У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

Кино на Halloween

31.10.2020

Приближается Хэллоуин – время жутких историй и карнавалов. Мы специально к этой дате сделали подборку лучших фильмов в жанре триллера.



  «Психо» (1960)

 

«Для меня единственный способ избавиться от своих страхов — снять о них фильм». Альфред Хичкок

 В моем восприятии Хич в хоррорах, это как Фрейд в психоанализе. По мнению современных психологов Фрейд может быть прав, может быть не прав итд, итп. Но сам принцип психоанализа изобрел он. И поэтому, он первый.  Хичкок, конечно, не первый кто начал снимал в жанре «триллера», но то что он для этого жанра сделал, переоценить трудно. Главное новаторство Хичкока – это прием «сапенса», то есть длительное нарастание напряжения.  Думаю, не ошибусь, если скажу, что картина «Психо» может стать одной из фирменных визитных карточек для тех, кто с Хичкоком еще не знаком.

  В картине описывается история тяжелейшего раздвоения личности главного героя, полностью отождествившегося с личностью своей собственной матери, которую когда-то сам и убил. А многие сцены «Психо» стали хрестоматийной классикой кинематографа. Критик Питер Коуи назвал фильм «не только величайшим творением Хичкока, но и самым умным и волнующим фильмом ужасов, какой он когда-либо создал».

 

 

 «Ребенок Розмари» (1968)


Картина Романа Полански занимает девятое место в списке ста самых остросюжетных американских картин за последние сто лет и включена в реестр фильмов США культурного, исторического и эстетического наследия.   

Это довольно жуткое кино, рассказывающее историю рождения ребенка сатаны у обычной девушки по имени Розмари. Она окружена служителями черного культа, которыми оказываются ее соседе, друзья и даже ее собственный муж.

Это второй фильм из «квартирной» трилогии режиссера («Отвращение», «Жилец»). Полански интересен и уникален тем, что принадлежит к тем художникам, которые говорят о чем-то так, как никто никогда не делал до них. И что бы он не снимал это всегда личное высказывание о собственной боли и внутренних демонах. 

 

 

«Сияние» (1980) 


 

  

  По сюжету картины, неудачливый писатель приезжает с женой и ребенком в горный отель в качестве сторожа и должен всю зиму провести в отрыве от всего остального мира. Его маленький сын Денни обладает даром видения - «сияния» и может видеть прошлое. А прошлое отеля, стоящего на месте древнего индейского кладбища, изобилует страшными историями.

У Кубрика не много фильмов, а если быть точным всего шестнадцать за полувековую карьеру в кино. Та скрупулезность, с которой он подходил к сьемкам каждой из своих картин, принесла ему славу перфекциониста с манией величия. К примеру, «Сияние» он снимал пять лет.

Большинство авторов, чьи книги экранизировал Кубрик, оставались недовольными его работой, ведь Кубрик пропускал историю через свое уникальное личное видение, зачастую в ущерб первоначальной идеи произведения. Не стал исключением и роман Стивена Кинга, по которому снят фильм. Однако, зритель всегда любил Кубрика. Нверное, по этому, «Сияние» по праву занимает первые места среди фильмов ужасов во многих рейтингах и «хит-парадах» страшного кино.  Смеющийся Джек Николсон в проеме разломанной двери уже давно стал мемом, а потоки крови хлещущие из-за дверей гостиничного лифта -  один из самых узнаваемых кадров в кино.

 

«Твин Пикс. Огонь иди со мной» (1992)

 

Не знаю как вам, а лично мне Девид Линч всегда казался одним из самых «страшных» режиссеров. И это при том, что все его приемы в техническом плане до смешного, примитивны. Однако, тот самый морозец по коже, ради которого мы смотрим хорроры, у меня чаще всего вызывал Линч. Быть может это от того, что он часто говорит намеками, а не в лоб, быть может, от того что не всегда понятен, а неизвестность и неопределенность - это самые пугающие вещи. Быть может Линч знает, какие-то наши архаичные, мистические, глубокие кнопки, запускающие страх. Факт остается фактом, по мне, улыбающийся двойник Лоры Палмер из Черного вигвама, бесшумно передвигающийся среди алых портьер - один из самых жутких образов в современном кинематографе. 

     

«Реинкарнация» (2018)


 

Еще одно реально страшное кино, от которого кровь стынет жилах. «Реинкарнация» вышла в 2018 году, ее ждали с нетерпением, и она оправдала надежды на «изгоняющего дьявола 21 века». При всем при этом помимо изощренной мистики, которой здесь вполне достаточно, фильм оказался и неплохой психологической драмой. Картину снял режиссер и сценарист Ари Астер.  

По сюжету, в одной семье, где умирает бабушка, в доме начинают происходить необъяснимые вещи. День за днем из «шкафов начинают вылезать старые скелеты» и чем больше главная героиня пытается разобраться в происходящем, тем кошмарнее становится ее жизнь и жизнь ее близких. Этот оккультный хоррор со странным, с приводящим в замешательство финалом,  отсылает к классике фильмов ужасов «Ребенок Розмари» Поланского и «Керри» Брайна де Пальмы. Плюсом ко всему, в техническом смысле саундтрек, операторская, режиссерская и актерские работы, здесь очень достойны и картина держит в напряжении до финальных титров.


Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним