У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Generation P

15.04.2011
[ http://files.geometria.ru/pics/original/14384580.jpg ]

Долгожданная экранизация культового романа
Виктора Пелевина «GENERATION P» наконец вышла в этот четверг.

О книге.
Вавилен Татарский. После развала СССР бывший
студент литературного института, торгующий в ларьке, становиться успешным копирайтером. Идя через наркотические трипы, алкогольное похмелье и осознание новых основ жизни и бизнеса, в котором он довольно быстро становится успешным, Татарский вплотную подходит к трем загадкам древней богини Иштар, и становится временным воплощением ее земного мужа, а попутно и медиамагнатом.

Об авторе.
Виктор Олегович Пелевин. По непроверенным
данным проходил службу в ограниченном контингенте войск в Афганистане, а потом какое-то время жил на Тибете, где получил просветление. Он исповедует тибетский ламаизм. Он не употребляет психотропные и любые другие вещества, но не против алкоголя. Помимо передового сознания он обладает определенным мужеством для противопоставления себя эфемерности социума и в своей автономности в отношении к любой власти, если брать современников, равен, пожалуй, Иосифу Бродскому. На его творчество очень повлиял Карлос Кастанеда, которого Пелевин считает величайшим писателем 20-го века, что явно прослеживается в его самом замечательном произведении «Чапаев и Пустота» в проекции отношений героев Дон Хуан – Кастанеда и Чапаев- Петька. Сам Кастанеда смеялся над идеей экранизации его романов и говорил, что ему трудно было бы представить Энтони Куина в роли Дона Хуана. Пелевин же говорит, что хотел бы видеть Энтони Куина в роли Чапаева, если бы такая экранизация была возможной. Все его творчество, можно условно разбить на две линии. Первая – это просветленческие, сакральные произведения («Чапаев и Пустота», «Желтая стрела», «Затворник и Шестипалый», «Священная книга оборотня»), главные герои которых блуждают в поисках себя и к внутреннему миру которых, сам Пелевин относится с симпатией. Вторая линия - это произведения, наполненные гоголевским мракобесием, главные герои которых – люди, на пути превращения в призраков, на общем фоне примитивиации человеческого сознания в обществе потребления («Empire V», «ДПП», «»). К ним же относится и «Generation P». Почему же для экранизации был выбран именно «Generation P»? Видимо проще показывать ад, чем рай.

О фильме.
Неблагодарное, на мой взгляд, дело экранизировать
произведения авторов подобного уровня. Неблагодарное, прежде всего для режиссера. И здесь Виктор Гинзбург, автоматически оказался в невыгодной для себя позиции и сделал все для того, что бы как можно ближе и зрелищнее донести идею романа. Скажу сразу, что питал очень робкие надежды на то, что впечатления от фильма будут чем-то сродни с ощущением после прочтения его литературы. Ведь Пелевинский текст - это проживание во множестве миров и пространств, а со стилистической точки зрения это огромный постмодернистский пласт от эссеистики до прозы, от поэзии до пародии, насыщенный философской и метафизической проблематикой. И адаптировать это для кинематографа задача не из легких. По словам самого Пелевина, кстати, невозможная. На мой взгляд, Гинзбург справился, и картина удалась насколько это возможно. Хочется, прежде всего, остановиться на сильных сторонах. Картина достаточно динамична, много знакомых лиц из телевизора, как в новых так и привычных амплуа (например, Гордон – в довольно внушительной роли второго плана, Шнуров, Охлобыстин, Трахтенберг, Парфенов в роли самого себя любимого, очень ярок Михаил Ефремов в роли Азадовского), неплохая операторская работа, саундтрек, если верить титрам написанный DJ Shadow(!).
Один немаловажный момент, который навряд
ли бы был где-нибудь так уместен как здесь, это обилие рекламного фейка, пародирующее телевидение.

И если первые полчаса фильма ловишь себя
на мысли, что это только близкое к авторскому тексту изложение, то к концу фильма история Вавилена Татарского прошедшего путь на всех физических и ментальных уровнях от копирайтера до медиа-олигарха для того, чтобы в конце узнать, что его тоже когда-нибудь задушат, становится целостной.

Казалось бы, запоздавшая экранизация произведения,
написанного более десяти лет назад, при нынешних темпах жизнедеятельности уже не актуальна, но абсолютная ностальгическая нотка, столь сильная для каждого из нас и, самое главное, не открытый до конца литературный феномен Пелевина, делают картине огромный плюс.

_Спасибо за помощь в создании статьи Сергею
«Kubie» Швачкину _
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним