У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

КОСТЯ ЛАВСКИ: BaikonurDigital

11.05.2012
Совсем недавно, в гостях у BaikonurDigital побывал
пионер российской House сцены, дискжокей, который в этом году отмечает двадцатилетие своей профессиональной деятельности, является резидентом фестиваля Казантип с 2000го года.
Человек, не нуждающийся в особом представлении
– Костя Loveski.

Костя, привет. Нашу с тобой беседу хотелось
бы начать с вопроса о твоей музыкальной коллекции. У тебя порядка 5000 виниловых пластинок, но, помимо них, ты используешь цифровые аудио файлы. Расскажи пожалуйста о своей цифровой коллекции, насколько она внушительна, и почему ты используешь именно высококачественные аудио файла, а не mp3? 
Что касается аудио коллекции в цифровом
формате, она начала зарождаться тогда, когда я понял что не всё, что мне хочется играть, выходит на виниле, а это начало происходить где то в 2008м году. И поэтому, будучи ярким сторонником именно винилового звучания, я очень долго сопротивлялся цифровому формату, потому что хотелось быть, так сказать, настоящим диск жокеем без заигрывания с тенденциями и конъюнктурами, но потом уже объективно ситуация стала развиваться таким образом, что музыка, именно с рыночных соображений удешевления продукции и более быстрого продвижения, стала выпускаться в цифре. И пришлось пополнять. Сначала я играл с пластинок и разбавлял сет цифрой, файлами, потом через какое то время, через год наверно, перешёл на CD, но за последние 3-4 месяца начался такое спонтанный, можно сказать, виниловый Revival. Я стал опять покупать пластинки, то есть сначала у меня было такое впечатление, что то что я играю из скачанного в интернете, этого на пластинках просто нет. Видимо так и было какое то время. Потом выяснилось, что как то наладился выпуск хорошей музыки, а где то, допустим, года 2 назад фактически кроме немецкого Minimal’а и английского Dub Step’а, на пластинках вообще ничего невозможно было купить. Что касается количества файлов, я не подсчитывал, но получается так, что в среднем за один месяц я качаю где то 30-40 wav файлов, то есть если посчитать с 2008го года, конца 2007го года, каждый месяц пополняется где то больше, где то меньше.

Ты сразу начал использовать Loseless или в
то время играл mp3? 
Нет, mp3 я сначала поиграл для того, чтобы
попробовать сам механизм этот, потому что я, в принципе, не собирался играть на CD-проигрывателях, был очень убеждённым сторонником винила, но, для безболезненного пробного шага, я попробовал играть с mp3, которые мне дали друзья, просто залили мне какие то хиты, в хорошем смысле слова, то что можно было ставить. Я поиграл на Pioneer’ах и понял что всё это, фактически, соответствует тем же самым навыкам, что и на виниле и стал покупать wav, потому что есть две причины: первая – это сам звук, точность звучания она необходима, потому что получается так: приходит музыкант, делает треки, потом все эти теки бывает месяцами вытягиваются в студии, компрессируются, приглашаются серьёзные знатоки - звук.реж-ы, а потом какой то Вася в mp3 качает это в 192, даже если в 320 и половина, если не больше, эффектов и звуков просто уходит в никуда, то есть работа насмарку. И фактически получается использование музыки таким же образом, как используют азербайджанцы-бомбилы на фиолетовом баклажане за рулём. То есть звучит какая то магнитола и ты музыку узнаёшь по мелодии. Точно так же и когда играешь mp3, только для того, чтобы узнать: ”А! Это ремикс на что то..”, дальше этого функционала нет. Если же ты хочешь, чтобы музыка выполняла те требования, для чего она предназначена, запускала человека в какой то аудио трип, воздействовала на него, то нужно обязательно играть полные wav файлы. И второе – покупая wav файлы, а их практически невозможно бесплатно нигде найти, только купить в больших магазинах, таких как Beatport, Juno, таким образом минимальная поддержка музыкантов и продюссеров идёт, то есть им не большие, конечно, проценты капают, но всё таки какие то, и человек имеет статистику и понимает насколько он актуален. Поэтому 2 причины: 1я- качество звука и ответственность перед слушателем, 2я- поддержка музыкантов.





На наш взгляд, клубная культура в России
поделена на два больших лагеря: первый – это приверженцы POP-культуры, посетители гламурных клубов, Alko-Trash баров, в которых звучат ремиксы на POP-исполнителей, Mash-Up и прочий музыкальный фон, вторая группа – это поклонники Underground направлений, в которых, как и в моде, существует одна общая проблема – чем больше непонятного, тем больше считают, что это модно и круто. Что же касается Middle-класса, то он, практически, ничем не представлен. Клубы с актуальной House музыкой можно пересчитать на пальцах одной руки. Согласен ли ты с этим мнением? И в чём, по твоему, причина подобного явления?
Во первых я бы не сказал, что есть разделение
на две половины. На самом деле первая половина, которую ты упомянул, вот эти Alko Trash бары и всё такое, это вообще никакого отношения к электронике и house музыке не имеет. В какой то момент это имело отношение, когда, например, делались хорошие progressive house ремиксы на известных исполнителей, TOP’овых артистов, то это был такой вариант продвижения, так сказать, реноме поп-артиста, просто чтобы молодёжь про него не забывала, а потом это увлеклось и затянулось в отдельную историю, такую, что никакого отношения к house перестала иметь, просто используются такие же приёмы, а публика, которая на это клюёт, на все вот эти Mash Up вечеринки и барная Alko-история просто притягивает школьников, студентов или каких то людей, которым абсолютно не нужно глубокое погружение в музыку и им даже если начать предлагать что то более интересное, концептуальное, то они просто развернутся, выйдут и пойдут в соседний бар, где будет всё вот это шапито происходить. Поэтому деления, я считаю, никакого нету. А по поводу отсутствия middle класса, здесь момент, как ты правильно сказал, есть Underground’ная туса, которой характерно избранное отношение к чему то непонятному, заумному. Это всегда было, есть и будет, это некий снобизм: одни откровенно слушают «шляпу», другие идут в крайность, всё только самое модное, ультрасовременное, но при этом не знают ни основ ни House, ни Funk, ни «чёрной» музыки. Собственно говоря, пару-тройку каких то вопросов, и любого такого знатока можно загнать в ступор и он ничего не сможет ответить, кроме трёх Label’ов и десяти имён которые наслуху находятся часто, которые все прекрасно знают. И третий момент: есть такая иллюзия, что что то неправильно делается и что то происходит с танцевальной сценой, что с клубами что то не так, что публика туповатая, никто не понимает ничего, это происходит от того, что мы прошли пик увлечения танцевальной музыкой, который приходился на конец 90х – начало 2000х годов, когда были многотысячные RAVE’ы, когда клубы забивались без всякой программы, без всяких привозов каждые выходные до 7и, 8и, 9и утра с, практически, любым музоном, но грамотно предлагаемым и было нармально, но сейчас этого нету и, по всей видимости не будет. Как со всеми музыкальными направлениями, начиная с Rock’n’roll-а 50х годов и дальше всё, что мы имели, это Disco, Funk, всё абсолютно, это факт, имело свой пик развития, а потом уходило в культовое течение. Сейчас ведь и Punk Rock существует, и какая то Disco туса есть, и люди, которые Rock’n’Roll слушают и Рокабилли – это тоже уже никогда не станет массовым движением и не возможно будет привлечь в это новую молодёжь. House музыка давно уже, я это понял, превратилась в культовое течение, оно имеет свои границы, может чуть больше, чуть меньше становиться, но разрастись до тех размеров, которые у нас были в тот период, я думаю, этого не произойдёт.





В этом году ты отмечаешь 20ти летие своей
музыкальной карьеры. Расскажи, что изменилось за эти годы и какие тенденции наблюдаешь сегодня?
Появилась хорошая музыка и появилась возможность
её оценить. Раньше, собственно говоря, поскольку не было хорошей музыки, что было, кастрюли Electro House’ные и Minimal, всё было одинаковое и люди обращали внимание уже на другое. В клуб ходить надо, выпивать, принимать что то надо, ну… будем колбаситься. Ну пойдём вот туда, там, вроде, сиськи показывают. Музыка всё равно везде одинаковая была. А сейчас есть хорошие перемены, есть надежда, что ценность диск жокея, как проводника в другое состояние, хорошего смысла этого слова, на вечеринке, она возрастается. Есть уже что представить, уже концептуальный сет из актуальной и модно, опять таки в хорошем смысле этого слова, звучащей музыки, можно выйти и сыграть.

Давай подведём итог. Скажи пожалуйста пару
слов для тех, кто нас сейчас слушает
Я думаю, что если те, кто нас сейчас слышит,
делает это действительно, - то это уже признак желания знать что-то большее о House музыке. Я могу это только приветствовать и сказать «Спасибо» всем таким людям, потому что всё время идёт биоэнергетический обмен. Как бы мы не старались, как бы мы не любили музыку, если бы не было благодарной публики и друзей, которые нас окружают, которым бы это нравилось, пускай не все это в лицо говорят, но ты видишь по лицам и по движениям, что происходит, тогда бы мы свернули бы эту деятельность и просто слушали бы дома музыку. Слава Богу, отдача есть, всё это работает и хочется пожелать больше проявлять активности. Сейчас действительно идёт оживление, возможно будет чуть получше, чем последние несколько лет происходило всё.

Прослушать интервью в формате аудиозаписи
можно здесь [ http://promodj.com/baikonurdigital ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев