У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

FASHION BRYANSK - Сергей Елисеев

02.02.2012
« В театральной игре и в работе стилиста
– важно дарить радость людям… »

Творческими личностями не рождаются, а
становятся. Чтобы преуспевать во всех делах, необходимо - отличное чувство вкуса, максимальная сосредоточенность на работе и огромное желание. Все эти черты характера есть у брянского стилиста салона красоты «Модная цирюльня» - Сергея Елисеева. Он уже не только добился признания у своих коллег по «цеху» и клиентов, а также неплохо справляется со своим театральным даром. На данный момент, у Сергея есть любимая работа, которой он вполне доволен, и есть театр, в котором его «творческая натура» раскрывается с полной самоотдачей.
Мы встретились с Сергеем и побеседовали
более детально о театре, моде и искусстве…

Когда появилась идея стать стилистом?
С детства я хотел делать людей красивыми…
но профессии «стилист» я тогда еще не знал. Но всегда было желание работать с людьми, дарить радость, и помогать им в самовыражении, самораскрытии и может быть, для некоторых в самоутверждении. На мой взгляд, через наш внешний облик мы не только «разговариваем» с людьми, заявляя о себе. Наша внешность, наш внешний вид - это часть нас самих, частица нашего внутреннего мира, и себя мы воспринимаем через нашу внешность, восторгаемся собой или нет, а затем уже вступаем в «диалог» с окружающими.
Это сейчас все знают, что стилист имеет
непосредственное отношение к прическе, к стилю в одежде, к визажу… Только после того как Людмила Карасева, востребованный мастер-стилист моего родного Дятькова, буквально подтолкнула меня и убедила, что я смогу работать с людьми в этом направлении, что мне надо пробовать себя в этом… Тогда я решился!

А чем же Вы занимались до этого…
С десяти лет я увлекался театром. Но более
глубоко все началось лет десять назад, когда я познакомился с театром-студией «Маска», после чего у меня начались профессиональные тренинги актерского мастерства, сценической речи, скажем так, все то, что обычно проходят в колледжах и институтах искусства и культуры. Мой художественный руководитель, Ольга Олеговна Задарновская, давно меня видит в качестве режиссера массовых зрелищ (улыбается).
У нас, в Дятькове, есть свой районный фестиваль,
на него к нам съезжаются участники с разных регионов. Сейчас планируется масштабная работа – постановка известной пьесы, где одна из ролей, будет моя, главное, чтобы мне позволило время.

Приходилось уже играть серьезные спектакли?
Наш театр дает пару – тройку премьер в
сезон, немного – это и есть основная проблема небольшого провинциального городка, ведь актеров мало, а нужно хорошо подготовиться, вжиться в роль. Одна из самых запоминающихся и дорогих для меня ролей - роль князя Романа Брянского, который ныне причислен к лику святых. Великий был человек! Очень почетная для меня роль.

Что, на Ваш взгляд, является самым ценным
в театре?
Естественно, эмоции. Вот, например, когда
я играл гусляра-сказителя в постановке по поэме Дмитрия Кeдрина «Зодчие» (история о строительстве Храма Покрова или, как его сейчас чаще называют, Василия Блаженного) в зале была гробовая тишина, а после того как мой персонаж зачитал приказ Ивана Грозного:
«…государь повелел ослепить этих зодчих,
Чтоб в земле его
Церковь
Стояла одна такова
Чтобы в Суздальских землях
И в землях Рязанских
И прочих
Не построили лучшего храма,
Чем храм покрова!…», в тишине прозвучало
несколько фраз: «неужели казнят?.. … глаза выкалят, варвары!» (смеется) Всегда приятны живые эмоции! Зрители сопереживают тому, что они видят на сцене. Это не может не радовать.

Есть ли у студии какие-либо награды, премии?
За премьеру притчи «Журавлиные перья»,
где была моя дебютная роль, роль на преодоление, так как, персонаж был намного старше меня, очень жесток и расчетлив, в общем, мой полный антипод, нашему театральному коллективу было присвоено почетное государственное звание «народного» коллектива! А в прошлом году, по пришествию десяти лет, мы защитили это звание повторно спектаклем «Оскар и Розовая Дама». Безусловно, основная заслуга режиссера. Актеры – это как глина, некая субстанция, которую режиссер наполняет своим дыханием, придает огранку, чтобы зритель поверил в происходящее. Так и в работе стилиста – важно раскрыть клиента, не разрушая его внутреннего мира, позволяя ему оставаться собой.

Какое взаимоотношение у Вас в коллективе
в театре?
Отношения с режиссером у нас замечательные!
Она большой профессионал своего дела, но иногда у нас с ней бывают разногласия, и даже споры (улыбается). Она терпеливо выслушивает, и мы обсуждаем то, в чем у нас произошло разногласие, как правило, в такие моменты и рождается истина, которая потом будет отражена на сценической площадке.

Как визажист и стилист Вы помогаете театру?
Конечно! Ни так давно была премьера спектакля
по пьесе Г.Лорке «Дом Бернарды Альбы». В этом спектакле я выложился как визажист на полную катушку, мне необходимо было из 45-летней женщины сделать 85-летнюю старуху… УДАЛОСЬ! В спектакле по французской пьесы «Оскар и розовая дама» рассказывалась история одного маленького мальчика, который смертельно болен раком, и проживал свои последние десять дней в больнице… Я, как визажист, должен был создать макияж, при котором зритель поверит в болезнь этого ребенка, что, несомненно, помогало исполнителю. Хотя я в нем сам и не играл, зато увидел «живые эмоции» вне сцены. Это две разные жизни – за кулисами и в зале. В один из моментов этого спектакля я наблюдал такую картину – сзади меня сидела женщина с малюсенькой дочуркой. Девочка, сидящая за моей спиной, вдруг, всхлипывая, произнесла: «Мама! Мама… а он, правда, умрет? Ну почему…» Обернувшись, я заметил, что мама и сама плачет в «три ручья». Вот оказывается как все реалистично. Я сам оказался в эпицентре этих «живых эмоций».

Как долго Вы работаете в «Модной цирюльне»?
В салоне я работаю четыре года, с момента
его открытия. Совершенству нет предела – хочется развиваться не только в плане творческого профессионализма, но также расти в уровне обслуживания. Нужно повышать класс! Приятно, когда это замечают клиенты.
«Модная цирюльня», как качественный бренд,
зарекомендовала себя. Для моего клиента – это еще отдых в салоне, нотки удовлетворенности и расслабленности!
Мы стараемся создать клиенту максимальный
комфорт и атмосферу непринужденности.
У нас уровень высок – в прошлом году «Модная
Цирюльня» принимала участие во Всероссийском конкурсе «Сто лучших товаров в России» и по справедливости получили эту дорогую для нас награду, а мастера наших салонов завоевали 9 медалей в ¼ финала России по парикмахерскому искусству и ногтевому сервису. Я считаю, неплохой показатель нашего класса.

В чем состоит Ваша работа с клиентом?
Моя работа – дать человеку кусочек приятного!
Чтобы, проснувшись утром и подойдя к зеркалу, он смог с полной уверенностью сказать: «Как же я себе нравлюсь!» (улыбается).
…И не в ком случае, нельзя сужать индивидуальность
человека. В моде индивидуальность, любая! Моя основная задача, как мастера, найти в человеке эту ниточку индивидуальности и вытащить ее на поверхность! Каждый клиент знает, чего он хочет. Внутри у него есть определенное видение себя, нужно лишь помочь ему самоутвердиться, раскрыться в этом новом образе! Пару справедливых комплементов от мастера – никогда не будут лишними.

Часто ли приходится убеждать клиентов
в том, что им именно подходит?
Нет, мои клиенты соглашаются изменить имидж,
так как доверяют, а доверие клиента одно из самых ценных качеств для меня… уговаривать не приходится! Прическа, макияж, стиль в одежде – всё меняем, а по истечении некоторого времени отшлифовываем созданный образ! В нашем образе важно все – ногти, волосы, форма бровей… Даже парни зачастую меняют (поправляют) форму бровей, и в этом ничего нет зазорного. Это сейчас нормально.
Есть у меня любимый клиент – мальчик Ваня,
которому 3,5 годика. Милый ребенок с вьющимися золотыми кудрями. А ведь, согласитесь, не каждая мама согласиться, чтобы у мальчика были кудри, а не привычные – «бобрики» или «шапочки».
Нужно выслушать клиента, чего именно он
хочет, а потом подсказать, что будет лучше, не убивая внутренний мир человека. Необходимо находить баланс.

Есть ли у вас эталон человека, на которого
хотелось бы ровняться?
Среди людей идеальных нет, поэтому не нужно
создавать кумиров! Люблю людей, которые больны своей работой. Люди эпохи – Coco Chanel, Christian Dior,
Людмила Гурченко… Теряя их, мы теряем часть
эпохи. Я ценю людей, которые сами «делают» себя, не взирая на денежные средства и наш жестокий мир. В нашей жизни, когда все направлено на коммерциализацию, такие люди на вес золота. Madonna также из числа выдающихся людей, которые собой олицетворяют эпоху.

Я слышала, не так давно Вы посетили Италию.
Какие впечатления остались?
Честно признаюсь, в Италию я ездил за творческим
вдохновением – высокая мода, театры, сервис, обслуживание… Мы, русские, хорошие потребители всего европейского, с той лишь особенностью, что все это мы перенимаем на свой особый лад. Российские стилисты комбинируют, модернизируют все по-своему, и поэтому разница есть. Лет пять – шесть назад я мечтал побывать в Италии, посмотреть, в чем там ходят обычные среднестатистические итальянцы, как они живут. Эта страна меня заворожила, в людей живущих там я влюбился. В Италии, не такое потребление красоты, как у нас. На мой взгляд, оно дозировано, а местами даже ограниченно. Там нет такой роскоши, как в России!
После приезда на родину я своими впечатлениями
делился с друзьям, хотелось все поменять и перекроить (улыбается)... Вот берешь любой глянцевый журнал у нас в салоне и понимаешь, что например, в Москве в салоне «"Jean Louis David» гораздо выше сервис, интерьер, обслуживание и потребности красоты, чем в том же «"Jean Louis David» где-нибудь под Миланом, и это здорово! Вообще-то, это французская сеть салонов красоты, которых я не мало встречал в Италии, у них особая техника стрижки – стригут только машинками…
У нас есть чем гордиться. Есть наши ценности
– русский балет, о котором там много было написано итальянским VOGUE, есть наш театр. Появляются талантливые дизайнеры… Главное, развиваться и расти!

Можете поделиться Вашими планами?
Все же получить высшее образование, осталось
полтора года… Нелегко совмещать работу и учебу. Хочу начать творческое сотрудничество с фотографами, сейчас рассматриваю предложение одной молодой, перспективной фото-видео-студии. Талантливые ребята и большие молодцы своего дела, с иным подходом и взглядом, думаю, может что-то интересное получиться из нашего союза, если он состоится.
Продолжать развиваться в своей профессиональной
деятельности и любить театр.

Анна ВОРОНЦОВА
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним