У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Филипп Гринштейн. Оригинальный. Москва атакует.

12.09.2011
Филипп Гринштейн. Оригинальный. Москва
атакует.

Девушка, эти барные стулья поставьте сюда.
Тут ночью вечно толпа собирается…. Что вы на меня смотрите? Ах, вы сейчас это сделаете? Ну, хорошо, я просто подумал, может, вы спите...
[ http://files.geometria.ru/pics/original/16578674.jpg ]

Сверкунов смотрит на меня невидящим взором.
Щебет девушек-хостесс ввел в транс не только меня. И кресла еще эти... Усыпляет... Мы ждем его уже…, в общем, мы его ждем. Вообще глупо было с нашей стороны предполагать что человек, у которого 30 часов в сутках, приедет вовремя на довольно пространное интервью с нашими персонами. Предлагаю Антону выпить. Парень выходит из гипнотического ступора, услышав знакомые слова, но отказывается. Действительно, странный день сегодня.
Ждем.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/16578668.jpg ]

- Так. Вы тут уже! Ну, идите, сядьте где-нибудь
там.

Все же он приехал... Указал нам направление
и снова убежал куда-то. Пока он возвращается, успеваю заказать кофе и 50 водки. Я включаю диктофон. Филипп откашливается. Антон жмет «power» на фотоаппарате.

-

Антикризисный управляющий, спаситель вечеринок,
персонаж из «Застеколья». Филипп, кто вы?

- - Ты знаешь, все это про меня. Если в общем,
я занимаюсь настройкой заведений. Настройкой вкуса. Качества этого вкуса и на кухне и на баре. Качества обслуживания. Качества музыки. Качества комфорта. И, соответственно, вытекающего отсюда нового качества восприятия заведения. То есть, по большому счету это как гигантский рояль. Чтобы он зазвучал, надо немало времени посвятить тончайшей настройке. Может быть очень хороший, большой, красивый рояль, но если он будет фальшивить, то удовольствия никто не получит, даже если на нем будет играть отличный музыкант. Например, до перформанса с перестановкой клубного звука, его настройкой, приглашать какого-либо серьезного ди-джея не имело никакого смысла. Ведь клубный ди-джей это прежде всего звук, а потом уже все остальное. Клубная музыка создана именно для воспроизведения на мощной и качественной саундсистеме и соответственно с качественного носителя. Иначе все это шапито и профанация. Если взять какую-нибудь суперзвезду, Листа например, то он, оценив обстановку, просто отказался бы играть. Понимаешь? Но это уже уровень профессионализма человека, его отношения к делу. Если же брать кого-нибудь, кто проще относится к вопросу, то он отыграл бы на итоге, но резонанса бы не было никакого. В первую очередь потому, что публика получила кастрированный продукт, некачественная саундсистема банально похоронила все то, что пытался донести ди-джей. Соответственно, звук сейчас настроили. Как, впрочем, и многое другое.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/16578705.jpg ]

Проверяю чертов японский гаджет. Не знаю
почему, но мне все кажется, что новенький цифровой диктофон намного нестабильней моего старого с пленкой. Тоже «Сонька»…, но все же. Московский гость продолжает:

- Я стараюсь держаться подальше от стереотипов.
Это замыливание взгляда. Надо быть открытым, поскольку в каждом месте найдутся свои особенности. Но есть определенные вещи, которые везде одинаковы. И очень смешно, когда я приезжаю на новый проект, и тут в тысячный раз начинается (говорит писклявым голоском ): «Ой, тут не Москва. Тут у нас это, особый случай». А по мне - не бывает особых случаев, их просто не существует, потому что люди везде одинаковые, они все хотят веселиться, хотят комфорта, хотят вкусно есть и пить, обладают схожим менталитетом. То есть в принципе мы все очень похожи и одинаковы. Да, у нас есть вкусовые пристрастия, к примеру, в этом регионе больше любят картошечку, а в этом рыбку, здесь кислее, а там слаще. Но это нюансы. А в целом в клуб все ходят бухать, танцевать и занимаются блудом. Ну, или почти все…
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/16578712.jpg ]

Задумался, вздохнул.

-В любом заведении среди общей массы посетителей
всегда выделяется костяк. Его надо ценить, любить, холить и лелеять. Поскольку эти люди являются одной из движущих сил и проводником основной идеи заведения. С ним надо постоянно работать. То есть, это как минимум различные клубные привилегии и комфортный вход. К примеру, в серьезных заведениях в отношении костяка есть такая практика: некий олигарх приходит в клуб, ему все нравится, он становится завсегдатаем и, как часто это бывает, регулярно платит не только за себя, но и за всю толпу, которая слоняется за ним, девочки, мальчики, цыгане, медведи и так далее. А клуб раз в неделю в качестве респекта оплачивает лично его счет. Полностью. Вот это привилегии. Понятно, что не все на это готовы, но, например, в клубе «Крыше Мира» мы так делали с несколькими посетителями и эти люди ходят до сих пор. Они потратили уже астрономическую сумму. Но что бы это происходило, надо что-то им давать, чем-то стимулировать. И не обязательно материально. Это очень важно. А здесь я пока этого не замечал. В столице уважаемый гость кивает при входе на 20 человек, и эти люди запускаются. И никто это не обсуждает. Потому что все знают его, этого гостя. У него на все кредитная линия открыта, и на вход в том числе. Он, например, может сегодня не расплатиться в баре – оставить счет на завтра. Но чтобы выстроить такую систему привилегий, должен быть человек, который создан работать с этими людьми. Который оценивает людей не со своей точки зрения, а исходя из интересов заведения, находит индивидуальный подход к каждому. Учитывая все нюансы.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/16578719.jpg ]

Я сразу вспоминаю череду вопросов на тему
«Сколько стоит золотая карта» на странице «Пирамиды» «Вконтакте». Заманчиво. Черт, как заманчиво!

- Нужно реально оценивать таких посетителей!
В принципе их можно разбить на две группы. Есть одни, они приносят деньги. И есть другие, они приносят радость. И в большинстве случаев те, кто приносит радость, не приносят практически никаких денег. Но от них идет другой, и очень весомый вклад. Они наполняют заведение жизнью. Добавляют заведению харизмы. Это люди моды, искусства, артисты, музыканты, художники, различные медийные персоны и просто красивые, приятные, общительные люди. Они-то и притягивают в заведение людей с деньгами. Именно они превращают заведение в легенду. А от тех, кто приносит деньги, не то что бы нет радости, просто она умеренная. Люди, зарабатывающие большие деньги - они в большинстве своем открыто не веселятся. Но смотреть, как веселятся другие, любят очень.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/16578725.jpg ]

Посмотрев на соседний столик и кому то
кивнув, продолжает.

- «Пирамида» - это лучшее заведение забайкальского
края. С точки зрения дизайна и оснащения – это действительно серьезный уровень, и не только по московским меркам. Но во всем остальном она жила в каком-то глубоком позавчера. Это относится к тому, чем и как кормили в ресторане, что происходило в баре. Как относились к посетителям. Что происходило в клубе, какая там была музыкальная и культурная политика. Сейчас меняется в лучшую сторону вся ресторанная и клубная история. Меняется кухня, бар, меняется отношение к музыке. Ведь есть определенный мировой уровень и надо к нему стремиться. Планку надо поднимать как можно выше. Во всем. Она рано или поздно опустится, но все равно останется определенное качество. Хотя и оно приестся….
- Приестся?
- Приестся. Все приедается. Планка все равно
скатится по тем или иным причинам, если расслабиться. Дело времени. Поэтому надо прилагать усилия для достижения максимальных высот. А если делать все на среднем уровне, то очень быстро окажешься ниже ватерлинии. Понятно, что резко приучить весь город к изысканной высокой кухне не получится. Нет. Но не надо изначально всех кормить позавчерашней кашей. Нужно найти подход, найти способ преподнести что-то интересное. Люди не роботы, они всегда тянутся к новому. Надо их только направлять. Не надо бояться развивать вкус людей. Если человек уже доверился вам, сделал свой выбор и пришел в ваше заведение, то надо работать с ним. Это касается и кухни, и бара, и музыки и всего остального. Есть какая-то эксклюзивная еда, кто-то ее поймет, кто-то нет, но если она вкусная и качественная, она так или иначе всем понравится. Один будет ее заказывать постоянно, другой же съест, порадуется, и будет знать, что бывает еще что-то другое. Понимаешь? И будет говорить: «О, я тут такое попробовал!», «Ну и как? Тебе понравилось?», «Не могу сказать, что буду постоянно это заказывать, но мне было интересно». Это и есть развитие вкуса. Потому что надо, чтобы человеку было интересно всегда, а интерес должен чем-то питаться. Происходит селекция. Как продавец в магазине, тактично пользуясь своим вкусом, помогает покупателю из всей выкладки ассортимента подобрать то, что нужно. Это важно. Заведения должны делать так же, выбирать изыски, изюминки.

Приносят заказ Филиппа. Кофе и мед.

- Задача каждой арт-команды сделать заведение
популярным. Сделать что-то такое, о чем еще долго будут говорить. Но вот я прихожу в клуб и слышу банальные радиохиты. Странная история…. Конечно не все готовы принимать новую музыку. Но если она правильная, ее как минимум будет интересно слушать. Как минимум под нее будут танцевать. По любому, это какой-то положительный опыт. Для кого-то он больше, для кого-то меньше. Но абсолютно всем интересно, если это сделано качественно. Я не говорю, что «Пирамида» будет главным андеграунд-клубом страны. Нет. Такое вряд ли произойдет. Но все равно пора начать понимать разницу между радийным и клубным форматом и прививать вкус к современной танцевальной музыке. То есть понятно, что многим посетителям близок радийный формат. Не вопрос. Делается градация по дням – один день модный, один день попсовый. Но попсовый, это отнюдь не значит, что «Руки Вверх» звучат на танцполе, а значит, что есть какие-то узнаваемые треки, узнаваемые гармонии, определенная подача музыки. Есть масса великолепнейших ремиксов на всю ту же поп музыку, мощнейшие мировые продюсеры направляют свои силы на то, чтобы люди на танцполе забывали обо всем на свете. Выбор материала практически безграничен. Есть масса мировых ресурсов, где можно отслеживать новый материал, следить за хит-парадами. Информация доступна максимально, не надо искусственно себя ограничивать и считать вашу автомагнитолу мессией от музыки. В данной ситуации заведению остается только выбирать все самые лакомые кусочки на свой вкус.

- Но и у самого посетителя должен быть развит
этот вкус, верно?
- Достаточно, чтобы посетитель был не глухой.
Хотя, впрочем, достойная саундсистема и умелый ди-джей излечат и это.
- А есть ли в Чите люди, которые способны
это делать?
- Способные люди есть везде. Проблема заключается
в другом. В том, что этих людей надо найти. Оценить их потенциал, указать правильные ориентиры и дать возможность развиваться в нужном направлении.
- Ммм…?
- Ну да. По-моему самое потенциально успешное
предприятие в Чите - это кадровое агентство.
- Да?
- Я тебе гарантирую. Сейчас это то, что нужно
абсолютно всем. К примеру, если бы мне нашли десяток профессиональных руководителей, то я бы их сразу трудоустроил. Но, к сожалению их практически нет. Не всякий имеет к этому способности. Так устроено, что каждый человек склонен к одному виду деятельности. Один может изучать. Другой может руководить. Третий может торговать. Четвертый может работать, то есть быть простым исполнителем. Я, например, могу раздавать задания и руководить целый день. Я могу подойти к бармену и рассказать, как варить кофе, показать ему какие есть нюансы, какие особенности. Но варить кофе целый день я не смогу. Не хватит меня надолго. Можно поставить бармена, который варит кофе, на мое место, и сказать ему «порули тут слегка». Он сначала обрадуется, а потом сойдет с ума очень быстро. Поскольку это не его природа - руководить. Или, к примеру, люди, которые торгуют: многие из них отличные бизнесмены и профессионалы своего дела, в независимости от того, продают они черешню или ведут дела на Уолл-стрит. Просто они нашли свое призвание. У каждого есть склонность и талант к определенной работе. А задача руководителя разглядеть это и создать комфортные условия для работы и развития каждого. И оплата. И поощрения. Не говоря уже о банальных помыться, переодеться и так далее.
- Поесть, например.
- Да! Вот в одном заведении был косяк. Персоналу
приготовили обед в семь вечера. Как люди могут голодными разносить еду? И какие лица у них будут при этом? То есть все эти детали очень важны. Если персоналу изначально не создать условия для работы, то работы как таковой не будет. А условия создают в первую очередь руководители…
[ http://files.geometria.ru/pics/original/16578733.jpg ]

Достает сигарету.

- Что же нас ждет в «Пирамиде» дальше, Филипп?
- Я думаю, вас ждет полноценная клубная
жизнь. Вас будут баловать отличными вечеринками, достойными ди-джеями, лайвами, перформансами. С тем звуком и оснащением, что стоит в клубе, можно и нужно привозить настоящих звезд. Сейчас утрясется, что и в какой день происходит. Ведь мы же не можем сразу перейти на андеграунд, например. Или удариться в попсу. Это все крайности. Нужно найти золотую середину. В идеале это будет несколько дней, рабочих в том числе. Не обязательно только пятница и суббота. Будет корректировка формата, тогда-то моднее, тогда-то популярней, тогда-то концерт, тогда-то вечеринка, посвященная, к примеру, старой музыке. Есть же олдскул шикарный. Найдем ди-джея, который его искренне любит и пусть играет.
- А заниматься этим будет арт-директор или
промо-группа?
- Пока под вопросом. В идеале конечно необходимы
и арт-директор и промо-команда. Ведь есть масса задач. Придумать событие. Учесть все нюансы - лайн ап, визуальную часть, рекламу, полиграфию, спонсоров. Закинуть в тусовку легенду о грядущем событии. Контролировать проведение, капризы артистов, проблемы на входе, технические сбои. Общаться с посетителями. И это лишь малая часть. Настоящий праздник невозможен без огромного объема предварительной работы. Это как большой слоеный-слоеный пирог, где каждый слой обязателен. Где-то для этого нужна целая арт-команда, где-то достаточно одного человека. Все зависит от объема работы и таланта исполнителей.

Смотрит на дым от сигареты. Я наконец-то
решаюсь на вопрос, который вертится у меня в голове с самого первого знакомства с Филиппом.

- А что это за история с «Застекольем»?
- В то время я работал руководителем крупного
спа-салона в центре Москвы. Однажды увидел по телевизору, как люди сидят и, абсолютно ничего не делая, получают невероятную известность и большие деньги. Мне стало настолько интересно как такое возможно, что я уволился. Пошел туда. Выиграл. Заработал за 40 дней спермотоксикоза 8000$. С учетом недавнего финансового кризиса это были очень хорошие деньги. Но еще весомей было мое превращение в медийного персонажа, что в будущем мне во многом помогло. Но в целом говорить тут не о чем. Это просто опыт, каждый человек может его получить, если захочет.
- Да…дела…
- Потом начались клубы... В клубном деле
у меня есть два шедевра, которыми я очень горжусь. Это известный по всему миру клуб «Крыша Мира» и клуб-легенда «Опиум», который закрылся шесть лет назад в Киеве. Его до сих пор вспоминают, многие артисты и ди-джеи пишут в своих биографиях, что они там работали…
[ http://files.geometria.ru/pics/original/16578743.jpg ]

Этот человек может говорить бесконечно.
Нескончаемый поток идей, советов, историй. Но главное вовремя остановиться. Кофе остыл. Сигарета истлела совсем. Девушка-официант с гостеприимной улыбкой и счетом заходит с тыла. Вопрос напоследок.

- Женат?
- К сожалению, нет. Очень много отвлекающих
моментов. Давно собираюсь ускорить процесс, но пока бег на месте.
- Спасибо!
- Низкий поклон. Если что-то непонятно пиши
на мыло. Звони.

В банкетный зал «Пирамиды» стекаются ди-джеи
резиденты. Всех собирает Филипп. Видимо, пора настраивать рояль.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним