У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

Черный лебедь

09.02.2011
«Черный лебедь» драма, 2010

Новая, мастерски поставленная драма Даррена
Аронофски о природе творчества, о возможных жертвах на пути стремления к абсолютному совершенству и о цене успеха.

То, что «Черный Лебедь» - кино с большой
буквы (простите за банальность), вне всякого сомнения, а то, что Аронофски, дебютировавший в начале двухтысячных с полу-андеграундной и не очень внятной картиной под названием «Пи», вырастает на наших глазах в крупного режиссера уровня Ханеке или Формана, ясно как Божий день.

Юная «рафинированная» балерина Нина Сайерс
(Натали Портман), выросшая в тепличных условиях, и живущая в комнате, набитой мягкими игрушками, под железной пятой властной мамаши, в прошлом - тоже балерины, получает главную роль в новой постановке, более раскрепощенной, отличной от классической трактовки «Лебединого озера» Чайковского. Как известно по либретто этого произведения, Белого и Черного Лебедя должна играть одна и та же балерина. Образ Белого Лебедя, вполне соответствующий внутреннему миру Нины, вполне удается ей. Но для воплощения образа Черного Лебедя ей не хватает, по словам нового постановщика труппы Томаса Лероя (Венсан Кассель), то ли естественности , то ли страсти, то ли чувственности, то ли всего вместе… Этот факт становится толчком к активизации детских комплексов, сомнений, душевных и физических метаний Нины. В тот же момент в труппе появляется танцовщица Лили (Мила Куинис), не столь одаренная, как Нина, но живая, достаточно амбициозная и стервозная, что бы наступать на пятки неопытной в житейских пертурбациях новоиспеченной приме…
Аронофски ведет нас сквозь подсознание
Нины, наполненное переживаниями, психозами и другими полумистическими моментами, доходящими до раздвоения личности. Нужно сказать, что Аронофски - один из немногих режиссеров, который любит заигрывать с темными сторонами личностей своих героев, достаточно вспомнить «Реквием по мечте», и это, во многом, становится визитной карточкой его картин.
Думаю, не ошибусь в том, что хотя бы одна
из пяти номинаций картины на премию «Оскар» оправдается. Не удивлюсь, если наград будет больше – это вполне заслуженно.

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13403484.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/13403490.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/13403492.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/13403495.jpg ]

Во-первых, блестящая игра Натали Портман,
безупречно прожившей драму человека искусства, стремящегося к совершенству, и достигшей через эту роль своего абсолюта в профессии актера. Во вторых - замечательная операторская работа: каждый кадр выверен и близок к идеальному, если существует такое понятие. В третьих, фирменные режиссерские фишки по стиранию границ между подсознанием и реальностью, на фоне довольно банального сценария, который, пройдя через руки Аронофски, приобрел новый глубинный уровень, что всегда безусловно интересно. В актерский состав фильма из действующих звезд и одновременно раздражающих факторов, влияющих на судьбу главной героини вошла Вайнона Райдер в роли бывшей примадонны театра, отправленной на покой.
Путь Нины от Белого Лебедя к Черному, от
светлой стороны к темной, трагичен, и это показано в полной мере. Атмосфера внутренних переживаний, во много раз усиленная музыкой П.И. Чайковского, передана идеально. Даже набившие оскомину натуралистические приемы, часто используемые многими режиссерами от неумения говорить «по-другому», здесь не режут глаз и вполне уместны.
Несмотря на кажущуюся сложность и не буквальность
некоторых психологических пластов, которыми изобилует лента и театральную специфику, фильм условно можно отнести к категории кино для всех, что станет более очевидным после вручения главной поп-кино-премии всех времен и народов.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев