У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

DJ EWAN RILL: «НЕКОТОРЫМ НОЧНЫМ КЛУБАМ ВПОРУ СМЕНИТЬ НАЗВАНИЕ НА FASHION CLUB»

03.03.2011
DJ EWAN RILL рассказал о том, что происходит
в клубной жизни Кемерово и почему в ночных клубах зачастую так популярна музыка 80-90-ых годов.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/13738325.jpg ]

- Что можешь в целом сказать про клубную
культуру Кемерово? Что она из себя представляет?
- В Кемерово достаточно хороший вариант
клубной культуры. Потому что она до этого сильно развивалась и сейчас по инерции у нас неплохой вариант ее существования. В отличие от некоторых других городов. Многие клубы стараются. Стараются, насколько могут. Стараются делать привозы. Существуют трансовые мероприятия, которые хотя бы раз в 2 месяца радуют нас суперзвездами. Но нам есть к чему стремиться. И мы все стараемся. В том числе для того, чтобы можно было работать в разных клубах со своим форматом.
- В Кемерово сейчас все клубы разных форматов
или, по большому счету, они друг от друга ничем не отличаются?
- У нас много форматов. Два клуба работают
в «гламуре» - «Ганеш» и «Пудра». В андеграунд культуре – «Байконур», периодически привозящий разных музыкантов, но в тоже время работающий и с популярной музыкой. «Москва» - мультиформатный клуб, который как раз и привозит трансовых звезд. Выбор – богатый. Хотелось бы только, чтобы это «устаканилось на года», и тогда всем будет понятно, куда пойти, куда податься.
- В новые, открывающиеся клубы, приходят
и новые люди?
- Да. Музыка стала доступна широкой аудитории.
В том числе той, которая раньше предпочитала домашний вид отдыха. Отсюда – и новое «поколение», которое нам не знакомо. Но в тоже время эти люди хотят познакомиться с танцевальной клубной культурой. Какой бы она ни была. Люди новые пришли – и это хорошо. Раньше на все мероприятия ходила меньшая аудитория. Сейчас она выросла и нужно уже работать не над количеством, а над качеством. А это уже работа владельцев клубов и арт-служб. Но не все стараются на максимум. И не все клубы могут предоставить супер-шоу, качество, обслуживание, звук, музыкальное направление. И люди несколько растеряны. Они ищут.
- Не кажется ли тебе, что сейчас в клубы
зачастую ходят для того, что бы просто «пройтись туда-сюда и покрасоваться в новых шмотках»?
- Да, это обуславливается тем, что многие
клубы начали работать на интерес общения. «Вот он я, посмотрите на меня, общайтесь со мной». Многим это интересно. Но это не связано с музыкой. А ведь музыку еще надо правильно преподнести и оформить. Так что если клуб хочет видеть танцующую публику, то он действительно должен стараться для нее. Если их устраивает аудитория «показать себя», то это клуб по интересам. В будущем таким клубам впору именоваться как fashion club, где можно посидеть и поболтать.
- В Кемерово какой разброс по клубам, где
танцуют и где просто болтают?
- Сказал бы 50 на 50, но все-таки 60-70 % за клубами
«для общения». Потому что людям его не хватает. Массы пришли, они с клубной жизнью не знакомы, а им еще это все неграмотно и преподают. И им становится больше интересно общение. В жизни не хватает посреди недели пообщаться – вот и приходишь в клуб, изливаешь себя, знакомишься с кем-то, пытаешься реализоваться и все такое подобное. Общение – это когда один язык «шевелится». А хотелось бы, чтобы все мышцы «шевелились». Чтобы и общались и танцевали, общались через танец. Тогда человек будет выплескивать больше энергии и получать больше впечатлений. Никакого другого времяпрепровождения не понадобится, если он так будет выплескиваться.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/13738336.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/13738332.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/13738334.jpg ]

- Какой в Кемерово «главный клуб для танцев»?
- Самый массовый – «Москва». На «дискотеках
90-ых» клуб собирает 1 500 – 2 000 человек. Но возможностей не меньше и у «Байконура», у «Пудры», сравнительно молодого клуба, который строили 4 года. Сейчас туда переходит аудитория. «Сарафанное радио» никто не отменял. Когда 4 года говоришь о клубе, а потом он открывается – оно работает. Сам клуб – свежий. Не зря в него столько лет вкладывали, старались сделать качественно. Сразу сделали бесплатный вход. Такой темп проблемно выдержать для некоторых других клубов. И народ туда стал приходить все чаще и чаще. С точки зрения аудитории «Москвы», в «Пудре», можно сказать, публика более молодежная.
- 4 года строительства – почему так долго?
- Думаю, они обратили внимание на многие
позиции с качественной стороны. Пытались делать дорогой звук, привлекали специалистов. Свет. По дизайну заметно, что они очень много внимания вкладывали в детали. Это все заметно. Какой результат – такая и отдача. Публике нравится. Детальное оформление, звук, свет…
- Если касаться привозов ди-джеев. В «Москве»
и «Пудре» серьезные отличия?
- «Пудра» старается привозить в том числе
и хитовых звезд. Но привоз в «Москву» одного супертрансового музыканта может стоить в 5 раз больше, чем привоз ди-джея или вокалиста в «Пудру». То есть разница по качеству привозимых музыкантов иногда отличается. Но, с другой стороны, «Москва» так работает не раз в неделю, а раз в 2 месяца. Так что сказать буквально, что trance захватил Кемерово – нельзя. Был момент, когда можно было говорить, что он захватил – ценник был небольшой до кризиса, чаще проводились мероприятия, привозился не просто 1 ди-джей, а обязательно присутствовал еще и московский ди-джей Bobina. А это уже суперзвезда. Присутствие двух суперзвезд – показатель высокий. Тогда trance звучал чаще. Сейчас интенсивность звучания его направления снизилась. Хотя в «Байконур» тоже перешли некоторые трансовые музыканты и стараются там устраивать вечеринки.
- House в Кемерово превалирует над trance?
- Да. Тем более, что любители house-музыки если
и пробуют погружаться в такой стиль музыки как trance, то потом ходят с больной головой и говорят, что это все-таки не их. Просто так, только из-за того, что начали возить музыкантов этого стиля, взять и переключиться на trance-музыку - никто не хочет. Поэтому ощутимого завоевания у trance в Кемерово все-таки нет. Но могу сказать, что многие люди, которые в стилистике раньше никак не ориентировались, начали становиться поклонниками именно трансовой стилистики. Они пришли, увидели, им понравилось – и все.
- А сам ты приверженец какой музыки?
- Я приверженец house-музыки. Хотя играю на
всех трансовых мероприятиях. Играл и с Ferry Corsten и с Jochen Miller. Количество привозов меня вполне устраивает. Более того, я иногда советую владельцам «Москвы» немного придерживать свои амбиции. Потому что привозить 2 ди-джеев на вечеринку – неразумный шаг. Особенно когда везут звезд. Нужно же «отбивать» эти деньги. Один приезд того же Ферри может выйти в сумму более 1 000 000. Людям же не объяснишь, что приходя на вечеринку, они, тем самым, платят часть гонорара.
- Ferry Corsten «отбили» в итоге?
- Думаю, что да. Довольных лиц среди организаторов
было гораздо больше, чем недовольных. Так что, наверное, сработали 0 в 0. Или был небольшой плюс. А это уже сильное имиджевое мероприятие для всей Сибири. А чтобы просто зарабатывать – это надо ставить на поток формат.
- А когда выходить в серьезный плюс?
- Нужно, чтобы у людей был дополнительный
бизнес, потому что клуб должен быть более «свободным и дышать». Там не должны придерживаться каких-то жестких рамок, которые устанавливает владелец типа «нам нужен такой формат и нужно собрать кучу денег». Напряжения в клубе не должно быть. Если клуб проводит мероприятие как имиджевое и не старается заработать как можно больше бабла, а старается подарить для себя и близких друзей интересное шоу и музыку, то этот клуб будет интереснее посещать, чем любые другие. Деньги и творчество с интересом с другой стороны - находятся по разные стороны все-таки.
- Какой в Кемерово сейчас самый имиджевый
клуб?
- «Москва». Но «Пудра» пытается догонять.
Возможно, в этом году они также будут делать серьезные привозы и будут «греметь». Приезжала вот уже вокалистка Alex Gaudino - Shena. Но у них достаточно денег, чтобы сделать еще более имиджевые мероприятия с интересным шоу. Все зависит от смелости владельцев клуба.
- А вообще рисковать готовы многие? Или
многих устраивает популярный формат 90-х?
- Как ни крути, со временем это надоедает.
Чтобы они себе не придумывали, как бы себя в грудь не били, что они нашли популярную музыку и всю жизнь ее будут крутить, те же 80-90-е, - это все заканчивается. И публика выбирает что-то новое. Музыку не остановить. Приходит время, когда публика начинает расти. Слушать, вникать. И выбирать для себя что-то более качественное.
- Раньше такого ажиотажа в клубах, как сейчас,
на счет музыки 80-90-ых не было…
- У нас качественного времяпрепровождения
в те годы не было. Были полупопытки клубов, непонятно с каким звуком и светом, непонятно в каких помещениях с непонятным декором. И все тогда были счастливы. Потому что это было что-то. По отношению к кабакам, в которых стреляли и заказывали шансон…Поэтому люди сейчас эту ступень должны преодолеть. Люди, которые многие годы слушали русские и зарубежные группы, сейчас просто должны все это «протанцевать». Чтобы выйти на новую свежую стилистику. Это сейчас и происходит. Все сейчас танцуют на качественном звуке, свете, «впитывают» все это наконец-то. Ощущают, что это музыка привносила в себе. Но люди все это переживут и захотят новое.
- А что скажешь о progressive house? Он, получается,
сейчас в глубоком подполье?
- Если учитывать российские тенденции,
то так можно сказать. Но с другой стороны, те люди, которые сильно «болели» клубной музыкой, они научились писать музыку. Когда попса лидировала, эти люди сидели дома у компьютеров, учились, выходили на иностранных продюсеров. И сейчас наконец-то начали издаваться. Сейчас по всей России масштабно издаются музыканты, появляются звезды, которые качают всю Европу. Да, можно сказать, что progressive house ушел в подполье. Домашние студии, «домашние» вечеринки. Причем даже вечеринок «для своих» стало больше. Аппаратура-то сейчас доступна. Но это подполье. Но подполье хорошее, для повышения качества. Сейчас андеграунд-музыканты могут поставить трэк, который может заинтересовать публику еще больше, чем раньше. До этого было больше примитивизма. Количество увеличилось, но качество было слабым. Сейчас качество растет. Со временем придет момент, когда мы перейдем уже в европейскую музыку. А не русскоязычную. И будем себя там спокойной чувствовать.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/13738331.jpg ] Игорь «Каунт
Гришнак» Ивашин, г. Новокузнецк
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев