У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

Что нужно знать о номинантах на Оскар?

21.04.2021

Девяносто третья церемония вручения наград премии «Оскар» состоится 25 апреля

В этом году из-за пандемии церемония была сдвинута с февраля на апрель. Небольшие изменения коснулись не только сроков, но и количества номинаций. Теперь номинации «Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж» объединены в одну. В номинации «Лучший саунтрек» поменялись правила отбора: сейчас в фильме должно быть минимум 60 процентов оригинальной музыки, а во франшизах и сериалах все 80.

лидер по количеству номинаций

В этом году абсолютным лидером по номинациям (десять) стал чёрно-белый фильм «Манк» Девида Финчера, уже имеющего две статуэтки за фильмы «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Социальная сеть». «Манк» — это биографическая драма, снятая по сценарию его отца — Джека Финчера, который написал его еще в 1997 году, но снять фильм сам не смог. В картине описывается история сценариста, Германа Дж. Манкевича и его работа над фильмом «Гражданин Кейн» (1941). Для американского кинематографа это очень значимый фильм, положивший начало жанру «нуар». Во многих рейтингах самых значительных фильмов мирового кино «Гражданин Кейн» не раз занимал первое место. Кстати, если бы Финчеру-отцу удалось снять этот фильм, в главных ролях были бы Джудит Фостер и незаслуженно «слитый», из-за харрасмент-скандала несколько лет назад великий актер Кевин Спейси. Сейчас Германа Манкевича сыграл Герри Олдмен, который номинирован как лучший актер первого плана.

Далее в номинациях участвуют: драма Флориана Зеллера «Отец», биографическая драма Шака Кинга «Иуда и черный Мессия» о леворадикальной организации «Черные пантеры», американская драма о семье южнокорейских эмигрантов Ли Айзека Чуна «Минари», картина Хлои Чжао «Земля кочевников» с прекрасной Френсис Макдорманд в главной роли, драма Дариуса Мардера «Звук металла» о теряющем слух барабанщике-металлисте и драма Аарона Соркина о деле протестующих против войны во Вьетнаме, известных как «Чикагская семерка». Каждая из этих картин имеет по шесть номинаций.

Иуда и чёрный Мессия 

В пяти номинациях участвуют триллер «Девушка, подающая надежды». Это режиссерский дебют Эмиральда Феннела, рассказывающий историю мести одной девушки за изнасилование лучшей подруги и музыкальный байопик «Ма Рейни: мать блюза» — фильм режиссера Джоржжа С. Вольфе о черной певице Гертруде Приджет, которую часто называют матерью блюза.

Девушка подающая надежды 

Четыре номинации у экранизации одноименного романа «Новости с того света» режиссера Пола Гринграсса. Это вестерн с Томом Хенксом и Хеленой Ценгель в главных ролях.

По три номинации у анимационного фильма «Душа» и драмы «Одна ночь в Майами».

По две номинации у датско-голландской комедии «Еще по одной», драмы «Эллегия Хилбери», научно-фантастического боевика Кристофера Нолана «Довод», драмкома «Эмма», киноадаптации мультфильма 1998 «Мулан», фентези «Пиноккио» и черной комедии Саши Барона Коэна «Борат-2»

Думаю, что в этом году максимальное количество статуэток соберет политический фильм «Манк», ставший аллюзией на американское общество времен правления Дональда Трампа, причём снятый в манере «Гражданина Кейна» — от чёрно-белой плёнки до нелинейного повествования и флешбеков, что в своё время стало революционным для кино.

Лично мне интересна музыкальная биографическая драма «Ма Рейни: мать блюза» и вся номинация «Лучший иностранный фильм», которую я всегда старался смотреть полностью. Ведь в неё, даже несмотря на известную ангажированность «Оскара» всё-таки попадает лучшее не голливудское кино. В этом году в номнации «Лучший иностранный фильм» участвуют картины «Еще по одной» Томаса Виттенберга, «Лучшая пора» Дерека Цана, «Коллектив» Александра Нанеу, «Человек который продал свою кожу» Каутера Бена Ханья и «Куда ты идешь, Аида?» Ясмина Жбанича.

Также, думаю, «Отцу», «Земле кочевников» и «Минари» абсолютно заслуженно светит несколько наград. Кстати, пьеса Флориана Зеллера «Отец» периодически идет в российский театрах с названием «Папа» и играют в ней Сергей Маковецкий и Марина Александрова.

Картине «Иуда и чёрный мессия», освещающей проблемы чёрных, думаю тоже светит энное количество наград. Ведь даже по новым правилам премии, в номинацию может попасть лишь фильм, в числе актеров которого есть хотя бы один представитель расовых меньшинств. Данный факт кажется мне, ещё не верхом полного маразма этого мероприятия, но уже абсолютно чётким и давним симптомом заболевания. С каждым годом «Оскар» все дальше от объективной оценки кино как искусства, если такое вообще возможно, и всё ближе к какому-то идиотизму с социально-политическим подтекстом.

Любопытно, как это будет выглядеть лет через 20-30?

Автор материала: продюсер Максим Капчиц. 


Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним