У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

Интервью:балерина Кристина Кретова

19.04.2014
Уже совсем скоро Александрийский театр
закружится в танце! С 23 по 28 апреля 2014 года в Санкт-Петербурге пройдет XIII Международный фестиваль балета DANCE OPEN. В преддверии этого яркого события Geometria.ru пообщалась с солисткой большого театра Кристиной Кретовой.
37209892.jpg
Кристина Кретова. Фото Марка Олича

Geometria.ru:Кристина, расскажите о своей первой
роли в Большом театре.

Кристина Кретова:Моя первая роль в Большом
театре, как и в Кремлевском балете, где я начинала свою карьеру после училища, – Жизель. С этой постановкой у меня многое связано. Для моего педагога Нины Семизоровой, которая меня учила и в Кремле, и в Большом, это тоже была первая роль. Важно то, что она получила ее от самой Улановой. Мы все знаем, что «Жизель» и «Ромео и Джульетта» были коронными спектаклями легендарной балерины. Для меня было важно сохранить все традиции, которые мне достались и перешли от Улановой через моего педагога. На самом деле, я считаю «Жизель» самым знаковым балетом для себя, потому что именно за эту партию я получила премию "Триумф" от Екатерины Максимовой. Стараюсь исполнять Жизель как можно чаще, и в Большом театре мне это действительно удается.

Geometria.ru:В этом году Вы вошли в Топ-25 звезд
балета, которых нужно увидеть о версии журнала «Dance Magazine». Что значит для Вас этот статус?

Кристина Кретова:Для меня это было полной
неожиданностью, потому что, как правило, организаторы весьма щепетильно относятся к своему выбору. Хотя этот топ ничего особенного за собой не несет, но в то же самое время это такой статус, которому постоянно нужно соответствовать, отрабатывать его. Они смотрели мои спектакли не только за границей, но и в Большом театре. Когда мы были с театром на гастролях в Лондоне, представитель журнала приехала в столицу Великобритании. Она видела мои выступления в «Рубинах», «Лебедином озере», «Пламени Парижа» и после этого сообщила о том, что на протяжении всего года комиссия наблюдала за моей работой и готова выдвинуть меня на эту премию. А уже через неделю мне сказали, что мою кандидатуру одобрили и внесли в список «25 лучших звезд». Мне, конечно, очень-очень приятно, но на моей работе это никак не сказывается. Я полностью отдаюсь и прорабатываю тщательно любую роль, будь она главная или второстепенная. Не могу сказать, что этот статус поменял мое отношение к каким-то отдельным постановкам. Но мне, безусловно, приятно. Не так сложно получить, как сложно удержать, поэтому я стараюсь работать в том же ключе.

Geometria.ru:Какие партии Вы мечтаете сыграть?

Кристина Кретова:Честно говоря, я мечтала
сыграть Маргариту в балете «Дама с камелиями», премьера которого прошла у нас совсем недавно, буквально на днях. Но Джон Ноймаер увидел меня в другой роли – Пруданс, которая очень подошла мне по моему характеру, по моему стилю. Тем не менее, у меня остается огромное желание исполнить партию Маргариты. Пожалуй, на сегодняшний день для меня - это самая главная мечта. Вообще мне ближе драматические произведения. Хотя меня считают больше бравурной балериной, которая чаще исполняет Китри из «Дон Кихота» или главную роль в «Эсмеральде», которую я танцевала в Кремлевском балете и театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Сергей Филин делает для артистов Большого
буквально невозможное, потому что в то время, когда он танцевал, он не имел возможности работать с такими выдающимися хореографами и балетмейстерами, с которыми работаем мы благодаря ему. Я работала со многими знаменитыми балетмейстерами - такими, как Пьер Лакотт, Жан-Кристоф Майо, с которым работа идет прямо сейчас. Поэтому не приходится зацикливаться на чем-то одном, работы много и мне удается в полной мере раскрыть себя.
37209777.jpg
Кристина Кретова и Семен Чудин. Фото Батыра
Аннадурдыева

Geometria.ru:С какими хореографами хотелось
бы поработать в будущем?

Кристина Кретова:У меня была мечта поработать
с Матс Эком, но я понимала, что в принципе это нереально. Но Сергей Филин привез нам и Матс Эка, который поставил «Квартиру», а я исполнила в ней дуэт под названием «Плита». Это было просто невероятно, когда он вошел в зал со своей женой Анной, я думала, что заплачу от счастья. Матс Эк настолько легендарная личность!
Джон Ноймаер, Пьер Лакотт, Уэйн МакГрегор,
Жан-Кристоф Майо, который сейчас ставит «Укрощение строптивой», даже Юрий Посохов, который поставил «Классическую симфонию», и Ваш петербургский хореограф Юрий Смекалов, поставивший в Большом «Мойдодыра» - со всеми этими людьми мне посчастливилось работать.

Geometria.ru:Расскажите о своем участии в Культурной
Олимпиаде.

Кристина Кретова:Вообще это было здорово,
потому что Екатерина Галанова, директор Фестиваля DANCE OPEN, приглашает нас участвовать в потрясающих проектах. Она предоставляет нам возможность расширять свой кругозор. Я, например, была своего рода проводником между Великобританией и Россией, выступая вместе с Мэтью Голдингом. На репетицию у нас было отведено полтора часа, но мы управились с ним всего за десять минут. Было, конечно, волнительно, но танцевать с таким ассом было безумно приятно. Мне было интересно участвовать в этом концерте. Несмотря на то, что в это же время шли соревнования по фигурному катанию, в сочинском Зимнем театре был аншлаг. А поздравил нас лично Владимир Мединский, было почетно и вообще здорово!

37209774.jpg
37209783.jpg
Кристина Кретова и Семен Чудин. Фото Батыра
Аннадурдыева

Geometria.ru:На грядущем Фестивале балета DANCE
OPEN Вы выступите в номере из «Синей бороды», специально реконструированном для программы петербургского форума. Расскажите об этом фрагменте и своей роли.

Кристина Кретова:Что-то рассказать конкретно
о самом балете мне будет сложно, т.к. его не показывали более ста лет. Для меня это знаковое событие, потому что я поработала наконец-таки с Василием Медведевым, художественным руководителем Фестиваля. Работали мы очень интенсивно. Мы исполняем номер под названием «Электра». Сейчас по большому счету мало людей, которые стремятся сохранить чью-либо хореографию. Мы знаем те отличия, которые были характерны для хореографии Петипа. Василий стремился показать как можно больше этих характеристик. Как мне кажется, па-де-де получилось красивым, но честно признаюсь, оно тяжелое для исполнения. Но Василий как балетный человек, все прекрасно понимает, и поэтому с нами также будет выступать кордебалет. Также к нам на репетицию приходил Юрий Бурлака, который сделал несколько корректировок и в принципе остался доволен номером. Для меня это ответственно, потому что мы будем закрывать гала. Надеюсь, что нам удастся показать, на что мы способны в полной мере. В этом году мы с Семеном Чудиным единственные представители из Большого театра. Поэтому на нас лежит большой груз ответственности.

Geometria.ru:На Фестивале DANCE OPEN в фокусе программы
заявлена современная хореография. Отдаете ли Вы большее предпочтение современным балетам или все-таки классическим?

Кристина Кретова:Изначально я, конечно,
же классическая балерина. В то время, когда я начинала свою карьеру в театре, было мало постановок современной хореографии, тем более модерна. Но мы старались везде ходить, больше смотреть и говорить без конца о том, что нет ничего лучше классики. Однако современную хореографию и классическую нужно воспринимать как две абсолютно разные категории. Как правило, современный балет не настроен на какие-то жизненные переживания. Дается лишь какая-то определенная тематика. Возьмите того же МакГрегора и его последнюю работу, которая, кстати, совсем недавно была показана в Питере. Он решил показать людей в метро и то, как они ходят. В принципе никакой драматической и психологической подоплеки в этом балете нет. Также и Матс Эк, который представил в Большом театре свой балет «Квартира». Многие ничего не поняли. Но если вы хотите, что-то понимать стоит идти на классические постановки такие, например, как «Жизель», где все понятно. А в современной хореографии нужно лишь наслаждаться танцем, новым стилем, новым искусством. Я люблю танцевать в современных постановках. Но классику никто не забывает и такие хореографы, как Вася Медведев, Юрий Бурлака, стараются возобновлять утраченные классические произведения.

Geometria.ru:Расскажите о своих дальнейших творческих
планах. В каких спектаклях Вас можно увидеть в ближайшее время?

Кристина Кретова:В ближайшее время меня
можно будет увидеть в «Классической симфонии» Юрия Посохова, в «Квартире» Матс Эка, в роли Мочалки в «Мойдодыре» Юрия Смекалова, в роли Актрисы в балете «Светлый ручей» Алексея Ратманского, в балете Жана-Кристофа Майо «Укрощение строптивой», в «Марко Спада» в роли Анжелы, в спектакле «Дама с камелиями» Джона Ноймаера в роли Пруданс и в роли Гамзатти в «Баядерке». Это мои ближайшие выступления в Большом театре до июля.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев