У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Будущее танцполов: Румынская волна

02.03.2012
Из столицы Румынии, Бухареста, все чаще
доносятся положительные вести и интересные треки. Диджеи, выступавшие там, говорят о воодушевлении царящем среди румынских клабберов, о вечеринках и о новой, интересной, музыке, создающейся на румынской земле.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/19817960.jpg ]

Весна в Румынии, как правило, очень жаркая.
Воздух обычно прогревается до плюс 30, кругом пылища, и все вокруг передвигаются крайне неторопливо. Чтобы попасть в Бухарест, нужно лететь через Милан или Будапешт, так как прямых рейсов из Германии пока нет. По прибытию, на тебя набрасывается куча разного рода зазывал, которые, если ты согласишься, отведут тебя к такси, где за проезд заломят сумасшедшие деньги. Перед отъездом мой друг, специалист по Балканам, сказал мне три главных правила поведения в этой стране: при выборе такси, всегда нужно выбирать то, что с работающим таксометром. Следить за бродячими собаками. И никогда не ждать от кого-нибудь вежливости. Как говорит журнал Reader’s Digest, Бухарест, вместе с Куала Лумпур и Бомбеем, входят в тройку наверное самых недружелюбных городов мира. В течении следующих четырех дней, которые я провел в этом городе, я мог неоднократно проверить действие этих трех правил – правда все, кого я встречал на ночных тусовках, оставляли после себя самое благостное впечатление. В их числе находятся Педро (Pedro), Рареш (Raresh) и Раду (Rhadoo), знакомые друг с другом уже лет семь, столько уже вместе диджействующие и устраивающие вечеринки. Прежде всего из-за этих трех диджеев и растет интерес к румынскому техно в европейской клубном сообществе. Недавно эта троица запустила собственный лейбл a:rpia:r, и уже выпустившая три полноценных пластинки, где они собирают весь цвет румынского техно. Правда успех Рареша, Педро и Раду строится совсем по другому образцу, нежели чем это делается в сегодняшней Западной Европе – они выстроили свою популярность не как музыканты, а как диджеи, и то, что их популярность вышла за пределы своего города, это становится действительно приятно и удивительно.

ЛУЧШЕЕ ИЗ НАПЫЩЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ

По дороге из аэропорта в центр города первое,
что бросается в глаза, это шикарная архитектура. Здесь намешано больше архитектурных стилей, чем в любом другом европейском городе. Порой создается впечатление что это не город, а своеобразный сборник всего лучшего что есть в архитектуре: дворцы в стиле нового барокко запросто соседствуют с домами выстроенными в стиле австрийской архитектуры, но тут же находятся загородные дома из начала века выдержанные в восточных мотивах и заброшенными садами, ортодоксальные церкви и соцреалистическая сладость – все здесь смешалось. А между всем этим стоят безобразные жилые кварталы из 60-х и 70-х. В городе есть места где, кажется, все наследие архитектуры собрано в одном месте. В стороне от больших улиц Бухареста, увешанных рекламой, уличная жизнь города больше всего напоминает сельскую. Узенькие, искривленные переулки, все в зелени и чувствуется неспешный ритм города.
В центре города стоит второе по величине,
после здания Пентагона в США, здание в мире – здание парламента. Тогдашний румынский диктатор Николай Чаушеску, чтобы утолить свою манию величия, приказал снести одну пятую часть старого города, чтобы возвести этот «дом народа». До того как Чаушеску, вместе со своей женой Еленой, был застрелен в 1989 году в ходе кровавого народного восстания, он целых 24 года терроризировал страну своим культом личности всеконтролирующим тоталитарным аппаратом, в итоге приведшему страну к экономическому самоубийству. Когда-то сильное сельское хозяйство пришло к полному упадку, а половина страны умирало с голоду. И хотя Румыния в последние несколько лет испытывает экономический подъем, раны нанесенные в ту эпоху еще не зажили. Сейчас средняя заработная плата в стране составляет примерно 500 евро. Можно себе представить диджеев, которые играют на Западе и получают гонорары по западным ставкам.

ДИСКИ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

То, что Румыния стала год назад членом Евросоюза
положительно сказывается и на музыкальной жизни страны – кругом развешаны плакаты с рекламой предстоящих концертов Джорджа Майкла, The Chemical Brothers, Rolling Stones которые будут играть в Румынии впервые. Оно и понятно, с тех как многие румыны смогли позволить себе не только немецкую машину среднего класса, но и билет на концерт за 50 евро – Румыния стала привлекательным музыкальным рынком. Правда музыка на физических носителях здесь все еще дефицит, особенно это касается электронной музыки. В Румынии до сих пор нет магазина торгующего пластинками, и диджеи заказывают пластинки в немецких или британских интернет-магазинах. И при этом, все диджеи, с которыми я разговаривал, не хотят отказываться от винила в пользу более удобного, в их положении, «цифры». А нехватка чего-то, как известно, всегда способствует желанию. И поэтому у всех диджеев в Бухаресте наблюдается какой-то невероятный энтузиазм по отношению к музыке, пластинкам, к вечеринкам, каждая из которых для них становится маленьким праздником. Местная клубная сцена довольно молода и свежа – она образовалась здесь каких-то пять-шесть лет назад. Нет, конечно, и до этого были вечеринки и клубы. Правда на всех них без исключения еще три года назад безраздельно господствовал британский прогрессив-хаус, под которую румыны танцевали на загородных вечеринках, и обычно приглашали себе кого-нибудь вроде Саши или Джона Дигвида. Правда их приглашали для того, чтобы собрать народу побольше – человек восемьсот. В этом Румыния не уникальна – как правило на девственную, в плане клубной жизни, территорию сначала приходили британские звезды, за спиной которых стоит хорошо развитый пиар-аппарат, а уже потом, появлялись люди, которые, развивая свой вкус, начинали раздвигать рамки электронной музыки, учиться сводить и делать что-то свое, становились популярными сначала в границах своего города, а уже потом начинали выезжать куда-то за его пределы. Точно также произошло и в Бухаресте.
Народная мудрость гласит – голь на выдумки
хитра. Насколько надо было быть изворотливым и изобретательным в ситуации, когда невозможно было достать свежую музыку, не говоря уж о студийной аппаратуре, мне рассказывает румынский музыкант The Model, с которым я встречаюсь в кафе. «В моей жизни были две важные вещи», говорит он, «это канал Viva и рецензии из немецких музыкальных журналов. С 1995 по 1997 год на Viva была программа про новую музыку и все что там звучало я записывал на микрофон. Ведущий программы демонстрировал секунд тридцать каждой новой пластинки, а мы записывали, и потом нарезали в своей какой-то последовательности. Делали из записей «кольца» и слушали, потому что мы не могли эту музыку нигде купить. Эти кассеты мы очень ценили, и обменивались друг с другом. Кроме того, как-то в руки нам попал один из номеров журнала Groove, которому мы потом поклонялись как Библии. Если какой-то текст нам казался интересным, то мы заставляли нашего друга, который знал немецкий, переводить этот текст. Было очень важно знать какие лейблы существуют, кто, что издает и как. Тогда вся эта музыка для нас казалась звуками из другой вселенной. И, в тоже время, в Румынии не было места где бы можно было ее послушать».
The Model уже как лет шесть крутит пластинки
и записывает музыку на компьютере, у себя дома в Трансильвании. Несколько его треков уже вышло на Traum, какие-то работы, созданные под воздействием индустриального минимал-техно вышли на лондонском лейбле Underl_ne, а его электро с пилящими мелодиями итало-диско выпускал Internatioanl DeeJay Gigolo. Для The Model босс лейбла DJ Hell один из главных людей. С тех пор, как он увидел его живьем в 2001 году, у него, по его же словам, поменялось представление о создании музыки и вообще музыкальное видение.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19818751.jpg ]

МИШКА С МЯГКИМИ ГЛАЗАМИ

Главный мотор всей румынской сцены – Каталин
Гинея (Catalin Ghinea), букинг-агент почти всех румынских диджеев, и фактически единственный организатор больших вечеринок Sunrise, и всех крупных техно и хаус вечеринок страны. Встречу мне 33-ний Каталин назначил в саду итальянского ресторана. Он большого роста, довольно массивного телосложения, и волосы у него схвачены в хвост. Рукопожатие его сильное, а глаза его выдают в нем добродушного медведя. Каталин основал Sunrise 6 лет назад прежде всего как букинг-агенство представляющее интересы румынских диджеев. С начала 2005 года, практически еженедельно, устраивает вечеринки на которые приглашает людей вроде Ричи Хотина (Richie Hawtin), Лусиано (Luciano), Кенни Ларкина (Kenny Larkin) или Пола Калкбреннера (Paul Kalkbrenner). Большинство из приглашенных артистов в Румынии выступали, как правило, впервые. Кроме того, он устраивает опен-эйры на берегу Черного моря, в курортном местечке Мамая.
В то время пока мы осушаем бутылку прекрасного
румынского красного вина, Каталин разъясняет мне статус кво электронной музыки в Бухаресте. «Сейчас», объясняет он, «наблюдается взрывообразный интерес к этой музыке, и он продолжается уже года два. До этого здесь господствовал прогрессив-хаус, но с течением времени ему на смену пришло техно, пришел чикагский хаус, минимал. Люди все воспринимают очень благодарно, и вечеринок становится все больше на любой вкус. Клабберы молодые и все воспринимают с восторгом. Во время вечеринки они аплодируют диджею, подбадривают его криками. Создается какая-то особенная атмосфера. С другой стороны сложно предугадать непредсказуемый вкус публики, и нельзя точно спрогнозировать какая вечеринка окажется успешной или нет». Если верить Каталину то нужно вкладывать больше денег в рекламу вечеринок, хотя и это не может послужить залогом успеха. Сцена, как становится понятно, до сих пор находится в процессе поиска своего места. Чтобы на вечеринку пришла тысяча человека – нужен зарубежный диджей, с громким именем, правда человек 400-500 придут и на местных диджеев-резидентов.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19818008.jpg ]

БЕГ ВПЕРЕД

Этим вечером Каталин хочет показать мне
еще парочку баров. Четверг отличный день для того, чтобы начать настраивать себя на выходные. В пятницу Рареш и Свен Фэт (Sven Vath) будут играть в самом большом клубе в Бухаресте – в Kristal Glam Club. Плакаты с изображением Фэта висят по всему городу, а Каталин организатор этой вечеринки, и, как следствие этого, один из его телефонов звонит не переставая. На машине мы пересекаем весь город и движемся к чему-то, связанному с искусством, расположенному на озере. Пересекаем площадку для мини-гольфа и направляемся в бар «Cuadro Navigator», стоящий прямо на воде. Тихое местечко. Окончательной идиллии мешает звучащий фильтрованный хаус. Каталин здоровается с кем-то из служащих бара и спустя минуты три из колонок начинает течь какая-то гипнотическая минималистичная музыка. По всей видимости успех этой музыки в его стране на его совести, хотя сам он на эту ситуацию смотрит несколько иначе. «Сейчас тут вокруг минимала царит хайп», рассказывает он, «но, положа руку на сердце, я скажу что не так уж и много здесь людей, которые в этой музыке разбираются. Как правило под минимал все валят в одну кучу – и дип-хаус, и тек-хаус, и минимал-хаус и минимал-техно. То есть все что не похоже на драм-н-бэйс и прогрессив-хаус».
Следующая наша остановка в месте под названием
«Terasa Propaganda», оказавшийся еще одним баром под открытым небом. Внутри диджей ставит пластинки с американским гаражным хаусом, а многие из присутствующих проявляют интерес к гостям из Берлина. А в основном очень милое местечко, где можно уютно провести остаток вечера.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/19818746.jpg ]

ТРИ ДИДЖЕЯ В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ

Следующий день – пятница – с этого дня
начинаются выходные. Пришло время встретиться с тремя диджеями, благодаря которым мир узнал о существовании техно-сцены в Румынии. Рареш, Педро и Раду ждут меня в еще одном баре, «Loggia», в котором удачно соединяются элементы старого рыцарского замка с современной реальностью. В углу стоит диджейский пульт, похоже парни тут часто играют. Раду, самый старших из всех троих, недавно ему исполнилось 30 лет: «Я занимаюсь этим уже десять лет. Свою первую пластинку, когда-то я вез из Будапешта целых восемь часов. А сейчас у нас интернет это основной источник информации». А тем временем Раду, уже упоминавшийся Педро, и 28-й летний Петру Инспиреску (Petre Inspirescu) уже как три года являются резидентами знаменитых вечеринок «Circo Loco» проходящих в клубе DC-10 на Ибице по понедельникам. «Мы своими промо-миксами бомбардировали всех промоутеров, но никакого ответа наши миксы не вызывали», рассказывает Раду, «но так, как мы регулярно проводим лето на Ибице, то однажды познакомились с организаторами. Мы разговорились, и они нам предложили попробовать отыграть в понедельник. Им понравилось, и они сказали, что на следующей неделе снова нас ждут. С тех пор там мы резиденты». Для них DC10, Robert Johnson в Оффенбахе и Panorama Bar в Берлине – примеры идеального клуба.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/19818029.jpg ]

Все трое не родились в Румынии, а прибыли
из еще более бедной соседней страны – Молдавии. Свое детство 23-х летний Илиеску Рарес Ионут (Iliescu Rares Ionut), просящий называть себя просто Рарешем, провел в городке Бакау. С 15 лет он начал пробовать себя в роли диджея на дискотеке, принадлежащей его дяде. Играл все что попадется под руку, все, что можно было найти на CD, и в столь юном возрасте уже выступал в самом большом клубе Молдавии «Zebra». Здесь он учился сводить, здесь он формировал свой вкус и работал над своим стилем. Там он резиденствовал почти пять лет, пока он не попался на глаза букинг-агенту Каталину. «Я тогда был поражен», говорит Каталин, «насколько талантлив этот 16-ти летний пацан, как он управлялся с дисками и насколько сильны были его технические способности. Он порой проводит по восемь часов в тренировках и прослушивании музыки. Он бескомпромиссен в вопросе сведения, всегда очень старательно готовится к каждому своему выступлению и, кроме того, он один из самых дружелюбных людей которых я только знаю». Каталин тогда потратил много энергии чтобы завоевать доверие родителей Рареша, чтобы доказать что их сын может сделать отличную карьеру диск-жокея. Мать Рареша тогда согласилась, но на условии, что ее сын окончит школу хорошистом. Когда же он так и сделал, вся его семья, оставив Молдавию, переехала вслед за ним в Бухарест. Таким образом молодой диджей теперь отвечает не только за свою жизнь, но и финансирует своими выступлениями жизнь своих близких.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/19818628.jpg ]

«ОТЕЦ» ВИЛЛАЛОБОС

Но настоящий скачок в карьере Рареша случился
в марте 2006 года. Тогда он играл вместе с Рикардо Виллалобосом (Ricardo Villalobos) в Kristal Glam Club, а после этого играл вместе с ним весь день на афтепати. Так между ними возникли дружеские отношения. Сразу после вечеринки, в понедельник вечером, Виллалобос позвонил в офис Cocoon и рассказал о чудесном молодом диджеем, о котором жители Франкфурта могут только мечтать, и настоятельно порекомендовал им взять его к себе на букинг. С позапрошлого года интересы Рареша представляет Cocoon, что лишь послужило укреплению румыно-немецкой дружбы. Поэтому не было ничего удивительного, что вместе с Рарешом из Бухареста в Берлин, в Panorama Bar поехали еще человек двадцать друзей, на совместное выступление молодого диджея с Виллалобосом. В свою очередь Виллалобос выступал в Новый Год в 2006 году в Kristal Glam Club, отказался от полета бизнес-классом и взял с собой самых близких друзей и людей из Cocoon. Та вечеринка, если учитывать и афте-пати, продолжалась, на бывшей молодежной турбазе, целых три дня, и все участники вспоминают о ней с придыханием. Выросший без отца Рареш, как признается его подруга Атена, иногда Виллалобоса называет «папой». «Я очень благодарен Рикардо», рассказывает сам Рареш, «на всю жизнь он останется для меня очень особенным человеком». И чем дальше мы с ним беседуем, тем отчетливее становится понятно, что для Рареша, наряду с музыкой, так же важны такие важные человеческие качества как дружба, общение, обмен опытом. Но как у Рареша получается бороться с навалившейся на него популярностью? «Сейчас все здорово идет», объясняет он, «но порой все развивается настолько быстро и стремительно, что единственное что мне остается делать это стараться сохранять спокойствие. Хотя, конечно, нужно пользоваться моментом».
[ http://files.geometria.ru/pics/original/19818630.jpg ]

ВООРУЖЕН МОБИЛАМИ И ГУБНЫМИ ПОМАДАМИ
Наконец-то настал пятничный вечер, самое
подходящее время для рейвов. В Kristal Glam Club, представляющий из себя довольно большое заведение, с большой люстрой наверху, набилось чуть больше тысячи человек. Две площадки, предназначенные для танцоров. Время близится к полночи и клуб почти полон. Входной билет стоит 20 евро, и хотя по местным меркам это довольно дороговато, но никто не ропщет и ждет своей очереди, чтобы пройти внутрь клуба. Рареш, и оказавшийся в Бухаресте Sebbo, играют отличнейшую музыку на разогреве. На них обоих приятно смотреть – попеременно сводят пластинки, смеются, выпивают, обсуждают какие-то треки, встречают друзей, Рареш мечтательно говорит мне о пластинке Стива Бага, вышедшей десять лет назад на Raw Elements, и которую он недавно себе наконец-то купил. Она отлично входит в микс, состоящий, преимущественно из хаус-треков, уже прошедших проверку временем. Он сводит пластинки несколько минут, с технической стороны – безупречно, при этом он выстраивает какой-то свой стиль игры, играя музыку с довольно гипнотическим вайбом, но от этого не веет скукой. Около часа ночи за вертушками появляется Свен Фэт, его замечают девушки, стоящие неподалеку, и вооруженные мобильными телефонами – они то снимают его на свои мобильники, а то лезут к нему целоваться-обниматься. Вся эта шумящая ватага людей, в центре которой стоит Фэт, передвигается за диджейским пультом. Свое выступление Свен начинает в два часа ночи, и тут на память приходит точное определение тому угару, которое царит в зале, которое он когда-то дал своим выступлениям – «четкий шабаш ведьм». После его выступления вся тусовка перемещается в небольшой афтепати-клуб Silver, где музыка грохочет до полудня. В Бухаресте нет никаких комендантских часов. «И хотя вечеринки порой оказываются такими затяжными», поясняет мне Рареш, «у нас люди не так сильно гробят свое здоровье, как у вас в Германии. Просто потому, что мы, румыны, очень любим веселиться и делаем это обычно на всю катушку. И хотя место для веселья не всегда было в нашей истории, мне кажется сейчас это самое правильное время».

Автор: Тило Шнайдер

Перевод: technoid
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев