У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

"ИНВЕСТИЦИИ КАК ИСКУССТВО". Интервью с Геннадием Черных

09.07.2010
[ http://files.geometria.ru/pics/original/10844444.jpg ] "ИНВЕСТИЦИИ
КАК ИСКУССТВО". Интервью с Геннадием Черных
Сегодняшняя беседа - о вирусах. Геннадий
Черных разбирается в вирусном маркетинге и заражает оптимизмом инвесторов и партнеров. Данил Голованов и Валентина Гофенберг выводят бизнесмена на чистую воду, преодолевая когнитивный диссонанс парней с Урала и непростого, но увлекательного бизнеса в стиле арт.

Данил Голованов:  Прежде чем приступить
к очередной дискуссии на тему «…но можно музыку продать», простой вопрос, не про бизнес. Сколько чашек кофе Вы в день выпиваете?

Геннадий Черных: Наверное, где-то десять-
пятнадцать. Я знаю, это много, но ничего не могу с собой поделать - работа такая.

Данил Голованов: Ужас какой! А я думал -
это у меня зависимость, кружки две-три в день употребляю... Готовясь к интервью, наткнулся на Ваше высказывание про то, что ваша компания создает уникальные объекты коммерческого значения, которые в том числе формируют культурную, общественную среду. Что в данном случае имеется ввиду?

Геннадий Черных: Тут все очень просто.
Инвесторов всегда что интересует? В какой срок пойдут деньги, можно ли рассчитывать на cash flow уже сегодня. А мы со своей стороны зачастую убеждаем инвесторов делать вещи, на первый взгляд непонятные. Мы говорим: давайте, сделаем вот здесь вот очень красиво и интересно. Может быть, это сегодня денег не принесет, но принесет завтра и поможет сделать объект несколько другого качества. Существуют некоторые вещи, которые невозможно здесь и сейчас перевести в рубль. Но их обязательно нужно делать. Завтра эти вещи обязательно отработают затраты.

Валентина Гофенберг:  Все это, конечно,
прекрасно, но «развести» инвестора на какие-то дополнительные траты, тем более с учетом нынешней экономической ситуации – целая проблема; «разводилу не разведешь», что называется. Как у Вас это получается?

Геннадий Черных: Нужно верить в свое предложение
самому, более того, осознавать необходимость каждого пункта в нем. А остальное - дело техники. Как у грамотных продавцов в магазинах. Часто ведь бывает такое, что приходишь куда-то, тебе ничего не надо. Но попадется продавец, который все объясняет так хорошо, что тебе эта вещь начинает нравится, и ты ее покупаешь, пробуешь,  а потом еще и остаешься доволен покупкой очень долго. Главное - заразить оптимизмом и не обманывать.

Данил Голованов: Возвращаясь к вопросу
инвестиций «в сказку», как появилась идея создать в «Европе» арт-пространство?

Геннадий Черных: Так получилось, что этот
проект завершался в достаточно трудное время. И у нас на тот момент, откровенно говоря, не было арендаторов на все площади. Открыться с площадями, где будет все завешано баннерами «скоро открытие»? Мне кажется, так еще хуже. Поэтому мы задумались над тем, что может там быть. Можно было запустить недорогих и совсем отчаянных арендаторов, а можно - создать что-то очень интересное. Плюс некий информационный повод - это всегда плюс.

Валентина Гофенберг: Вот я все смотрю, часы
у Вас знатные. Вы их носите, потому что они вам нравятся как предмет часового искусства или потому, что они создают добавочную стоимость Вашему имиджу? Или для статуса надо, «мальчики не поймут»?Делается то все для души или для имиджа – по жизни и «по бизнесу»?

Геннадий Черных: Это все равно некий симбиоз.
И удовольствия, и перспективы . Часы мне нравились всегда. Первое что купил после первой работы в стройотряде – хорошие часы. Тогда это были такие электронные с калькулятором.

Валентина Гофенберг: А Вы могли бы заниматься
этим объектом, если бы Вас ограничили жесткими рамками? Поставили, скажем, задачу: сдать очередную офисную коробку - «клон» имеющихся?

Геннадий Черных: Легко. Если бы он был в
другом месте. Это место все-таки к чему-то обязывает, как главная площадь города. Для меня это был первый такой, большой и интересный объект. Конечно, мы пытались сделать из него некую идеальную картинку.

Валентина Гофенберг: Если все так хорошо
и красиво, почему такой подход к бизнесу не востребован в Екатеринбурге?

Геннадий Черных: Современное искусство,
как и искусство в целом – само по себе такая вещь, не совсем понятная. А инвестиции в арт – и того сложнее. У нас люди в музеи то ходят неохотно, даже если музей стоит прямо на дороге, по которой ты идешь, и там бесплатный вход. Видимо, поэтому инвесторы предпочитают действовать наверняка.

Данил Голованов: Почему тогда изначально
ушли в несколько иной сегмент?

Геннадий Черных: Потому что на определенном
этапе проекта у нас появился соответствующий этому сегменту именитый партнер. Объект то, не будем забывать, задумывался в «сытое» время. И я не могу сказать, что мы все делали безупречно правильно. Мне не стыдно в этом признаться. Ведь задача управляющей компании - не просто идти по намеченному плану. В процессе движения могут возникнуть различные препятствия, необходимо быстро и правильно управлять этими рисками. Мы все живем в ситуации со многими неизвестными. Это оказывает на нас определенное влияние. Ты видишь, что ты где-то ошибался, где-то твой прогноз был неправильный. Берешь и исправляешь! Невозможно сделать сразу все идеально.   

Данил Голованов: А почему в Екатеринбурге
представлены практически все топовые luxury бренды, и в то же время до сих пор нет «Top Shop», «H&M», «Uniqlo», который просто «взорвал» в этом году Москву, «Starbucks», в конце концов? Почему? Это они к нам не идут или мы плохо зовем?

Геннадий Черных: Все зависит от каждого
конкретного случая. «Starbucks», например, так обосновывает свою позицию: «У васнаш товар не будет востребован, потому что это обусловлено спецификой местного потребителя». Некоторые демократичные марки просто считают, что не пойдут на Урале из-за особенностей местной моды.

Валентина Гофенберг: То есть, как говорит
один мой знакомый: «У нас нет женщин «Chanel», зато есть девушки «Cavalli» и «Dolce&Gabbana»  вот с такими вот (показывает руками) логотипами»...

Геннадий Черных: О чем и речь. Тут дело
не в том, что нравится тебе лично. Главное – чтобы понравилось потребителю.

Данил Голованов: А официальный статус
третьей столицы, которую получила Казань, он бы помог или мы ничего не потеряли?

Геннадий Черных: Третья, четвертая, пятая
столица... Если честно, не вижу никакой разницы в этих понятиях. Главное, чтобы город был интересен инвесторам.

Валентина Гофенберг: Опять же, о вкусе.
Многие приезжают в Екатеринбург и причитают: «Вот! Опять свои зеркальные коробки везде понастроили!». Все по типовым проектам, ничего оригинального.

Геннадий Черных: На мой взгляд, в Екатеринбурге
есть немало достойных, с точки зрения современной архитектуры, объектов. Но, конечно, Заха Хадид выглядела бы оригинально здесь. Но громкое имя не всегда залог коммерческого успеха.

Данил Голованов: А у нас в городе когда-нибудь
появится здание, спроектированное архитектором мирового уровня?

Геннадий Черных:  Есть отель Хайят, построенный
по проекту знаменитого архитектурного бюро из Франции! Объект, на мой взгляд, совершенно замечательный, проработанный до мелочей. Появятся и ещё, дайте время.

Данил Голованов: А с российскими специалистами
тяжелее или проще работать, чем с иностранцами? Кто профессиональнее?

Геннадий Черных: Смотря, что будет служить
критерием профессионализма. Кое-чего  пока нам не хватает, из-за отсутствия опыта, но мы быстро учимся. Иностранцам с нами тоже нелегко:разная культура труда.

Данил Голованов: Чего еще не хватает Екатеринбургу,
как современному развитому мегаполису?

Геннадий Черных:Зелёных парков.  У нас
должен быть свой «Central Park». Обязательно.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/10841630.jpg ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев