У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Haddaway: «Артист наделён уникальным даром выражать эмоции»

25.11.2010
[ http://files.geometria.ru/pics/original/12427446.jpg ] В 23:00 он
прибыл в Екатеринбург, успев за сутки до этого побывать в Лондоне и Вене, сменив со всеми пересадками 4 аэропорта. Из «Кольцово» сразу в «Пастель» оставить чемодан в номере и прямиком в «Hills 18/36» на саундчек, параллельно заказав ужин — рабочий график этого артиста плотен вне зависимости от дня недели и времени суток.

«Хэдди» (именно так Нестор Александр попросил
к нему обращаться) не удивился десятку журналистов и нескольким съёмочным группам, ожидавшим его. Бегло сориентировавшись по обстановке и узнав, что предстоят 4 интервью, он распределил время, чтобы успеть всё и в последний момент, перед выходом на сцену решить, что и в каком порядке он будет исполнять сегодня ночью, поздравляя «Hills 18/36» с трёхлетием.

Geo: Привет, Хэдди!

Haddaway: Эй, чувак, ну и прикид у тебя! Мы с тобой
что, в колледже?! (Смеётся). Ладно-ладно, всё супер! Привет! Спрашивай! (Улыбается).

Geo: Начнём с необычного вопроса — в Интернете
практически не найти твоих акапелл в хорошем качестве. Основные хиты Майкла Джексона, Мадонны и многих других звёзд первой величины были тысячи раз переработаны «домашними» продюсерами, непрофессиональными музыкантами, среди неофициальных версий есть и очень удачные.

Haddaway: О, это да, по подсчётам моего менеджмента
на сегодняшний день в сети циркулирует порядка 700 клубных ремиксов только на «What Is Love»! Несмотря на то, что студийные акапеллы не утекали в сеть и официальных версий немного (поэтому и меньше шансов, что кто-то из ремиксеров по недосмотру сольёт исходники), как опытным, так и молодым продюсерам и по сей день интересно делать свои новые версии моих песен.

В каком-то смысле я уже устал от этого бесконечного
потока переработок, но с другой стороны это лишь подчёркивает популярность моих песен! Есть несколько танцевальных версий, сделанных профессионалами, которые симпатичны мне по звуку, но всё же я убеждён — в музыке и песнях Haddaway уже всё есть, ничего добавлять или убавлять не надо!

Если вспомнить историю создания «What Is Love»,
можно лучше понять меня и моё отношение к ремиксам. Однажды вечером я вернулся со спортивной тренировки, немного привёл себя в порядок и лёг спать. Около 4 утра неожиданно проснулся, вскоре пришёл мой сосед и музыкальный партнёр Алекс, который начал наигрывать всем вам хорошо известные фрагменты из «What Is Love». Мне не нравилось вообще ничего из того, что он наигрывал! С таким настроем мы записали около пятнадцати набросков, у меня в блокноте осели отдельные строчки, рифмы, ключевые слова.

Днём, вернувшись к записанному утром, мы
ахнули и долго не могли выбрать, что же именно оставить из заготовок — так много было удачных идей, за которые хотелось зацепиться и развить! Поймите меня правильно, я сам пишу музыку и всегда это делал! Сам знаю, как и из чего собирается трек и где та едва уловимая граница между пустотой и перегруженностью.

Многие продюсеры обращаются ко мне с просьбами
и предложениями «осовременить» мой звук, сделать его похожим на то, что вы сейчас слышите в самых популярных клубах по всему миру; предлагали и хаус, и техно аранжировки, только все они опоздали! Думаете, я сам не пробовал осовременить собственный звук? Да конечно пробовал, показывал своим менеджерам, связывался с лейблами-партнёрами — и неизменно получал один и тот же ответ: «Хэдди, это круто, что ты сейчас насочинял, но публика знает и любит тебя за другой саунд, не будем её шокировать, останемся верны твоей золотой поп-диско формуле!».

Путешествуя по миру, выступая и встречаясь
повсюду со своими слушателями, я убедился — всё было сделано правильно, люди всё ещё любят мои песни и они всё так же дороги мне!

Geo: Ты сказал «в музыке и песнях Haddaway». На
сегодняшний день что важнее, музыка или тексты?

Haddaway: Тексты для меня всегда были и будут
на первом месте, даже несмотря на то, что из года в год им уделяют всё меньше внимания. Уверен, мои слушатели улавливают те сигналы, что я им отправляю каждый раз, когда пою со сцены. Артист наделён уникальным даром выражать эмоции — я пою о любви, пою на романтические, даже сентиментальные, но неизменно жизнеутверждающие темы!

Для меня с юношеских лет стало очевидным
— вся жизнь наполнена или резко положительными, или резко отрицательными эмоциями, посередине ничего нет, там пустота, которая заполняется, когда смешиваются полярные чувства. Человек стремится быть счастливым — не просто довольным или удовлетворённым, но по-настоящему счастливым — когда улыбка не сходит с твоего лица, когда никакие бури не остановят тебя в радостном полёте — я живу и пою ради таких моментов в жизни каждого слушателя; в своём творчестве я осознанно выбрал эмоции со знаком «плюс».

Geo: Первый сингл с твоего нового альбома
уже запущен. Мы уже узнали от тебя сегодня, что «осовремененного» звука там, видимо не будет. Расскажи о диске подробнее.

Haddaway: Всё правильно, у меня ещё предостаточно
своих идей, чтобы продолжать развиваться индивидуально и обойтись без модных веяний и заимствований. Новый альбом уже полностью записан, я держал в руках мастер-экземпляр в сентябре. Поскольку ситуация с оборотом музыки во всём мире стремительно меняется, а лейблы, с которыми я сотрудничаю, помимо реализации привычных всем компакт-дисков уже целиком освоили новые технологии продвижения и продаж музыки в цифровом формате, то впереди много интересного!

Заниматься новым альбомом, а именно презентационной
работой, буду в феврале — это самое спокойное время в году, когда отдыхаю от выступлений и собираюсь с мыслями. После того, как на меня нахлынула новая волна популярности и востребованности, основное время уделяю концертам. Вот, например, 4 декабря стартует мой объединённый рождественско-новогодний тур, который продлится до 7 января. За предстоящие 5 недель у меня будет 4 или 5 выходных, всё остальное время — ежевечерние выступления.

В феврале, после того, как этот очередной
концертный марафон будет завершён, я переключусь на новую пластинку. Всё зимнее время я последние 20 лет провожу в Кицбюэле, а летом живу в Монако, так же поступлю и в 2011. Подробностей об альбоме не сегодня не будет, но несколько сюрпризов при прослушивании гарантирую!

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/12427463.jpg ] Geo: Твой
рабочий график невероятно содержателен, как и вся твоя биография, но год от года ты не сдаёшь позиций, а только увеличиваешь нагрузку, в то время как многие артисты предпочитают перейти в статус продюсеров, развивать молодых артистов, больше работать в студии, а не выходить на сцену — тебя такие мысли посещают?

Haddaway: Это правда, я получил не только хорошее
образование, но и учёную степень по политологии и истории, работал фотографом в индустрии моды, а моё модное агентство существует и до сих пор, как и связь с этим особенным миром; занимался спортом — играл в американский футбол, работал хореографом и даже какое-то время помогал отцу подруги, у которого был свой магазин ковров! Впрочем, ни одно из этих занятий не увлекло меня настолько сильно, как музыка, и не смогло стать основным. Я неизменно возвращался к музыке каждый раз, когда жизнь преподносила мне сюрпризы или начинался новый этап.

Я считаю себя трудоголиком и комфортно
чувствую себя в подобном состоянии — голова должна быть постоянно чем-то заполнена, загружена, столько всего интересного происходит вокруг, столько всего ещё предстоит сделать!

Например, для меня очень продуктивным было
сотрудничество со многими музыкантами, но особенно я хотел бы выделить троих — Моби (Moby), с которым мы записали 2 песни и ради них безвылазно просидели в его нью-йоркской студии 5 недель, это был уникальный опыт, Моби — подлинный гений от музыки. Второй — Доктор Албан (Dr. Alban), человек, с которым мы дружны уже 20 лет и с которым 3 сильнейших трека. Третий — Доктор Дре (Dr. Dre), совершенно неожиданно предложивший мне совместную работу в новом направлении.

Как думаете, у меня есть хотя бы один шанс
остановится? (Улыбается). Каждый год, каждый февраль я говорю себе: «Хэдди, смотри, какой спокойный месяц февраль! В этом году сделай весь свой год таким же спокойным!». И ни разу такого не выходило, наступает март — и нон-стоп работа до следующего февраля!

Geo: Ты мог бы выступать только на стадионах,
и дат было бы не меньше, чем сейчас. В чём для тебя фишка небольших клубных концертов?

Haddaway: Несправедливо, на мой взгляд, отказывать
слушателям в удовольствии, только потому, что они живут не в столице или не в городе-миллионнике — знаю многих артистов, отказывающихся выступать, если город не имеет достаточного статуса или площадка по их меркам маловата — но ведь это же чистой воды капризы! У меня есть определённые условия для выступления, а публика выбирает себе комфортные условия для отдыха, почему нет? Кому-то предпочтительно смотреть концерт вблизи, а не с трибуны на стадионе.

С моей стороны нет возражений, если, прежде
всего, приглашающей стороной соблюдаются технические требования — пою только живьём, вне зависимости от масштабов площадки! Мне нравится работать именно так, не допускаю обмана слушателей ни со своей стороны, ни со стороны организаторов.

Поскольку мне доставляет удовольствие
путешествовать, делать моих слушателей счастливыми вне зависимости от их географического положения, я не изобретаю искусственных барьеров в виде невыполнимых «звёздных» райдеров. Если жаловаться, как некоторые, на всевозможные стрессы от недосыпания, длительных авиаперелётов, ожидания в аэропортах, необходимости делать всё быстро и в любой ситуации — так, может быть, уйти на покой и вообще не выходить на сцену?

Geo: В электронной танцевальной музыке образца
наших дней неуклонно появляются мотивы различных десятилетий прошлого века. Чем, на твой взгляд, вызван этот интерес современных продюсеров к звучанию прошлого?

Haddaway: Это точно, модифицированные 70-80-90е
периодически врываются в эфиры радиостанций для молодёжи, появляются семплированные и прочие переосмысленные версии былых хитов, и дело здесь далеко не только в желании «воскресить» или «вернуть» те эпохи.

На мой взгляд, в те времена в музыке было
в общем и целом больше содержания — тексты были более «от сердца», это были полноценные песни с куплетами и припевами, а не разрозненными фразами, музыка не была конвейерным набором одинаковых семплов. Именно в поисках былой душевности, содержательности продюсеры вновь и вновь обращаются к наследию тех прекрасных лет.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев