У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

«ЕСЛИ ВЫБИРАТЬ: БИЗНЕС ИЛИ МУЗЫКА, ТО, КОНЕЧНО, МУЗЫКА». Интервью с DJ Romeo

30.09.2010
«ЕСЛИ ВЫБИРАТЬ: БИЗНЕС ИЛИ МУЗЫКА, ТО, КОНЕЧНО,
МУЗЫКА». Интервью с DJ Romeo

Бизнес и музыка в современном мире идут
рука об руку. Бизнес с середины XXвека начал активную экспансию во все формы творчества. Хорошо это или плохо – тема бесконечных дискуссий, которые все равно не приведут к однозначному результату, но факт остается фактом: музыкальную индустрию нельзя рассматривать отдельно от бизнес-среды. Причем речь здесь идет не только о так называемом музыкальном бизнесе. Конечно, сделав себе имя на музыкальном поприще, многие уходят именно в эту форму предпринимательства: делают собственные лэйблы, открывают музыкальные магазины, участвуют в создании журналов, радиостанций и телеканалов, занимаются организацией и проведением мероприятий, создают компании по продаже музыкального оборудования. Но помимо этого музыканты открывают свои рестораны, ди-джеи – свои клубы. Кто-то уходит в совсем далекую от музыки сферу, но суть одна – люди переходят от музыки к предпринимательству. Что из этого получается? Какие мотивы ими движут? Как помогает музыка в бизнесе? Сегодня мы поговорим об этом с известным петербургским ди-джеем, создателем клуба «NeBar» и ряда других проектов – Алексеем Romeo.

Geometria: «NeBar» существует в Санкт-Петербурге
уже два года. Сейчас ты планируешь открывать его в Москве. Зачем? Ради денег?

DJ Romeo: Не только. Конечно, Москва – это столица.
Она привлекательна и в финансовом плане, и в имиджевом. Это открывает новые возможности, новые горизонты, связи. Но здесь есть еще один момент: момент проверки собственных сил. Надо всегда к чему-то стремиться, ставить новые цели, чтобы не было застоя, чтобы шло постоянное развитие, поэтому и хочется открывать новые рынки.

Geometria: И как ты оцениваешь собственные силы?

DJ Romeo: Я уже понабрался опыта за два года.
Мне теперь известно больше подводных камней, о которых я не знал, когда открывал «NeBar» в Питере.  Да, и многие примеры показывают, что те, кто смогли добиться каких-то результатов здесь, в большинстве своем достигают успеха и там.

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11644941.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11644960.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11644963.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11644968.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11644969.jpg ]

Geometria: Но ведь, когда ты открывал «NeBar» здесь,
у тебя уже был опыт работы в ресторанной и клубной сфере. Ты уже должен был знать об этих подводных камнях…

DJ Romeo: Тот опыт был очень небольшим, поэтому
все пришлось осваивать буквально с нуля. В предыдущих заведениях моей работой был маркетинг и PR, то есть организационной части я почти не касался. Я знал, как все там функционирует, но на практике практически не занимался этим, а если и сталкивался, то на очень поверхностном уровне. Здесь же пришлось заново для себя все открывать: структуру заведения, какие-то особенности менеджмента. Мне пришлось поработать и официантом, и барменом, и управляющим, и администратором. Я все успел попробовать, поэтому сейчас проще.

Geometria: Ты говорил об изменениях: что постоянно
надо развиваться, ставить новые цели. А изменился ли «NeBar» за эти два года?

DJ Romeo: Концептуально – нет. В общем-то, менять
концепцию заведения – это неправильно. А вот в плане интерьера, обслуживания и прочих прикладных вещей – да. По сути «NeBar» как был, так и остается местом для всех. Мы стараемся в этом ключе развиваться, проводить какие-то изменения, чтобы публика не уставала от однообразия.

Geometria: А публика? Осталась та же, или изменилась?

DJ Romeo: Люди, может и поменялись, но опять
же частично. Конечно, есть такая тусовка, которая посещает все новые заведения. Вот она ушла. Но это логично. Это нормально. Я не знаю ни одного клуба, в котором она бы осталась. То есть она приходит в любое новое место и через полгода-год покидает его. В своей основе же публика осталась той же.

Geometria: Чем отличается публика «NeBar’a» от
твоей аудитории? И изменились ли твои слушатели за эти годы?

DJ Romeo: Сложно сказать.Что здесь (в «NeBar’е»),
что на моих выступлениях публика собирается разношерстная. Но здесь она более молодая. Формат лично моей аудитории всегда был смешанный. От молодых девочек и мальчиков  до взрослых успешных и состоявшихся  дяденек и тетенек.  Другой вопрос, что того ажиотажа, который был в начале 2000-ых, его нет. Причем это касается не только меня. Это касается в целом всей электронной танцевальной музыки. Потому что всему свое время. Сейчас спад интереса, скоро будет подъем. Как любой бренд, как любая вещь, музыка тоже имеет свой жизненный цикл.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11645001.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11644993.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11644992.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11644990.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11644985.jpg ]

Geometria: А сейчас на фоне прошедшего кризиса
спад, наверное, особенно заметен…

DJ Romeo: Знаешь, на самом деле, нет. Во-первых,
я считаю, что кризис еще не закончился. Потому что глобального подъема еще никакого нет. Только в потребительской среде есть какое-то оживление, но на мировые процессы это пока не влияет. А во-вторых, на мне в плане гастролей кризис не отразился вообще никак. Как приглашали, так и приглашают. Единственное, что я сделал на фоне кризиса – это перевел свой гонорар в рубль и для постоянных партнеров делал скидку. В остальном – нет. Я еще на заре кризиса общался со многими своими друзьями-диджеями и был удивлен, что у многих количество выступлений в месяц упало с шести до двух, и для меня было откровением, что у кого-то спады.

Geometria: Как ты думаешь, почему у кого-то спад,
а у тебя – нет?

DJ Romeo: В кризис люди стали более разумно
тратить деньги. И если тратят, то точно на то, что принесет какие-то дивиденды, и в чем они уверены. Я даже по себе сужу. Все равно на фоне кризиса я проводил некоторую экономию и платил деньги только там, где это нужно и необходимо.

Geometria: Пришлось ли тебе как-то менять формат
своих выступлений? Подстраиваться под желания заказчика? Ведь всегда есть музыка, которая продается, а есть та, которая нет.

DJ Romeo: Это для меня, на самом деле, принципиальный
вопрос. Я всегда нахожусь на грани между коммерческой музыкой и андеграундом. Я первым из коммерческих диск-жокеев начинаю играть новые треки, экспериментировать с новыми звучаниями. Смотрю в андеграунд и ищу вот это новое зерно. Вижу, что там происходит. Поэтому моя музыка – это далеко не чистая коммерция, как многим может показаться после компиляций «Romeo VIP Mix», например. Человек, который меня слушал три года назад, увидит, что сейчас я играю совсем другую музыку. Она серьезно отличается. И именно ради этого я пошел в бизнес. Мне в принципе всегда нравилось предпринимательство. Реализация идей и так далее. Но один из основных мотивов – это стать финансово независимым от той музыки, которую я играю. В определенный момент я понял, что если так дальше пойдет, я начну зависеть от музыки. То есть я буду вынужден играть музыку в том формате, которого от меня ждут, чтобы зарабатывать себе на жизнь, а если я начну экспериментировать, то я могу остаться без работы. Основной смысл в том, чтобы стать финансово независимым и играть ту музыку, которую я хочу. Поэтому, отвечая на твой вопрос: нет, мне не пришлось подстраиваться под чьи-то желания, потому что я принципиально этого не делаю. Но это не о том, что я не пытаюсь доставить удовольствие людям, которые пришли на мою вечеринку, а о том, чтобы не изменять себе.

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11644945.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11644966.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11644972.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11644975.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11644978.jpg ]

Geometria: Что нового в андеграунде сейчас?

DJ Romeo:  Многие ди-джеи сейчас перешли к той
музыке, которая мне очень близка: некий minimal-latino, minimal-disco. Скорее даже tech. Tech-latino и tech-disco. Ближе к хаусу. В течение ближайших лет эта музыка станет попсой, когда ее заиграют многие ди-джеи.

Geometria: Как ты думаешь, почему появилась
эта мода?

DJ Romeo: Как в моде, так и в музыке, существуют
циклы. В моде мне говорили – примерно 12 лет. То есть можно смело повторять, то, что уже было 12 лет назад. Так же и в музыке. Что касается коммерческого хауса, я заранее спрогнозировал появление олдскульного саунда:  Где-то за полгода до его появления, я спрогнозировал эту картину, даже думал записать трек в таком формате, но руки не дошли. Недавняя ситуация: говорю ребятам, с которыми я работаю: «Вот смотрите, сейчас будет диско». Через какое-то время появляется диско. То есть я понимаю, какие есть волны и когда что следует ожидать. Мне кажется, временной цикл для музыки составляет где-то 15-20 лет. Может даже меньше. Это надо анализировать, смотреть.

Geometria: Ты сейчас уже довольно известный
человек в клубной, музыкальной сфере. А публичность, как известно, утомляет. Ты как к этому относишься?

DJ Romeo: Я бы не сказал, что я публичный человек.
Ведь, на самом деле меня сложно вытащить на какое-нибудь телевизионное интервью, например. Меня часто спрашивают, почему я не снимаю клипы. На самом деле, я и не хочу снимать просто клипы. Я хочу делать что-то оригинальное, но мое участие в клипе будет минимальным, потому что я не хочу лишний раз светить свое лицо в телевизоре. Это ограничивает свободу и у меня уже достаточное количество известных друзей, которые сильно ограничены в свободе передвижений из-за того, что их все знают. Я бы так не хотел.

Geometria: Вообще, проблема всех известных людей:
c ростом популярности растет и количество тех, кому ты не нравишься. Это всегда так. Как ты расцениваешь негативные слухи о себе?

DJ Romeo: Я считаю, что негативное мнение формируется
из-за отсутствия знаний обо мне. Это мой, наверное, промах. Отсутствие моего правильного пиара. Потому что многие люди меня не знают и судят очень поверхностно. Послушают пару дисков «Romeo VIP Mix», которые, по сути, являются набором топ-хитов, и судят по ним обо всей музыке, которую я играю. А то, что это менее 1% от той музыки, которую я играю, им даже в голову не приходит. Я уверен, что более 50% людей, которые говорят обо мне негативно, сменили бы свое мнение, просто узнав меня получше.

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11644997.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11644987.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11644982.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11644980.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11644977.jpg ]

Geometria: От чего появляется негатив?

DJ Romeo: Ну, во-первых, как я уже сказал, от
отсутствия знаний и от того, что люди формируют свое мнение по каким-то отрывкам, которые они услышали обо мне. Зачастую эта картинка может быть негативной. Я, может быть, тоже, если бы посмотрел на это с той стороны, тоже получил бы другое впечатление. И второе – это зависть. Но, все-таки, надеюсь, что это в меньшей степени. В нашей стране зависть к успеху повсеместно присутствует. У нас нет культуры уважения к успешным людям. Все это уходит корнями в отсутствие культуры уважения к бизнесу. Есть у многих ощущение, что люди, которые чего-то добились – сделали это неправильно.

Geometria: Перейдешь ли ты когда-нибудь в бизнес-сферу
окончательно?

DJ Romeo: Нет. Для меня музыка – первоочередная.
Бизнес, конечно, интересен. Но если выбирать между музыкой и бизнесом, то конечно музыка. Мне самое главное, чтобы было интересно, а деньги просто дают мне возможность реализовывать свои идеи, заниматься тем, что мне нравится. Деньги – это бумага и они вообще ничего не значат, но это понимание приходит с годами, с опытом. Почему крупные американские бизнесмены раздают свои состояния перед смертью, а наследникам оставляют совсем чуть-чуть? Потому что у них есть понимание, что это ответственность.  А без такого понимания, с огромными деньгами просто не совладать. Эти деньги раздавят морально их наследников. Люди понимают, что этими деньгами они убьют своих детей. Мне очень смешно наблюдать за теми, кто находится в постоянной гонке за денежными знаками.

Geometria: Ты бы хотел уйти в музыкальный бизнес?

DJ Romeo: Вообще, музыкальный бизнес мне пока
не близок. Потому что деньги в нем только там, где поп-музыка, а поп-музыкой мне не интересно заниматься. У меня были мысли об этом. О создании поп-проектов, и даже были попытки, но все это так неинтересно. А та музыка, которая мне нравится – она не массовая и, чтобы зарабатывать на этом, надо очень много усилий приложить. Вот Мадонна, например, может себе позволить экспериментировать, потому что она уже десятки лет занимается этим. А так: на просветительстве денег не заработаешь. Это то, чем надо заниматься сознательно, не рассчитывая на дивиденды.

Петр Третьяков, г.Санкт-Петербург
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним