У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

DJ KOSINUS: "Если продаваться - то за миллиард!"

03.11.2010
DJ KOSINUS: "Если продаваться - то за миллиард!"

DJ Косинус – это имя в 2000-х годах стало синонимом
слов поп, гламур и секс. Девушки пищали, танцполы горели синим пламенем и почти каждый читатель Geometria  был обладателем компакт-диска с именем Kosinusна обложке. Почему два года назад у него появилось желание закончить карьеру диск-жокея, как изменила Алексея поездка в Майями и зачем ему скрывать свое лицо в новом проекте - об этом пойдет речь в эксклюзивном интервью Алексея Комова для Geometria.ru.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/12117545.jpg ]

Geometria.ru: Начнем с корней, все-таки не все
знают, расскажи о начале твоей ди-джей карьеры, что тебя привело на путь музыки?

Алексей Комов (DJKosinus) [ http://spb.geometria.ru/users/2254 ]
: На путь музыки мне помог встать друг мой – Слаткий.  Он чуть раньше начал играть музон и меня учил, и мы с ним потихоньку тренировались дома на русских вертушках Радиотехника. У меня достаточно долго не получалось, он ругался на меня, я чуть-чуть не понимал, но потом получилось, постепенно начал играть на вечеринках, начали делать свои вечеринки, стал участником команды Underground Experience, на тот момент это была лучшая команда диджеев, которые играли техно-музыку.

Geo: Это был 1996 год, играли строго на виниле…

Kosinus: Да только винил был, было все модное,
очень дорого стоили пластинки, постоянно в долгах как в шелках. Я  работал даже волонтером в клубе Планетарий, раздавал всякие приглашения, получал за это 3 входа, которые я успешно продавал своим друзьям за более низкий прайс и на это покупал пластинки. Не было магазинов пластиночных, заказывали или перекупали у более знаменитых диджеев.

Geo: 14 лет тогда тебе было?

Kosinus: в 13 стартанул, в 14 уже плотно играл.

Geo:  Да ты ребенок Индиго!

Kosinus: Ага, Индиго. Учителя ругались, я был
один в школе, кто ходил по ночным клубам. Ко мне директриса подходила и говорила  - я тебя выгоню из школы, чем ты занимаешься, учись давай.

Geo: Как на твой взгляд поменялась за эти
долгие годы клубная культура?

Kosinus: Потихоньку все превращается в бизнес,
более-менее серьезный. Мне обидно, что не так много диджеев пишет свою музыку, выпускается. Хотя это обязательная  ситуация для серьезного диджея -ты играешь свою музыку, ты выпускаешься, ты делаешь ротации. Отношение к тебе другое, как к артисту.

Geo: Ты же сам как раз сейчас плотно пишешь
музыку, расскажи о своей новой таинственной группе - Zeskullz.

Kosinus: Да, мы сейчас серьезно занимаемся
этим проектом, пишем некоммерческую музыку, без русских слов, правильный европейский музончик. Пишем с моим другом Бобби Фишером. У него был IDM проект Весна, он был в чартах Бьорк, очень правильный музыкант, из тусовки Елочных Игрушек. Очень хороший технолог, четко все знает с музыкальной стороны. Вместе с ним  собрались,  построили маленькую студию, потихоньку выпускаемся за границей.  Конечно, тяжело, там много конкуренции, но все равно люди смотрят на качество. У нас сложно попасть на радио, так как очень сильна коммерческая составляющая. За границей – нет, ты можешь попасть в ротацию.  Сначала ты на Ютубе, потом попадаешь на каналы на правильные.

Geo: Вы попадали уже?

Kosinus: Потихоньку да, про нас писали американские
издание New Musical Express– типа русские сумасшедшие электронщики.  Мы играем лайв, стараемся играть только на фестивалях.  Сейчас делаем программу синтипоп, ню диско, полегче, но хочется, чтобы люди понимали, что они идут не на вечеринку и там еще какой-то лайв, чтобы люди шли именно на концерт.

Geo: В чем лайв заключается, какие инструменты
используете?

Kosinus: У нас есть большой райдер и малый райдер.
На фестивалях сложно подключаться, поэтому там у нас  пара синтезаторов, эффектор, драм машина.  Вдвоем это делаем, поэтому стараемся использовать те инструменты, которые реально нужны.

Geo: У вас есть какие то фишки, может быть
маски как у BloodyBeetroots, или как у Стива Аёки, который водку пьет, поливает ей зал, прыгает в толпу…?

Kosinus: Мы все это делаем, угораем.  Проект
некоммерческий, андеграундный, я там не показываю лицо, не хочу, чтобы это ассоциировалось с именем Косинус. Это отдельный проект, отдельная история. Имиджевые моменты, конечно, есть, но самое главное тут – музыка. 

[ http://files.geometria.ru/pics/original/12117549.jpg ]

Geo: Как вам Mayday, как отыграли?

Kosinus: Очень круто, нам понравился подход
организаторов. Мы играли первыми, но до нашего выступления народ уж запустили в зал и мы вышли выступать, когда был уже полный танцпол. Очень большой респект им за это. В СКК играть очень круто – чувствуешь себя нормальным артистом таким, правильным. Когда ты пишешь музыку - это одно, а когда ты выходишь и начинаешь играть лайв и люди начинают переться от этого  - это круто.

Geo: Класс, расскажи, как пробились в СКК.
Mayday - все-таки серьезный уровень.

Kosinus: Потихонечку – я артист Радио Рекорд,
у них все права на Mayday. Я предложил кандидатуру нашей группы, ее утвердили. Круто, что именно на этом мероприятии лайн-ап утверждает немецкая команда, которая ответственна за Мэйдэй.  Они слушают музон и утверждают  - не потому что ты друг и можешь поиграть – такой темы нет, у них своя политика.

Geo: Что за передача на Рекорде, расскажи
поподробнее.

Kosinus: У меня есть программа - я во вторник
делаю маленький часовой сет. Они меня взяли как андеграундного артиста, потому что у них много коммерции, транса. Делаю музон некоммерческий  - инди, фиджет, сумасшедший музон.  Потихоньку люди слушают. Но в ротацию наш материал не берут – говорят музыка не того формата.

Geo: Так ты не хочешь подвинуться немного
в сторону радио формата?

Kosinus: В этом проекте я делаю музыку, которую
хочу слышать. У нас есть две программы -  одна  жесткая  - фестивальная и мы все идем к тому, что это будет своеобразный электронный рок. Потому что мне очень нравится рок, я на роке вырос.  Рок, если это качественная музыка  - это реально популярная музыка. Есть другая программа, может быть более попсовая. Старый синтипоп сумасшедший, но более романтичный. Совсем в коммерческую музыку не хочется ударяться, потому что это для себя, для души. Пойдет, не пойдет  - увидим. Я привык, что все это не просто, особенно в России.

Мне много раз предлагали делать какие-то
проекты с коммерческими звездами. Мы делали на Диму Билана того же ремикс. Но у нас ремиксы андеграундные.  Мы русский язык вообще в песнях  не используем,  у нас есть определенное понимание этого.  Есть такой момент, что если мы соглашаемся на ремикс, то ставим обязательное условие  - мы делаем, что хотим. Деньги нам не нужны  - берете или не берете. То есть некоммерческий ремикс, в стиле инди-дэнс сумасшедший.  На самом деле это новая песня, потому что мы взяли только голос и его порезали до неузнаваемости, а все остальные переиграли инструменты,  написали заново.

[ http://files.geometria.ru/pics/original/12117548.jpg ]

Geo:  Деньги не нужны за ремиксы –то есть
все нормально с гастролями?

Kosinus: По Косинусу - да, я работаю, это более
коммерческая история. Но опять же я хаус перестал играть, играю более легкий музон типа Chromeo, и люди воспринимают нормально эту музыку. Многие диджеи просто боятся. Мне говорят, у тебя есть имя  - тебе проще. Но я это имя заработал тем, что мы первые со Слатким начали играть синтипоп. В принципе это тоже некоммерческий музон, потом только перешли на более коммерческую историю. Хотя в принципе я скатился обратно в некоммерческую концепцию, потому что не моя это тема. Хотел – делал бы  попсняк, может пошло бы движение какое-то. Но я музыкой для себя занимаюсь. Смотришь на других диджеев, которые может быть, больше денег зарабатывают, играют попс, но это реально не впирает.

У меня был такой момент пару лет назад 
- я играл электрохаус и думал, может перестать играть. Потому что  у тебя тупо 10 песен, которые ты играешь. Ни вправо, ни влево не уйти, люди не знают песню – они  жестко игнорируют, уходят с танцпола. Потом я поехал в Майями  - услышал Bloody Beetroots, меня  тупо переключило. Я решил, что не буду прогибаться. И нормально развился в этом направлении. И сейчас все больше вечеринок и никто не обламывается  - в тех же попсовых клубах все слушают, все нормально.

Очень хочется за границу, конечно, потому
что в России все очень медленно раскачивается. К сожалению очень мало клубов нормальных танцевальных. Надо отдать должное Феде Бумеру он делает правильный музон, тоже не парится и его продвигает.

Я такой человек не завистливый по жизни,
но есть одна тема, которой я реально завидую. Это когда я вижу, как артисты рвут танцполы - 50   человек, которые на них идут. Я буду все делать, чтобы этого добиться этого своей музыкой.

Geo: Расскажи всю историю про Майями – ты
же играл там?

Kosinus: Многие русские диджеи, которые приезжают
туда, играют на русских пати. Это в корне неправильно, если едешь за границу - играй с иностранцами. У меня такая политика я стараюсь каждый месяц куда-то выезжать, благо есть финансы.  Я понимаю что если раньше когда я был неизвестным я таскал с собой кучу дисков по клубам и раздавал и потихоньку добивался  того, чтобы меня ставили играть  - такая же ситуация сейчас с заграницей, я езжу с дисками, хожу к промоутерами, потихоньку начинаю играть.

Майями – это индустрия очень серьезная,
ты понимаешь, что люди реально работают, зарабатывают деньги. Там в марте фестиваль Ultra – идет в рамках недели WMC (это такая выставка профессионалов, звезды любые  - от андеграундных до суперкоммерческих, они все присутствуют там, играют, ищут контакты). Обязательно нужно ездить если ты хочешь заниматься развиваться ты обязательно должен вкладываться в то, чтобы тебе там быть. Майями - очень круто, я прикололся  нереально вообще. Все американцы говорят, что Европа рулит, не знаю. В Америке все более серьезно. Впоследствии, может быть, я хотел бы туда перебраться.

Geo: В Майями?

Kosinus: Не, в Нью-Йорк.

Geo: И заниматься тем же?

Kosinus: Да, заниматься музоном. Там очень круто.
Но для этого надо подготовить почву. В России очень тяжело, когда к тебе подходят промоутеры и говорят, «у нас есть треклист, давайте играть его» – это бред вообще. И самое странное, что они боятся  экспериментировать, и когда я играю не ротационные песни - люди нормально воспринимают, танцуют, не обламываются. Мастерство диджея – не в том, чтобы играть попс,  а в том, чтобы создавать определенный сет, определенное настроение для людей,

Geo: Стало быть публика изменилась за последнюю
пару лет – раньше уходили, если слышали что-то неротационное, а сейчас понимают?

Kosinus: Да, потихонечку. Ну и опять же тенденция
мировая то, что все звезды стали делать более жесткую музыку. У нас  все переключились на техно, типа все такие меломаны. Хотя до фига другой музыки. Странные люди конечно. Мало делают прикольных вечеринок.

Geo: Сам не хочешь вспомнить былые годы и
заняться вечеринками?

Kosinus: Для меня важно место. Я очень долго
хожу, ищу, но не могу найти то место, где бы хотелось бы сделать что-то, где бы мне хотелось отдохнуть. В первую очередь я смотрю на это так. То есть раньше, когда я делал вечеринки  - всегда в тех местах, где хотелось отдохнуть.

Geo: Что за места были?

Kosinus: Когда мы были молодыми… Клуб Мама,
Red Club, Туннель, давно это было. Блин, было круто.

Geo: То есть изменилась в худшую сторону
ситуация с клубами?

Kosinus: Клубов мало – есть коммерческие клубы
в городе, а андеграундных мало - разве что  Федя открыл Palladium сейчас. … Я бы свой клуб открыл, но нет людей, которые могут понять меня. Им важно сделать коммерческую историю – обычно на это дают деньги. Боятся, что это все прогорит, но если сделать правильное место  - бля, будет круто.

Geo: Майями – это отлично, а как у тебя дела
с Россией-матушкой – играешь в регионах, в Москве?

Kosinus: В Москве не играю. Раньше играл на
показах. Сколько я не играл там  - всегда относятся к ди-джеям питерским как будто с ревностью какой-то. Ты играешь, у тебя люди танцуют, к тебе подбегает какой-нибудь диджей или промоутер и говорит - «Бля-бля, это не в формате, давай другое». Ребята, люди ж танцуют! «Да не-не-не, у нас это жестко, надо более коммерчески играть».  Находят всегда как будто какую-то претензию к тебе. Странно.  Ну, или возьмем места модные - там играют определенные диджеи, которые никого не пускают к себе играть. Тоже не очень правильно, ведь надо разнообразие, если даже диджей хороший, но играет постоянно в одном и том же месте - это превращается в день сурка. В Питере по сравнению с Москвой все равно больше меломанов. Питер больше открыт для эксперимента. Есть еще странная ситуация  в Москве - если ты резидент одного клуба, ты играешь только там, в других местах тебе запрещают играть. Это в корне неправильно, артист должен играть везде, чтобы нарабатывать себе аудиторию.

[ http://files.geometria.ru/pics/original/12117551.jpg ]

Geo: Ты сейчас подписан на какой-то лейбл
в Европе?

Kosinus: Я сделал сейчас свой лэйбл одноименный
с нашей группой  - zeskullz Records. Выкладываемся на Beatport, что для нас достижение, потому что на Beatport сейчас сложно попасть. Мы присоединились к дружественному лэйблу Винсента Веги  - у него свой немецкий лэйбл. Через них продаемся. Определенные плюсы есть - нас уже ставят в эксклюзив на Битпорте. Маленькие достижения, но они потихоньку в снежный ком перерастают.

Geo: Почему zeskullz?

Kosinus: Типа черепушки. У нас логотип - череп
обезьяны и рога лося Череп - это вечность, а рога с большими ветвями - это мудрость.

Geo: А почему Косинус тогда?

Kosinus: Я никогда не выбирал ничего, я просто
увидел это имя. Мы пришли в гости к диджею Слону, а он постоянно придумывал имена всякие, у него лежал листок А4 и там было этих имен штук 50, наверное. У меня фамилия Комов  - на букву К. Вроде читается, пишется так звучно, заебись. Так и пошло. Много диджеев называются по имени и фамилии – для меня это странно моментами.

Geo: Леша, давай про моду. Как поживает твоя
марка одежды «byKosinus»?

Kosinus: Потихоньку. Я занимаюсь все-таки кожей,
делаю эксклюзивные вещи в небольшом количестве. Я занимаюсь искусством, я тяготею к тому, что мне нравится. А когда делаешь то, что нравится, то это нечасто приводит к финансовому  результату. Опять же инвесторов нет. Музыкальные деньги вкладываю во все это. Мы с другом сделали еще маленькие салоны красоты, называются Diva. Они андеграундного типа, из серии за 500 рублей постричься. Как в Европе  - модные места с грамотными темами, без гламурных историй, все очень просто, скромно и качественно. Потихоньку вкладываемся. Все инвесторы предлагают делать коммерцию, а я этого не хочу. Продаваться не готов. А если продаваться  - то надо Продаваться, чтобы уже стать миллионером, а лучше миллиардером. Есть свои клиенты на моем сайте, есть блоги, я все это веду, все рассылаю, но опять же делаю все сам.

Geo: В модных неделях не участвуешь?

Kosinus: Показы не делаю, у меня только куртки 
- не полный лук. Я буду делать выставку  в Лавке Художника, с 14 ноября - будет 13 фоторабот концептуальных, имиджевых. Делаем все сами – и видео часовое, с моделями связанное. Но это больше представление -  как арт, нежели совсем  подиумные истории. Я вижу в этом больший интерес для себя.

Geo: Как ты относишься к рейтингам - лучшая
сотня русских диджеев, сотня лучших диджеев мира?

Kosinus: Странно стал относиться, потому что
это все покупается, есть корпорации и лэйблы, которые продвигают там своих артистов.

Geo: Ты имеешь в виду русскую или международную
сотню?

Kosinus: Да всю. Во всех конкурсах говорят,
мол, не-не, у нас все честно. Но есть люди, которых нужно продвинуть , и они их двигают. Вроде никто деньги даже не дает, просто больше голосов сделали.  Есть крупные Интернет-магазины и мне рассказывали такие ситуации - если вы хотите продвинуть свой трек, то вы должны сами делать ему ротацию. То есть ты сам покупаешь свои песни, и песня поднимается в рейтингах. Если поп артисты покупают ротации на всяких ТВ каналах -  то диджеи продвигаются с помощью каких-то конкурсов. Это влияет на гастроли очень сильно – если ты на первом месте.  Не факт что ты круто играешь или играешь какой-то супер индивидуальный музон. Просто ты на 1 месте, вот и все. И любой диджей, который скажет, что я неправду говорю насчет рейтингов или чего-то еще, то я готов оспорить. Готов сделать вечеринку Vs. – я по сведению любому задницу надеру.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/12117544.jpg ]

Geo: Класс, наверное кто-то отзовется. Есть
такое мнение, что раньше люди приходили в клуб послушать диск-жокея, а теперь приходят снимать телок. А диджей стоит как шкаф в углу. Как ты думаешь – правда это, нет?

Kosinus: Все от музыки идет. Диджеи играют попс.
Люди вечером включают MTV, играет песня, едут в клуб на машине – играет эта же песня, заходят в клуб – там опять то же самое.  Музыка для них мимо проходит, не откладываются. Музыка фоновая, они переключаются на девушек, что-то еще. Ведь когда люди идут в филармонию или в театр, они же не снимают никого. И тут то же самое.

Geo: Многие говорят, что в Питере клубная
культура зачахла, потому что все деньги уехали в Москву, а где деньги – там и ночная жизнь. Но вот когда, наконец, построят Охта-Центр – нефтяная труба снова вернется к нам и возвратится этот  самый «найт лайф».

Kosinus: Есть такой момент, думаю, все вернется.
Но тут важно, чтобы пришли правильные люди. Мне все равно -  богатый, не богатый - любой человек имеет право послушать качественный музон. Один человек даст одну копейку, а миллион человек даст миллион. Не надо бояться, надо развиваться.

Geo: В чем ты видишь будущее музыкальной
культуры Петербурга – куда будем двигаться по стилям, по клубам?

Kosinus: Идем к мировым тенденциям. Был такой
период, когда Россия шла в ногу со временем. А потом появились ремиксы на русские хиты… Электронная музыкальная культура притормозилась. Но сейчас люди устают от этого и начинают слушать более интересную музыку. Потому что одно и то же надоедает, как бы тебе это ни нравилось.

Geo: Как ты думаешь, что самое главное в жизни?

Kosinus: Главное в жизни - это найти себя и не
отступать от своей идеи. К моему счастью, я себя нашел, никак не обламываюсь, бывает тяжело, но не бывает простых путей, тем более, если ты занимаешься тем, чем ты хочешь заниматься. Можно уйти в коммерцию, забить на все. Но я сделаю то, что останется надолго.

[ http://files.geometria.ru/pics/original/12117553.jpg ]

Илья Радецки, г. Санкт-Петербург
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев