены. В общем, когда звукорежиссер заходит в клуб - на его лице появляется тень сомнения, когда он включает пульт - тень сомнения уходит. Со стороны артистов вообще никаких нареканий нет. Плюс у нас отличная команда звукарей, лучшие в городе специалисты, да ещё и не ленивые.

Что касается технического оснащения, тут
без нюансов сложно. Но если говорить о дистанции между нами и Европой, то многие уже перешли на цифровые пульты, которые существенно проще настраиваются. То есть, если у группы уже есть свои настройки, они просто переносят их на пульт с флешки и сходу происходит настройка, саундчек там необходим минимальный. С другой стороны у нас очень хороший аналоговый пульт, который по своей стоимости сопоставим с теми цифровыми, и как говорит наш звукорежиссер Александр Старцев «никто еще не отказывался».

Проблем с порталами (колонками) у нас тоже
нет. Они всем подходят, исключение составляет Tiesto 10 сентября, под которого придется, видимо, привезти другие порталы, но мы привезем. Ему нужна достаточно дорогая саунд-система. У него внушительный технический райдер, но это логично, ведь его основная цель – достичь давления. Просто, чтобы вышел Tiesto и все поняли, что такого звука у нас в городе еще не было. Потому что запускать-то он будет с такого же лэптопа или компакт-диска, как и любой наш местный ди-джей. Там нужно просто всем дать жару.

Что касается бэк-лайна. То есть, то, что
стоит на сцене у музыкантов – это разные комбики и тому подобное, тут бывают проблемы. Потому что здесь очень много индивидуального. Есть, например группа Kula Shaker, с которыми мы недавно вели переговоры, им нужен орган Hammond, такой же, на каком The Doors играли. Нет у нас в городе такого органа. А это «гробина» такая, его если из Москвы тащить – и за аренду дорого платить и за перевозку. Мало того, что им нужен Hammond, к этому органу нужна еще и специальная колоночка, она тоже огромных размеров и ее тоже нет. И тут, либо ты тащишь, либо ты не делаешь концерт. Потому что заменить такую штуку достаточно сложно, она очень специфическая.

Часто бывает, что нужен какой-нибудь комбик,
а его нет. В какой-нибудь Флориде, например, там конечно все запросто можно достать. Там десятки шикарных студий звукозаписи, а в Екатеринбурге и вокруг Екатеринбурга на многие сотни километров может быть несколько таких студий, одна из них у нас самих и там уже либо есть, либо нет. Кроме того, здесь же все в разы дороже. Пластики для барабанов раза в 4 дороже, чем в Европе стоят, а какие-то действительно дорогие по европейским меркам вещи, их и найти-то невозможно, а если и найдешь, посчитаешь количество знаков на ценнике и глубоко задумаешься.

Проблем, в общем, хватает, но мы все равно
как-то их решаем. Находим компромиссы. Хотя, на самом деле, почти все, что слышит человек на концерте, зависит не от аппаратуры, а от звукаря, который приезжает с группой. У нас была ситуация: приезжала танцевальная группа и вот этот звукарь посчитал, что надо дать басу так, чтобы мало не показалось. А потом люди писали, что «вот, звук так себе». А ты тут не виноват, потому что встал человек, который приехал с артистом и сделал вот так.

28.03.2010 - Концерт Инны Желанной и группы "Маша
и Медведи" [ http://e-burg.geometria.ru/events/gigs/2010/3/28/410768 ]

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10955951.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10955952.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10955954.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10955957.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10955959.jpg ]

Geometria: Расскажи о будущих планах «Теле-Клуба».
Что ожидать публике?

СГ: Это, на самом деле довольно сложный
вопрос. Почти все интересные артисты входят в круг наших интересов. Конечно, «Теле-Клуб», такой, какой он сейчас – не очень большой. Там вместимость 1000-1200 человек. Поэтому каких-то концертов, которые собирают «Олимпийский» в Москве (на 20.000 человек), у нас, конечно, пока не будет. Но под Tiesto мы делаем еще одну площадку рядом с нынешним «Теле-Клубом», там будет больше места и с ней уже можно будет замахиваться на большее.

Ведь есть четкое разграничение «стадионный
артист» и «не стадионный». Стадионные выступают в спорткомплексах больших. Как ДИВС, например. И все это называется словом Arena. Как только артист «Arena», он в большинстве случаев уже не наш. Может быть, с новой площадкой мы сможем себе позволить часть этих Arena Artists затаскивать к нам. Но есть очень много артистов, которые очень известны в мире и пишут замечательную музыку, но они не достаточно попсовы, чтобы собирать стадионы. Мы всегда держим руку на пульсе, и каждый день я общаюсь с 20-30 агентами. То есть, изо дня в день часть этих артистов переходит, не каждый день 20-30 артистов разные, но тем не менее - это много. Я просто не хочу называть конкретные имена, потому что это может вызвать ненужные совершенно волнения и шумиху, как здесь в Екатеринбурге, так и в Москве среди промоутеров. Потому что эти столичные промоутерские «игрища» иногда до абсурдна доходят. Все забирают, перекупают друг у друга артистов. Пытаются подставить друг друга. В общем, не очень красиво все это.

Я могу назвать имена, которых пока точно
ждать не стоит. Это уже перечисленные выше U2, RHCP, Radiohead. Но все это в ближайшей перспективе, конечно же. Потому что мало ли, вдруг через 20 лет, моя любимая группа Radiohead будет уже таким непопулярным коллективом, который просто чешет по России, потому что уже никому не нужен. А может быть, пройдёт пара-тройка лет, и мы до них дорастём. Если такими темпами будет продолжаться.

Prodigy - я надеюсь, что они когда-нибудь снова
приедут к нам. Но нынешний «Теле-Клуб», и даже большой зал - для них несколько маловат. Это, конечно, можно компенсировать ценой на билеты, но наша публика еще не привыкла платить такие деньги за концерт. Они же выступали во «Дворце Спорта», и я не могу сказать, что он был забит. Я, честно говоря, не знаю, получилось ли у организаторов отбить концерт. Но, опять же, в этих Ледовых Дворцах, маты никто не вешал никуда. Там просто помещение, которое для акустики не подготовлено никак. И многие, насколько я знаю, жаловались на звук после концерта. Кроме того, может это и цинично, но то, что там нельзя выпить, мне тоже не очень нравится. Это не пропаганда алкоголя, ни в коем случае, я сам за рулем на большинстве концертов. И против сильного алкогольного опьянения, таких людей мы выводим. Но немножко-то можно, это ж рок-концерт! Есть же в конце концов в театре буфет. А там спортивное сооружение.

Еще меня удивляют рок-концерты на сидячих
местах. Это вообще как-то странно. Вот Lacrimosa, например. Готическая группа. Не то, чтобы у нас эпицентр готической культуры, но я не очень понимаю, каково готам было сидеть во «Дворце Молодежи» и слушать Лакримозу. В общем, я считаю, что площадка у нас хорошая и будущее я, в общем-то, вижу светлое. Но опять же, это светлое будущее зависит только от посетителей. А то, знаешь, бывает такое: «о, да, круто, классный артист, но вот я что-то, наверное, не пойду». Ведь если «Теле-Клуб» исчезнет, это все, куча шагов назад сразу же.

Возвращаясь к большим именам, Faithless у нас
практически подтвержден на октябрь. Весной они выступали в Москве саундсистемой, т.е. под минусовую фанеру фактически - осенью у нас будет полный лайв, вся группа. 12го сентября Sum 41, это большая группа, одна из ведущих панк команд мира, в их райдере акустика рассчитана для "стандартной площадки на 7500 человек". И поп-панк никто сюда не возил, опять же, это интересно. Петр Налич и Земфира, я думаю, соберут аншлаги. 65saysofstatic и Yoav мы повторяем, они замечательные музыканты. И наконец-то мне удалось затащить в Россию "Therapy?", у меня записанный с английского MTV в 1994м году клип Nowhere до сих пор хранится на VHS кассете. Я этим привозом горд. Gabin ещё отмечу, это взрослый джазово-лаунжовый концерт, у них новый альбом. Это из подтвержденного. А ещё много всего пока неподтвержденного.

Петр Третьяков, г. Екатеринбург
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним