У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

«Фонограф Джаз Бэнд»

11.04.2012
7 апреля в рамках 37 (VII) Международного фестиваля
«Цветущий багульник» читинскую публику в атмосферу горячего джаза и знойных бразильских ритмов погрузили залуженный артист России Сергей Жилин, его «Фонограф Джаз Бэнд» и очаровательная солистка Светлана Артемьева.

Концерт «Упоенные джазом» состоял из 2
отделении. Первое включало джазовые композиции и композиции в современный в джазовой обработке (часть из которых уже прозвучала 6 мая, в первый день выступлений «Джаз Бэнда»), исполненные самим маэстро Жилиным – пианистом, композитором и аранжировщиком, который со своим квартетом «Джаз Бэнд» существующим уже почти 30 лет, выступал в концертных залах США, Италии и Германии.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20723077.jpg ]

Сергей Жилин, веселый и располагающий к
себе, рассказывая в перерывах между композициями о том, где они побывали и почему ему интересна та или иная мелодия, виртуозно исполнил на рояле, иногда призывая «на помощь» барабаны (Леонид Гусев) или гитару (Егор Путилов), несколько известных и узнаваемых композиций, таких как «Summer time», сочетая их с менее известными широкой публике, но не менее прекрасными джазовыми мелодиями.

Во втором отделении к уже знакомым публике
Сергею Жилину, Егору Путилову и Леониду Гусеву присоединились бас-гитарист Роман Харин и, немного подержав публику в ожидании, милая и очаровательная солистка Светлана Артемьева. Зарядив всех энергией своего голоса, Светлана, без всяких преувеличений, с первых нот покорила весь зал. Бразильские мотивы «Девочки из Ипанемы» и новогодние «Let it snow» и «Jingle Bells» (как сказал Сергей Жилин: «Мы же с вами после Нового года не виделись?»). «I love you, baby» Фрэнка Синатры и «Smile» Чарли Чаплина (что, лично для меня, оказалось полной неожиданностью). «Джаз Бэнд» и Светлана Артемьева сделали все, чтобы зрители не раз взрывались аплодисментами и не отпускали артистов со сцены, заставляя еще и еще раз садиться за инструменты и несколько раз играть «последнюю» композицию.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/20723087.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/20723220.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/20723273.jpg ] Зазеркалье

Накануне 6 апреля перед концертом Сергей
Сергеевич согласился ответить на несколько вопросов читинских СМИ. Количество пришедших на пресс-конференцию журналистов просто зашкаливало. Шум, гам, теснота… Однако, когда в комнату вошел ОН – человек из телевизора – все разом как-то смолкли, затихли в ожидании чего-то сверхъестественного. И никто не решался спросить первым.
− У меня нет к вам вопросов, − вдруг сказал
он с улыбкой, и все дружно засмеялись. Лед тронулся.
Сергей Жилин с удовольствием поведал о
своих музыкальных пристрастиях и о программе двух предстоящих концертов в Чите, о своем детстве, где ему не всегда везло, и его даже выгнали из музыкальной школы, о своей любви к джазу, об истории «Фонографа» и, наконец, о последних выступлениях в проекте «Две звезды».

Geometria: Что значит для Вас джаз?
Сергей Жилин: Классика мне в детстве очень
не нравилась, но играть приходилось именно ее. Когда я распрощался с музыкальной школой, то сразу же зачеркнул классическую музыку, которой меня заставляли заниматься. Увлекся джазом. Постепенно отрекся от некоторых его разновидностей, таких как фьюжн и джаз-рок, но принял свинг, а лет десять назад полностью вернулся к академической музыке. Для многих джаз-это импровизация. Для меня в джазе есть некоторый стандарт. Это как с этим интервью: у меня нет списка ответов, я просто рассказываю, импровизирую. Но, с другой стороны, я же говорю на русском языке, который учил когда-то в детстве, так что в нашем интервью есть некая основа. Так же и с джазом.
Geometria: Ваше имя зачастую ассоциируется
с таким словосочетанием как «живой звук». А как Вы относитесь к проблеме фонограмм в России?
Сергей Жилин: К прослушиванию пластинок
я отношусь отрицательно. Это как, если бы Вы пришли на балет, а вам включили запись на экране. И таким образом издеваются не только над зрителем, но и над самим собой. Смотрите, что здесь происходит. Вот я пришел в студию звукозаписи. У меня сегодня определенное настроение, определенное состояние. Я записал фонограмму. А через неделю мне нужно выступить с этой фонограммой, открывать правильно рот, да еще и вспомнить то состояние, в котором была сделана данная запись. Это означает, что ты либо выключаешься и становишься роботом, либо выкручиваешь себя наизнанку. В основном, наши люди предпочитают первый вариант.
Geometria: Вы учавствуете во многих проектах
на Первом канале и Телеканале Россия. А какой из проектов Вы могли бы назвать любимым?
Сергей Жилин: Скорее всего, «Достояние
республики» и «Две Звезды». Я видел историю этих программ с самого начала. Могу сказать, что именно здесь сложился замечательный творческий коллектив, что на телевидении сейчас большая редкость. Зачастую сталкиваешься с ложным пафосом. «О! Я – крутой режиссер, я сейчас приду» или «О! Я – звезда, подождите немного»… И вот это «О!» занимает большую часть времени и пространства. А здесь люди действительно работают. И это видно.
Кто-то из журналистов тут же спросил:
− А в этих передачах звезды поют по нотам?
− Звезды поют на небе. А там работают исполнители.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20723174.jpg ]

Закончить же хотелось бы словами Сергея
Жилина, что в мире столько много хорошей музыки, что всю ее при всем желании не сыграешь. Так давайте же слушать хорошую музыку! Пускай порой в ней не разбираясь, но чувствуя, что от нее так хорошо на душе.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев