У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Для избранных

23.05.2012
«Баритон нашего времени»

Помните в фильме «Красотка» Ричард Гир
говорит Джулии Робертс: « Первая реакция людей на оперу весьма драматична. Они проникаются к ней или любовью или ненавистью. Полюбив - они будут любить ее всегда, в противном случае они могут научиться ценить ее, но она никогда не станет частью их души»
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/21496128.jpg ]
"Первая реакция людей на оперу весьма драматична"

Не поверить словам такого обаяшки сложно
и не только потому, что он великолепный актер, ведь на самом деле - первое впечатление самое сильное. Правда оно часто бывает обманчиво.
Многие, посмотрев пятиминутный кусочек
оперы по телевизору, решают, что она скучна и консервативна. Эта не та реакция, про которую говорилось выше. Оперу нужно видеть и чувствовать.

Правительство Санкт-Петербурга дарит горожанам
такую возможность.
26 мая состоится гала-концерт «Звезд мировой
оперы», а 27 гала-концерт «Борис Эйфман и звезды балета».
Такие мероприятия-праздники проходят не
часто. Поэтому не упустите возможность открыть свое сердце для высокого искусства.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/21496136.jpg ]
"Откройте свое сердце для высокого искусства"

Ведущий баритон Мариинского театра - Алексей
Марков тоже выступает на городском празднике.
Алексей удостоился многих высоких наград,
его вокалом восхищаются тысячи людей.
Интервью с таким человеком нельзя назвать
лекарством от скуки, скорее это бальзам для души.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/21499490.jpg ]
Знакомьтесь, баритон нашего времени- Алексей
Марков

Здравствуйте, Алексей. Расскажите, как
и почему вы решили связать свою жизнь с музыкой?

С музыкой? Все так получилось по стечению
обстоятельств.
Я не собирался стать профессиональным
музыкантом, хотя музыкой занимался с детства: окончил музыкальную школу по классу классической гитары, играл в джаз-оркестре, даже в ресторанах успел поиграть.
Был разносторонним музыкантом. После школы
я решил, что музыка - не профессия, и не пошел по музыкальной стезе. Лет через 6 после окончания школы, я пришел в церковный хор, стал там петь и пошло, поехало (улыбается) мое вокальное образование. Еще через пару лет я почувствовал, что есть перспективы и стал заниматься, постепенно дошел до оперы.

Как человек, закончивший технический вуз
смог стать оперной звездой?

Я никогда не переставал заниматься музыкой,
я всегда был с ней (смеется)
Я не был готов профессионально заниматься
трубой или играть на гитаре, не решался поступить в консерваторию.
Профессионально увлекло меня только пение.
Так увлекло, что я решился попробовать.

То есть, вы променяли джаз на оперу?

Громко сказано (смеется). Я люблю джаз до
сих пор... слушать, но уже не играть.

Вы пришли в академию Мариинского театра,
в довольно позднем возрасте(24 года). Как вы можете охарактеризовать ваше становление, как певца?

Я бы не сказал, что в позднем возрасте, конечно,
мне не хватало общей теоретической подготовки. Я всегда отставал от ребят, которые закончили юношескую капеллу и т.п. Об опере я практически ничего не знал.
Я был всего один раз в ней, в детстве, и то
какое-то смутное воспоминание осталось. 24 года, это не 44 ,- это нормальный возраст для голоса. Я считаю, что можно, наверное, и позже начать, и были случаи в истории.
Я прошел практически стандартный, классический
путь вокалиста, многие годы упорно занимался вокалом и, конечно, другими дисциплинами. И потихонечку все пошло, стал участвовать в международных конкурсах, и тем самым дорос до международного уровня.

Почему если вы практически ничего не знали
про оперу, то ваш выбор пал на нее?

Ну, потому что я занимался академическим
пением (церковный хор - прим. авт). Это пение идет параллельно оперному. Собственно, многие ребята из консерватории поют в хорах, подрабатывают, и даже остаются там. Следующая естественная ступень развития, как раз таки и было занятие оперой.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/21496365.jpg ]
" Я всегда был с музыкой" -А.М.

Стольким количествам наград может похвастаться
не всякий оперный исполнитель. Вы не боитесь подхватить звездную болезнь?

Нет, ни о какой звездной болезни речи не
может быть. Опера - не то искусство, которое обладает массовой популярностью. Если любого человека спросить на улице: «Кого вы знаете из оперных исполнителей?» В лучшем случае- двух, трех назовут из многотысячной армии нашего братства (улыбается) В основном, наша работа не приносит дикой популярности или известности. Нет.
Ну и потом, я не могу еще сказать, что я настолько
много всего завоевал, много спел. Я не так много выиграл международных конкурсов, ну да «Золотой Софит», «Золотая маска».
Но я думаю, самое интересное еще впереди.

Вы никогда не думали перейти из оперы на
отечественную или зарубежную эстраду?

Нет, конечно, у меня такой мысли никогда
не возникало. Я вижу уровень нашей эстрады, если честно, на мой взгляд, он совершенно никуда не годится. Эстрада-это не искусство, это шоу-бизнес, прежде всего. Совершенно разные вещи заниматься искусством и делать себе карьеру в шоу-бизнесе. Меня это совершенно не привлекает.

А как вы относитесь к Николаю Баскову? Он
же единственный оперный певец, который сейчас с большим успехом выступает на эстраде.

Николай Басков - это отдельный разговор
(качает головой). Не буду ничего о нем ни хорошего, ни плохого говорить. Он не оперный певец, а эстрадный, который работает в своем жанре. Пускай работает. (улыбается)

Какая самая любимая ваша партия? И почему?

У меня нет самой любимой партии, такой чтобы
я поставил ее на первое место. Дело в том, что в любой партии есть любимые моменты: в одной - потрясающий дуэт, в другой – потрясающая ария, в третьей – ансамбли и т.д.
Если из зарубежных взять, то люблю итальянскую
музыку: Верди в первую очередь. Из русских, конечно же: Чайковский и Римский-Корсаков.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/21498628.jpg ]
"Николай Басков- не оперный певец"-А.М.

Если вы не выделяете любимую, то может,
есть такая партия, которую вы никогда не согласитесь исполнить?
Из классического репертуара - нет. Если
бы я и отказался что-то исполнять, то возможно, современную оперу, которая бы мне показалась неинтересной или вредной для голоса.
Хотя, хотя, в свое время я отказался от партии
Ковалева в опере Шостаковича «Нос», которую мне предлагали даже в Метропо́литен-опере спеть.
Да, есть такая одна партия.( смеется)

Раз разговор пошел вокруг партий, давайте
его и продолжим. Вы уже ответили, какие любите/не любите, интересно узнать, есть такие, какие бы вы хотели исполнить, но пока не удавалось?

Конечно. Партии возрастного уровня: «Риголетто»
Верди, «Мазепа» Чайковского.
Эти партии требуют уже возрастного и драматического
понимания, крепости голоса

Когда вы выступаете на сцене, в первую очередь
ощущаете себя певцом или актером?

Вокал стоит первичнее, всегда.

Стараюсь, не ощущать себя ни актером отдельно,
ни певцом. Все должно быть гармонично, чем больше ты растворяешься в партии, тем лучше получается. Нельзя зацикливаться ни на вокале, ни на актерской игре. Нужно быть естественным на сцене.

Бывали ли курьезные случаи во время выступлений?

Слова забывал - это бывало, но это происходит
у каждого певца, на каждом втором-третьем спектакле. А так все срабатывало всегда, декорации выезжали, пистолет в «Онегине» стрелял, явных курьезов не было, и Слава Богу.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/21499691.jpg ]
"Тенором чаще что-то прощается" -А.М.

Вашим голосом восхищаются тысячи людей,
а у вас есть кумир? Хотелось бы быть на кого-то похожим?

Подражать ни кому ни в коем случае нельзя.
Можно учиться. Конечно, я слушаю записи великих мастеров в основном прошлого столетья. Я даже не буду перечислять, их много. У меня нет одного кумира, я слушаю многих и учусь.

Существует такое мнение, что тенорам легче
добиться расположение публики, потому что они исполняют главные роли, а басам и баритонам нужно, грубо говоря, вкалывать по полной. Так и есть?

Дело конечно, не в главных ролях, а в том,
что теноровые партии, как правило, более положительные. Тенор-это герой-любовник, который быстро завоевывает сердца зрителей. Их арии более известные, их даже можно назвать шлягерными.
Конечно, театралы знают партии и баритоновые
и басовые, но простой обыватель, скорее всего, слышал только теноровые.
Поэтому тенорам безусловно легче, завоевывать
расположении публики и им даже чаще что-то прощается.

Многие называют оперу искусством для избранных,
вы согласны с таким мнением?

Я понимаю, что имеется в виду этим высказыванием.
Это имеет место быть

Опера не для всех?

Опера-это нелегкий жанр, это музыка, которую
нужно знать и понимать. Я считаю, что нельзя просто так приходить в оперу. Невозможно получить то удовлетворение, которое нужно получить.
Я объясню.
Например, я раньше ходил в картинные галереи,
как многие ходят, но меня это не вставляло (улыбается). Я приходил, смотрел на картины: это картина Ван-Гога, это Рембрандт, а это еще кого-то. По роду своей деятельности, я путешествую, у меня есть возможность видеть лучшие музеи мира. Я стал интересоваться. Например, иду в музей «Прадо» в Мадриде, открываю литературу, читаю историю музея, интересующих меня картин, о художниках. Совершенно другое ощущение, когда ты идешь в музей, и ты уже знаешь предысторию картин, биографию художников. Появляется наполнение. Так и в опере.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/21498759.jpg ]
"Опера для избранных" -А.М.

В оперу нужно ходить подготовленным?

Я считаю, что да. Когда человек почитает
про историю создания оперы, о композиторе, послушает музыкальные отрывки, ему будет намного интереснее, будет понимать, что происходит на сцене.
У нас многие не любят оперу. Говорят не
понятно, что поют, что происходит, в чем фишка (смеется)
Народ в массе любит более простой, развлекательный
жанр. Выражение: «опера для избранных» - совершенно точное. Опера для умеющих думать, понимать.

Как вы думаете, как приобщить молодежь,
слушающую попсу, к высокому искусству? И нужно ли это?

Конечно, это нужно, нужно. Прежде всего,
об это должны думать СМИ.
У нас сейчас мало оперных или балетных
передач по отношению к развлекаловкам. Массовая культура заполонила телевидение.
Я думаю, вопрос туда должен быть обращен.
Если будет больше программ про балет и
оперу, то будет расти число интересующих среди молодежи.

Как вы относитесь к трансляции оперы по
телевидению?

Это абсолютно нормально. Это то, что должно
быть.
Почему бы не включать каждому каналу в
свою сетку вещания, хотя бы раз в неделю, одну оперу или балет.
Хорошая идея, кстати, в популяризации балета
и оперы.

Вы не думаете, что часть публики, которая
посещает театр, останется сидеть дома c чаем?

Нет, нет, конечно же, нет. Живое искусство
его все равно никак не заменишь.
Показывают же каждый день по всем каналам
Филиппа Киркорова, и все равно у него полные залы, люди хотят увидеть/услышать в живую.
Живой звук и живое общение с артистом ничего
не заменит.
Те, кто ходит в оперу - не перестанут ходить.

Да, живое общение ничего не заменит. Вам
важны контакты с залом, его реакции?

Конечно, важны.
Понимаете, мы же отдаем часть своей энергии
залу, когда на сцене.
Это происходит на уровне обмена энергетикой,
мы отдаем, и мы хотим получить взамен тоже в качестве аплодисментов, криков «Браво».

И если зал холодный, не воспринимает, не
реагирует, зевает, скучает, не понимает (улыбается)- то в таком зале намного тяжелее работать, чем когда зал реагирует на каждую твою арию.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/21496681.jpg ]
" Моя семья гордится мной" - А.М.

Вы говорили, что много путешествуете, как
ваша семья реагирует на ваши постоянные репетиции, концерты, гастроли? Не ревнуют к искусству?

Скорее не ревнуют, а наоборот гордится.
Они ко мне часто приезжают. Я стараюсь,
когда у меня есть выходной сразу лететь домой и в прямом и переносном смысле.( улыбается)

У вас подрастает дочка, отдадите ее, когда
станет старше в музыкальную школу?

По крайней мере, попытаюсь это сделать.
Не буду, конечно, заставлять, если не захочет. Но я думаю ребенок, выросший в такой семье, вряд ли не захочет хоть чем-то быть связанным с музыкой. Я думаю, на чем-нибудь она будет играть, или я сам научу или научат в музыкальной школе.

26, 27 мая состоится праздник классического
искусства, приуроченный ко дню города, вы выступаете на гала-концерте мировых оперных звезд. Почему вы решили принять участия в этом мероприятии?

Это праздник, день города.
Концерт с моими коллегами, которым я пел
неоднократно, которых я уважаю всех. Я думаю, что это будет хороший концерт, хорошая идея.
Как вы думаете, этот концерт сможет донести
искусство до масс или на него придет постоянная аудитория, любящая оперу и балет?
Я думаю, что основная часть аудитории будет
театральная публика, которая любит оперу, ходит на оперу, которая с удовольствием воспользуется возможностью пойти на такой концерт бесплатно.
Надеюсь, что придут люди, которым будет
просто интересно узнать, что такое опера, думаю, кто-то придет, потому что недалеко живет (смеется)

Как вы думаете, это мероприятие подходит
для знакомства с оперой?

Конечно, подходит.
На концерте будут шлягерные вещи, большинство
произведений будут легко узнаваемые даже для неискушенных в оперном искусстве. Это абсолютно тот концерт, который может посетить человек, который ни разу не был на опере.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/21500178.jpg ]
" Концерт 26 мая подходит для знакомства
с оперой" А.М.

Алексей очень приятный собеседник.
На все вопросы отвечал одушевленно и интересно.
10 из 10.
P.S. Талантливый человек талантлив во всем.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним