У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Интервью: Любовь Андреева

02.07.2014
В конце июня Театр балета Бориса Эйфмана
закрыл свой 37-ой сезон специальной серией спектаклей на сцене Александринского театра. По случаю этого праздничного события Geometria.ru побеседовала с солисткой Любовью Андреевой, балериной, которая танцует первые партии в главных спектаклях театра.
38967507.jpg
Любовь Андреева. Фото: Алексей Кривцов

Любовь, расскажите немного о том, как вы
начали заниматься балетом. Кто был инициатором, понравилось ли вам с первого занятия? Были ли педагоги, которые особенно повлияли на вас?

В начале были кружки: народного, бального,
современного танца. Затем маме предложили отдать меня в хореографический колледж, где я проучилась девять лет. За это время мне встречались разные педагоги, не могу выделить кого-то конкретного. Каждый преподаватель давал что-то свое и помогал становлению меня как артистки, превращаясь в частичку моего внутреннего мира. Без труда педагога нет артиста.

До дебюта в театре балета Бориса Эйфмана
вы танцевали в Большом театре оперы и балета Республики Беларусь. На ваш взгляд, как отличаются подходы к балету в России и Белоруссии? Что нового и необычного вы открыли для себя в работе с Борисом Эйфманом?

В Минске я танцевала спектакли, поставленные
разными хореографами. Это было многообразие подходов. Театр Бориса Эйфмана – театр одного хореографа. Работа с Борисом Яковлевичем – непрекращающийся творческий процесс. Во время репетиций он может что-то изменить в уже успешно существующих постановках. Нет определенного статичного канона, которого нужно придерживаться. Благодаря этому артисты находятся в постоянном творческом поиске. Мы ищем «свою» пластику в собственном теле и в собственном «Я».
38967527.jpg
Балет "По ту сторону греха". Фото: Евгений
Матвеев

Вы танцуете главную партию в балете «По
ту сторону греха» по «Братьям Карамазовым». Насколько вам близок персонаж Грушеньки и как вы вживались в роль? Были ли какие-то особенные детали ее образа, на которых вы хотели заострить внимание публики?

Образ давался непросто, т.к. это сложный
и в значительной степени отрицательный персонаж. Грушенька коварна. Она - демоническая искусительница, женщина-вамп, повелевающая мужчинами. При работе над партией Эйфман постоянно просил меня изобразить своенравную кошку и постараться передать в танце двойственность натуры моей героини. Готовясь к роли, я несколько раз перечитала роман и посмотрела экранизации. Очень люблю интересные и непростые партии, над которыми надо серьезно работать, осмысляя их и, возможно, даже переступая через себя. Танцовщик нашего театра - это всегда актер, поскольку все спектакли Бориса Яковлевича наделены глубоким интеллектуальным содержанием. Нельзя выйти на сцену, не понимая, что именно ты делаешь.

Я знаю, что вы сейчас активно работаете
над новым балетом по роману Ф.С. Фицджеральда "Ночь нежна". Приоткройте завесу тайны, что нам стоит ожидать от этой постановки?

К сожалению, пока не могу подробно рассказать
о новом балете. Мы сохраняем основное содержание литературного первоисточника, но в то же время, конечно, – создаем оригинальное произведение искусства. Это будет балетная психологическая драма. Уже полностью готов первый акт, ведется работа над вторым. Мы постоянно экспериментируем, пробуем неожиданные художественные решения. Зрителям должен будет понравиться результат.
38967550.jpg
Балет "Роден". Фото: Майкл Кури

Образы героинь, которые вы оживляете в
танце, остаются с вами после спектаклей? Или вы без особых трудностей абстрагируетесь и выходите из роли?

Это зависит от спектакля. Так, «Роден» для
меня – спектакль тяжелый физически и эмоционально. После него чувствуешь опустошение, поскольку все эмоции отданы зрителям и партнерам. Хочется скорее вернуться к себе домой и погрузиться в сон. После спектакля «По ту сторону греха» у меня всегда хорошее настроение – образ роковой красавицы с дерзкой улыбкой на губах помогает энергетически. После «Онегина» я без особых трудностей выхожу из роли. Во время подготовки к каждому выступлению я настраиваюсь на то, чтобы на сцене прожить вместе со своим персонажем целую жизнь. Пропускаю его через себя. Но уже в гримерной после спектакля быстро абстрагируюсь.

Вы только что вернулись с гастролей в Италии,
стране, которая известна своими оперными традициями. Расскажите об этом опыте, чем отличается итальянская публика от российской, и что вам больше всего запомнилось из путешествия в Неаполь, где вы исполняли главную женскую партию в балете "Реквием"?

Было очень интересно, местная публика восторженно
нас принимала. В Италии балет исполнялся в сопровождении живого оркестра и хора. Каждый день у дирижера свое настроение, порождавшее новую музыкальную трактовку. Адаптируешься к ее темпу в процессе звучания партитуры. Как идет музыка, так, следуя ей, и работает твое тело.
38967576.jpg
Балет "Реквием". Фото: Юлия Кудряшова

Помимо роли исполнителя, танцовщицы, вы
пробуете себя в новом амплуа хореографа. Что вам больше нравится, какие трудности возникают при работе хореографа?

Не могу сказать, что больше нравится, у
каждой профессии своя специфика. Артист балета не всегда видит то, что видит хореограф. Когда лично сталкиваешься с этим, начинаешь лучше понимать своего художественного руководителя. Артисты тоже разные, и хореограф всегда должен находить с ними общий язык, доходчиво объяснять свои требования. Именно через танцовщиков автор балетного спектакля передает собственную художественную концепцию. Артисты доносят до публики творческую мысль режиссера.

Любовь, поделитесь планами на лето, собираетесь
ли куда-то уезжать отдыхать?

Времени на отдых почти нет. Сейчас мы уезжаем
с моим партнером по театру Олегом Габышевым в ЮАР (интервью с Олегом http://geometria.ru/blogs/culture/57824 [ http://geometria.ru/blogs/culture/57824 ] - прим. автора), где будем участвовать в гала-концертах. Надеюсь совместить приятное с полезным и отдохнуть в этой поездке. Все-таки позади очень насыщенный сезон. В то же время, пока есть силы и возможности, хочется двигаться вперед. Поэтому остаток отпуска я собираюсь провести в Минске, где буду работать над своей постановкой на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра.
38967580.jpg
Любовь Андреева. Фото: Юлия Кудряшова
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним