У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Кино/бары

21.12.2011
Слава постмодерну, заимствование из массовой
культуры перестало считаться плагиатом. Представляю вашему вниманию девять запоминающихся баров из кинофильмов, каждый из которых обладает своим фирменным напитком, стилем и настроением, является важным местом действия героев, а иногда и двигателем сюжета. Эта подборка может натолкнуть вас на интересные оформительские или концептуальные решения, подсказать кинопрограмму на вечер или просто развлечь — решайте сами. Моё дело предложить. «Касабланка», кафе «У Рика»

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/18513490.jpg ]
Rick's Cafe American

Если быть честной, «Касабланка» - это абсолютное
нагромождение клише и стереотипов классического Голливуда. Карикатурно тупые нацисты, любовные метания, таинственный, но мужественный герой, предательства и жертва во имя великой цели в конце — все замешано в этом воистину великом кинококтейле. Но зато задекларированная любовь к «Касабланке» поможет запросто стать своим в компании киноснобов, а стилистику старого Голливуда вполне можно применить на благо современной барной индустрии.
Одно из центральных мест фильма кафе «У
Рика», где по вечерам играет пианист-виртуоз и собирается богемная тусовка экспатов с левоцентристским уклоном. Изогнутые арки, покрытые белыми скатертями столики вокруг полукруглой стойки бара, джин с тоником… Разумеется, никто из съемочной группы «Касабланки» не стал тратить время сначала на трансатлантический перелет, а потом на долгую тряску по марроканским дорогам до настоящей Касабланки. Все было снято в голливудских павильонах, однако, спустя 60 лет поле выхода фильма, кино переросло в реальность, и прямо напротив стен старого города выросло настоящее «Американское кафе Рика». Та же As Time Goes By, тот же коктейль Gin Joint — все как в кино. Жаль, что без Хэмфри Богарта. «Заводной апельсин», бар «Korova»
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18513491.jpg ]

Бар из великолепного, но ультражестокого
«Заводного апельсина» необычен уже только своей коктейльной картой: здесь подают молоко, но не простое, а сдобренное «витаминами», которые вызывают в употребивших его приступы неконтролируемой агрессии и галлюцинации. Вряд ли будет хорошей идеей внедрить в реальность фирменные напитки «Коровы» - молоко с опиатами, мескалином или адренохромом, но некоторые оформительские приемы вполне можно было бы применить в жизни.
Например, у них там просто потрясающие
хайболлы — лаконичные и стильные. Не менее прекрасно цветовое решение, вернее, продуманная абсолютная монохромность. Поражает воображение система самообслуживания посетителей, описывать которую я не буду, чтобы не портить первое впечатление тем, кто фильм еще не смотрел. Ну и столики в виде голых женщин, распростертых в самых недвусмысленных позах, явно добавили бы пикантности интерьеру.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18513495.jpg ]

В общем то, в этом фильме и другие интерьеры
продуманы для мелочей — например, кухня в доме главного героя с металлическими пузырями на стенах, или одна из комнат с яркими обоями в геометрических узорах. «Заводной апельсин» - просто кладезь идей для любого дизайнера, тем более проектирущего бар: где еще, если не там человек готов к встрече со своими самыми психоделическими фантазиями? «От заката до рассвета», бар The Titty Twister
[ http://files.geometria.ru/pics/original/18513498.jpg ]

Нет, дамы и господа, вы не забудете Titty Twister
— если, конечно, вам посчастливится выбраться оттуда живыми. Этот бар, затерянный где-то в мексиканской пустыне, открывает свои двери дважды за ночь: на закате, чтобы впустить наивных посетителей, мечтающих пропустить пару шотов текилы и поглазеть на полуобнаженную Сэльму Хайек, и на рассвете, чтобы выпустить выживших. Довольно жесткая метафора для описания заведений определенного рода; но черт возьми, какая верная!
Интерьер ничем особенным не поражает. Подумаешь,
повсюду пыль, опилки и пятна крови; самая обычная придорожная пивнушка с дешевым алкоголем и на удивление увлеченными своим делом стриптизершами, которые просто пожирают посетителей глазами.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/18513499.jpg ]

Атмосфера Titty Twister довольно двусмысленна
— с одной стороны, трудно отказать себе в удовольствии слизать текилу с нежных пальчиков стриптизерши и послушать банду мариачи с инструментами из частей человеческих тел; с другой — лучше бы заранее проследить за тем, чтобы от тебя максимально навязчиво пахло чесноком и на теле не было открытых ран.
Зачем тогда вообще нужен такой бар? Да затем,
что ночь в Titty Twister — то, чего мы все подсознательно ищем в десятках баров и не находим: ощущение последней ночи в твоей жизни, которая превращается в феерический праздник с танцами на столах и полным промискуитетом. Единственная проблема в том, что эта ночь действительно может стать последней. «Пьянь», бар The Golden Horn
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18513503.jpg ]

Буковски, Буковски, Буковски...Трудно найти
в американской литературе большего любителя очистить свой разум, причем именно старым добрым алкоголем, а не этой вашей новомодной химией. В фильме Barfly, который не иначе как из-за интриг поборников трезвости превратился в русском прокате из милейшего «Любителя баров» в уничижительную «Пьянь» действует один из основных альтер-эго Буковски, Генри Чинаски. Забулдыга и завсегдатай дешевых баров Лос-Анджелеса, он принимает участие в уличных боях, на него делают ставки, а на выпивку и гамбургер он предпочитает зарабатывать «нетрадиционными» способами.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18513477.jpg ]

Golden Horn — всего лишь один из десятков баров,
через которые проходит путь Чинаски, но завязка основного конфликта происходит именно в нем. Здесь не место случайным посетителям: в «Золотом роге» пьют профессионалы, люди, которые строят карьеру на алкоголизации. В нем можно встретить много размякших добросердечных выпивох, которые посочувствуют вам и поделятся бутербродом, но если вы ищите вдохновения, вероятно, стать постоянным клиентом — не лучшая идея. Но Микки Рурк нигде не смотрелся более на своем месте.
В чем мораль? Главному герою выпадает шанс
переселиться в шикарный дом своей горячей (даже, пожалуй, слишком горячей) поклонницы — но золотой клетке он предпочитает «Золотой рог» и старую любовь. Бар в этом фильме воплощает в себе идею свободы, пусть не финансовой, зато — душевной. Вполне понятной любому завсегдатаю. «Бар “Гадкий койот”», бар Coyote Ugly
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18513505.jpg ]

Первый Coyote Ugly открыла в 1993 году в Нью-Йорке
лихая Лиллиан Лавел, которая бросила карьеру в брокерской компании ради танцев на стойке бара и сальных шуточек в адрес клиентов, которые, к тому же, приносили ей большие чаевые.
За одну ночь в баре она зарабатывала столько,
сколько получала за неделю работы в офисе брокерской фирмы. Позже, в 1997 году GQ опубликовал статью «Муза салуна «Гадкий Койот», которую написала бывшая официантка заведения Элизабет Гилберт. Эта публикация стала первой ласточкой успеха. В 2000 году состоялась премьера фильма «Бар Гадкий Койот» и толпы поклонников хлынули в Coyote Ugly — выпить, закусить и поглазеть на танцующих на стойке «койоток». Как в фильме, так и в реальности, эти привлекательные, озорные барменши притягивают людей в этот по-настоящему американский бар, где царит атмосфера необузданного веселья, а пляшущие под зажигательные ритмы девушки сводят посетителей с ума.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18513507.jpg ]

История о том, как одновременно танцевать
на барной стойке и оставаться хорошей девочкой. Можно показать надутой девице, которая считает себя слишком правильной, чтобы весело проводить пятничные ночи. Даже если не поможет, время все равно можно считать проведенным с толком — девочки в фильме действительно симпатичные.
В следующем выпуске - новые кино/бары из
фильмов "Трудности перевода", "Хранители" и "Сияние". Не переключайтесь!
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев