У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

Какие же вы СкВОтеры!

12.05.2011
Пила водку. В Театре.doc. Борщом тоже потчевали.
Вот такой экзистенциальный опыт ) Приверженцам классического театра дальше лучше не читать. Дальше – больше.

Спектакль «89-93». Зарисовки жизни сквотеров
на границе десятилетий. Сквоты – это места обитания художников, музыкантов, писателей и прочих творческих единиц. Им было мало участвовать в одних выставках, печататься в одних альманахах, играть в одних концертах. Им нравилось еще и жить в одних полуразрушенных квартирах и заброшенных детских садах. Таких адресов было немало. В центре Москвы, Ленинграда, Киева. На рубеже 80-90хх почти вся постсоветская культурная жизнь была сконцентрирована в сквотах. А затем они незаметно исчезли. Их обитатели закончили по-разному. Кто-то умер от алкоголизма. Кто-то попал в психушку. А кто-то стал влиятельным галеристом. И имена последних у всех нас сегодня на устах.

Вот обо всех о них и был спектакль. Пересказывать
сюжет не имеет смысла – это просто их диалоги. Обо всем на свете. Об искусстве в первую очередь.

Актеры действительно встречались с прототипами
тех, кого изображают на сцене. На основе интервью и созданы диалоги. Перевоплощение было невероятным. Не представляю, как им удалось отобразить ТУ речь, перебиваемую именно ТЕМИ словами-паразитами и матами. Мата было немало. Но это был мат с экспрессией

Самое интересное - вовлечение зрителей
в действо. Суть спектакля – перенесение в настоящее время тех перфомансов, которые наделали шума тогда. И зрители были вовлечены в эти перфомансы.
Были вовлечены пусть не с гардероба («театр
начинается с вешалки»), которого в полуподвальном Театр.doc нет вовсе, но с первого шага в зал. Потому что шагать было особо некуда. Одна комната без намека на подмостки – это территория и для актеров, и для зрителей. Сидеть – где угодно. Вместо стульев – книжные полки, каркас унитаза, полосатые матрацы, подоконники. Я сидела на стопке старых книг. Верхней была «Три мушкетера».

Действо открывалось перфомансом "Мухомор".
Повторялся подвиг n-летней давности, когда художник вылил на себя тазик мочи своих друзей. Не знаю, насколько жидкость была правдива, но резкого запаха не было, хотя в старом помещении вентиляции почти нет. Саша Ребенок, ангельского для этого места облика, которая, говоря по-модному, модерировала спектакль, сделала ремарку "мы это все разбавили".

Затем отображение жизни творческого братства.
Герои живут настоящим, оправдывают свои ошибки и заблуждения "особым взглядом на мир". Но изнанка неприглядна. Нередко они бывали непризнанны. Часто голодали. Кто-то до смерти пил. Кто-то пил в меру. А кто-то совсем не признавал алкоголь. Но водку в пластиковых стаканчиках раздавали всем присутствующим в зале. Это было одно из вовлечений зрителей в перформанс «Море водки». Вдвойне приятно было получить ее из рук Андрея Родионова, поэта тех лет. Как отображение ТОЙ действительности, свои стихи он читал сам. Привязанный к стулу. Его имя я помню по студенческой жизни. Была в общаге группа ребят, постоянно его цитирующих. Среди них был и Noice MC.

Водку закусывали борщом. С пылу-с жару.
Принесли в огромной кастрюле в зал, когда он еще дымился. Разливали всем желающим. Предлагали сметану. Это был одноименный перформанс «Борщ». Я в нем не поучаствовала – бульон был мясной. Но запах – аппетитный. Зрители-дегустаторы о вкусе сказали то же самое. А я довольствовалась оливками, которые захватила женщина, сидевшая по соседству. Она правильно восприняла подпись на билете «Приход со своими продуктами приветствуется».

Вот такая получилась коллективная трапеза.
По-сквотерски.

Надо заметить, что зрелых людей было немало.
И было видно, что о Театре.doc они знают побольше мальчиков-девочек в фриковских одеяниях. И уж тем более больше леди в коктейльных платьях. Надеть такое в этот театр было опрометчиво. Чтобы сидеть на коленях на подушке, каблуки им пришлось снять.
Кстати, о платьях. Некоторые наряды актеров
были хороши и по сегодняшним меркам. Чего стоит кожаный бежевый пиджак а-ля с мужского плеча на хрупких плечах актрисы. Костюмы были позаимствованы у Александра Петлюры, бывшего сквотера. А сейчас он художник и главный отечественный коллекционер старой и выброшенной одежды.

Силами (думаю, все же ненамеренными) Александра
даже чуть не разгорелась потасовка. Или это тоже был элемент перформанса? Петлюра все время что-то комментировал с последних рядов. Что в формате Театра.doc не возбраняется. Но это очень раздражало одного из зрителей, молодого парня. В итоге сошлись на том, что после спектакля нужно дать друг другу пи…ды. Чего не произошло ). Или я отвлеклась на фотографии из архива одного из главных идеологов сквотеров - Авдея Тер-Оганьяна. И Елены Селиной. Они проецировались на стену с осыпавшейся штукатуркой. Или мой взгляд не сфокусировался из-за летающих по залу перьев из распоротой подушки. Это была кульминация.
NB: лицам, страдающим аллергией на птичьи
перья, посещение спектакля не рекомендуется.

За два часа спектакля становишься его частью,
пропускаешь атмосферу того времени и той богемной тусовки через себя.
Для меня это стало своеобразным исцеляющим
курсом после постоянного лицезрения выхолощенной жизни глянца. От которого тошнит.

Как продолжение курса – выставка в Гараже
"Альтернативную моду до прихода глянца". Эта мода шла именно из сквотов

Цитаты из первых уст – уст сквотеров:
(с)

- Возможно, мы стали просто говном. Но мы-то
стали. А новое поколение таким и родилось.
- ЖИЗНЬ – это когда ты участвуешь в жизни
других, а другие – участвуют в твоей жизни. Когда остаешься один (когда сообщество исчезает), то становишься бюргером – дом/работа/карьера
- Фаллократичная тусовка – состоящая преимущественно
из мужчин ;)
- Если «как», то ты как бы вторичен. Сравнение
неприемлемо.
- Я всегда был противник иммиграции, но
в итоге иммигрировал, так как моя страна иммигрировала в никуда (коллаж «Крылья родины» - Родина улетела)
[ http://files.geometria.ru/pics/original/14775024.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/original/14775010.jpg ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев