У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

Екатеринбургская «STERVA party»

29.08.2011
Екатеринбургская «STERVA party».

Нас всегда интересуют творческие люди,
приезжающие из других городов, а уж арт-директора тем более. Один рабочий день с новым арт-директором ночного клуба «Paparazzi».

05.45. Пятница. Нафига нужен чилл-аут?

…Я смотрю на свое отражение в стойке бара.
Там где упакованные в колготки коленки ног, дымящиеся сигареты, вставшие члены соприкасаются с матовым покрытием. Это та часть барной стойки, ниже платформы, для заказанной выпивки, где мое отражение смотрит на меня. Локти на коленях, пирамида из пальцев плотно уперлась в подбородок. Лицо с немигающим, мутным взором уставилось в предмет отражения туда, где должны находиться глаза. Но и их не видно. Эх, старичок, как же ты докатился до такого?
[ http://files.geometria.ru/pics/original/16349563.jpg ]

Вообще это была с самого начала бравада.
Задиристая, моложавая бравада. Целые сутки проторчать с человеком бок о бок для сомнительных «пары строк» о нем в просторах читинского рунета, конкретно - на Гео. Одни мои знакомые ребята из традиционного печатного глянца недавно выпустили подобный материал на своих страницах. Вруны.

Жалкие врунишки. Моих сил хватило лишь
на 12 часов. С шести вечера до шести утра. Я, конечно, подозреваю, что те журналюги обошлись двумя-тремя часами, а об остальном распорядке просто расспросили свою подопытную мышку. Лишь подозреваю. Но мы же профессионалы. Сутки так сутки. Но нефиг себя переоценивать. 24 часа постоянного отслеживания, впитывания информации. 24 часа постоянной, активной работы мозга, его рецепторов, реакции и прочего психотерапевтического дерьма, кого угодно сведут с ума и очень быстро. Вруны. Жалкие врунишки. Хотя может все дело в насыщенной жизни интервьюера.

18:00 Четверг. (12 часов назад)

- Алле! Это Слава с Гео, не могу найти ваш
дом!
- Привет, ты где сейчас?
- На кольце. На Бабушкина.
- Там есть три высотки, моя средняя. Подъезд
один, поднимайтесь.

Милая, светлая, просторная, ухоженная квартира.
Однокомнатная. Видимо, только после ремонта, пусть и съемная. «Папараций» не скупиться на удобства жизнеобеспечения своих арт-директоров. Мария встречает нас в домашнем «прикиде» и предложением кофе-чая-бутербродов. Вежливо отказываемся. Мы с фотографом еще не осмотрелись.

- Располагайтесь пока! - ее невысокая фигурка
с телефоном в руке пронеслась мимо. - Мне надо одеться и привести себя в порядок, только с работы, – голос Марии доносится уже из кухни.
- А ниче так устр… - мое высказывание перебивает
здоровый парень (уж по сравнению с нашими-то худосочными фигурами) одним своим появлением. Нас знакомят. Зовут его Константин. Он танцор, великозаслужаный екатеринбургский танцор.
- Костя, ты у нас кто?
-

Я приехал потанцевать и дать немного уроков
вашим go-go. Конкретно парням.

Помимо всего прочего он супруг Марии. Познакомившись
в одном хореографическом проекте, они идут по жизни вместе. И в быту и в работе. На работе Мария босс. Работа работой. Дом домом. Костя «сдает» нам Марию как строгого, но справедливого руководителя.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/16348200.jpg ]

Сама же героиня нашего эксперимента между
тирадами в динамик сотового предупреждает нас о еще одном танцоре, который появится в самом скором времени. Через пять минут в квартиру с ящиком вопросов о колготках, костюмах, телефонных операторах и прочих маршрутках, разгоняя воздух копной светлых волос, влетает Олеся - второй танцор, точнее танцовщица екатеринбургского клубного десанта. Пока она не поняла, что к чему - сую диктофон ей к носу. Через полчаса выясняется, что коллектив по большей части выездной, чем резиденствующий, ребята-профессионалы со своим шоу балетом, знающие разницу между анимацией и go-go.

Олеся пришла работать к Марии в 2006 году,
когда та представляла один из ночных клубов. Как и Константин, на вопрос о Марии - арт-директоре, Олеся гнет туда же – строга, но справедлива.

Странное дело – все танцоры наотрез отказываются
упоминать названия клубов, площадок, в которых работали. Мол, они же еще существуют, мало ли.

Почему-то сразу вспомнился «Полиграф»
- тест для всех служащих в государственных силовых структурах. Что же ты за человек, Жукова Мария Сергеевна?

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/16348208.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16348204.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16348203.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/16348211.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16348201.jpg ]

Шанс узнать предоставляется почти тут
же. Танцоры благополучно сваливают на репетицию в клуб и у нас есть с Марией шанс на тет-а-тет.
- Пошли курить. На балкон.

Слушаюсь и повинуюсь. Делаю знак Антону
посидеть в зале и сам, вслед за Марией протискиваюсь на балкон. Мария раскрывает красивый портсигар – подарок друзей.

Из диалога с перерывами на различные звонки
(начиная от администратора клуба и заканчивая девочкой, которая потерялась в «Миксе» по дороге на кастинг танцоров) я узнаю следующее:
Мария Сергеевна Жукова. Хореограф-педагог,
организатор культурного досуга гостинично-развлекательных комплексов и еще психолог по образованию. Всю жизнь танцевала и в первом классе уже хотела руководить шоу-балетом - она знала, что никогда в жизни не будет сидеть в офисе. С 9:00 до 18:00 на одном месте – это не для нее 100%! С 13 лет преподает современные танцы, разбирая видео Майкла Джексона и МС Хамера. Солист шоу балета Сергея Смирнова (4 «Золотых маски»). Выбрав семью взамен сцене, ушла из коллектива. Родила ребенка. Работала администратором, барменом, танцором, организатором вечеров. С 1999 года руководитель шоу-балета «Декамерон». С 2000 года, прейдя работать хореографом в ночной клуб, с удивлением для себя становится арт-директором (прежний напился и самоуволился), после наставления «иди, ты справишься» достигает успехов на клубном поприще. Талант Марии становился в Екатеринбурге вместе с появлением клубной жизни как таковой. Зарекомендовав себя, Мария меняет несколько клубов, работая по приглашению и принимая все более и более заманчивые предложения, последнее «Табакерка» (вместимость 3000 человек). Помимо Екатеринбурга, работала в Казани, воспитав приемника, вернулась в родной город. После чего получила приглашение в ночной клуб «Paparazzi» в Чите, как вы уже догадались.

- Я вас сфотографирую, на фоне города? –
голос Антона прерывает нашу беседу.
- Да, давай только без сигареты в кадре.

Я снова включаю диктофон.

- Ну и вот, там хозяйка пьющая. Получалось
так - если она снимает кассу, то пропивает, значит, коллектив без зарплаты, если я, то все норм. В общем, я так долго не смогла работать. И, вообще, знаешь, хозяева – странный народ: думают, что если народ идет, то все будет круто и делать ничего не надо. Это ошибка. Все время надо что-то делать, менять, пробовать. Давайте вот это! «Нет не надо». Клуб «устает» и в итоге закрывается. Срок работы арт-директора на месте три года максимум. Потом взгляд притупляется. А вообще менять руководящий состав опасно, лучше поменять вывеску и интерьер клуба, так как рабочий состав уже прошел огонь, воду и все остальное. Исполнительный директор, арт-директор, администраторы, менеджеры в таком свете уже не пытаются рассортировать деньги, бюджет, а экономят и пускают деньги на дело, а не на сметы. Это, как правило, ценится и это очень важно - сложно найти и сохранить толковый состав. Не бывает так «о, давай клуб откроем – бабла будет!» - нет, это только в сказке так легко…

Уходим на кухню, я все добираюсь до кофе.
Две ложки гранул, ложку сахара, молоко, кипяток. Делаю фотографу такой же. И нефиг коситься, сам бы сделал себе, а то «на твой вкус» видишь ли. Мария тем временем продолжает.

- Нифига себе! Просто ты понимаешь? Я с 2011
попадаю в 90-е! Что-то среднее между 94-м и 96-м для меня. Чита это просто что-то! Назад в прошлое. Вижу многие моменты, которые когда-то были и в моей работе в первый раз. Естественно, в голове, какие идеи? Те, что были когда-то в Екатеринбурге! Мы проходили то же самое. Негативное отношение к меньшинствам. Тематическим вечеринкам, там пижамы, например. С тем же алкоголем – «халявы не бывает» и так далее. Вот такие какие-то вещи. Работаем над этим, так же как и ранее – пришел в костюме? Вот те приятный бонус – столик, официант, бутылка шампанского. Человеку приятно. Как будто так задумано. Эти трое, что пришли в костюмах, расскажут еще десятерым и все начнет меняться. Народ привыкает. Никто никого не заставляет. Никто никого не пускает без костюма. Заходят все – всем хорошо! Просто система бонусов. Ничего сложного прийти как-то по особенному – зато много приятного взамен. Затем, уже просто ставим определенное время для таких людей, ну тогда как станет уж совсем накладно по бюджету «столик-официант-шампанское». НО! Ведь так лучше, это тематика, как минимум веселее всем. Иногда на меня косятся, мол, ну давай – попробуй. Эхо 90-х, знаешь ли.

Заказываем такси. По дисконту. Ждем.

- И еще у нас, в Екатеринбурге – если есть
фотограф с Гео, значит это круто! Это вечеринка, которая стоит как минимум хоть какого-то внимания. Если же мероприятие проводит сама геометрия, так это вообще аншлаг. Как минимум. Тут же пока это не развито так сильно. Народ интернетбезграмотен. «Контакт» и «Одноклассники», ну еще «Майл агент» - банально и очень просто. Это, так же как и с узконаправленными вечеринками. Даже при 150 000 населения, как в Чите, найдется 300-500 любителей R’n’B, по любому найдутся те же 300-500 любителей drum and bass, тяжелого даже, пусть не пятница и не суббота, ну и что? 50-70 процентов, что народ прейдет и будет весело, при должной организации конечно.

Все еще ждем такси.

- И еще эта ваша конкуренция – «Этот от
туда-то, его не бери». Или –«вот Этого видели там-то». Стучат. Хотя простая вещь - все хотят зарабатывать, порой одного места мало. Все хотят нести какую-то свою лепту в развитие культуры. Что надо сделать, что бы было шоколадно всем? Объединится, распределиться по народу между заведениями. По мероприятиям тогда уж, что бы ни у кого не пропали выходные. Все с деньгами. У всех есть народ в их клубах.

Такси-такси, где же ты такси?

- Сегодня у нас STERVA party – решили поднять
интерес девушек. Есть «евростерва» – облигации, которые получают девушки за любую покупку в баре и могут дать ее танцору, который ей понравился. При этом может попросить его потанцевать с нею. Парень же потом получит премию к зарплате. Всем хорошо, всем интересно.

Нафиг дисконт, заказываем так. Всем надо
работать, всем надо в клуб. Хотя я уже начал рассчитывать на третью кружку кофе.

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16348229.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/16348215.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/16348216.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16348218.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16348219.jpg ]

И вот бал настал! На танцполе уже что-то
грохочет. Нет музыки в чилл-ауте. И сразу «нагретая каска» отправляется к световику. Заходим в святая святых. Ну или как называется то место, где у арт-директора находиться кабинет? По пути встречаем бармена: «Ой, а чё это отчет для геометрии?». Нет блин, специальный репортаж для планеты барменов, по «нешинал географик» марсианского пошива. По моим огрызкам-метафорам в диктофоне понимаю, что устал и хочу кофе. Эх, чертова бравада, чертова идея «а давайте сутки с вами потусим». В следующий раз возьму еще кого-нибудь. Для собственной моральной поддержки и безопасности барменов с писклявыми голосками.
А вот Мария ничего, свежа, весела, глаза
горят, голос гремит - в общем, в своей стихии.

Хотите секрет? Вот ходите вы в клуб, вежливые
бармены, угодливые официанты. Все дела. Но стоит прийти на час раньше в компании арт-директора, как сразу же град вопросов на простой заказ чашки кофе, и непременно с вызывающей интонацией:

- А ты кто?
- Посетитель.
- 120 рублей, - встал и не двигается, смотрит
на меня.
- Давай, - говорю. Он все стоит и смотрит.
Типа не верит что ли?

Роюсь в кармане и достаю самую крупную
купюру. Теперь его очередь недоумевать, ища сдачу после пяти минут открытия бара.
После кофе и пачки сдачи я понял, что от
посетителя до работника шаг на самом деле еще меньший, нежели как может показаться на первый взгляд. Но я уже говорил, что мы профессионалы? Интересно, Антон захватил в объектив фотоаппарата возмущенное лицо бармена? Ладно.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/16348222.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/16348224.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16348231.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16348228.jpg ]

Приехали. Идет репетиция у танцоров. И сразу
же кастинг у девушек. Набирают танцовщиц.
- Так! Ноги сюда!
- Переходим быстро, раз-два-три-хоп!
- Заново!
- Пам-пам-пам, сброс!
- Шаг влево, и-иии назад!

Мария в это время отчитывает световика.
Дает ему указания и говорит с ди-джеями, многие из них сегодня ночью будут проходить кастинг. Попутно она рассказывает девушкам принципы работы в go-go, кто, когда кого сменяет, как уехать потом домой и так далее. Захотите устроиться в клуб – сами все узнаете.
Подходит Олеся.
- Ну как? С девчонками все выучили? Смогут?

Лицо Олеси уже приготовилось радостно
кивнуть, но после слова «смогут», приготовленная улыбка медленно собирает чемоданы.
- Нууу как выучили…
- Ладно, давай смотреть, - и снова танцы.

Дальше следует еще несколько часов свистопляски
по всем закоулкам «Центавра-Микса-Папарация» в бесконечных наставлениях, проверках, криках, оправданиях, успокоениях. Вот мы на инструктаже танцоров. Собрали всех. Просто всех ночных танцоров города на данный момент. Одни парни. На любой вкус и цвет.
Дележ костюмов, после него расстановка
рабочих танцующих единиц на территории клуба. График работы по времени, смены. Рутина. Простая арт-директорская рутина. С подколами, шутками, с наставлениями, предупреждениями.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/16348233.jpg ]

Мария действительно строга, но справедлива,
требовательна, но заботлива. Когда тебе об этом говорят ее земляки-танцоры, принимаешь как должное. Но когда вся арт-команда читинского клуба произносит поразительно похожие слова, начинаешь верить.
Видели бы вы как она кормила заболевшего
администратора таблетками от простуды!
[ http://files.geometria.ru/pics/original/16348209.jpg ]

Сидим за столиком напротив сцены. Подзывает
к себе одного танцора, того из новеньких - Никита, кажется. Впивается ему в плечо рукой и что-то проговаривает в его ухо. После приема информации паренек кивает и уходит на сцену.
- Что происходит?
- Я ему сказала - либо танцует нормально,
либо нафиг с пляжа. А танцевать лучше он может. Видела.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/16348239.jpg ]

Танцоры уже устают и сбиваются на простые
синхронны. Народ, все пьянея и пьянея, заходится в залихватском танце. Вечеринка давно в разгаре и уже начинает медленно затухать. Больше всего «евростерв» собрал Миша, один из тройки-танцоров-культуристов. «Как и всегда» - подытожила Мария, попутно отдавая МС на конкурс пиво и сертификат на ужин в «Микс». Отправляет ведущего на сцену, поворачивается ко мне.
- Поесть не хочешь?

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16349573.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16348237.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/16348220.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/16349578.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/16348226.jpg ]

05:55. Чилл-аут нужен. Просто нужен.

30 минут спустя я сижу в чилл-ауте клуба.
Утро. Ход-дог, проглоченный в «Миксе» за «надцатой» на сегодня чашкой чая с Марией мирно лежит камнем в отвыкшем от еды желудке. Устал. Диктофон сел. Фотограф, уже второй за сутки, предательски пропал куда-то. А Ей все нипочем. Убежала вот опять куда-то.
«Все же не зря в «Нашей Раше» Урал называют
суровым краем» - думал я, смотря на свое мутное отражение между стульями, в облицовке барной стойки.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев