У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from

Дирижёр, за которым идут по убеждениям

8 февраля

В Нижегородском театре оперы и балета начал работу новый главный дирижёр. Юрий Медяник — фигура, заметная в музыкальном мире не только в России, но и за её пределами. Музыкант-мультиинструменталист, создатель коллективов Emotion Orchestra и Pluri Art Orchestra, дирижёр ТВ-проекта «Синяя птица» на канале «Россия 1», обладатель многотысячной аудитории на своем YouTube-канале — деятельный, энергичный и увлечённый своим делом человек, возглавил музыкальное направление в ведущем оперном театре региона. В интервью для GEO.PRO Юрий Медяник рассказал, чего ждать от нового руководителя зрителям и команде.

О первом знакомстве
с театром и ближайших перспективах

Когда вы впервые услышали про театр, который теперь можете называть своим?

Удивительный факт, но о Нижегородском театре оперы и балета я узнал, когда его возглавил мой друг и коллега Александр Топлов. Мне казалось, о современном российском музыкальном мире я знаю почти всё. Объездив с выступлениями нашу страну от Калининграда до Владивостока, о Нижегородском оперном не слышал до последнего времени. Хотя театр крупный, академический — в городе-миллионнике. Тем амбициознее задача — сделать так, чтобы о нём услышали и узнали во всех уголках нашей страны и за её пределами. История театра неразрывно связана с именами Фёдора Шаляпина, Максима Горького, Бориса Покровского, Ивана Струкова и другими выдающимися деятелями искусства.

Что вы сделаете для этого в первую очередь?

Я руководствуюсь принципом поступательного движения. Есть дирижёры, которые сразу рвутся в бой. В первые же дни совершают много активных действий, чтобы показать — пришёл новый человек. Это пугает сотрудников театра и редко приводит к чему-то продуктивному. Для начала мне необходимо всё изучить, понять, как сочетаются потенциал, желание команды и возможности театра. На представлении перед коллегами я сказал, что сходу озвучивать планы без понимания, как все устроено, не стану. Сейчас я знакомлюсь с репертуаром, особенностями работы театра и могу сказать, что изучил лишь малую часть. Предстоит ещё многое проанализировать.

Это правильный подход. И всё же зритель поскорее хочет увидеть результаты. Что мы можем рассказать ему уже сейчас?

Одна из главных задач — повышение качества по всем параметрам. Когда будут изменения в качестве, мы сможем двигаться, согласно обсуждаемым сейчас планам. Думаю, даже неискушённый зритель заметит прогресс.

А новые проекты планируются?

Безусловно. Театр — это отражение реальной жизни. Только отсутствие законсервированности может дать возможность развиваться. Если мы задержались в прошлом, то зачем зрителю идти в театр? Не интересно! Я хочу видеть театр, который может придерживаться традиций, но говорит об актуальном. О конкретных дебютах поговорим позднее. Тогда и публика сможет оценить мою работу.

О принципах руководства и сотрудничестве с друзьями

Вы строгий руководитель?

Дирижёр — это лидер, за которым идут: по убеждению или по принуждению. Я предпочитаю убеждать. Причём на деле — для этого необходимо перед коллегами ставить высочайшие задачи и самому быть компетентным в работе каждого, кем руководишь. Тогда ты вызываешь уважение и желание идти за тобой. Но мы все знаем, что некоторые люди в силу их особенностей неубеждаемы.

Дирижёр — это лидер, за которым идут: по убеждению или по принуждению. Я предпочитаю убеждать

О хайпе и молодой аудитории

Как вы считаете, важно ли дирижеру работать над собственным имиджем? Какое чувство у вас вызывает современная фраза «музыкальный образ»?

Приведу пример. Если к вам в город с гастролями приезжает певец первой величины в музыкальном мире — вы будете уточнять с каким оркестром или с какой концертной программой он выступает, или какой, например, концертмейстер ему аккомпанирует? Нет, вы просто пойдёте на его концерт, потому что знаете, что имя этого артиста является знаком качества, и вы безусловно доверяете ему!

Посещаемость театра в том числе складывается из степени доверия публики к личности дирижёра. Поэтому сегодня он не может заниматься только музыкой. Артист без пиара в современном мире — отсутствует. Дирижёр должен уделять внимание не только непосредственно качеству своей работы, но и выстраиванию доверия между собой и публикой. При этом, одно не должно замещать другое. Смысл и качество остаются по степени важности всегда на первых местах.

Как театру привлекать молодую аудиторию?

Это замечательный вопрос, который я слышу очень часто. Для того, чтобы привлечь тех, кто от театрального искусства пока далёк, думаю, можно обратиться к опыту киноиндустрии. Перед тем, как пойти в кино на новинку, вы ведь изучаете содержание, описание, смотрите трейлер. Так и в театре — прежде, чем идти, изучите, прочтите или посмотрите информацию о постановке. Для того, чтобы в театре стало интересно, необходимо сделать первый шаг и поинтересоваться тем, что тебе предстоит услышать и посмотреть. Появится понимание — придёт и увлечение. В этом я уверен!

Важный момент — форма подачи материала и ассоциативный ряд. Если со сцены умудрённая опытом 90-летняя музыковед говорит только высокопарными фразами советского периода, обращаясь к цитатам великих философов Древней Греции, о которых, возможно, молодёжь и не слышала никогда, первая реакция у молодой публики будет — отторжение. Это не значит, что стоит говорить о высоком искусстве на сленге или дворовым языком, девальвировать искусство не нужно! Мы будем искать ключ к вниманию молодёжи, делать искусство ближе, говоря о том, что об основополагающих понятиях нашей жизни — о любви, ненависти, страсти, преданности (продолжать можно бесконечно) говорили композиторы всегда, и в 13-ом, и в 21-ом веке, но только разным музыкальным языком. Особенности этого языка меняются, основа всегда остаётся.

О любви, ненависти, страсти, преданности говорили композиторы всегда, и в 13-ом, и в 21-ом веке, но только разным музыкальным языком. Особенности этого языка меняются, основа всегда остаётся


Оценить
новость
dislike like
0 комментариев