У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Две стороны одной таблетки (Эмоциональный репортаж с 2-х концертов Placebo)

03.10.2010
-  Журналист Geometria.ru Аида Байдавлетова и
фотограф Олег Бабенко, пошли на концерт Placebo и сделали эмоциональный репортаж в духе "Ролинг Стоун" 60-х, так как только могут его сделать два поклонника творчества Брайна Молко.

СТОРОНА А (20.09.2010. Москва. Клуб «Арена»)

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11661428.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/original/11661131.jpg ]
На концерт мы пришли в девятом часу, очередь напоминала поезд уходящий за горизонт. Мы  пытались сфотографировать толпу, но она просто не вмещалась в кадр. Снимать было запрещено, но мыльницу, которую Олег прятал у себя в кармане, охрана клуба не обнаружила. Имея опыт проникновения к сцене, я сказала "Держись за мою руку. Прорвемся" и мы начали вдавливая локти в толпу двигаться к цели.  Placebo ждали что-то около часа и каждый раз когда проходил осветитель\звукач\настройщик толпа ревела приветствуя лжеМолко. В какой-то момент, когда я подавила десятую попытку аплодисментов очередной тени , в зале погасли огни и тысячнодюймовый экран на сцене ослепил нас изображением затмения - срыв голосов, лес рук, толпа кричит "pla-ce-bo" по звучание напоминающее "спа-си-бо". Мы кричим еще до того как гитары подожгут это поле как спички солому. Нас больше не двое, нас больше. Нас тысячи, мы облитая бензином солома.

И ВЗОРВАЛИСЬ ГИТАРЫ.

[ http://files.geometria.ru/pics/original/11661133.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/original/11661429.jpg ]
И мы вслед за Молко запели  Nancy Boy. А у меня будто бы пропали все эмоции и я замечаю, что Молко, что Стефан, остались такими же, как и во времена "нэнсибоя", даже кажется прически те же. Молко все так же сгибал руку в своей манере, все также тянул подбородок вверх, голос такой же капризный и звонкий... Это уже потом, на фотографиях, мы с Олегом заметили, как же сильно они постарели.

[ http://files.geometria.ru/pics/original/11661144.jpg ] А следом
за "nancy boy" пошла "ashtrey heart"   - толпа поплыла волнами, люди падают, люди встают, качаются, подпевают, тянут лица вверх. И я, наверное, только в тот момент поняла, что, да, я на концерте placebo,  я здесь  и я часть всего этого. Я попала внутрь  монитора, попала в одну из тысячи тех концертных записей, который любой фанат может посмотреть, лишь кликнув мышкой. Ну, а дальше огонь: песня, за песней, сет-лист шикарный, только хиты, только то, что способно и по отдельности сжечь, а уж вместе…

STOP

[ http://files.geometria.ru/pics/original/11661135.jpg ] Через какую-то
секунду кто-то нажимает на кнопку "стоп" и все замирает.  Брайан говорит "Lady and Gentlemens, thank you.."  и  просит отойти на несколько шагов назад, потому что толпа сильно давит на первые ряды, и тут я замечаю, как вытаскивают девушек в бессознательном состоянии. Мы делаем шаг назад - show must go on. Проходит совершенно необыкновенная «every me and every you» после которой Брайан просто растворяется. Исчезает. Я абсолютно непрофессионально пропускаю этот момент. Я все еще толпа. Еще какое-то время мы кричим по слогам "pla-ce-bo", а барабанщик отбивает такт. Но затем и он уходит. Через несколько минут выходит представитель организаторов и говорит про технические неполадки и под конец припечатывает «если вы не сделаете несколько шагов назад, то группа просто не выйдет обратно». Фанаты ковыряют носками пол, покрикивают “placebo” и смотрят отснятые кадры. Проходят пять минут.  Я облокачиваюсь на абсолютно мокрого Олега и уверенно говорю ему, что очень постараюсь дожить до конца концерта, на что он кивает  маленькому экранчику своего фотоаппарата. Проходит десять минут.  Я поглядываю на бар, напеваю себе под нос «every me and every you», я готова идти разбираться с организаторами. Двадцать минут… Проходит вечность… выходит Стефан - бас-гитарист группы - и говорит "my little friends Braian feel bad". И тут я понимаю, что show  не будет go on. Девушка переводчик, сильно искажавшая слова музыканта разводит руками и повторяет «держите себя в руках».  Вот мы стоим перед сценой среди многотысячной толпы и держим себя в руках и боимся пошевелиться – думаю, мало, кто может похвастаться отсутствием страха перед необузданной толпой разочарованных фанатов. Впрочем, все обошлось.

Толкучка перед гардеробом еще хуже, чем
перед сценой. Все растерянны и злы. Краем уха слышу "мы успеваем на метро, спасибо, Молко" и спустя вечность мы идем к подземке и я не перестаю улыбаться, потому что те шесть песен, которые они успели отыграть - стоили всей поездки. Взрыв. динамика. Энергия вулкана. Единение тысячи людей. Профессионализм. Гениальность. Я иду и улыбаюсь. Эффект placebo. Концерт обманка. Все как мозаика складывается в голове. Я почти понимаю, что это такое природа placebo - это обещание. Это когда ты смотришь в окно, по которому бьют капли дождя и надеешься… знаешь, что он закончится, и ты выйдешь греться на солнце. Это когда сейчас плохо, но ты почему-то все равно думаешь, что завтра будет лучше. Это когда от жизни ты получаешь не все - но ты все равно рад. Это обман, в который ты поверил.

Результат концерта: две госпитализированные
девушки и  больше десятка пострадавших, Брайан Молко – солист группы – с непонятной болезнью, из-за которой отменили концерт, тысячи фанатов оставшихся ни с чем, организаторы, которые, наверное, поседели за эту ночь. Не хочется верить в то, что нас обманывают, что болезнь Молко выдумана – это могут подтвердить множество видеороликов гуляющих по интернету, где Брайан падает в обморок прямо на сцене.  Наркотики. Отравление. Что-то страшное и неизлечимое…гадать можно сколько угодно. Но зная капризный и вспыльчивый характер солиста, можно выдвинуть еще одну гипотезу – после слов самого Молко люди сделали несколько шагов назад, но с новой песней толкучка возобновилась – повод бросить все. Зачем петь и кому петь, если его самые преданные фанаты не слушают его просьб?

СТОРОНА Б (21.09.2010. Где-то в Москве)

Время почти девять вечера – звонок - громко
и четко голос говорит, что нужно брать ноги в руки и нестись к клубу, потому что из-за сорванного вчерашнего концерта мы имеем реальный шанс попасть на второй день по старым билетам. Я пугаюсь, моя реакция - нет, я не пойду, я просто боюсь туда идти. Как-то необоснованно боюсь и я только какое-то время спустя понимаю природу своего страха, а в это время я по инерции бегу в метро. В хостел за билетами, а потом на другой конец Москвы, в клуб. Я бегу и боюсь идти на этот концерт опять, боюсь начать надеяться снова. Я ведь не Иисус, что бы подставлять вторую щеку. Но я все равно бегу. Мне говорят: «это не обговаривается», мне говорят: «если вы попадете на второй концерт - это будет правильно. Просто это будет честно». И я бегу. Мы приезжаем в половине десятого, бок колит, дыхание сбито, глаза горят. Я точно знаю, что я туда попаду.

Нам говорят про какие-то печати, про переполненный
зал, про то, что мы туда не зайдем.  Но я злюсь. Я начинаю ругаться, угрожать, размахивать руками перед охраной – я уже горю... Мы стоим за оградой, и снова видим на экране затмение – наверное, самое огромное затмение в жизни.. И тогда я понимаю, что я не уйду - я буду слушать их здесь – за воротами клуба, за ограждением. Мы просто хотим греться у этого костра. Но жизнь дала подзатыльник и к нам бешеным подходят организаторы и пропускают внутрь, и вот мы уже бежим через все ограждения, залетаем в зал с первыми аккордами nansy boy. В глазах истерика, а в груди сердце бьет в барабан. И все по накатанной - реальное дежа вю - будто заново смотрю фильм.  

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11661139.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/original/11661138.jpg ]
Только на этот раз мы не внутри толпы и находимся на возвышении. Поэтому пелена общих ощущений ненадолго спадает - я понимаю, что Молко поет не как вчера и бережет себя. Но где-то к середине он не выдерживает и, вдохнув глубже, разбивает в дребезги свою сдержанность.  И становится таким, какой он есть – горящей римской свечой – мы осторожны, мы ведем себя спокойно, будто бы боимся спугнуть это необъяснимое явление  placebo, как сделали вчера.  А пламя Молко медленно сжигает каждого из тех, кто остался в толпе. А мы грели руки у костра…

[ http://files.geometria.ru/pics/original/11661141.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/original/11661136.jpg ]
Placebo отыгрывают песни – одну за другой. На сцене их было пятеро, не смотря на то, что официальное количество участников только трое. После каждой Брайан меняет гитары, он серьезен и деловит. Былое сумасшествие выдает только этот его неповторимое, капризное движение рукой. Стефан стоит как древнегреческий титан – он вообще будто бы не человек – какой-то человек Х. И это сразу становиться ясно, когда он исполняет свои партии. Стив, молодой участник, весь в разноцветных тату, светловолосый и накаченный. Его светящуюся улыбку было видно даже за тысячи метров, даже из-за барабанной установки. Фиона – скрипачка\клавишница – большую часть концерта изображала поломанного электрического манекена. И, наконец, последний – ХХХ. Играл со страстью, но всегда оставался в тени – я даже не смогла разглядеть его лицо.

Или может, я просто представляла его страсть...
Может быть, все мои эмоции и впечатления от концертов были приготовлены заранее и просто связаны с моим бессознательным психологическим ожиданием. С этаким эффектом плацебо. Мы то знаем, что степень проявления плацебо-эффекта зависит от внушаемости человека и внешних обстоятельств «лечения», например, от размера и яркого цвета таблетки, степени доверия врачу и авторитета клиники. :)

- P.S.
-  Как передает РИА Новости, с 4 октября
концертное агентство «Мельница Интернешнл» начнет возвращать деньги за билеты на отмененный концерт Placebo. Возможно, будут также предложены билеты на выступления других артистов. Кроме того сообщается, что 21 сентября Placebo снова выступили в Arena Moscow. Брайан Молко выглядел уставшим, но на этот раз отыграл двухчасовой концерт целиком. В своем видеообращении [ http://www.youtube.com/watch?v=YjQh4VrZ4w8 ]  бас-гитарист Placebo Стефан Олсдал (Stefan Olsdal) заявил, что у группы нет никаких претензий к организаторам концерта и пожаловался на утомительный 18-месячный гастрольный график.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев