У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

Как Александр Кроитор Москву на Минск поменял

17.10.2014
Он сменил Москву на Минск и ни капли об
этом не жалеет. Несмотря на другую прописку, клубной индустрии Александр Кроитор остается верен. Что привело его в белорусскую столицу и что стало площадкой его идей? Об этом и не только Александр поделился с нашим порталом.
41203716.jpg

Чем вы занимались в России?

Александр Кроитор: Родился и вырос в Новосибирске.
В конце 2000 года переехал в Москву. Там работал последние 6 лет. Сотрудничал с арт-командой Дягилев Project. Впоследствии стал помогать арт-команде проекта Алексея Горобия “ARTель Бессонница”. Как только приехал в Москву, работал в компании Black Star. Пока жил в Кемерово (родной город) для меня это было что-то заоблачное и нереальное. После двух месяцев понял, что это совершенно не мое. В Кемерово был арт-директором около восьми лет самого большого комплекса. В него входили ночной клуб, ресторан и стриптиз-бар. Если там занимался привозом артистов, то в компании Black Star мне пришлось продавать их. Навязывать совершенно не мое. Мне было намного интереснее делать какие-то шоу, наоборот – выбирать артиста себе по душе. После устроился в клуб “Up&Down”. Это международное заведение с двумя филиалами в Барселоне и Москве. Около года проработал там управляющим и арт-директором. В 2012 году стал продюсером и арт-директором Golden Palace, в частности стритиз-клуба Golden Girls. Для меня это был отдаленный сегмент. Заведение славилось крутой площадкой с интересным интерьером. Когда-то это известное по всей России казино. Сейчас там проходят съемки “Comedy club”. Начали экспериментировать и преподносили стриптиз как искусство. Мы ставили первые мюзиклы в Москве и принципиально отличались от других заведений. Каждые две недели у нас было огромное шоу. Мы привозили артистов, задействовали даже Анастасию Волочкову. У меня танцевало 160 стриптизерш. Шоу-балет, который работал в программе, делали совершенно не стриповым, потому что его хватало в клубе. У нас были профессиональные танцоры, мастера спорта по гимнастике. Мы приглашали и часто задействовали известных людей. 12 июня прошлого года в Единый день России вывели всех стриптизерш на Арбат, установили пилоны и устроили акцию “Стриптизерши за Россию”. У нас было много чемпионок по Pole Dance страны, Европы и даже мира. Они делали показательные выступления. Мне кажется, только Лужники собрали больше, чем мы. Все люди, которые гуляли на Арбате, были возле нас. В конце прошлого года мы сделали календарь для Владимира Путина “Стриптизерши против войны в Сирии”. Наш лозунг был “Занимайтесь любовью, а не войной”. Мы отсняли 12 стриптизерш, по одной на каждый месяц. Там не было обнаженки, но каждая фотография несла определенный посыл. Мы сделали около тысяч таких календарей. Один из них отправили в Кремль Путину, второй перевели на английский язык и послали через посольство США Бараку Абаме. О нас написали абсолютно все издания, но никаких отзывов с Кремля и Белого дома не было. Мы подумали, что это положительный знак. До нас похожее делали только студентки факультета журналистики МГУ. Они тоже оформили календарь для Путина и отправили ему. Он точно так же никак не высказался по этому поводу. Мы посчитали, если студентки так могут, то чем девушки, работающие в стиптизе хуже.
41203847.jpg

Как вы оказались в Минске?

А.К.: В одном из клубов я познакомился с
хореографом. У нас завязались отношения. Она оказалась из Беларуси. Мы поженились, и у нас родился сын. Когда она забеременела, то подумали, что Москва не тот город, где нужно воспитывать ребенка. Туда можно приехать в 10-15 лет, но нормально расти и развиваться невозможно. Когда ездили в гости к ее родителям в Витебскую область, то сначала прилетали в Минск. По дороге проезжали через город. Нам он очень нравился, поэтому в марте я предложил жене сюда переехать. Я даже получил здесь вид на жительство.
Первый месяц ничего не делал, потому что
семь лет работал без отпусков и безумно устал. Через пару месяцев я стал арт-директором и креативным продюсером Dozari.

Слышали ли вы о клубе Dozari до приезда в Минск?

А.К.: Живя в Москве, я вообще не знал никаких
белорусских клубов, кроме Dozari. Слышал о заведении в своем кругу общения. Говорили, что там очень хорошая и большая площадка, насыщенная афиша. Многие друзья из артистов были здесь. Я принципиально не хожу в другие клубы Минска. Смотрю только афиши, фотоотчеты. Ничего удивительного для себя не нашел, что хотел бы посмотреть вживую.
По афише с Dozari могут конкурировать только
московские клубы из серии Soho Rooms и Artist. Даже в регионах России не было такого, чтобы Григорий Лепс, Иван Дорн, группа “Серебро” по три – четыре раза выступали в одном заведении. Такого количества артистов вряд ли еще где-то встретишь!
41203849.jpg

Что вас привело в клуб Dozari?

А.К.: Здесь я общался с диджеями, случайно
познакомился с управляющей заведения. Однажды она позвонила и сказала, что владелец хочет со мной встретиться. Приехал, пообщались, нашли общий язык. Очень интересный человек, который много лет работает в клубном бизнесе. Этой сферой тоже занимаюсь почти 13 лет. Я единственный арт-директор в России, который работает по специальности. Окончил Институт культуры и искусств по специальности режиссура представлений. Как только получил образование, стал работать в ночных клубах арт-директором. Многие люди моей специальности имеют дипломы совершенно других специальностей.

Какое у вас сложилось впечатление о клубе,
когда вы первый раз пришли сюда?

А.К.: Очень клеевое! Раньше мои друзья из
Минска показывали ролики вашей клубной культуры. Когда увидел клуб “Welcome” в программе “Клубный штрих”, то не поверил своим глазам. Это был какой-то ужас! Понимаю, что такие заведения есть в каждом городе. Когда пришел в клуб Dozari, то был в восторге. Он удивил по интерьеру, вместимости и по тому, что это очень насыщенный комплекс. Клуб переплюнет даже многие заведения Москвы. Мало кто из них может конкурировать с Dozari .
На острове Красный октябрь в Москве есть
“Strelka”, где в шаговой доступности находятся такие клубы как Icon, Gipsi, Rolling Stone. Если тебе надоело в одном, ты можешь пойти в другое заведение. Здесь все находится в одном месте. Даже никуда не нужно выходить. Есть бар, ресторан, караоке. Ты заходишь в одно место и всю ночь можешь гастролировать из одного помещения в другое. Надоела громкая музыка - сел, где тише. В Москве нормальные люди выбирают именно такие места. Они не едут в маленький подвальчик наподобие клуба “Гараж”, вместимостью около ста человек. Конечно, есть любители и такого отдыха. Но мы делаем ставку на сегмент более состоятельной публики с достатком выше среднего, которая любит качественный отдых. Многие мои друзья приезжают из Москвы сначала на мероприятия в какой-нибудь бар, а потом идут ко мне. Они приходят в другой клуб, где высокие потолки и на них ничего не давит. После этого говорят, что в предыдущем дышать нечем, низкие потолки, плохой звук. Если они побывают там и уедут, то останутся только хорошего мнения. Когда же они приходят в клуб Dozari и видят, что здесь все в порядке и у них есть возможность пойти в другое место, то хотят возвращаться сюда снова.
41203852.jpg

Что изменилось в клубе с вашим приходом?

А.К.: Когда я был здесь первый раз, то была
R'n'B вечеринка. Это, на мой взгляд, было нонсенсом! Делать такое вечеринку в клубе на 1000 человек в среду – огромная глупость. Даже в Москве, где людей, как во всей Беларуси, их проводят в заведениях вместимостью до 100 человек. Не может быть такого количества людей, которые любят эту музыку, и отважится туда пойти среди недели. Были промоутеры, которые, на самом деле, больше колотили в грудь, нежели что-то делали. Они говорили, что скоро все будет, но не прилагали к этому никаких усилий. Я стал “резать” команду, которая была здесь. Мы начали убирать людей, которые только говорили, но ничего не делали. Через три месяца собрали хороший коллектив.
Наш арт-отдел расширился почти в четыре
раза. Помимо диджеев, балета у нас еще коллектив гимнастов, которые делают свое шоу. На каждое мероприятие они готовят что-то новое. У нас есть фрики. Когда нет привозов, проходят тематические и стилизованные мероприятия. Например, недавно была вечеринка “Мемуары гейши" в японском стиле. Балет так же всегда готовит тематические выступления.
Мы делаем ставку на шоу. Когда приехал в
Минск, смотрел афиши, общался с людьми, видел, что клубы только привозят звезду, и на этом ночь заканчивается. Дальше просто играет музыка. Ради эксперимента мы сделали месяц без артистов. У нас позволяют потолки запускать воздушных гимнастов, всевозможных фриков и циркачей. Люди, которые приезжали к нам, 30 % своего времени фотографировали все происходящее. Для меня это был показатель! У нас народ не скучал. Если шоу начиналось на сцене, то через 10 минут оно переключалось на бар, потом на потолок. Публика всегда задействована. Не было такого, что она скучает и просто слушает музыку. Круто, когда гости все видят и наблюдают. Я считаю это то, что не хватает абсолютно всем ночным клубам Минска, да и многим Москвы. Там, например, начала умирать клубная культура. Каждую ночь кто-то выступает, поэтому не удивительно увидеть в клубе того же Леонида Руденко. Однако они пытаются сделать так, чтобы народ не скучал. Например, когда я смотрел фотоотчет с открытия клуба TABBO, мои танцоры сказали, что там крутые костюмы. На мой взгляд, это было что-то наподобие подтанцовки Филиппа Киркорова: много перьев, напихано каких-то непонятных элементов. Мы попросили моего друга Костю Ушакова помочь сделать что-то красивое и оригинальное. Он очень известный московский дизайнер и шьет костюмы для Маши Малиновской, балета Soho Rooms и многих артистов. На День рождения клуба мы презентовали его 18 костюмов ручной работы с настоящими камнями и лебяжьими перьями. Это все стоит больших денег и усилий, но отдача невероятная. Когда балет вышел в таких нарядах, люди просто стояли и аплодировали. Мы ничего не делали. Это были просто костюмы. Именно поэтому наша отличительная черта - ставка на качество продукта, будь это МС, свет, костюм или звук. Все строится из мелочей и детали должны быть такими, чтобы к ним нельзя было придраться. Понятно, что сразу резко ничего быть не может. Ко всему идешь постепенно. За время моей работы в Dozari большие изменения и хорошие отзывы. Впереди у нас огромные планы. В этом году выступят мировые звезды.
Сейчас такая тенденция, что огромное количество
людей в пятницу и субботу приезжает в клуб из Москвы. Именно поэтому мы заключили договора с топовыми изданиями, которые распространяются в заведениях типа Maradona, Vinograd, La Barge. Не секрет, что казино в России нет. До Минска ехать пять часов, на самолете – час. Многие Россияне прилетают играть сюда, а ночью им тоже нужно куда-то идти. В Беларуси о Dozari знают абсолютно все. Сейчас моя задача в том, чтобы c клубом познакомились и за ее пределами.
41203856.jpg

Что еще в культурном плане ожидает ваших
гостей?

А.К.: Мы взяли новых резидентов. Это девушка
из проекта Di&di Girls, Так же у нас играет DJ Mikis, признанный на одной из клубных премий лучшим диджеем страны. Я вижу перспективу в людях. Если диджей пишет музыку, делает ремиксы, то он должен работать у меня в клубе. Мы так же оставили наших диджеев. Они молодые и очень перспективные ребята. Обновили шоу-балет. 90 % работников дипломированные хореографы. Можно танцевать просто поднимая ноги, но намного круче, когда это профессионалы.
На День рождения бара Mojito был Никита Джигурда.
3 октября состоялся концерт Джигана, 24 октября в Dozari пройдет финал конкурс красоты “ТОП-100 самых красивых девушек Минска”. Организатор проекта - крупный московский портал, официальный партнер Mercedes-Benz Fashion Week и Rich Club. Каждая желающая могла зарегистрировать на сайте. Отбор проходит путем голосования интернет-пользователей. Такие мероприятия уже были в Крыму и Самаре.
14 ноября - большой концерт певицы БЬЯНКИ.
Планируем привезти в декабре и феврале несколько мировых имен. Даже в самой Москве они выступали несколько раз. Пока не буду говорить, дабы не сглазить.
41203858.jpg

Некоторые арт-директора уверены, что привозят
звезд, потому что люди не хотят идти в сам клуб. Тем самым искусственно притягивается интерес к заведению, однако оно все равно остается в минусе. Были ли у вас такие ситуации?

А.К.: Гонорары звезд уже ни для кого не секрет.
Цены на вход в клуб тоже всем известны. Любой человек, имеющий под рукой калькулятор, может посчитать расходы и доходы заведения. Если это клуб на 400 – 500 человек, как большинство клубов, я согласен с тем, что отбить артиста невозможно. Это больше имиджевые мероприятия для привлечения спонсоров или партнеров. Если заведения работают в минус, значит там такие арт-директора. За 12 лет практики у меня не было ни одного привоза, сработанного в минус. Если это клуб, такой как Dozari, на 1,5 тыс. человек, то сложите гонорар звезды, примерную цену на перелет и посчитайте, сколько может заведение заработать на этом. Я не сторонник того, что нужно кого-то возить и не получать прибыли. Это бизнес! Если он не приносит денег, то грош ему цена. Все затраты должны быть оправданы. Я никогда не сделаю абсолютно убыточный проект. Лучше это будет белорусское крутое шоу. Здесь тоже хватает талантов, с кем можно сделать что-то фееричное. Мыслей много. Постепенно будем их воплощать.
41203861.jpg

"В социальной сети распространялась информация,
что вы обманули белорусских артистов. Как вы это прокомментируете?

А.К.: Это распространяли люди, не владеющие
информацией. Однако со всеми артистами мы в хороших отношениях и ни одного из них клуб никогда не “кинул” на деньги. Если есть какие-то недомолвки и вопросы, то они всегда решаются в рабочем порядке.
Что касается статьи в “Комсомольской правде”,
то эта история была семь лет назад и давно забыта. Между собой мы все выяснили и теперь остались хорошими друзьями. Даже подумать не мог, что спустя столько времени это будут обсуждать. Если кому-то интересна история, то вот она. Было это в мае 2007 года, я готовился к празднованию своего дня рождения (23 года). Работал на тот момент арт-директором клуба “НЕОН” в городе Кемерово (для тех, кто любит покопаться в белье, клуб находился по адресу проспект Ленина, 40). На свой День Рождения (3 июня) решил сделать вечеринку и привезти артиста, на что попросил денег у владельцев клуба. Два взрослых человека купили артистам билеты на самолет, а предоплату на гонорар не дали, обосновав это отсутствием В ДАННЫЙ момент денег. Они предложили вложить свои до мероприятия либо найти спонсоров. Не долго думая, я отыскал инвестора - музыкальный магазин “Планета Стерео”, который находился через дорогу от клуба. Несколько лет я проработал там продавцом в музыкальном отделе. Директор, Валерий Василенко, был моим хорошим другом, поэтому пошел на встречу и выделил денежные средства, попросив, чтобы обязательно была реклама их заведения и прочее. Я, конечно, пообещал, так как руководство клуба дало мне добро. Прошло мероприятие, магазин в рекламе никто не указал как партнеров, так как не захотели платить за лишнее эфирное время. В итоге - магазин начал требовать деньги. Начальство сказало: “Решай как хочешь!”. С Валерой (директором магазина), как я уже говорил, мы были друзьями. Общались, пытались найти компромисс. Я объяснил, что являюсь наемным работником. Валера сказал, что его владельцы требуют обнародовать это, что и получилось. По поводу того, что написали ранее, мол Александр именно поэтому переехал из Кемерово могу сказать следующее, в клубе я работал и дальше вплоть до 2010 года. Мы нашли общий язык с Валерой, директором магазина, и все утрясли. О статье, как о плохом, но все же опыте доверия к людям, я и забыл.
41357563.jpg
41357568.jpg

Почему в этом году, в отличие от прошлого,
Dozari упустило пальму первенства одного из клубных порталов в номинации “Лучший клуб”?

А.К.: Абсолютно все премии делаются для
того, чтобы раскрутить портал, когда он загибается. Это ни для кого не секрет. Такое происходит как в Москве, так и в Беларуси. У портала все плохо, на него никто не заходит. Чтобы раз в год взбодрить людей, организовывается премия. Они начинают посещать, регистрироваться, идет трафик и заработок на рекламодателях. Поэтому, то, что в прошлом году Dozari занял первое место, а в этом году нет, для меня не показатель. Например, когда открывался TABOO, то говорили, что он покажет всем. И что мы видим? Около трех месяцев клуб закрыт. Таких примеров много. Кричать, бить себя в грудь могут все, а остаться на плаву единицы. Лучше молчать и хорошо работать, а время само расставит все на свои места. Я посмотрел фотоотчеты клубов, которые здесь есть. Это уровень регионов России. Ничего не хочу сказать плохого! Все делают, что могут для своего определенного сегмента. Но если сравнивать Dozari, то во многих крупных городах России вы не найдете такого клуба по дизайну.
Главная награда – это то, что три года наш
клуб на плаву. Недавно в одном из заведений выступала группа “Серебро”, в другом – “Винтаж”. Везти другого артиста к нам не имело смысла. Несмотря на это, клуб был заполнен. Придите в наше заведение в пятницу или субботу и оцените, сколько у нас гостей. Мне кажется, это показатель! Каждый вторник в Mojito тоже битком. Макс Каминский ведет там свой проект “Мохитос”. Найдите еще одно место в Минске, где во вторник можно собрать 300 человек нормальной публики. Я не беру во внимание какие-то маленькие кафешки. По средам у нас проходит московский проект, который делали в клубе “Up&Down”. Golden student party– это студенческие вечеринки, рассчитанные на эстетическое воспитание молодежи. В программе качественная музыка и топовые диджеи. Например, выступал резидент Soho Rooms – DJ Niki. Помимо этого, каждую среду разыгрываем iPhone, iPad. Для нас главное, чтобы люди научились красиво отдыхать. Сейчас по средам мы собираем не меньше 500-600 человек приличных студентов.
По четвергам будет проходить вечеринки
в стиле ретро. С октября - каждый месяц привоз популярных исполнителей 80-90 х. годов. На таких мероприятиях в клубе происходит нечто нереальное. Это направление безумно популярно. Например, у группы “Руки вверх” в этом году нет свободных дат.
41203862.jpg

В чем отличие московской и минской публики?

А.К.: Публика одинаковая, но до Минска все
долго доходит. Сначала появляется в Москве, потом распространяется по всей России. Здесь ситуация абсолютно такая же. Я беру Минск, не как определенную страну, а как регион России. Между нами нет границ. У вас публика красивая и модная. Но Москва это Москва. Даже люди, приезжающие из Америки говорят, что невозможно угнаться за ее ритмом. Что сегодня модное, завтра может потерять интерес у всех, а кто был никем, станет какой-то мировой звездой. Там нужно успевать следить за всем. Это еще одна проблема минских работников. Здесь люди живут настоящим. Им не важно, что будет завтра, а в этой индустрии человек должен смотреть на несколько месяцев вперед. Например, никто не мог сказать, что в Москве будет бесплатный вход в клубы. Раньше люди платили деньги, как здесь. А потом они стали считать, что лучше поехать в Минск, где ты никого не знаешь и на эти же деньги отдохнуть. Поэтому Москва пришла к такому мнению, что лучше сделать бесплатный вход, чтобы была хотя бы наполняемость. Теперь 90 % клубов с бесплатным входом. Мне кажется, это плавная смерть клубного бизнеса.
41203863.jpg

Какие проекты вы считаете наиболее удачными?

А.К.: Я много чего делал, но мне интереснее
заниматься новым и необычным. В чем-то могу ошибаться, что-то может не получаться, какие-то мероприятия могут даже быть провальными. Главное не останавливаться на этом. Вставать и делать дальше. Для меня раньше мюзиклы были загадкой. Не знал, как отреагируют люди. Но самый первый произвел такой фурор, что потом нас попросили сделать что-то еще. Выступление сняли на несколько камер и записали тысячу дисков, которые подарили нашим гостям. Мы начали делать мюзиклы каждые две недели. На них шли огромные затраты: костюмы, треки и многое другое. Но была и огромная отдача.
Я уже рассказывал про календарь. Понимал,
что нельзя нигде ошибиться, потому что это связано с большой политикой. Было интересно что-то сделать, в первую очередь, для самого себя. Сейчас мы тоже планируем сделать календарь. Съемки начнутся в ноябре, презентация - в декабре. С фотографом уже определились, а это - полдела. Сейчас выбираем девушек. Возможно, это будет кто-то из конкурса “ТОП 100 самых красивых девушек Минска” или работники клуба.
41203867.jpg

Как любите отдыхать?

А.К.: Могу отдохнуть где угодно, не уезжая
из страны и города. Главное - отключить телефон. Если это не сделать и поехать в другой город или страну, то ваш отдых потерян. Я, конечно, уезжал куда-то, но был постоянно на связи. Мне звонили, извинялись, что отвлекают и что-то спрашивали.
У меня всегда было чувство патриотизма.
Когда работал на радиостанции “Европа Плюс”, родителям было запрещено слушать другую волну. Точно так же и с клубами. Если это пятница или суббота, то не могу успокоиться, переживаю за то, что происходит там. Тогда звоню сам. Мне нравится работать, и я получаю безумное удовольствие от того, что делаю. Как говорил Стив Джобс: “Найдите себе работу по душе и не будете работать ни одного дня”.

Есть ли у вас какие-то увлечения?

А.К.: У меня нет на это времени. Пока не было
малыша, мой график был тоже безумно насыщенным. С работы ехал в спортзал, потом домой, где тоже трудился. Раньше спал по пять – шесть часов в день, сейчас - четыре. Я рад, что этому научился. Когда родился ребенок, то понятия не имел, где брать свободное время. Понимал, что с работы не могу выкраивать, потому что там должно быть все очень четко. У меня в определенные дни парикмахерская FIRM, спортзал и кино. Если меняю график, то что-то должно пойти не так.
Поэтому, когда родился ребенок, я пытался
понять, где мне сократить время. Взял его из сна. Например, мой очень хороший знакомый артист Децл считает, что в часе можно спать пятнадцать минут. Если ты на 15 минут задремал, то остальные 45 будешь бодрым. Другому знакомому хватает поспать только два часа в день. Не знаю, к чему это приведет через десять лет, но сейчас чувствую себя очень комфортно. Я нашел свои биологические часы. Могу лечь в пять, проснуться в девять утра и весь день быть в “рабочем режиме”.
41203869.jpg

Как жена относится к тому, что вы работаете
в клубной индустрии?

А.К.: Жена всю жизнь работала там же. Она
закончила Витебский государственный колледж культуры и искусств по классу хореограф, потом уехала в Смоленск. Ставила танцы у меня в клубе. У нас завязались отношения. Ей тяжело свыкнуться с тем, что сейчас приходится быть не в клубе, а дома. Но она взрослый человек и прекрасно понимает, что у нас растет сын. Она уделяет ему намного больше времени, чем я. Нет такого, что ты работаешь, где много женщин. Главное – это доверие во всем. Мы пообщались и поняли, что ее работа – это воспитание нашего сына.
41203871.jpg

О чем мечтаете?

А.К.: У меня огромное количество целей. Сейчас
мечтаю, чтобы сын стал известным и значимым человеком. Я, например, никогда в жизни не стоял на коньках и не играл в хоккей. Безумно всегда нравилась эта игра и мечтаю, чтобы он стал хорошим хоккеистом. Понимаю, что нельзя свои желания воплотить в сына, но надеюсь и верю, что он заинтересуется. Ему четыре месяца, а мы уже ходим на матчи. У меня много друзей из хоккейного клуба “Динамо-Минск”. Они частенько приезжают ко мне в гости. Недавно Алекс Гальчинюк (нападающий команды НХЛ “Монреаль Канадиенс”) привез из Америки для него клюшку.
41203881.jpg

В заключении, я хотел бы сказать, оставайтесь
всегда людьми! Не забывайте, что порой Слово может нанести куда больше вреда, чем Действие. Помните о Карме и что все возвращается. Я надеюсь, что многие, кто это прочтет сделают выводы, кто-то по-прежнему будет считать подлецом, кто-то изменит мнение. В любом случае, я на Вас зла не держу! Дай Бог, чтоб у каждого все сложилось в жизни. Лучше уделяйте больше времени творчеству, семье, чем склокам, заговорам. С уважением, Александр!
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев