«Красивая ночь всех людей» — в музее «Гараж» проходит 2-я Триеннале российского современного искусства
Второй выпуск Триеннале провозглашает коррупцию и любовь, рушит иерархии и исследует связи — дружеские, профессиональные, любовные, случайные, — движущие актуальным российским искусством.
Алиса Горшенина (alice hualice). Русское инородное. 2017–2020
Вдохновением для кураторов 2-й Триеннале — Валентина Дьяконова и Анастасии Митюшиной — послужила книга британского социолога Джона Ло «После метода: беспорядок и социальная наука». Ло зафиксировал кризис социологической науки в многополярном и мультикультурном мире. Вместо стройных моделей и классификаций общества он предложил «метод-сборку», где классы монтируются с религиозными сообществами, субкультуры — с целыми онтологиями. «Красивая ночь всех людей» — это сборка на основе Триеннале 2017: ее участники формируют список участников выставки 2020 года.
Александр Морозов. Особенно медленный воздух. 2020
Андрей Кузькин. Молельщики и герои. 2016–2019
Задача 2-й Триеннале в том, чтобы показать разнообразие и крепость личных связей в мире актуального искусства России. Для этого каждому участнику Триеннале 2017 года было предложено — при соблюдении двух условий — принять участие в своеобразном социальном эксперименте. Первое — отношения между рекомендующим и рекомендуемым должны были быть предъявлены открыто. Второе — рекомендующий должен что-то сделать для рекомендуемого и его/ее участия в выставке в том формате, который кажется уместным. Выполняя эти условия, участники Триеннале 2017 рекомендовали Музею «Гараж» не только других художников, но и исторические исследования, научные лаборатории, образовательные и благотворительные организации.
Источник: triennial.garagemca.org