У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Фотография: «Ги Бурден и его шокирующие работы»

13.02.2011
Когда только начинаешь знакомиться с творчеством
Ги Бурдена (Guy Bourdin), его работы приводят в смятение и даже шокируют, но их хочется рассмотреть детально, понять замысел мастера. А когда эпатажность снимков становится привычной глазу, они начинают по настоящему завораживать. Безусловно, снимки Бурдена – шедевры, которые не могут оставить зрителя равнодушным.

Ги Бурден(Guy Bourdin) - один из основателей фэшн-фотографии,
фанат своего дела, удостоенный самых престижных наград в этой области. Он 32 года сотрудничал с известнейшим модным журналом – французским Vogue. Снимал рекламные компании для самых элитных модных марок, таких как Channel, Lancetti, Ungaro, Versace, Gianfranсo Ferre и многих других.

Родился Ги Луи Банарес 2 декабря 1928 года
в Париже, но через год был оставлен своей матерью и усыновлен Морисом Дезире Бурденом. Приемный отец дал мальчику свою фамилию, которая в последствии станет легендой, пожалуй, в одной из самых жестоких индустрий – моде.

Первое обучение будущему ремеслу Ги получил
в Дакаре, во время военной службы курсантом ВВС Франции с1948 по 1949 год.

По возвращении в Париж он знакомится с
Ман Рэем, к тому времени уже достаточно известным художником и еще более прославившимся фотографом, который предложил Ги быть его протеже. Бурден, последовав примеру своего покровителя, также получил образование в этих областях, но все же, большее предпочтение он отдавал фотографии. Первые скромные заработки ему приносили маленькие черно-белые снимки, которые и стали предметом первой и единственной за всю жизнь фотохудожника выставки, прошедшей в 1952 году. На ней он выступал под псевдонимом Эдвин Халлан. Именно с этой экспозиции начнется самый долгий и плодотворный союз фотографа с французским Vogue.

Самый известный журнал создавался исключительно
для женщин, они же и были предметом творчества Бурдена. В своих образах он затрагивал такие острые для того времени темы, как секс, жестокость, блеск и гламур. Для их воплощения требовались непростые, изощренные средства.

Ги снимал в своем особом стиле, ставя моделей
в неестественные позы, на высоких каблуках, с яркой помадой на губах и румянами на скулах, затянутых в латекс и корсеты. При этом он требовал и добился абсолютного редакторского контроля над своими работами. Он стер границы дозволенного и заставил говорить о себе всех, кто хоть как-то был связан с модой.

В Vogue Бурден работал бок о бок с Хельмутом
Ньютоном, который тоже отличался свободолюбием и оригинальностью задумок для своих фоторабот. Они как будто соревновались в искажении и искривлении привычной красоты моделей. Но Ньютон создавал более монохромную эротику с уклоном в садомазохизм, тогда, как снимки Бурдена пестрили яркими красками и затейливыми образами. Ги смотрел далеко вперед, и по сей день, его фотографии выглядят современными и по-прежнему скандальными.

Фотограф был известен, как человек очень
требовательный, с тяжелым характером. Современники обвиняли его в женоненавистничестве. Он мог долгими часами заставлять моделей стоять в неудобных позах, пока не был уверен в высоком качестве снимка. Одна из девушек, работающих с ним, сказала, что «нужно быть мазохистом, чтобы работать с Ги Бурденом». В его фотоработах почти нельзя увидеть улыбающихся женщин. Их лицам выражают множество эмоций, кроме радости и счастья. Возможно, такое отношение к особам противоположного пола – это своеобразная месть фотографа за то, что когда-то мать от него отказалась. Ее образ, всю жизнь преследовал Ги в рыжеволосых женщинах, которых он обожал. Так это или нет, но Бурден являлся настоящим профессионалом, который по настоящему любил свое дело и требовал такой же отдачи от всех, с кем работал.

По натуре гениальный фотограф был отшельником,
который не любил публичность. Его работы долгое время не публиковались, так как он не хотел вырывать их из контекста своих фото-сессий. Кроме того, им был отклонен Гран-при Национальной de-la-Photographie, которое ему присудило французское министерство культуры, но до сих пор имя Ги Бурдена сохраняется в списке лауреатов.

Он никогда не боялся потерять работу, не
гнался за славой и признанием, хотел анонимности, получая полное удовлетворение от своего творчества. Фотограф был убежден, что риск однажды перейти черту и быть не понятым, плюс смелость и бесстрашие в своем деле, позволят создать произведения, которые в последствии назовут истинным искусством. Художники всегда полны противоречий, и это подтверждает его желание, о полном уничтожении после его смерти всего, что он когда-либо создал. Но вышло совсем наоборот, и первая крупная монография, посвященная работам мастера, стала книга «Exhibit A”, в переводе «выставка» которая была выпущена через 10 лет после его кончины.

Бурден был женат. В 1961 году он связывает
свою судьбу с Саланж Мари Луиз Гезе, которая родила ему единственного ребенка, сына Самуэля. Через 10 лет совместной жизни Мари Луиз умерла от болезни сердца в Нидерландах. Но черные слухи затронули и эту печальную страницу его биографии. Упорно ходила молва о том, что супруга знаменитого фотографа, прожив с ним столько лет, повесилась. К этой, и без того жуткой истории, приплели самоубийство еще двух подруг Бурдена.

Такое общественное мнение породили и отношение
фотографа к моделям, и сами снимки, которые хоть и были наполнены светом и красками, все же несли в себе темную сторону человеческой сущности, скрытые пороки и соблазны. Одна из моделей как-то неосторожно сказала ему, что образы, создаваемые им напоминают порнографию, на что Ги отрезал: «Не смеши меня – это искусство».

В его работах так же можно увидеть и не
прикрытую жестокость. Красноречивее слов, за себя говорит одна из фоторабот мастера. На ней запечатлен мужчина, звонящий в дверь, которая уже немного приоткрыта и, в дверной проем, зритель видит, как красивая девушка сидит в странной, жутковатой позе на стуле. Становится понятно, что она мертва. Конечно, такое откровение мало кому нравилось, но это не помешало Бурдену быть востребованным. Он создавал рекламные плакаты для Air France, Claude Montana, Gianni Versace, Emanuel Ungaro, Chanel, Issey Miyake и многих других, которые имели колоссальный успех.

Однажды, редактор журнала Vogue представил
Ги дизайнеру обуви Чарльзу Журдену, в последствии ставший его покровителем. С этого знакомства начинается работа фотографа над рекламной компанией марки Charles Jourdan, продлившаяся целых 14 лет.

Работая на Журдена, Ги не изменял себе.
На первый взгляд, даже трудно поверить что его работы – это реклама обуви. На одном из снимков фотографа запечатлен меловой силуэт женщины на асфальте и пара разбросанных красивых туфель. На другой фотографии девушка стоит в неестественной, неудобной позе, и это видно по ее лицу. Становится понятно, что ее цель - продемонстрировать всем свою шикарную обувь. И конечно, уникальная и неповторимая находка мастера, его «визитная карточка» - фотография в фотографии.и.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/13427907.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13427908.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13427909.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13427911.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13427923.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13427924.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13427925.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/13427919.jpg ]

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13427912.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13427913.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13427914.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13427915.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13427916.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13427917.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/13427918.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13427920.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13427921.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13427922.jpg ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев