У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

FASHION BRYANSK - Людмила Быданцева

21.06.2011
Людмила Быданцева: ОБРАЗцовый подход к
работе.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/15419919.jpg ]

Она лучше других разбирается в красоте,
знает, как сложно быть первопроходцем, точно уверена, что мечты сбываются, в ее кабинете хранятся фото ее бывших учеников, судьбой каждого из которых она не перестает интересоваться уже более 20 лет, она может часами рассказывать о своем увлечении и даже устроить небольшую экскурсию по рабочим мастерским. Людмила Быданцева – основатель первого в Брянске театра мод и талантливый дизайнер поделилась секретом своего успеха.

- Людмила Николаевна, как возникла идея
создания «Образа?».

Дело в том, что 22 года назад я заведовала
экспериментальной творческой лабораторией Брянского Дома моды, а демонстрировать наряды часто было просто некому. Тогда я и стала искать первых моделей и задумываться об агентстве.

- Сложно было начинать?

Было интересно. Конечно, сложности возникали.
Сами подумайте, к тому времени в России существовало всего несколько модельных школ. В том числе агентство Red Stars, которое, кстати, появилось примерно в одно время с «Образом». И не стоит забывать, что живем мы не в столице. Когда я приходила в школы и пыталась привлечь девочек в театр моды, на меня смотрели как на ненормальную. Потом ребята из БГПИ пришли. Такие красавцы были! Вот с ними мы всему учились вместе.
Я очень рада, что нас тогда очень поддержала
Галина Илларионовна Кашечко, которая была тогда завучем Дворца пионеров. Когда я пришла к ней со своей идеей, она мне очень помогла.

- Вы ведь не понаслышке знаете, что такое
работа манекенщицы?

Да, в девятнадцать лет, я шла с папкой своих
рисунков на занятие в студию, которую в ДК железнодорожников вёл художник Виктор Воробьёв. И останавливают меня две женщины. Они- то и предложили мне работать манекенщицей в Доме мод. Согласилась я сразу, хотя, если четно, красавицей никогда себя не считала. Вот мои подруги – да. А я долго комплексовала из-за своей нескладности и высокого роста. Вообще, сначала я мечтала вырасти, чтобы стоять первой в стою на уроках физкультуры, а когда за один год переросла едва ли не всех одноклассников, поняла, что быть высокой мне не нравится. Меня даже дразнили в школе. Как, не помню, но тогда жутко переживала по поводу внешности.

- Вы помните первый наряд, который вы демонстрировали?

Помню очень плохо. Значит, он мне не понравился.
Хотя я всегда старалась уходить от своих личных предпочтений. Каждая вещь – чей-то труд, чья-то индивидуальность. И это нужно уважать. Кроме того, мне страшно нравился сам процесс подготовки к показу. Правда, поначалу сложно было относиться к примеркам как к творческому процессу. «Пригласили меня и сами уже не рады наверное, - подумала я, когда под меня долго подгоняли какое-то пальто. Огромные подплечники и его практически неподъемный вес я, кажется, ощущаю и сейчас. Дело даже до слез доходило. К счастью, со временем эти комплексы ушли, а удовольствие от работы осталось.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/15419917.jpg ]

- Вы всегда были модницей?

Да, сколько себя помню, всегда старалась
придумать что-то необычное. Однажды примерила кожаный плащ отца. Он был очень длинный, в пол. Мне показалось, что это интересно и совсем скоро я перешила его под себя. Вы представляете реакцию людей на улице, когда я впервые в нем вышла. Да и потом, когда все носили «мини», мы с подругами едва ли не самые первые отважились на «миди». Сначала был шок, потом все сами стали так ходить. Быть первой всегда сложно, но мне это всегда нравилось. А вообще, следить за модой сложно. Это касается не только одежды. И в модельном бизнесе все меняется. Даже походка у манекенщиц стала другой, - говорит Людмила Николаевна, вышагивая по небольшому кабинету классической модельной и новой модной походкой. Важно знать основы, иметь базу, подходить к моде с умом - этому я и учу своих ребят.

- Но ведь меньше изменчивы взгляды и на
красоту. А что для вас красота?

Если все же говорить о женской красоте
как таковой, то для меня всегда была важна женственность. Здесь я больше сторонник классики.
А вообще я много думала над этим вопросом,
много сомневалась, но в итоге я пришла к выводу, что для меня красота – это, прежде всего, внутренний свет, душевная гармония, «мир» с самим собой. И дело здесь не в правильных чертах лица и не в идеальной фигуре. Если светятся глаза, человек прекрасен. Очень важно любить себя. Многим девушкам это дается сложно, но со временем правильное восприятие себя приходит. Я ведь тоже никогда не могла понять, что во мне привлекает людей.

- Значит, вы пользовались популярностью?

Да, как-то получалось, что я часто оказывалась
в центре внимания. Конечно, это было приятно, но часто вызывало просто недоумение. Как-то однажды мы с подругой гуляли в парке, и к нам подошел знаменитый, как потом оказалось, фотограф Май Начинкин. Он предложил мне сняться для обложки следующего номера популярного в те годы журнала « Советский Союз». Я очень удивилась, но на фотосессию согласилась и двух своих подруг привела. До сих пор помню, как нас заставили плавать в ледяной воде в бассейне и изображать при этом радость. На обложку нас, правда, тогда так и не поставили, но в самом журнале фото разместили.

- Появление семьи не помешало вашей творческой
реализации?

Нет, знаете, скорее наоборот. Я ведь всегда
была уверена, что воплотить в жизнь свои планы, достигнуть целей для женщины очень важно. Мой муж и дочь всегда помогали мне. Благодаря Валерию я открыла модное ателье. А дочь Татьяна сначала выручала меня, когда нужна была какая-то помощь по работе, а потом сама так втянулась в это дело, что решила связать свою жизнь с модельным бизнесом.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/15419913.jpg ]

- А ваше главное достижение как дизайнера
помните?

Да, конечно. В 2000 году я представила свою
коллекцию трикотажа «Осенние сумерки» на Неделе российской моды, проходившей в здании МИД. Я всегда очень любила трикотаж за его тепло, уют, женственность какую-то и считала его своим «коньком». Но и в этот раз была совершенно удивлена результатом. Меня все время не покидала мысль: « Боже, что я здесь делаю? Это же Москва!». Едва закончился показ, места в зрительном зале стали стремительно пустеть. Люди спешили за кулисы. Я тогда к огромному удивлению продала всю коллекцию, и даже свой собственный шарф, который приглянулся одной из модниц.

- Как рождаются идеи костюмов?

Совершенно спонтанно и неожиданно. Я стараюсь
черпать вдохновение и видеть красоту повсюду. Порой посмотришь на какой-то камешек, ракушку и рождаются образы. Даже любимые сладости могут подсказать идею для будущей коллекции.

- Сейчас вы практически не занимаетесь
дизайнерской работой. Почему?

Сейчас это просто не востребовано. Кому
нужны дизайнерские вещи, когда все можно купить в магазине. Хотя, я считаю, что пройдет совсем немного времени и люди окончательно пресытятся ширпотребом, снова захотят выделяться, проявлять себя. Именно тогда и наступит время дизайнерских вещей. Но мы и сейчас вместе с учениками театра мы создаем коллекции для показов. Но основной моей работой был и остается «Образ». Это мое главное достижение, главная гордость.

- Многие ваши выпускники добились успеха?

Здесь важно понимать, что далеко не все
приходят в «Образ», чтобы строить карьеру модели. Для кого-то это просто возможность научиться правильно подавать себя, как-то себя реализовать. Те девушки, которые действительно стремились добиться чего-то в модельном бизнесе и прилагали к этому достаточные усилия, уже заявили о себе. Ольга Тимощенко и Карина Губанова подписали контракты с модельными агентствами и отправились на работу в Токио. Ольга сейчас живёт и работает в Нью-Йорке, Карина — в Токио, Нью-Йорке и Париже. Алина Исайченкова несколько лет работала в Милане. Недавно вернулись из Токио Света Кривоножко и Настя Ионина. Очень востребованы Ольга Овчинникова и Катя Гришечкина. В последнее время заявили о себе Ольга Паседько, и, конечно, Дарья Хлынова, которая работала в Париже на показах у дизайнеров с мировым именем. Сейчас она переехала в Нью–Йорк, где уже подписала контракт с престижным агентством «Ford».

Конечно, успехи моих учеников, для меня
всегда большая радость, - рассказывает Людмила Быданцева, пересматривая огромную стопку глянцевых журналов, где «засветились» ее воспитанники. – Но даже те, чьи лица не мелькают на обложках дорогих журналов для меня не менее дороги. Я счастлива, что я каким-то образом помогла реализовать себя этим людям, вселила в них веру в себя и научила идти к своей цели.

Маргарита Хохлова. [ http://bryansk.geometria.ru/users/1188401 ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев