У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

FAST FASHION: быть или не быть, носить или не носить?

14.12.2010
FAST FASHION: быть или не быть, носить или не носить?

Официально термин fast fashion  (в переводе с
английского языка – “быстрая мода”) означает появление на массовом рынке коллекций одежды, точь-в-точь копирующих тренды, которые были недавно продемонстрированы на главных мировых неделях моды. Проще говоря, это дизайнерские идеи, молниеносно скопированные и представленные по низкой цене для широких масс.

[ http://files.geometria.ru/pics/original/12701890.jpg ]

Первыми, кто открыто использовал эту стратегию,
были дизайнеры испанской сети Zara, немедленно завоевавшей популярность в Европе, США, Японии, а затем и в России. За Zara незамедлительно последовали  и другие марки, многие из которых адаптировали свою креативную концепцию под новый тренд, как, например, шведская сеть H&M или британская Primark, испанская Mango, российская BeFree и эстонская Monton. Фаст-фэшн уже давно прочно утвердился в статусе самой прогрессивной моды. Главными условиями для соблюдения концепции fast fashion являются быстрая реакция на последние тенденции и постоянное обновление коллекций и имиджа в зависимости от текущей моды. При условии хорошего вкуса и умения правильно совместить, например, дорогие аксессуары с недорогими модными вещами так называемых “уличных марок” и их постоянная ротация позволяют всем модникам быстро и без особого вреда для собственного кошелька обновлять гардероб и выглядеть не хуже, чем супермодели с подиумов Парижа, Милана и Нью-Йорка.

Такая перспектива, безусловно, не может
не радовать стильных и модных любителей прекрасного, которые и являются конечным потребителем продукта. Но что по этому поводу думают сами дизайнеры, чьи идеи бесцеремонно взаимствуются и продаются за бесценок?

Креативный директор французского модного
дома Louis Vuitton Даниэль Пьетте (Daniel Piette) назвал одну из марок, выпускающих fast fashion "самым инновационным и самым разрушительным ретейлером мира", после чего многие французские Модные дома нарекли такие компании "имитаторами моды". Естественно, все дизайнеры авторской одежды, которым трудно бороться с такой конкуренцией и у которых крадут их творения, считают быструю моду вселенским злом и твердят в один голос: «Покупайте меньше, выбирайте лучше. Вместо футболки Balmain, которая копирует винтажную футболку, или футболки H&M, которая копирует футболку Balmain, лучше купите настоящую рваную футболку в сэконд-хэнде!».

[ http://files.geometria.ru/pics/original/12702033.jpg ]

А вот, что по этому поводу думает Главный
Дизайнер марки Monton Кайре Кивари (Kaire Kivari ): "Разумеется, мы отслеживаем все последние тенденции и новые веяния, внимательно изучаем то, что происходит на подиумах на неделях моды Парижа, Нью-Йорка и Милана. Но мы не можем просто скопировать вещь: мы анализируем, насколько она может быть популярной и удобной для носки, дополняем своими идеями и всегда стараемся привнести свою изюминку в тот или иной образ. У нас есть свой почерк. Для меня фаст фэшн - это прежде всего возможность давать людям то, что им нужно, что их радует и быстро делает красивыми и счастливыми."

С такой точкой зрения тоже трудно не согласиться,
ведь в конце концов далеко не у всех есть возможность покупать дорогую дизайнерскую одежду. При этом речь идет не только о молодежи, ведь взрослому человеку также далеко не всегда захочется переплачивать за вещь, которую он, например, собирается надеть один раз.

"Если говорить об искусстве, - продолжает
Кайре, - то у нас работа очень ограничена определенными рамками и, конечно, у нас нет возможности креативить и реализовывать свои идеи и образы. Здесь важна быстрая, четкая и слаженная работа с отделом маркетинга, ведь мы создаем коллекции, которые нам нужно продать, которые в первую очередь должны нравиться людям. Конечно, иногда креатива и воплощения именно своих идей часто не хватает. Например, когда я создавала эксклюзивные коллекции спортивной одежды для Олимпийских игр в рамках Monton, я, конечно, получала намного больше удовольствия от своей работы. Мне вообще нравятся спортивные вещи, они в меньшей степени зависят от моды и их не обязательно делать в тренде". 

[ http://files.geometria.ru/pics/original/12701889.jpg ]

И это понятно - для любого творческого человека
всегда важна возможность реализовать свои идеи. Но тут встает извечный вопрос: творчество или заработок? Свобода или бизнес-план с дэд-лайном? Жизнь или кошелек? Как бы мы ни пытались найти здесь компромисс и золотую середину между искусством и коммерцией, редко кому удавалось заработать денег на искусстве. По крайней мере при жизни. По крайней мере, если вы не Пушкин или Микельанджело. Хотя и те первоначально писали свои работы под заказ и вряд ли получали от этого "оргазм самореализации".

"У нас в компании работает команда из восьми
дизайнеров, - говорит Яника Терасма (Jaanika Terasmaa), директор по маркетингу сети магазинов Monton. - Конечно, они уже не художники, а больше менеджеры. Фаст-фэшн - это бизнес и правила игры тут другие. Но работа менеджера ни чуть не легче и уж точно не скучнее работы художника, здесь просто другие задачи. Во-первых, это работа в международной команде, где постоянно происходит обмен мнениями и опытом совершенно разных людей, они постоянно собираются на совещания, устраивают веселые шумные "мозговые штурмы" за чашечкой кофе с конфетами - скучать просто некогда. Во-вторых, они решают не только, что будет успешно продаваться, но и такие задачи, как, например, зависимость ассортимента продукции от конкретного магазина, города и страны".

"И это очень интересная тема, - продолжает
Кайре Кивари, -  ведь очень многое зависит от конкретного города и магазина. Во-первых, есть момент сезонности: на Урале куртки нужны уже в августе, тогда как поставлять их в Киев раньше ноября нет никакого смысла. Во-вторых, конечно, отличаются мода, предпочтения и соответственно спрос в маленьких городах и больших столичных: если речь о маленьком городке в Эстонии, например, то там должны быть прежде всего так называемые вещи must have, а в таких городах, как Москва и Петербург пользуются бешеной популярностью уже более сложные, авангардные, нарядные коллекции. И надо еще учитывать разницу между, допустим, европейским и российским рынком. Вообще, в России очень хороший потребительский рынок, люди любят одеваться не только ярко и нарядно, но и зачастую со вкусом. Нас это безгранично радует, ведь мы для этого и стараемся, для этого и выдумываем целыми днями новые образы. Ведь скучно постоянно носить одни черные брюки, хоть без них нам и никуда не деться. В Эстонии, например, люди одеваются намного проще, спокойнее, предпочитая красоте удобство. В России же и мужчины, и женщины любят быть яркими и мы точно знаем, что если сделаем шикарный костюм, самым популярным и продаваемым он будет в России".

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/12702273.jpg ]

В общем, кем быть - гениальным художником
или успешным менеджером, как одеваться - весело и вкусно или дорого и качественно, решать только вам. Но в 1980 году Энди Уорхол писал: “Cамое прекрасное в Париже - это Макдоналдс, самое прекрасное в Нью Йорке - это Макдоналдс. В Москве и Пекине пока ничего прекрасного нет". Так давайте просто радоваться тому, что теперь это прекрасное есть и не только в Москве и Пекине, но и у нас в Санкт-Петербурге.

Фоторепортаж: Открытие магазина Monton [ http://spb.geometria.ru/events/fashion/2010/12/3/479878 ]


Ирина Игоревна Дамаскина, г. Санкт-Петербург
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев