У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Интервью

DJ Denis A

27.02.2020
DJ Denis A

Dj Denis A

создатель английского лейбла DAR об Эльтоне, Казантипе, жизни и о том, что сейчас происходит в мире электронной музыки.

М.: Как ты пришёл к диджеингу?

Denis: Абсолютно случайно. Ехал на свидание на машине и по пути в Москву на трассе сбил гуся. Откуда-то взялся гусь, который влетел в радиаторную решётку и отправился к товарищу в сервис – приводить авто в презентабельный вид.

Приезжаю ночью — а сервис арендован под рейв: куча подростков, музыка, свет, звук… Даже там, где обычно клиенты ждут свою машину, оказался оборудованный танцпол, стояла аппаратура, но не было музыки. А поскольку я был в тот момент совладельцем популярного ночного клуба в Дубае, у меня всегда были модные диски какие-то в машине. Пока ждал — принёс их, поставил, а на второй день купил аппаратуру и начал тренироваться по 8-9 часов в день. В общем, так это и получилось всё.

М.: Что на твой взгляд самое сложное в этой работе?

Denis: Самое сложное - оно же и самое простое — знание азов. Сейчас молодое поколение не то что их не знает, оно в принципе не понимает, что такое музыка и для чего она.

Раньше люди приходили на мероприятия услышать что-то новое, получить какое-то откровение. Сейчас они приходят, как зачастую выражаются, просто «потоптать».
Глубина пропала, драматургия — возможность правильно выстроить сет, рассказать через него какую-то свою историю. Хотя если у тебя есть эти истории в голове, есть что сказать, то и сеты твои будут интересны.

М.: Поэтому ты решил стать диджеем?

Denis: Да, мне есть что сказать. Для меня это способ самовыразиться. Это моё хобби, в котором я могу пойти в глубину или вверх.

М.: Кто был твоим учителем в этой сфере?

Denis: Да никто меня особо не учил. За 20 минут показали, как сводить и основные правила. Учителя не было.

Но у меня были серьёзные наставники. Джон Дигвид (основатель лейбла Bedrock Records) — человек, который писал музыку для фильмов и сам снимался. Его лейбл считается одним из лучших в мире. Пауль Калькбреннер, который снимался в фильме «Берлин зовет» и записал к нему саундтрек. Определённо у меня были хорошие партнёры по сцене.

М.: Что послужило причиной создания собственного лейбла?

Denis: Наверное, отсутствие на рынке саунда моего формата. Моё творчество началось в эпоху расцвета электро- и попсового звучания, моя музыка была не актуальна. Мне говорили: «ты с ней никуда не пробьёшься». Но я всегда работал не «за», а «вопреки». Вот и сделал лейбл, чтобы ни с кем не нужно было согласовывать выпуск своих треков, композиций, дизайн обложек и всё такое.


М.: Чем бы ты занимался, если бы не диджеинг?

Denis: Ювелирным бизнесом. Я профессиональный эксперт по бриллиантам, заканчивал гемологические курсы МГУ и Гемологический институт Америки. У меня есть профессиональное военное образование, юридическое образование. На самом деле, я много чем могу в этой жизни заниматься.

М.: Творческая деятельность не может осуществляться без внутреннего посыла. Что тебя вдохновляет: вещи, события, чувства, может, конкретные люди?

Denis: Меня вдохновляет православие. Интересные люди - необязательно какие-то позитивные персонажи, вдохновляют истории людей. Книги — очень много читаю в последнее время. И, конечно же, путешествия. Это главное для меня.

М.: А что вдохновляет в музыке?

Denis: Её глубина. Возможность раскрыть себя, воплотить какие-то свои мысли. Возможность показать будущее через музыку. Возможность быть модным через музыку.

М.: Что нужно делать, чтобы оставаться в тренде?

Denis: Для меня изменилось понятие тренда. Если ты сам постоянно развиваешься, несёшь что-то новое, то ты будешь в тренде, по крайней мере в своём — точно.

Ждать одобрения от других — это неблагодарное дело. Тот же Булгаков, талантливейший человек, этого одобрения не дождался, его пьесы принципиально не ставились.
Тут момент такой: или тебе есть что сказать, и ты это говоришь, или ты ждешь признания от публики, хотя это не совсем правильно.

М.: Как лучше играть — в концепции мероприятия или ориентироваться на публику?

Denis: Баланс нужен. Важно и ориентироваться, быть в концепции мероприятия - об этом должен позаботиться промоутер, чтобы ты попадал, а не шёл вразрез. И нужно постараться быть понятным публике - каким бы ты ни был концептуальным и андеграундным - чтобы заманить её на свою сторону.

М.: Чего бы ты никогда не стал играть?

Denis: Не знаю.

Я не ограничиваю себя какими-то рамками, но, наверное, какой-то EDM не буду играть никогда. Попсовые направления, особенно те, что пропагандируются у нас на телевидении, российских каналах, такая пошленькая, простецкая музычка.

М.: Российская публика отличается от зарубежной?

Denis: Мне нравится публика в России, хотя часто говорят, что за рубежом она лучше.

За границей танцевальная культура существует давно, там регулярно проводятся мероприятия, может быть, поэтому такая музыка там больше распространена.
В России эта индустрия сейчас зажата, она часто ассоциируется с какими-то негативными проявлениями, с наркотиками или ещё с чем-то. Хотя это не всегда так.
Мне нравится российская публика. У нас красивые девушки, у нас нарядная аудитория, которая разбирается и понимает музыку. Мне нравится и Россия, и заграница… в Южной Америке очень нравится.

М.: В чём различие между российской клубной сценой, американской и европейской?

Denis: Основное отличие в том, что у нас нет профессиональных продюсеров. То есть, в России вкладываются в основном в попсовую индустрию, но нет людей, которые бы профессионально занимались электронной музыкой, нет менеджеров, хороших промоутеров, нет продвижения артистов. Мы сейчас это все создаем.

В России нет и какого-то общего community. Каждая маленькая группировка существует по отдельности. Одни поливают грязью других, при этом сами ничего не создают, но очень ревностно относятся к талантливым людям, пытаются их гнобить. А на Западе они поддерживают друг друга, в этом, наверное, основные отличия.
У нас, как всегда, — нет пророка в своем отечестве. Чтобы стать популярным в России, ты должен прийти «оттуда». Например, я заходил в Россию, будучи первым российским резидентом на Ибице в клубах, тогда на меня обратили внимание.

М.: Ты выступал на Казантипе, скажи, может быть, он ещё вернётся?

Denis: Казантип — это всё-таки прошлое, очень яркое, крутое прошлое. Мы делаем сейчас новый проект с Никитой Маршунком, первым и последним президентом Казантипа. Это безмерно талантливый человек, который просто генерирует идеи одну за другой. Мне выпало счастье с ним работать.

Казантипа уже нет, его, наверное, и не было, как говорил сам Никита, это всё мы придумали, нам всё это приснилось. Поэтому надо жить настоящим и строить планы на будущее.

М.: Есть ли идея создать какую-то свою республику музыки вроде Казантипа?

Denis: Нет, такой идеи нет. Мои мысли больше касаются творческих планов. Мы сняли первую часть фильма, я подготовил альбом, регулярно работаю над новыми треками. Планов огромное количество, но они не связаны с созданием своего клубного проекта или фестиваля.

М.: Я знаю, что ты будешь выступать на волгоградском спортивном событии - Elton Ultra. Расскажи, чем тебя привлек Эльтон? Что побуждает приезжать?

Denis: Мне нравятся люди с горящими глазами, те, которые идею ставят выше денег. Мне нравится, что это концепт про спорт, про свободу, про здоровье.

В этом году программа дополнилась новаторскими идеями, кибер-гонкой, например. То есть, проект идет в ногу со временем, он и про спорт, и про музыку.
Для меня это возможность получить новую аудиторию — это профи, которые занимаются экстремальными видами спорта. У меня есть возможность представить им свою музыку, посмотреть на них — что это за люди такие, которые бегут больше 200 км.

М.: Сверхлюди?

Denis: Да.

М.: Ты бы осилил марафон и на какую дистанцию?

Denis: Нет. В армии бегал достаточно часто: 3 км, 10 км, а когда пробежал 25 км, я очень этим гордился. Насколько я знаю, на Эльтоне 25 км — это вообще «детская» дистанция, из которой я сейчас осилю километра полтора… (смеется)

Поэтому нет, без специальной подготовки, конечно, нет.

М.: Что нового ты сыграешь из своих музыкальных новинок на Эльтоне?

Denis: Готов новый альбом, который уже оценили владельцы и ведущие крупнейших мировых радио-каналов, с которыми мне приходилось выступать. Альбом очень модный, аналоговый, два года писался! Мы сняли на него фильм «Иллюзион», и тизер к нему уже потихоньку появляется в сетях. В общем, это будет новая музыка, новое видение музыки.

М.: Как ты чувствуешь музыку, которая должна выходить «из-под винила»? Это импровизация или задуманный план?

Denis: Не обязательно «из-под винила», сейчас я играю с флешек и других носителей. Винил — это для меня больше коллекционная история. У меня дома лежат несколько тысяч пластинок, с винила я сейчас не играю.

Стараюсь какие-то релизы отдельно выпускать. Все это, конечно же, импровизация, я никогда не знаю, что буду играть. Есть некое общее видение мероприятия, но всегда с собой огромное количество гигабайт музыки, поэтому — чистая импровизация.

М.: В одном из интервью ты сказал: «я не жесткий человек, я люблю отдавать людям то, что они мне дали». О чем идет речь?

Denis: Когда я начинал свою карьеру, очень многие пытались вставлять мне палки в колеса. И потом с чувством обиды я высказывал им претензии. Они получили от меня больше негатива, чем пытались в меня вложить. Сейчас я изменился, стараюсь таких людей не замечать, для них самая большая неудача в жизни — это видеть, что у меня все хорошо.

М.: Какие слова в свой адрес вызывают у тебя вдохновение, и что или от кого ты запомнил?

Denis: Запоминаю больше какие-то смешные и нелепые вещи. Похвалу или комплименты в свой адрес воспринимаю со смущением до сих пор. Я стараюсь в одно ухо впускать, а в другое выпускать. Самая строгая оценка для меня — это оценка от самого себя, и я всегда знаю, когда у меня что-то получилось, а когда что-то отдать я не смог.

М.: Назови три своих самых больших страха.

Denis: Боюсь врачей. Да и все, наверное.

М.: Денис — имя греческое, обозначает бога вина, музыки и веселья. Так ты бог всего этого или тебе нужно что-то другое?

Denis: Я православный человек, верю в единого Бога. Мне нужно просто спокойствие и пространство вокруг, чтобы что-то творить. И, наверное, быть отцентрованным человеком, без лишних шумов в голове.

М.: Какие дальнейшие планы? Кем и где ты видишь себя лет через 20?

Denis A: Я не вижу себя вообще лет через 20. Я себя даже послезавтра вижу с трудом. Я живу сегодняшним днем: сняли кино, сейчас занимаемся его продвижением, продвижением альбома. И как Бог даст.

Текст: Беседовала Мария Басович
Фото: соцсети Denis A



Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним