Итоги года: важные кино-премьеры 2019
Накануне Нового Года наш кино-эксперт Максим Капчиц составил подборку главных фильмов уходящего года. Если вы пропустили что-то из важных премьер 2019, каникулы — отличное время, чтобы наверстать упущенное.
«Паразиты»
Я люблю черные комедии. Хотя «Паразиты» — это больше чем черная комедия. Это остроумный и очень неожиданный фильм от корейского режиссера Пона Джун-хо. «Паразиты» — фильм, где удачно переплетаются несколько жанров, от комедии положений до хоррора, от экшена до глубокой личной драмы. И каждый раз, когда зрителя провоцируют поставить жирную точку, действие уходит на новый, более крутой и часто абсурдный виток.
На счету Пона Джун-хо несколько удачных картин («Мать», «Вторжение динозавра»), большинство из которых отмечены фестивальными наградами. «Паразиты» уже получили Золотую пальмовую ветвь в Каннах как лучший фильм в этом году, и, я считаю, вполне заслуженно.
Фильм сочетает в себе и откровенный стеб над социальными болячками, такими как расслоение общества, и отменную драматургию, неожиданные сюжетные повороты, «правильный» месседж, и, конечно, безупречный юмор. После показа в Каннах картину ждала пятнадцатиминутная овация.
На сегодня «Паразиты» — номер один в моем личном топе премьер 2019.
«Однажды в Голливуде»
Десятый фильм Квентина Тарантино выделяется из всей его обоймы. Он спокойный, размеренный и даже уютный, а кровь и кишки последних пятнадцати минут похожи на дань собственному стилю, чтобы не обидеть фанатов.
В центре повествования — история дружбы заходящей голливудской звезды (Леонардо ди Каприо ) и его дублера-каскадера (Бред Пит). Тарантино медленно и с любовью смакует автомобили, одежду, бытовую технику, ноги Шерон Тейт, рекламные вывески и весь антураж эпохи «золотого века» Голливуда, открыто стебется над всевозможными хипповскими идеями и прочим, уже тогда начавшим протухать «духом свободы», по которому с дикой ностальгией тоскуют сегодняшние старперы, и выставляет дураками культовых персонажей типа Брюса Ли и Стива Мак Куина. Помимо всех этих уже надоевших реверансов «фабрике грез», виденных нами у Вуди Аллена, братьев Коэнов и т. д., фильм полон настоящей сложной драматургии, которую не всегда получается разглядеть за стильной мишурой и приколами. Конечно, для того чтобы не зевать во весь рот на протяжении двух часов и не задаваться вопросом, о чем это Тарантино в очередной раз, нужно быть достаточно осведомленным в американской истории.
Я всегда знал, что Тарантино гораздо больший гуманист, чем кажется. Ведь что тогда альтернативная версия нападения на дом Романа Полански шайкой Чарльза Менсона, как не вера в торжество добра?
«Оленья кожа»
«Оленья кожа» — новый фильм французского режиссера Кентана Дюпье. Каково было мое удивление, когда я узнал, что Дюпье известен миру как электронный музыкант и продюсер Mr. Oizo. То, что Дюпье делает в музыке — иронизирует над всем, чем можно, — он делает и как кинорежиссер.
«Оленья кожа» — постмодернистская философская притча о человеке, одержимом вещью, ковбойской курткой. Куртка хочет быть единственной курткой в мире. Хозяин куртки Жорж, проникнувшись этой идеей, начинает избавлять мир от людей в куртках, попутно снимая об этом кино.
Фильмы Дюпье, в которых куртки имеют самосознание, а автомобильные покрышки становятся убийцами, полны абсурда и безумия в обыденном. Он стебется над консюмеризмом и обществом потребления, над всеобщим невежеством, идиотизмом и современным искусством, ведь кроме прочего, «Оленья кожа» — это кино о кино.
Любителям дикого арт-хауса — к просмотру.
«Джокер»
Думаю, о «Джокере» уже было написано всё, что можно. Большинство называют это лучшим фильмом ушедшего года, чего по своим ощущениям я сказать не могу, но все же - разрешите пару слов о том, почему фильм мне понравился.
Это первая картина на территории DC и Marvel, снятая в стиле настоящего авторского психологического триллера. Я не сильно осведомлен в комиксах, поэтому смотрел кино не в контексте вселенной Бэтмена, а как картину одного актера. И то, что сделал Хоакин Феникс как актер, заслуживает самой высокой оценки. Здесь каждый кадр про него и он для каждого кадра. Сутулая исковерканная фигура, каждое движение, каждый жест, каждая эмоция, каждая трещинка на лице по-настоящему прожиты им. Как говорится, все по Станиславскому. Верю. И если бы не было Феникса, не было бы этого кино. В какой-то момент, забыв о том, что я смотрю экранизацию комикса, где обычно не бывает сложных сюжетных хитросплетений, которые я так люблю, мне показалось, что сама история скучновата. Но Феникс своей игрой вытащил даже этот нюанс.
Скорее всего и фильм, и Хоакин Феникс получат не один Оскар, это становится понятно уже на двадцатой минуте. А тем, кто еще не посмотрел эту историю несчастного больного человека, ставшего злодеем, рекомендую посмотреть непредвзято. Подобных экранизаций еще не было.