У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

Крым? Камера, мотор!

31.01.2020
Текст: Яна Трунова

Фильмы, которые снимали в Крыму

Наш полуостров – это не только море, горы и хурма, но ещё и настоящий съёмочный павильон с живыми декорациями. Художник-постановщик (простыми словами, ответственный за декорации на съёмочной площадке) невольно облегчает свою задачу, выбрав в качестве места съемки фильма Крым. Здесь природа позаботилась обо всём заранее и создала необходимую для хорошего кадра атмосферу.

«Интерьер» полуострова – своеобразный пластилин. С помощью незамысловатых «махинаций» съёмочная группа может передать зрителю необходимый для картины характер, стиль и даже эпоху. Одним из таких примеров фильм «Викинг».
Х век. На Руси правит князь Владимир Святославич. Жестокая междоусобица правящего рода Рюриковичей отзывается разрозненностью народа. Впереди – принятие христианства и долгая «передышка», но сейчас на Руси царит несправедливость и беспросветная тьма. Передать антураж одного из самых мрачных периодов нашей страны помогли крымские ландшафты.
В «Викинге» мы можем увидеть пейзажи Тайганского водохранилища (Белогорский район), Генуэзской крепости (Судак), посёлка Школьное (Симферопольский район), а также Бахчисарайские виды и мыс Фиолент (Севастополь).

Стенами Корсуни стала Генуэзская крепость.
«Масштабы поражали! Декорации были такими достоверными – хотелось ходить и рассматривать каждую мелочь, как в музее», – делится впечатлениями исполнительница одной из главных женских ролей Светлана Ходченкова.


Слоганом кинокартины стала фраза: «Тебе нужно увидеть, чтобы поверить». У жителей и гостей полуострова есть возможность поверить и окунуться в события, которые разворачиваются в фильме, увидев парк «Викинг» в селе Перевальное Симферопольского района. После окончания съёмок фильма декорации кинокартины были использованы при строительстве парка.
Севастополь и Балаклава стали местом съёмок фрагментов фильма «Битва за Севастополь». Реальные места обороны города-героя во время Великой Отечественной войны как нельзя лучше расскажут зрителю о событиях 1941-1945 годов. Название фильма не полностью отражает его сюжет: само сражение зрителям не показали, так как эта картина больше раскрывает личность и жизнь Людмилы Павличенко, советского снайпера.
Узнаваемых мест города-героя в «Битве за Севастополь» мало, но памятник затопленным кораблям и инкерманские каменоломни заметить можно.


В фильме «Трое с площади Карронад» акцент сделан именно на Севастополь: его прошлое и настоящее. Последнее здесь передаётся зрителю двумя мальчишками-главными героями. Они растут у моря и рассуждают на недетские темы с детской открытостью и простотой. В отличие от «Битвы за Севастополь» узнать город русских моряков (который тоже играет в этом фильме одну из главных ролей) в этой кинокартине смогут даже те, кто побывал здесь всего лишь один раз.                                                                                                                                                            




 

Сюжет «Трое с площади Карронад» разворачивается на бесконечных севастопольских лестницах, в школе №3 на Центральном холме, на Корабельной стороне и, конечно же, у памятника затопленным кораблям.





Романтика Крыма передаётся даже через экран, притягивает к себе молодых и беззаботных со всех уголков страны и даже мира. «Шапито-шоу» – музыкальная комедия о путешествии к морю. В прокате фильм разделили на две части: «Любовь и дружба» и «Уважение и сотрудничество». Особенно поражает сумасшедшими видами горного Крыма вторая часть.

«Шапито-шоу» – история о романтике курортных городов. Об обычных проблемах молодёжи, об их духовных исканиях, конфликтах и безрассудных поступках в окружении Чёрного моря, серпантинов и жаркого солнца.




Крымские природные декорации были мейнстримом советского кинематографа. Каждый режиссёр стремился по-своему использовать этот ресурс и каждая картина даже сейчас выглядит на экранах естественно и уникально.
Крым стал основным местом съёмок фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» – легенды отечественного кино. Идея сюжета – реальная история о попытке похищения девушки на Кавказе, о чём говорит название и место, где происходит действие фильма.
Интересно, что режиссёр Леонид Гайдай не выбрал в качестве места съёмок фильма Кавказ, чем советского зрителя было не удивить. Полуостров Гайдай действительно любил и нередко здесь работал. Скорее всего, именно поэтому фильм с кавказским сюжетом был снят на Тавриде.
Алушта стала «звездой» картины Гайдая. История «Кавказской пленницы» также была снята в окрестностях села Лучистое, серпантина у Ай-Петри, Симферопольского консервного завода и дороги между Куйбышевым и Виноградным.


«Иван Васильевич меняет профессию» – одна из самых знаменитых картин в советском кино, цитаты из которой на слуху у многих жителей стран бывшего СССР.
Большая часть фильма была снята в Москве. Но, когда весь отснятый материал был отправлен на монтаж, Леонид Гайдай решил, что «Ивану Васильевичу» не хватает крымских пейзажей. Так появилась сцена исполнения Зиночкой Тимофеевой песни «Звенит январская вьюга». Этот фрагмент был снят на набережной Ялты. Здесь на себя обращает внимание не только «знойность» отношений режиссёра Якина с Зиночкой и динамичная песня, но и яркий наряд героини. Если пролистать модные журналы того времени, можно убедиться, что он полностью соответствует ялтинскому курортному шику.

     

Мы уже говорили о романтике Крыма. Но когда она дополняется детской мечтательностью как на бумаге, так и на экране получается атмосфера сказки. История о юной и прекрасной Ассоль из фильма «Алые паруса» по одноимённой повести Александра Грина снималась на Черноморском побережье.


В Коктебеле были построены декорации сказочного рыбацкого поселка Каперны, где жила Ассоль. Город Лисс кинорежиссёр Александр Птушко снимал в многочисленных посёлкaх большой Ялты. Съёмки «Aлых парусов» стали приятным воспоминанием жителей крымского побережья, потому что многие из них были заняты в массовых сценах.


Aлександру Птушко удалось воплотить скaзочную задумку Грина не только на экране, но и в реaльной жизни. Корабль с алыми парусами во время съёмок стоял в бухте Коктебеля. По рассказам местных жителей, с суши на него часто приходили посмотреть молодые юноши и девушки. Возможно, глядя на памятник, каждый из них мечтал и, подобно маленькой Ассоль, верил, что мечты обязательно сбудутся, если захотеть.







Прозрачная вода в бухте Ласпи у Севастополя стала подходящим местом для экранизации одноимённого романа Александра Беляева «Человек-амфибия». Также в картине можно увидеть пейзажи мыса Айя и Карадага, которые «играли» здесь роль потайных карибских улочек.



Более того, Крым стал для фильма не только основным местом съёмок, но и тренировочной базой. Операторы на тот момент не имели опыта в подводной съёмке, а главные герои, Владимир Коренёв и Анастасия Вертинская, не умели плавать. В Судаке и Новом Свете они учились этому «нелёгкому» делу с инструкторами.
«Человек-амфибия» доказал, что Крым настолько многогранен, что может перевоплотиться даже в Латинскую Америку и Карибское море.

Где бы ты ни был в Крыму: в деревенской комнатушке без окон и воды под Алупкой или в палатке на Ай-Петри, ты всегда будешь ощущать неповторимую атмосферу полуострова. Кого-то она расслабляет и ограждает от всех проблем, а кого-то мотивирует в корне изменить свою жизнь и переосмыслить всё прошлое и настоящее.
В некоторых картинах крымские декорации послужили базой для «перемещения» в нужное время или страну, в других – олицетворением полуострова и его энергетики.

Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним