У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

DJ LEXX: «МЫ ПОЛУЧИЛИ ПОКОЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ ТЕЛЕКАНАЛА «ТНТ» И РАДИО «RECORD»

30.08.2010
С недавних пор приезд в Новокузнецк ди-джея
из Новосибирска снова приобретает определенные «праздничные настроения». Времена «Реактора», когда народ был перенасыщен различными привозами, давно позабыты. С учетом того, что на клубном уровне конкуренции в Кузне сейчас не существует, а ремиксы на русские песни уже выучены не то что «на зубок», а вплоть до того, в какой они последовательности будут играть, сэты гостей из Новосибирска (наравне с резидентами «Алькова»), служат хоть небольшим, но глотком «нормальной» музыки. Таким глотком на этот раз стал приезд Лекса, который заодно поделился своими соображениями относительно «клубного бытия» в Сибири.

ТО, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ ОБЩЕЙ МАССЫ – ЭТО ИЗНАСИЛОВАНИЕ
ОДНОГО НЕСЧАСТНОГО ТРЕНДА

Geometria.ru: В последнее время всё больше разговоров
ходит о том, что понятие и ощущение «клубной жизни» стало другим. Что сейчас не так интересно, как было раньше. Недавно на «Геометрии» по этому поводу было обширное интервью с Максом Лязгиным. Лично ты согласен с теми мыслями, которые он высказал в своем интервью?

Lexx: В целом, ситуация, которая сейчас имеет
место быть в сибирском регионе, обрисована Максимом правильно. Единственное, что немного она обрисована утопично. Но это в духе Макса (улыбается). На самом деле люди никуда не делись. Просто расслабились. Расслабились сами диск-жокеи и промоутеры. Клубная индустрия – это, скажем так, очень изолированная отрасль бизнеса, где схема «спрос рождает предложение» – не работает. В музыкальной сфере предложение рождает спрос. Если бы все ди-джеи взялись и стали делать немножко больше интересных мероприятий, не просто требования рынка мэйнстрима, а хотя бы чуть-чуть делать даже свои сеты поразнообразнее, интересней, более качественней, так или иначе люди бы восприняли это адекватно без каких-то истерик и клубная культура бы вернулась в то русло, в котором она была, начиная с 2000 года по 2006.

Geometria.ru: То есть в том, что происходит сейчас,
есть определенная вина и самих ди-джеев?

Lexx: Безусловно. Сложно назвать это виной,
тут ведь еще в некоторой степени сказалась и экономическая ситуация в стране. Всё стало, наверное, дороже и менее доступным. Возросла конкуренция с одной стороны. С другой стороны – она не породила какие-то новые, интересные места. Наоборот. Все заведения и проекты выровнялись под одну мэйнстримовую линию. Достаточно неприглядную с музыкальной точки зрения. Но невероятно прибыльную со стороны хозяев этих мест.

Geometria.ru: Согласен, что всё, что связано сейчас
с клубной культурой погрязло в одном единственном однообразном тренде?

Lexx: Да, наверное так и есть. Но говорить,
что существует только это и всё – всё-таки нельзя. Просто всё развивается как по спирали. Всё интересное и более-менее качественное, что происходит, если сравнивать с мировой музыкальной культурой, ушло глубоко в андеграунд. Попряталось по маленьким заведениям, вечеринкам «на любителя». Люди раскололись на тусовки. А то, что делается для всех, для общей массы – да, это изнасилование одного несчастного тренда, которому уже 200 лет и который каждый год просто перекрашивают в разные цвета, надевая на него новые юбки. Но, по сути, ничего-то и не меняется.

ВСЁ ДЕРЖИТСЯ НА ГОРСТКЕ ЛЮДЕЙ, КОТОРАЯ
ИДЁТ ПАРАЛЛЕЛЬНО С РЕАЛЬНОСТЬЮ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ РЕМИКСОВ НА РУССКУЮ МУЗЫКУ

Geometria.ru: В Новосибирске, в отличие от Новокузнецка,
диск-жокеев достаточно больше. В вашем городе ди-джеи как-то развиваются? Ты видишь в их работе поступательное движение вперед?

Lexx: Да. Я считаю, что наш город до сих пор
держится на ТОЙ культуре. Это не ремиксы на русскую музыку, к чему в конечном итоге сейчас всё и сводится. Это тематические, интересные мероприятия с качественными сетами, хорошей подачей. И это все держится на горстке людей, которые на протяжении многих лет идут параллельно с реальностью, умудряясь делать свои мероприятия успешными в рамках отдельно взятой тусовки. Мы говорим сейчас о мероприятиях численностью 100-200, до 500 человек. Это может быть trance, это может быть drum and bass, techno-музыка и даже просто house, но при этом качественный и интересный. Люди есть. Они двигаются. Но их очень мало.

Основная масса молодых диск-жокеев, которых
иногда я вижу и слышу, не вызывает никаких эмоций… Потом просто понимаешь, что не представляешь себе, что это за люди. Они стараются добиться быстрой, халявной популярности. Непонятно, для чего на самом деле им всё это надо? Для какой-то минутной славы? Поскольку активно процветают всевозможные школы ди-джейства, с весьма сомнительным содержанием, таких людей появляется много. Но даже в такой ситуации есть масса примеров молодых ребят, которым поражаешься порой, какие они пишут миксы и какую музыку пропагандируют. Очень многие из них стали писать музыку сами, что немаловажно. Они могут сидеть дома, не играть ни в одном клубе, но издаваться на престижных мировых лейблах и чувствовать себя прекрасно.

Geometria.ru: Кого из таких молодых ребят ты можешь
отметить в первую очередь?

Lexx: У нас есть такой молодой человек, как
Дмитрий Сквош. Он музыку не пишет, но этот человек за достаточно короткое время очень вырос в музыкальном плане, открыл свой магазин по продаже различных ди-джейских аксессуаров. Единственный, кстати, в Новосибирске и при этом находящийся в самом центре города. Что достаточно удивительно в наше время. Так что Дмитрий молодец. Держится. Устраивает он-лайн различные передачи, где играют люди, рассказывают о себе, о клубной истории.

Плюс еще есть масса ребят, которые в основном
вышли из клуба «Щука» - последнего места, где можно услышать techno-музыку в этом городе. Их имена ничего не скажут, но они есть хоть их и не много. В их числе даже есть несколько девушек. Что, собственно, приятно.

В НОВОСИБИРСКЕ НЕТ ДОСТОЙНОГО ЭЛЕКТРОННОГО
КЛУБА

Geometria.ru: В общественности началась новая
волна разговоров на популярную тему, что в Новосибирске «некуда сходить». Причем такие разговоры идут и в других городах…

Lexx: Эти пересуды продолжаются на моей памяти
наверное с 2000 года. «Некуда сходить» всегда. Никогда человек не будет доволен тем, что у него есть. Всегда вспомнится, что когда-то, что-то было лучше, и что там был круче. Во многом это, конечно, обусловлено инерцией общественного мнения. На социальных сайтах происходит столкновение мнений абсолютно разных людей. Кому-то действительно некуда сходить…Но опять же, если сравнивать с тем, что было несколько лет назад, то действительно, наверное, можно сказать, что сходить некуда. В городе нет достойного, электронного клуба, который, не роняя своей популярности и ликвидности, оставался бы в хорошем музыкальном формате. Кроме, наверное, «Лунапарка» и различных ди-джей баров. «Лунапарк» - это пока единственное заведение, которое держит марку. Очень специфичную, не всегда понятную и не всегда, наверное, «музыкальную» в плане подачи музыки. Но, так или иначе, это место существует и процветает. Еще можно отметить такое место как «Дождь». «Дождь» - это «Дождь». Ну и все, наверное.

Geometria.ru: Лично тебе «есть куда сходить»
в Новосибирске?

Lexx: Ну теперь есть, да. Но опять-таки, чтобы
сходить и потанцевать, по-настоящему потанцевать и послушать что-то интересное, можно сделать это раз в месяц. Исходя из каких-то специальных событий, которые устраивают друзья либо знакомые, или даже просто диск-жокеи. Так что, да – в принципе сходить есть куда. Сказать, что всё, не могу туда зайти – такого нет.

В последнее время у многих людей всё стало
сводиться к тому, что: «А, вот есть клуб, да там более-менее, но вроде как можно только побухать». То есть, просто придти выпить, как-то провести время…Но видишь, нам-то проще. Мы-то люди из сердца клубной культуры, так сказать - свои. У нас есть везде свои друзья-знакомые - бармены, ди-джеи, организаторы. А вот если я встану просто на место «обывателя», причем «обывателя» с музыкальными запросами, который платит деньги за вход и хочет получить взамен определенную приятную информацию, то такого, чтобы было куда сходить, конечно, нет. Или есть, но случается это редко.

ЛЮДИ ПЕРЕСТАЛИ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ ЗВУКАМИ

Geometria.ru: Наверное, это не сильно хорошо и
приятно. То есть, плохо.

Lexx: Это плохо и неплохо. Неплохо потому,
что такая ситуация заставляет творческих от музыки людей двигаться, не сидеть на месте, что-то придумывать, да пусть и в каких-то простых, маленьких местах, порой даже в неприспособленных для танцев заведениях.

И, наверное, плохо потому, что сейчас вырастает
новое поколение, которое могло бы стать тусовщиками. Или пусть даже не тусовщиками, а просто людьми с хорошим музыкальным вкусом. Но масс-медиа вместе с хозяевами заведений  заставило людей в плане клубной музыки сделать шаг назад. Стал популярен ширпотреб, достаточно низкого качества. И люди, которым сейчас 17-18 лет, они другую музыку и не знают. Когда они попадают на тусовку, где играет «необычная» для них музыка, они отказываются это принимать. И, собственно говоря, не стараются интересоваться этим. Несмотря на развитие интернет технологий, реальной доступности огромного количества музыкальной информации высокого качества. Музыки много очень, разной. Но люди, зачастую, отказываются воспринимать что-либо кроме радио-хитов и всякого музыкального «мусора».

Geometria.ru: То есть, некогда абстрактное название
«поколение MTV», сейчас живет реальной жизнью?

Lexx: Да. Причем ладно бы MTV. Но мы получили
поколение ТНТ и радио «Record». Безусловно, из всех правил есть исключения, но если брать глобально всех молодых жителей города и делить в процентном соотношении, то я бы назвал интересными, культурными, приятными людьми, процентов, наверное, 10. Все остальные – это люди, которые не стараются задумываться, они не плохие или хорошие, просто им наплевать на всё. Бухло, тёлки – и всё нормально.

Geometria.ru: Цели прийти и послушать качественную
музыку, как было когда-то, сейчас уже почти ни у кого нет?

Lexx: Вот именно, почти! Еще возник такой стереотип,
что раз качественная – значит грустная. И вот начинаются разговоры: «Да нафига нам эта ваша тоска зелёная, эта ваша диджейская музыка… давай ченить повеселее… эй ди-джей!». Люди ведь не понимают, что счастье и радость можно испытывать от различного сочетания звуков. И это не обязательно должен быть DJ Smash и прочий shits ширпотребный. Лично для меня интересен человек, который всегда ищет что-то новое. Стремится к чему-то. Если он пришёл и услышал новый для себя трек – он не скривит рожу и не скажет: «Ой, я эту песню не знаю и она мне неинтересна». Такой человек примет или не примет ту или иную культуру, но сделает это осознанно…пропустив через себя, оценив. Он наоборот заинтересуется и будет искать что-то дальше. Но у нас – это видимо просто в менталитете русского человека: нужно выпить и обязательно подпеть какую-нибудь любимую песню с детства. Этого у нас не отнять. Чего душой кривить? Мы тоже на домашних вечерниках где-то можем позволить себе послушать какое-то сумасбродство, но…Всё это как-то всё равно по-другому. Есть место и для интересного, нового развития.

Geometria.ru: Отсюда вопрос: так куда мы движемся-то?
К краю пропасти?

Lexx: Нет, никакой пропасти нет. Всё развивается,
видимо, по каким-то более глобальным закономерностям. Нельзя судить однозначно со своей колокольни. Я просто считаю, что всё замерло в ожидании чуда. Всё-таки что-то должно произойти. В любом случае: ничто не умрет, не канет в лету. Всё останется. Люди не перестанут слушать хорошую музыку. Они не перестанут тусоваться. Просто людей стало в разы меньше. Намного меньше, чем было раньше. В какое-то время все видимо пресытились этим. Удивить человека сейчас – очень сложно. Плюс, опять же, большое значение имеет вся эта эпопея, раздутая из кризиса в сознании людей, а также боязнь хозяев заведений рисковать, искать новые пути, потому что шоу-бизнес – это деньги, а в нашей стране и нашем городе, чтобы им заниматься, нужны бешеные средства. Чтобы сделать качественный клуб, нужно потратить многие миллионы, которые в дальнейшем нужно окупать. Всё закономерно и взаимосвязано. Люди боятся рисковать сейчас. Потому что шальных денег, как в 90-е, уже ни у кого нет. Хозяева, прежде всего, считают. Но всё равно молодцы, что даже крупные клубы, пусть иногда, даже в некассовые дни, дают площадки под house-вечеринки и прочие затеи…В общем, всё замерло. Но пропасти нет. Впрочем, и светлого будущего тоже пока невидно.

Geometria.ru: Может «Aerodrom» как-то повлияет на
эту замершую ситуацию?

Lexx: На нынешнем этапе всё будет зависеть
не от того, как оно пройдет. Потому что как оно пройдет – понятно всем. Ясные рекламные ресурсы у ребят, так что понятна та аудитория, которая будет там тусоваться в основной массе. Но! Сама грандиозность этой затеи как с технической стороны, так и с музыкальной,  впечатляет однозначно. Наверное, это всё-таки как-то изменит отношение людей к электронной музыке. Но всё это будет зависеть от пост-пиара. Как бы не прошло мероприятие, если люди затем сделают интересный пост-пиар и донесут до тех, кто не был там, что всё было на самом деле круто и что подобный формат возможен не только на рейвах раз в год, а каждую субботу в отдельно взятом клубе – то тогда да. Это изменит. А если люди ограничатся заработанной или незаработанной кучей бабла, то тогда ничего не будет. Мероприятие пройдет и через месяц о нём забудут.

«САНВАЙБС» ПРОСТО ТУПО СЛИЛИ

Geometria.ru: «Санвайбс» в этом году поимел «отличный»
пост-пиар…

Lexx: «Санвайбс» в этом году просто тупо слили.
Причем говорить, что организаторы прям уж совсем «бяки и буки» - нельзя. Всё-таки зная многих людей, причастных к этому замесу, могу сказать, что люди постарались. Но они просто решили прыгнуть выше головы. Было совершено несколько серьезных ошибок. В частности при выборе места, в плане организации – начали делать всё поздно. Если раньше «Санвайбсом» начинали заниматься в начале мая, то сейчас это происходило, по-моему, в 20-х числах июня, когда уже, собственно говоря, метаться было поздно, а потому делали всё на скорую руку. В общем итоге всё это вылилось в абсолютное фиаско. Всё-таки к таким затеям нужно подходить очень основательно и в большей степени отдавать управление этим процессом людям грамотным.

В этом году «Санвайбсом» управлял человек,
который понятия не имеет о том, как надо организовывать электронные рейвы, хотя на протяжении нескольких лет весьма успешно занимался организацией фестивалей студенческих, сам был – видел. Тем более, что «Санвайбс» - это не просто рейв-вечеринка. «Санвайбс» был, прежде всего, фестивалем электронной музыки. Это собрание людей, причастных к этой культуре, которые, несмотря ни на что, тянут всё это на себе. Придумывают, пишут, играют. И всё это было раньше как некий показ своих достижений, показ людьми от разных культур. Сейчас же всё свелось к тому, что группа лиц (организаторов) просто представила свой взгляд на музыку, причем из серии: «Играйте кто хочет, хорошо бы еще и бесплатно»… Но несмотря на это - бренд «Санвайбс», считаю, не умрёт. Потому что его в принципе невозможно убить. Но на следующий год людям придётся очень сильно постараться, чтобы те обычные потребители, которые в этом году потратили сумасшедшие  деньги на билеты, на то, чтобы туда добраться, чтобы они поверили организаторам. И, наверное, организаторам предстоит потратить всё-таки больше денег. Потому что доверие придётся «покупать» более интересной рекламой, более правдивой и открытой. В этом году люди до последнего не знали: что вообще будет, куда они едут? Все ехали, просто зная, что это «Санвайбс». Ну и обожглись собственно.

Geometria.ru: На твой взгляд в новосибирских
клубах в последнее время не было таких же падений брендов, как это произошло с «Санвайбсом»?

Lexx: Умерло «Небо». К сожалению очень бесславно.
Причем не без моего участия. Что для меня послужило огромным уроком в этой жизни…А так, наверное, просто в общем не стало хуже. Всё как-то стало менее интересным. А такого, чтобы прям обрушилось и упало – такого нет. Все потихонечку тянутся. Что-то как-то пытаются делать и потому держатся более-менее на плаву. То есть, сейчас происходит то, что ничего не происходит. Никаких всплесков: ни вверх, ни вниз. Всё идёт на одной ноте. Что-то периодически стреляет, но всё как-то вяло. Всё очень быстро забывается. Раньше, бывало, люди по полгода говорили: «А вот помнишь ту вечеринку? Вот это было да!». Такого сейчас нет.

«BUTTERFLY» БЕЗ ХЕДЛАЙНЕРА СОБРАЛ В 2 РАЗА БОЛЬШЕ
ЛЮДЕЙ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГОДУ

Geometria.ru: Во время этого затишья есть что-то
такое, что тебя действительно порадовало?

Lexx: Порадовал меня «Butterfly» конечно. Фестиваль,
проходивший на Горном Алтае. Считаю, что в текущем году это было действительно великолепное событие с идеальной организацией, с огромным количеством великолепной музыки, причем музыки, которую играли диск-жокеи из сибирских городов – Новосибирска, Новокузнецка, Томска, Омска, Барнаула. Был у нас один хедлайнер из Москвы - Makarenko, но он остался в памяти у людей как барнаулец. Отказались от участия всевозможных зарубежных гостей. Даже не по причине того, что их дорого и геморройно таскать, а по причине того, что действительно решили попробовать показать свой взгляд на музыку, посмотреть, как люди отреагируют на эту подачу, когда не будет хедлайнера. Результат показал, что если считать даже по количеству людей, мероприятие прошло удачно. Людей было в 2 раза больше, чем в прошлом году, когда участвовали иностранные гости. И это был настоящий рейв. Всё было великолепно. Были радостные лица людей. Даже обычных обывателей, которые шли мимо и просто там живут в этом улье туристическом. Музыка так всех прировняла: и тусовщиков в разноцветных шляпах и матроны с прическами – все в одном ритме двигались, и всем было отлично. Я остался под очень большим впечатлением от «Butterfly».

Geometria.ru: Если касаться темы разочарований?

Lexx: Помимо общей картины, разочаровывает
вялое желание действующих заведений, больших клубов (не будем называть их), социальных клубов, куда может попасть любой человек при весьма лояльных определенных условиях, обращать свой взор на электронную музыку. Если сравнивать мэйнстримовые проекты и электронные, которые так или иначе, но с какой-то периодичностью проходят, то результат-то на самом деле, весьма и весьма не плачевный для электронной музыки. Люди приходят на такие проекты даже в будние дни – по средам, четвергам и с радостью тратят в этих клубах деньги. Но почему-то руководство клубов очень туго идёт на встречу различного рода промоутерам. Это, конечно, немного расстраивает. С другой стороны, люди тоже что-то думают, планируют, так что никаких обид нет. Повторюсь, просто эта ситуация заставляет искать и находить места, включать мозги и думать: как сделать так, чтобы где-то в другом месте стало хорошо и приятно хотя бы какой-то популяции людей. Так что, всё, что не делается – всё к лучшему. В конечном итоге всё будет хорошо.

В «ТРЮФЕЛЕ» МЫ БУДЕМ ИГРАТЬ ОЧЕНЬ КРУТО

Geometria.ru: Ты сам чем-то планируешь порадовать
людей и сделать где-то «получше»?

Lexx: Да. Мы сейчас открываем новый проект
под названием «Кальмар авеню», который будет реализовываться на базе нового заведения, которое называется ди-джей бар «Трюфель». Это очень маленькая кофейня в центре города на Октябрьской магистрали с очень хороши звуком, что немаловажно, с наличием профессионального светового и ди-джейского оборудования. Место идеально подходит для таких, назовем их, «частных house-вечеринок». Вполне приятное обслуживание, доступные цены. Всё как-то локально, но в тоже время уютно. К тому же есть возможность играть то, что ты считаешь нужным, танцевальным. Плюс есть заинтересованность руководителей этого проекта в развитии именно электронных выходных. Так что наша промо-группа «Стереолюди», решила делать хорошие, качественные house-вечеринки в «Трюфеле». Делать без истерик, не ударяясь в какие-то субкультурные течения, когда например, может быть только одно techno или что-то еще. Просто хорошая house-музыка всевозможных оттенков и направлений. Мы договорились, что будем просто очень круто играть, чтобы людям было комфортно.

Geometria.ru: Обращаясь к новосибирской публике,
к тем людям, которые ходят по ночным клубам, какие бы слова ты хотел бы донести до их сознания?

Lexx: Я бы хотел донести до людей одну простую
истину: что стереотип, если музыка идет под знаком «качественная», то она сразу «грустная» - не более чем стереотип, культивируемый неумными людьми. Нет такого на самом деле. Музыка, когда она интересная, она -  великолепная, красивая, лаконичная, очень добрая и несёт только положительные эмоции. Мне бы хотелось, чтобы люди научились всё-таки слушать. Потому что клуб, как бы то ни было, это бар, знакомства, возможность веселиться, но, помимо всего этого, хотелось, чтобы люди стали немножко раскрепощенней, чтобы они сбросили свои шоры и не шли туда, куда их ведут, а выбирали свою дорогу сами. И этот процесс нельзя будет уже остановить. Станет интересно везде. Потихоньку, помаленьку, но всё вернется в своё русло. И, может быть, диск-жокеи даже достанут из своих коллекций пластинки, что сейчас крайне редко происходит. 

Игорь «Каунт Гришнак» Ивашин, г. Новокузнецк. 
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев