У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

Интервью. Александр Половцев: «Раньше поход в театр или в кино был событием»

1 марта

Сегодня с нами Александр Половцев. Советский и российский актёр театра и кино, телеведущий. Заслуженный артист Российской Федерации. Член общественной организации «Союз кинематографистов Санкт-Петербурга», звезда сериала «Улицы разбитых фонарей». Команда портала GEOMETRIA пообщалась с актером и узнала все о творческой деятельности артиста и будущем российского кино и театра.

 

-          Александр, я знаю, что вы заканчивали театральный институт, как вы считаете, современным актерам (людям которые снимаются в кино) нужно иметь образование?

-          Ты должен что-то уметь, надо чему-то научиться. Есть режиссеры, которые принципиально берут не профессионалов, но мне кажется, обучение необходимо, ты должен петь, танцевать, знать актерское мастерство и быть образованным человеком. Но это мое личное мнение.


 


-          Вы часто в других интервью говорили, что не ходите в кино, изменилось ли что-то?

-          Я хожу в кино, но редко. У меня двое маленьких детей, и надо уделять время им. Поскольку сейчас не так много работы, я решил выбрать такую позицию: нет работы - буду свободное время уделять детям. А редко, потому как раньше, в детстве и юности, поход в театр или в кино был событием. Часто билетов не хватало, и приходилось спрашивать у всех вокруг: «У вас нет лишнего билета?». А при входе в зал висела табличка: «Вход с мороженым категорически запрещен». Сейчас, наверное, надо кому-то зарабатывать деньги на различной продукции. Вот это чавканье и комментирование меня немного беспокоит. Я так не люблю. Хожу в кино либо рано, либо поздно. С киноиндустрией сейчас очень сложно. По возможности пытаюсь посмотреть новинки, потому что возникают вопросы: «А как тебе?» И чтобы ответить и обсудить, нужно посмотреть.

 

-          Александр, вы говорили, что современный кинематограф стал совсем не тем, изменилось ли что-то?

-          Еще теплится надежда. Я встречался со знакомыми актерами в Москве, была презентация детских фильмов. И в этой презентации меня порадовало большое количество детских фильмов, юношеских. С кино все-таки есть надежда, что все как-то выправится. С театрами, по-моему личному мнению, мы свернули немного не в ту сторону. Не в ту, потому что когда зритель смотрит на сцену, у него должно что-то просыпаться внутри, биться чаще сердце, появляться чаще слезы. Этого, к сожалению, сейчас не происходит, потому что конъюнктура идет такая: «Чем бы еще зрителя удивить?». А я категорически против такого. Если показываете классический театр, то должны быть костюмы, декорации, а не сидеть на бревне в джинсах и произносить текст классических авторов. Но может это какая-то «new wave». Мы где-то свернули не там. У нас была самая читающая страна, самое лучшее образование.

 

-          Чего не хватает российским картинам, чтобы выйти на мировой уровень?

-          Сейчас сложно выйти на мировой уровень, но, может, позже все изменится. Хотя раньше наши фильмы получали призы в Каннах и на других престижных кинофестивалях. Не знаю. Опять же, возвращаясь к конъюнктуре. Коммерческое кино и продюсеры хотят заработать денег. Но мы должны учить поколения, чтобы кино было настоящим. Допустим, я раньше смотрел фильмы про войну и плакал, сидел и переживал. А сейчас все иначе. Если ты продюсер, сними два посредственных фильма, но на заработанные деньги сними один хороший. В гробу карманов нет, а поколение мы можем потерять. Его надо воспитывать на хороших фильмах и книгах. Забудем историю – потерям страну, извините за пафос.


 


-          Для вас съемки – это способ заработать деньги или все же искусство?

-          Это, безусловно, и деньги, но в первую очередь я все-таки должен донести до зрителя мысль. Хочу, чтобы это понравилось людям. Да, были моменты, когда мне не очень нравился сценарий, но надо было заработать денег, чтобы кормить семью. Себя за это не ругаю. Такие моменты есть, и я не единственный, кто это делает.

 

-          Сейчас большая конкуренция среди актеров, возможна ли дружба в актерской среде?

-          Конечно, есть дружба. Актеры тоже люди. С кем я общался и снимался, не ощущал какой-то конкуренции. Да, бывали моменты, что утвердили другого актера, ну и замечательно, пускай он поработает. У меня не было такого. Наверное, это существует, но из-за зависти. Может, в шоу-бизнесе какие-то интриги. Но они возникают не просто так: «Обо мне начинают забывать. Надо что-то придумать. Дай-ка я сейчас вспомню какую-нибудь историю и расскажу гадость. О, смотрите, написали обо мне, начали звонить». Это, конечно, образно.

 

-       Александр, расскажите нашим читателям, как проходят ваши пробы в кино?

-          Если режиссеры или продюсеры, которые снимают этот проект, меня знают, то приглашают без проб. А вообще иногда приходится ездить. Дается текст из сценария – и работаешь, а потом ждёшь, утвердят тебя или нет. Сейчас стало модно делать пробы. Присылают сцену, и тебе одному надо ее проиграть, но себя не показать в этом, поскольку очень важно присутствие партнёра. Могу сосчитать по пальцам, где я приезжал на пробы, и утверждали сразу.

 

-          Есть ли фильмы, от которых вы отказались?

-          Раньше были. Я не снимаюсь в фильмах, где мне не нравится сценарий. Бывали моменты, когда: «Саня, там всего 4 дня, там столько-то заплатят». Ломал себя. Когда ты читаешь сценарий и думаешь «Как здорово!», тогда приятно работать, понимаешь режиссера и складывается хорошая картина.

 

-          А есть такие роли, от которых вы отказались и пожалели?

-          Было. Мне принесли сценарий фильма «Горько». Я его читаю, а слов у персонажа нет. Я отказался, а потом вышел фильм и я осознал, что упустил возможность.

 

-          Когда вы снимались в «фонарях», не боялись ли вы стать актером одной роли?

-          Такое опасение было, но помимо «фонарей» я снимался ещё параллельно в нескольких проектах. И режиссеры знали, что Александр может сыграть не только майора Соловца, но и другие роли.

 

-          А что вы можете посоветовать молодым талантам, чтобы они не стали актерами одной роли?

-          Чтобы стать актером одной роли, нужно сняться либо в очень похожих фильмах большое количество раз, либо играть в каком-то длительном проекте. Сложности добавляет то, что отказываешься один - два раза, и тебе быстро находят замену. Что могу посоветовать, так это читать много хорошей литературы, смотреть спектакли прошлых времен и наблюдать за работой настоящих актеров. Раньше в театре были личности. На спектакли ходили, чтобы посмотреть, как они играют, а сейчас такого нет. Молодежи хотелось бы пожелать, чтобы они как можно больше читали, общались вживую. Начитанный человек не полезет в карман за словом.

 

-          Александр, спасибо большое за интервью. Благодарим вас и желаем творческих успехов!


Интервью подготовил:  Кирилл Бевзюк

Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним