У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Интимный дневник отличницы

29.04.2010
«Жить страшно. Жить странно. Жить больно.
Жить очень смешно» — так начинается моноспектакль «Интимный дневник отличницы», который рязанцам довелось пережить.

Почему пережить? Потому что не посмотреть
и не послушать, а смеяться, плакать, чувствовать с замиранием сердца всё, что происходит на сцене. Спектакль «Интимный дневник отличницы», сделанный по стихам и прозе популярной современной поэтессы Веры Павловой не оставляет тебя ни на минуту. У Павловой редкий дар — она может объяснить в нескольких строчках загадочные женские взгляды-состояния, их ложь, притворство и уловки. Объяснить мужчине женщину, женщине — саму себя, а родителям — их детей. Сотни нежных девушек, ведущих «живой журнал» с той же целью, мечтают попасть в мир этого волшебного таланта, но получается не у всех.

Главную и единственную роль в спектакле
играет один из ведущих актёров театра «Предел», юная Екатерина Авданькина, уже становившаяся лауреатом театральных фестивалей в России и Франции. Играет так, что начисто выпадаешь из того мира, в котором находишься в данный момент. Забываешь, что ты на работе, что нужно сделать несколько кадров, и сидишь с открытым ртом, погрузившись в мир сначала маленькой девочки, потом школьницы, а потом и выпускницы. 

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/10258973.jpg ]


В начале спектакля на сцене появляется
девочка-подросток в цветных гетрах и бейсболке. Завершается спектакль сценой, где актриса стоит в мокром выпускном платье. Мокрые волосы, лицо и руки — последствия выпускного вечера. Всё детство главной героини — от школьницы, дерущейся с мальчишками, до взрослой девушки, познавшей первые разочарования, развернулась сцене. В спектакле нет запрещённых тем, как и в жизни. Только с мамой девочка мажет поговорить о том, о чём никто никогда не узнает, и только маме она крикнет: «Мама, ты дура!». А потом как бы про себя добавит: «Потому что ты самая лучшая и другой такой не будет». Кстати, часто мамы поледеней фразы не слышат… Непонимание, противостояние, неприятие, ссоры, эмоции — всё это от того, что кто-то не договаривает до конца, а кто-то не пытается услышать. Вера Павлова расставляет все точки в этом диалоге детей и родителей, давая последним реальную возможность понять своих тринадцати-пятнадцати-летних дочерей.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10258981.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10258979.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10258969.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10258974.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10258968.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10258978.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10258976.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10258977.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10258971.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10258967.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10258966.jpg ]

Время, отданное на спектакль летит так
же незаметно, как и детство. В детстве тоже всегда кажется, что оно никогда не кончится. Но наступает момент, когда к нему уже не вернуться, и вот оно уже за стеной лет. В эту стену можно бить кулаками, стучаться об неё головой, но это не поможет. Может, поэтому мы так часто грустим? Хочется снова ворваться в то самое нежное и любимое время, когда всё ещё было по-другому. Когда… «Филина с Емелиной строят из себя таких мальчишниц! Целыми уроками они гадают «на мальчика», на Луну и Солнце. Луна значит: Л — любит, У — уважает, Н — ненавидит, А — абажает (двоечник, наверное). Солнце значит: С — снишься, О — обожает (а этот — отличник, если только он не обажает), Л — любит, Н — ненавидит, Ц — целует (а то я не знаю, кто меня целует! — Никто меня не целует), Е. Филина с Емелиной уже на всех мальчиков из нашего класса перегадали — и из параллельных, и из старших. Я тоже один раз погадала, для смеху. На Камошу. На Луну. Абажает. На Солнце не рискнула».

И едва опускается занавес, ты снова испытываешь
это чувство уходящего детства. Ещё секунду назад оно было на сцене, общалось с тобой, играло, хоронило задавленного машиной котёнка, плакало и смеялось. И вот оно снова ушло. Прикоснулось на секунду и пропало. И вновь назад дороги нет, но она только что была прямо перед тобой, а значит, останется томительная и нежная вера в то, что время не просто не пускает нас в наше детство — оно просто хранит его всю нашу жизнь.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев