У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

Кинопремьеры февраля

27.01.2020

Узнали, каких кинопремьер с интересом ждёт наш эксперт Максим Капчиц, и теперь ждём их вместе с ним. Присоединяйтесь!


«Джентльмены»



С криминальными комедиями Гая Ричи у меня все как-то сложно. Он выстрелил в 1998 с суперстильной картиной о низах преступного мира «Карты, деньги, два ствола», которая произвела фурор. Это было как в первый раз в детстве услышать «Greep» Radiohead. Свежо и очень по-родному. И хотя большинство критиков морщило носы, видя в дебюте молодого режиссера подражание Тарантино, фильм снискал всенародную любовь. А ее, как известно, за деньги не купишь. Дальше на этой же волне выстрелил «Большой куш», а потом фильмы Ричи становились все более беззубыми. Не спасали ни крупные бюджеты, ни Мадонна в роли приглашенной звезды, которая тогда была женой режиссера, ни набирающий обороты Джейсон Стетхем, удачно дебютировавший в «Картах,…» и ставший благодаря такому старту топовым актером. В итоге излюбленная криминальная тема Гая Ричи слилась к откровенно неинтересным лощеным опусам, снимаемым по чужим сценариям, типа «Агентов А.Н.К.Л.».

Теперь, наигравшись в «разнохарактерного» режиссера, Гай Ричи хочет вернуться к тому, что умеет делать хорошо. По его собственным словам, «Джентльмены» — это возвращение к корням. Сегодня в его распоряжении такие звезды, как Колин Фарелл, Хью Грант и Мэтью Макконахи, сценарий, написанный им самим, и искренняя надежда повторить двадцатилетней давности успех. Ждем и верим.


«Офицер и шпион»

В кино есть мастера, а есть художники-новаторы, которые говорят о чем-то так, как никто не делал до них. Роман Полански относится ко вторым. Его конек — это экранизации. Его любимые темы — насилие, одиночество, садомазохизм, власть, сексуальность. В жанровом смысле он полистилист. И что бы Полански ни снимал: мистический хоррор, нуар-детектив или викторианскую мелодраму — он превращает это в личное высказывание о собственных травмах, боли и внутренних демонах. В последние годы кинообщественность не очень-то жалует Полански из-за сексуальных скандалов. Но, несмотря на это, его фильмы участвуют в программах крупных фестивалей и получают призы. «Офицер и шпион» награжден Премией Большого жюри Венецианского кинофестиваля в 2019 году.

В оригинальном варианте картина называется «Я обвиняю». Она рассказывает о событиях 1984 года, связанных с многолетним судебным процессом над безвинно осужденным офицером французской разведки.

И если фильмы Полански всегда являются его собственной реакцией на злободневные и тревожащие вопросы, то одной из трактовок смысла картины может стать ответ классика мирового кино на ханжество социума.


«Свистуны»


Вы слышали прежде о румынском кино? А что, в Румынии снимают кино, спросите вы? Снимают. Более того, за последние десять-пятнадцать лет в Румынии появилась когорта молодых режиссеров, показывающих постсоветскую действительность страны, которых сегодня называют «новой румынской волной». К ней можно отнести Раду Жуде, Кристи Пую, Флорина Шербана, Кристиана Мунджиу. Картины этих режиссеров — частые фавориты европейских фестивалей. Для новой румынской волны характерны черный юмор, жесткая социальная подоплека, подчеркнутая натуралистичность и операторские приемы «догматичного» кино, заложенные еще Ларсом фон Триером.  

«Свистуны» — это криминальная черная комедия режиссера Корнелиу Порумбою о коррумпированном полицейском, который из-за любви ввязывается в авантюру по освобождению сидящего в тюрьме коммерсанта. Для этого ему необходимо выучить особенный язык, которым пользуются местные бандиты — язык свиста.

По единогласным отзывам многих критиков, «Свистуны» — из того редкого разряда фильмов, где нет адской пропасти между авторским и развлекательным кино. А новое румынское кино сейчас, наверное, одно из самых свежих явлений в современном кинематографе.


«Подлинная история банды Келли»

В Австралии есть свой собственный Робин Гуд. Его имя Нед Келли. И в отличие от Робина Гуда английского, который является, скорее, выдуманным фольклорным персонажем, «благородный разбойник» Нед Келли существовал в действительности. Хотя и прожил недолго. О его дерзких преступлениях складывали легенды, и полиция дрожала от одного упоминания Келли. Немало обитателей пятого материка считают Неда Келли народным героем, который за свои недолгие двадцать шесть лет помог многим беднякам, отбирая добро у богатых.  

История Неда Келли стала известна благодаря роману Питера Керри, который получил за него Букеровскую премию в 2001 году. А в 2019 она была экранизирована режиссером Джастином Курзелем, известным кинопостановкой шекспировской «Макбет» и фильмом «Кредо убийцы». Судя по трейлеру, нас ждет вполне бодрая и съедобная криминальная драма с Расселом Кроу и Джорджем Маккем в главных ролях.


 



Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним