У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

D-PULSE: “На грани добра и зла!”

18.05.2011
D-PULSE: “На грани добра и зла!” Усатое интервью
с группой D-Pulse

О том, что D-pulse ко Дню Рождения Геометрии
сделали эксклюзивный микс [ http://spb.geometria.ru/blogs/music/25713 ] и выступят у нас с живым концертом мы уже писали. В дополнительных представлениях ребята не нуждаются, к тому же наши уфимские коллеги уже успели нас опередить и сделать с ними свою уфимскую версию интервью [ http://spb.geometria.ru/blogs/music/25845 ] .
Но, как вы понимаете, мы сами с усами! В преддверии
их выступления у нас на Дне Рождения, мы не могли не выразить нашего особого почтения группе посредством наших особенных вопросов. Особенно усатых вопросов, разумеется. В общем, читайте, любуйтесь и ждем вас в клубе Circus 20 мая [ http://spb.geometria.ru/announcements/arts/2011/5/20/86303 ] , где состоится празднование 8-ого Дня Рождения GEOMETRIA.ru при поддержке торговой марки Parlamient!
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14902241.jpg ]

Geometria.ru: Ребята, я подготовилась к интервью:
пришла к вам с пряниками и с усами. Вы вообще любите давать интервью? И почему вас, кстати, только двое?
Павел Владимирович: Нет, не любим.
Клим Сергеевич: А Семен Сергеевич и Антон
Ильич просили передать большой привет и сказать, что они заболели. Они еще больше, чем мы, ненавидят интервью. К тому же, обычно отвечают на вопросы ответами "Да" или "Нет", так что...

Geometria.ru: А почему не любите?
Павел Владимирович: Чаще всего из этого
ничего хорошего не получается. Художники рисуют, писатели пишут, археологи копают…

Geometria.ru: Ок. А какой самый нелюбимый вопрос?
Павел Владимирович: "Какие планы?", "Что
нового?", "Расскажите смешную историю!"

Geometria.ru: Ребята, расскажите смешную историю!
Павел Владимирович: На вас смешных историй
не напасешься! На самом деле, дело не в вопросах. Просто бывают интервью, которые просто получаются. Как-то сразу беседа складывается и журналист, задавая вопросы, действительно заинтересован этими вопросами и разбирается в них. А бывает все так быстро происходит, сумбурно, в неподходящем месте, в неподходящее время, что не успеваешь даже вопрос услышать и уж тем более сформулировать ответ. И всегда когда даешь интервью, есть страх, что тебя неправильно поймут.
Клим Сергеевич: Как говорит Семен (клавишник
группы), это разговоры ради разговоров. То есть, вроде же и так все ясно должно быть все о нас, послушав музыку.
Павел Владимирович: В общем, все зависит
от интервьюера.

Geometria.ru: А если интервьюер пришел с пряниками
и усами - нормально?
Павел Владимирович: Это уже совсем другое
дело! Сейчас еще чаек будет и вообще хорошо.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14902395.jpg ]

Geometria.ru: Тогда у меня еще есть один вопрос
вам в коллекцию нелюбимых вопросов: зачем вы занимаетесь музыкой?
Павел Владимирович: Вот он, пожалуй, и возглавит
топ этой коллекции... Ну, наверно, музыка - это в какой-то степени язык, на котором мы разговариваем. Это такой способ общения, самый естественный для нас способ самовыражения. Нас никто этому языку не обучал, просто всегда хотели этим заниматься. И этот музыкальный язык очень сложно характеризовать какими-то словами… Просто ты говоришь с помощью слов и усов, а мы говорим с помощью своих треков. По-другому не умеем.

Geometria.ru: Возможно я ошибаюсь, но по моим
личным ощущениям у вас такая легкая, расслабленная, позитивная музыка, которую можно написать только в таком же расслабленном, спокойном, хорошем состоянии. Это последствия Праги или ваше обычное состояние?
Павел Владимирович: Я думаю, что это только
внешнее восприятие, что она спокойная. Хотя, у нас фино-угорские корни… Но помимо того, что Ижевск был столицей электронной музыки в России, у нас музыкантов примерно столько же, сколько самоубийц. Какое-то время Ижевск даже был на первом месте по количеству самоубийств. Отсюда, наверно, такой меланхоличный характер, но я бы не сказал, что она спокойная. В скандинавской музыке то же самое - она внешне не такая экспрессивная, но в ней сильно чувствуется внутреннее одиночество и холодный романтизм. А может, в Праге мы действительно писали более светлую и жизнерадостную музыку, а живя в Ижевске - более мрачную... Не знаю… Но я не уверен, что дело в географии, скорее всего, это все же наше внутреннее состояние.

Geometria.ru: А что получится в Питере?
Павел Владимирович: Наше петербургское
творчество мы оставим в секрете… Но в целом, по ощущениям Петербург - это очень даже наш город: ритм жизни и энергетика очень схожи с нашим родным Ижевском.
Клим Сергеевич: Мы и до того, как сюда переехать,
были влюблены в этот город и сейчас остаемся влюбленными в него.

Geometria.ru: А если говорить не о музыке, а о
вас лично, насколько словосочетание “холодный романтизм” вам подходит?
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14903201.jpg ]

Павел Владимирович: По-моему, мы циники
жуткие.
Клим Сергеевич: И это касается в том числе
и оценки нашего творчества. Мы перфекционисты, нам никогда не нравится то, что мы делаем, и конечный результат всегда может быть оценен нами, как неудовлетворительный. Поэтому мы очень долго пишем треки и сложно приходим к финальному результату.

Geometria.ru: А какие качества в людях вам нравятся,
не нравятся?
Павел Владимирович: Касательно того, что
не нравится, есть вещи, которые раздражают просто потому, что ты устал и не готов в данный момент с этим бороться и сдерживаться - это несерьезно. А есть, наверно, вопросы которые даже если ты внешне этого не показываешь, то внутри все равно вызывают протест. Меня, например, неискренность очень коробит. Это касается и человеческого поведения, и творчества, когда создается некий продукт только для заработка денег.
Клим Сергеевич: А мне, наверно, больше всего
не нравится, когда люди осуждают других. Одно дело, когда речь идет о какой-то конструктивной адекватной критике, и совсем другое, когда, к примеру, человек начинает давать негативные оценки тому, в чем совершенно не разбирается. В общем, не судите, да не судимы будете.

Geometria.ru: А что всегда нравится, радует?
Клим Сергеевич: Музыка.
Павел Владимирович: Музыка, да.
Клим Сергеевич: Сейчас появилось много
новых русских музыкантов, которые делают хорошую электронную музыку. Году в 2003-2005, когда мы уже начали активно ездить, не было такой среды, в который бы так внезапно и быстро могли взрасти такие проекты, как Pompeya, к примеру, хоть они и не из новых. Но сейчас действительно хорошие музыкальные проекты растут, как после дождя: Eclectic Sound, Lipelis, Taras3000…
Павел Владимирович: Люди иногда тоже радуют:
новые, интересные, разные. Поэтому мы любим путешествовать: новые места, новые люди - это всегда приятно.
Клим Сергеевич: А вообще, радовать может
все, что угодно. Я вот сейчас шел по набережной: весна, красота вокруг - чем не повод для радости?

Geometria.ru: На какой музыке вы выросли?
Павел Владимирович: Французская волна.
Клим Сергеевич: Да, в этом мы вчетвером
сходимся, но на самом деле все выросли на разной музыке. Мы изначально делились на рокеров и электронщиков: Павел и Антон - рокеры, мы с Семеном - электронщики.
Павел Владимирович: Миша Джексон тоже нас
всех объединяет.
Клим Сергеевич: Daft Punk, Phoenix, Air.
Павел Владимирович: Но это уже позже. А
в детстве мы любили Nirvana. Даже кибер-панками были!
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14902622.jpg ]

Geometria.ru: В одном из интервью вы говорили,
что пришли к пониманию того, что к музыке надо относиться серьезно. В чем это проявляется это серьезное отношение?
Павел Владимирович: Это значит посвящать
все время музыке: изучать литературу, историю, технические моменты. Одно дело мальчишеский задор, который держится на одном "классно-классно" и пока прет. Но если ты хочешь что-то делать хорошо, то над этим надо работать, иногда заставлять себя, проявлять усидчивость, терпение, уделять внимание мелочам.
Клим Сергеевич: Знаменитая формула успеха:
талант + трудолюбие + случай.
Павел Владимирович: Как показывает практика,
талант - это хорошо, но трудолюбие очень многое решает. Как у полицейских: они же не все время ловят преступников, а как раз большую часть времени посвящают бумажной рутине и сидению в засаде.
Клим Сергеевич: Отличное сравнение кстати!
Полицейские - это не только погоня и ловля преступников, но и работа с бумажками в офисе. А потом читай заголовок: "D-Pulse работают, как полицейские!"
Павел Владимирович: Ну, а как еще? Как бы
это было не нудно, но в результате оно окупается и ощутимо в конечном продукте.
Клим Сергеевич: У нас изначально планка
к тому, что мы делаем, была достаточно высокой. Какое-то время нас устраивало то, что мы делали, мы тогда относились к музыке, как к хобби. А потом со временем что бы мы ни делали, у нас не получалось услышать то, что мы хотели слышать. Вот в этот момент мы и решили, что нужно копать глубже и посвятить себя этому делу целиком.

Geometria.ru: Значит ли это что сейчас у вас нет
и той легкости, с которой вы занимались музыкой раньше?
Павел Владимирович: Легкость всегда есть.
Это как с вождением автомобиля: когда ты не умеешь водить, тебе кажется, что это так трудно, практически невозможно. А через года три, когда научишься, у тебя уже все эти движения будут на автомате и никаких больше трудностей.
Клим Сергеевич: Чтобы сформулировать какую-то
идею раньше мы в первую очередь думали о том, как ее можно технически реализовать, а теперь все получается само собой.
Павел Владимирович: Ты можешь найти драгоценный
камень, но тебе же надо его обработать для того, чтобы он не просто чего-то стоил, а стоил дорого. А та легкость и какое-то первое вдохновение - это только диалог с неким информационным полем. А как перевести этот диалог на какой-то понятный язык - это совсем другая история.

Geometria.ru: Которая называется профессионализмом?
Павел Владимирович: Наверно.

Geometria.ru: Но ведь наверняка и у профессионалов
бывают ситуации, когда не хочется, но надо. Ну, не хочется и все тут! Что в этих случаях делать?
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14902678.jpg ]

Павел Владимирович: Бывает, да. Клим Сергеевич,
что мы делаем, когда не хочется, но надо? Когда не прет? Когда, например, какой-нибудь микс есть и вроде нормальный, но что-то… И, помнишь, мы сидим долго-долго, дрючимся-дрючимся, и так, и сяк, но никак…
Клим Сергеевич: Вообще-то, хочется всегда.
Но не всегда устраивает то, что есть, поэтому хочется сделать что-то по-другому. А для этого как раз и нужно обладать более широкой информационной базой. На это уходит много времени. Но это рабочие моменты, это нормально. Ну, или бывают варианты, когда не хочется – и не надо. Например, когда нам почему-то предложили сделать ремикс на новую песню Валерии, нам настолько не захотелось, что мы отказались. Просто нам нравится одна только песня из ее репертуара - "Самолет", мы даже ее когда-то играли.
Павел Владимирович: Ну, да, бывают такие
предложения, когда сразу понятно, что даже нет смысла за это браться, совершенно разные взгляды на музыку.

Geometria.ru: А как тогда быть с финансовой стороной
вопроса?
Павел Владимирович: Ну, как-то так…
Клим Сергеевич: Есть еще другой вариант.
У нас недавно как раз была такая ситуация: встречались с известным продюсером, который предложил написать музыку для некой певицы, популярной в конце 90-х. Мы ему зарядили такой ценник!.. На грани фантастики!
Павел Владимирович: На грани добра и зла!
Клим Сергеевич: В итоге он сказал: "Хорошо,
я подумаю". И с тех пор мы его больше не видели.

Geometria.ru: А если бы согласился?
Клим Сергеевич: То мы бы все равно делали
так, как нравится в первую очередь нам. А если бы это не устраивало их - ничего страшного. Мы не делаем то, что нам не нравится.
Павел Владимирович: Универсальный совет
от группы D-Pulse: в таких случаях заряжай побольше ценник, а если соглашаются, то все равно делай так, как тебе нравится!

Geometria.ru: Отличная фраза для завершения интервью!
Но зная о том, что у вас в студии сейчас идет ремонт и вы вовсю красите стены, я подготовила для вас еще пару специальных вопросов. Я прочла, что “при окрашивании потолков необходимо учитывать падение света из окон: последние штрихи краски должны быть направлены перпендикулярно плоско­сти окна, то есть направлению лучей света”. Как обстоят дела с падением света?
Клим Сергеевич: Так вот, в чем все дело!
А мы-то думали, почему же у нас ничего не получается… Мы все красили такой штукой, которая шумит и распыляет краску, первый раз в жизни. Нам, конечно, было очень весело, но когда мы начали накладывать второй слой краски и пытаться сделать так, чтобы все это было ровнее, поняли, что это вообще невозможно. Надо обладать каким-то феерическим знанием, чтобы понимать, где менее белое, а где более белое! Короче, мы не знали, что все дело в падении света.

Geometria.ru: Хорошо. Но там еще было написано,
что “противопылевые респираторы защищают органы дыхания от аэрозолей различных видов”. Как думаете могут ли усы выполнять эту функцию или усилить таким образом действие противогазов?
Клим Сергеевич: Вполне возможно, кстати.
Павел Владимирович: И, вполне вероятно,
что мы будем абсолютно здоровы, когда закончим ремонт!
Клим Сергеевич: К тому же, те респираторы,
которые как раз предназначены для защиты от пыли, не очень защищают, мягко говоря (показывает фотографию на телефоне, с белым от краски носом). Но теперь мы спасены!
[ http://files.geometria.ru/pics/original/14902770.jpg ]

Ирина Игоревна Дамаскина, г. Санкт-Петербург
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев