У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

DJ Zozulya

26.08.2020

DJ Zozulya (Лена Зозуля) — одна из самых техничных и востребованных ди-джеев России, за плечами которой 9 лет диджеинга в столичных барах и клубах, гастроли по всей России, активное участие в скретч-баттлах и диджейских соревнованиях. Главная новость — она стала победительницей национального отбора и финалистка международного конкурса диджеев RedBull3Style 2020. 


14 августа она отыграла сет в TIFFANI BAR, а потом мы записали ее мысли по разным темам. 



Про Нижний Новгород


Нижний Новгород — любимый город. Наравне с Москвой и родным городом. Дело в том, что я из Чебоксар и до Нижнего Новгорода часто добиралась на различные концерты, здесь жили друзья, и я люблю его атмосферу, потому что он такой немного исторический, немного молодой. Но единственное, что очень сильно разочаровывает, — его не поддерживают в хорошем внешнем состоянии, не вкладывают, как в Москву, чтобы визуально всё было внешне красиво, здесь вот не хватает «косметики» навести в городе. А так здесь очень уютно. Мне нравится, что есть Волга, есть Ока, вот эта набережная, где всё можно посмотреть всё это. Какой-то здесь есть русский дух исторический. Я гуляла по Кремлю в один свой приезд, мне нравится здесь. 


После этого самоизоляционного времени это мой первый приезд на гастроли. Люблю путешествовать, в любой город приехать — это здорово. Особенно когда ты меняешь обстановку, видишь новых людей, перезаряжаешься, возвращаешься в Москву, будто бы слетал в отпуск. 


Интересное про гастроли


Обычно в гастролях все понятно. Но, было одно место, какой-то город на севере, мне перед сетом сказали: «Надо, чтобы они не танцевали». Это было впервые для меня: как это, не танцевали! Организаторы говорят: «Ну, у нас такой бар, надо чтобы музыка была танцевальная, но при этом они не должны оттанцеваться и выдохнуться, то есть они должны пить, они должны общаться». А я вижу, что люди хотят танцевать, приходят ко мне вот с такими глазами: «Ааа, хотим, уже давайте». И я тоже хочу, хочу помочь вам, но, к сожалению, у меня другая задача… 


Про RedBull3Style 2020


В Россию RedBull3Style пришел с прошлого года, то есть до этого Россия не участвовала. Когда проходил первый раз фестиваль, решила просто посмотреть, как это будет — не подавала заявку. И когда открылась информация о подаче заявок на второй фестиваль, там надо было записать 5-минутное видео, где нужно показать всё, на что ты способен. За месяц сделала видео, выложила, и через какое-то время, помню, что это было в сентябре, на сайте выкладывали информацию, кто прошел в финал. И там была моя фамилия, я, конечно, офигела. 


В сентябре узнала, что соревнования будут 7 марта. Я думала, что сейчас сяду и буду готовиться пол года, но начала за месяц в итоге, причем очень сильно напрягал такой момент, что все спрашивали: «Ну что, ты уже готова?» А у меня проект (заготовка в музыкальной программе), выглядел как огромная страница, где были все мои идеи просто в кучу, всё перемешано, и в голове моей тоже все было перемешано, я не понимала, что будет в самом финале. 


Идеи — это звуки, музыкальные кусочки, треки, я слышу какой-то трек и думаю: «О, это прикольно, можно смешать вот с этим, нарезать вот так, сделать вот такое-то». И получалось, что да, я готовлюсь, но у меня ничего нет. В общем, вот так я дотянула, наверное, до февраля. Накидывала-накидывала, после этого начался тоже сложный довольно-таки процесс: когда проект (по сути, это сет) готов (вот я его вижу: вот начало, вот конец), начинаются постоянные тренировки. Удобно ли начать правой рукой или левой рукой, манипуляции постоянные отрабатываешь, и вот так, наверное, длилось тоже в течение месяца. 


За месяц до финала начала уже отказываться от работы, которую предлагали, отказываться от гастролей, потому что всё свободное и несвободное время я посвящала только подготовке. А потом у меня начались жесткие нервные моменты. Например, мне на финал сета нужны слова, а я не могу их придумать, сидела на студии и просто рыдала. Многие участники дают от себя информацию какую-то на английском языке. Они говорят: «Я такой-то, всем привет…» Или говорят о других участниках, типа, тот-то крут. Ну, такой репрезент. Но у меня не шли слова. И решила, ну, значит, слов не будет, всё. Успокоилась. И дальше начала просто делать без слов. 


Про техничность на выступлениях 


Кто-то скажет, что, когда играешь, нужно показать всё, что умеешь, и драм-партию сыграть, и поскретчить, и акапеллу запустить. А другой скажет: зачем всё это, если есть крутая музыка, которую можно просто поставить, и кайфанули чтоб все. То есть это немного, наверное, необъединимые вещи, разные течения, и то и то имеет место быть. И еще это зависит от стиля музыки, конечно. Если, допустим, хип-хоп и EDM-музыка хорошо сочетается со скретчем, то в хаус и в техно это будет выглядеть немного странно. И вообще, нужно ли кому-то это, непонятно. Я не часто делаю всё, что умею. На выступлении я делаю, наверное, только пять процентов всего, что умею. Потому что аудитория устает, когда слышат, что очень много всего лишнего. Всяких фишек. А я, бывает, начинаю злоупотреблять и мне друзья говорят: давай поменьше. А я в куражах. Я сама себя останавливаю.  Странно, конечно, может быть звучит, что я использую на выступлении только пять процентов техники, но надо понимать, что это одно из ответвлений диджейинга.  И тут главное соблюсти баланс, как и в жизни, как и во всем. 


Про юмор в музыке 


Пару лет назад у меня была пара треков, которые я ставила и все такие: «Ааааа, класс!», например, Duck Tales. Тогда это было прикольно, а сейчас это уже неактуально, мне кажется. И когда кто-то из диджеев Витаса поставил и даже пригласил на выступление, то первый эффект — вау! Но и смысл есть только в одном этом вау. А то, что у нас происходит сейчас, когда этого уже везде много, не знаю, меня это не цепляет. 


Последнее, над чем смеялась, это когда начали все тренды из тиктока  вылезать в диджеинге. Например, «Господь, Господь». Диджеи это использовали и все смеялись, но это тоже сегодня смешно, а завтра уже неактуально или уже звучит немножко пошло. Это  только мое мнение, кому-то это вообще нормально, и они делают это. Уровень зашквара у всех разный. 



Про внешность в диджеинге и сексизм


Внешность не имеет значения.  Если что-то не получается, то скорее всего, это просто кто-то не дожимает. Или недооценивает, мне кажется. ТО есть, если я себя считаю недостаточно красивой, то я не пойду в это дело? Мы сами находим себе границы: вот красиво, вот некрасиво. Если идти к своей цели, то можно добиться всего с любой внешностью, и много таких примеров, которые выглядят нестандартно. Например, в модельном бизнесе. Сейчас тренд на так называемую агли красоту. 


В целом девочкам вообще в профессии диджея сложнее. Например, одно время у меня была мечта, цель повыступать с артистом в качестве диджея. Я умею всё, но реальность такова, что когда три артиста искали себе диджея концертного и доходило до того, что меня конкретно сводили с человеком, то они отказывались, потому что я девочка. Я пишу: «Я не хуже мальчика, я всё умею». А мне отвечают: «Нет, мы девочек вообще не рассматриваем». Сексизм, где ни копни. Я думаю, такая стена из-за того, что мы, девочки, менее выносливы. Вот поеду я в тур с артистом, это каждый день новый город, перелеты сложные… Но, видимо, я просто себя успокоила, почему меня не берут из-за гендера. И до сих пор я не выступаю с артистами, но бог с ними.


Про сложности профессии 


Когда меня спрашивают, что самое тяжелое для меня в диджеинге, я говорю: «Моя сумка». Она весит тонну! Раньше я ходила с чемоданом на колесах. И вот например, подруга меня спрашивала: «Ну, и сколько человек тебе помогло?» И я говорила, ноль. Она смеялась, что Лена ставит свои личный рекорд, сколько человек ей помогут в метро. Я даже ставила эксперимент: делала вид, что мне очень тяжело, но это не работает. Потом я научилась просить и поняла, что оказывается это работает так. Сейчас езжу на машине и проблем вообще не стало. 


Про планы на будущее 


Я очень хочу выпустить песню. У меня музыкальное образование. Одно время пела в группе, а когда я начала заниматься диджеингом, то сказала себе: «Всё, больше не поем». И вот сейчас поняла, что дойдя до какого-то результата в диджеинге, профессия стала очень узкая. Есть аудитория людей, которые понимают то, что я делаю, но это очень маленький процент. А те, кто интересуется музыкой или, допустим, просто песнями, их в миллион раз больше. Я выложила кавер небольшой в инстаграм, и я поняла, что надо выпускать свои песни, чтобы это было развитием, продолжением, чтобы не останавливаться на узкой специальности, нужно делать свои треки. 


Сейчас у меня есть музыкант, который пишет музыку, и он предложил сделать совместный проект, где бы я могла петь и свои желания реализовывать в плане музыки. И есть уже демо, его нужно подделать, оно в процессе. Это будет и уже есть поп в стиле Билли Айлиш, в стиле Леди Гага, музыкально-танцевальное. 


Про Билли Айлиш


Мне нравится Билли Айлиш именно по музыке. У нее очень крутая музыкальность. Когда появляется что-то непохожее на то, что было ранее, это дает эффект. Когда есть свой формат, необычный по звучанию, по обработке вокала, по обработке звука. Ну и она сама какая-то космическая. Выглядит круто, в теме бодипозитива. Часто бывает, что я слушаю трек у нее и хочу его под себя сделать. 


Три последних шазама 


I Want You - Savage Garden

Get Down - DJZII

Banana (DJ Fle-Minisiren Remix) - Conkaran Feat. Shaggy)

Если можно сказать миру одно слово, чтобы тебя все услышали…


… я бы сказала слово «СЕЙЧАС». Потому что наша жизнь здесь и сейчас, и нельзя откладывать на потом, нужно наслаждаться тем, что есть, и не оглядываться назад, не думать о том, что-то не получится. Делать надо в жизни все, что хочешь, сейчас. Чтобы они именно сейчас была наполнена желаниями, мечтами.  


Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним